Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Menak Vishap » Пн апр 29, 2019 12:30

Carolus Magnus писал(а): Так, вот, резюме: южная автомобильная набережная нужна. Только не от Петроградской наб. и ул. Чапаева до Петропавловской улицы, как видят многие люди, не думающие на перспективу. А сразу от набережной до набережной, то есть от Петроградской наб. до Песочной наб. Полумер я не приемлю. Или - так, или - никак.


Ну значит, стройте двухкилометровый тоннель подо всем аптекарским! :) А набережную Карповки - не трожьте!

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Сергей Р » Пн апр 29, 2019 13:21

Menak Vishap писал(а): Ну значит, стройте двухкилометровый тоннель подо всем аптекарским! :) А набережную Карповки - не трожьте!

Карповка без разных уровней и сейчас стоит хорошо.

unxed
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение unxed » Пн апр 29, 2019 14:52

Carolus Magnus писал(а):Но если есть возможность построить пару полезных автомобильных дорог - то их строить надо. Это не меньшая необходимость для города и жителей, чем открытые пространства и зелёные насаждения. Иногда приходится выбирать между двумя объектами на одном конкретном месте.


Какой % набережных Петроградки сейчас занимают дороги (вдоль которых гулять не приятно и приятно никогда не будет без снижения максимальной скорости до 30-40кмч), и какой - пешеходная территория?

Но нет, нужно ещё больше дорог. Ага, конечно. "Ещё одну связочку добавим и всё поедет".

Только каждая новая дорога провоцирует всё больше людей садиться за руль и пробки никуда не деваются.

И что самое обидное, куча городов западной Европы и США уже обожглись на таком подходе. Накоплен огромный опыт, целые книжки написаны (я бы рекомендовал начать с "Транспорта в городах, удобных для жизни" Вучика).

Но нет, у нас свой, особый путь. Нам все шишки нужно набить самостоятельно.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Carolus Magnus » Пн апр 29, 2019 15:54

unxed писал(а):Какой % набережных Петроградки сейчас занимают дороги (вдоль которых гулять не приятно и приятно никогда не будет без снижения максимальной скорости до 30-40кмч), и какой - пешеходная территория?

Что значит "пешеходная территория"? Просто пешеходный проход из точки А в точку Б это ещё не пешеходная территория. И там более не общественное пространство. Три четверти длины участка между улицей Чапаева и Петропавловской улицей - это достаточно узкая полоса между зданиями (и прилегающей к ним территорией, необходимой для функционирования больницы) и собственно Карповкой (водным пространством). Расширение для какого-то общественного пространства есть только на небольшом участке, где водно-моторный клуб был (перед зданием на ул. Чапаева, д. 20). И то - вытянутое, небольшое, куцее. На этом участке ничего существенного, интересного в общегородском масштабе не сделаешь. Максимум - будет сквер с зеленью, декоративными формами и чуть-чуть каких-то развлечений (уровня детской площадки). Это будет ещё один сквер (сквер - это хорошо), но и не более того. Вся остальная часть набережной - это будет просто пешеходная улица от улицы Чапаева и до Петропавловской улицы. Возможно, её замостят плиткой, и, возможно, посадят кусты-деревья вдоль прохода. Но функционально это будет просто проход из точки А в точку Б. Гулять там - бессмысленно. Ходить - будет смысл. Именно в таком свете для меня выступает Малая Садовая ул. или Малая Конюшенная улица. Просто удобный проход из одной точки в другую. Там, интересно при этом посмотреть на декоративные формы. Гулять там, задержаться дольше, чем на несколько минут для осмотра часового павильона или статуи городового - мне в голову не приходит. А когда там "книжные аллеи" устраивают - то мне уже пешеходная функция не очень доступна. На Малой Садовой 95% времени и того нет, а 5% времени там устраивают какие-то выставки на стендах, потому что больше ни для чего этот переулочек использовать невозможно. Но я не ропщу, ибо транспортная функция этих улиц и раньше стремилась к нулю, на Малой Садовой вообще парковка была, ходить я там как мог, так и могу (кроме периода книжных аллей), а в целом пространство стало интереснее. Хотя я вырубку зелёного бульвара на Малой Конюшенной властям до пор сих простить не могу. Никакие павильоны и статуи, никакие книжные аллеи и пр. мне его не заменят.

Так вот, почти на всём протяжении набережной Карповки будет вот такой вот пешеходный проход, с вазами и малыми формами, но не более того. И чуть-чуть общественного пространства уровня "для местных", чтобы около дома с коляской пройтись. Общегородского общественного пространства там не будет - это всё равно, что планировать спортивное мероприятие на площади гаража, причём сплюснутого с боков бульдозеристом.

Но нет, нужно ещё больше дорог.

Нет, неправильно. Вы меня не слушаете. И не слышите. Я не предлагаю вообще дороги в вакууме. Я именно здесь, в этом конкретном месте, считаю, что дорога принесёт больше пользы, чем пешеходная зона. Именно здесь, а не вообще на Петроградской Стороне. Учитывая множество плюсов и минусов, но перевес в сторону дороги. А общественное пространство можно устроить в другом месте, где не так дорога нужна. Вплоть даже до того, чтобы сделать пешеходными некоторые улицы Петроградской Стороны, которые не особо нужны для транспортной функции. Я как-то в офисе у себя девочкам сказал: вот если кадка с цветами будет стоять тут - я её однажды переверну. Потому что я тут хожу. Я не против кадки с цветами = я против, чтобы она стояла в этой точке. Если она будет стоять в трёх метрах в стороне - и мой путь будет свободен, и цветы будут стоять и приносить пользу. Но если кадка останется где вы её поставили - польза от неё нивелируется вредом либо отсутствием пользы (потому что я могу и обойти кадку вообще-то) от того, что кадки здесь не будет. Пришли к соглашению, да. Так же я предлагаю смотреть и на территорию города. Точечно! Вот здесь, именно здесь - а не в сферическом вакууме - полезнее здесь дорогу (дороги - нужны!), а здесь - полезнее сделать парк (да, и парки нужны). Всему своё место! Надо найти такой баланс между количество дорог и количеством парков, чтобы всем всё понравилось по-максимуму. Парки заведомо в ущерб для УДС нивелируют всю пользу от них.

Только каждая новая дорога провоцирует всё больше людей садиться за руль и пробки никуда не деваются.

Я готов предложить радикальный вариант. Давайте закрывать дороги! Ведь закрытие каждой старой дороги будет провоцировать отказ людей от автомобиля! Поэтому предлагаю даже не мелочиться, а сразу прикрыть движение транспорта по Каменноостровскому проспекту. Целиком - от начала и до конца. Представьте себе, сколько места освободиться для общественного пространства! Можно будет засадить проспект деревьями, а можно - организовать по всей его длине общественные зоны, на одном участке - спортивная тематика (зоны для игры в бадминтон, в волейбол и т.п.), другой - театрально-музейной (в районе площади Льва Толстого - её тоже закрыть для всякого движения, кроме самокатов и сигвеев), третий - художественный. А Троицкий мост - пусть тоже будет пешеходным, чтобы люди там собирались как на обзорную площадку. Красота, не-а?

Одной красотой жив не будешь! Дороги нужны настолько же, насколько и парки. Если где-то можно сделать плохой парк, а можно - хорошую дорогу, и вместе их не совместить, то лучше выбрать дорогу, но не парк. И, что самое важное, в этом случае никто не отбирает у населения то, ЧТО УЖЕ БЫЛО, как, например, в случае с ликвидацией парка под дорогу. Просто не надо планировать парк в том месте, где полезнее делать дорогу.

И что самое обидное, куча городов западной Европы и США уже обожглись на таком подходе.

В это время Америка на них плюёт и едет. Без пробок практически. Потому что планировка улиц правильная - поперечно-полосатая. Потому что улиц параллельных как зубьев на расчёске. И каждая улица исправно по всей длине равна остальным параллельным ей, а не идёт в тупик или не прерывается, как у нас и в Европе. И площадь улично-дорожной сети у них наибольшая, по сравнению со всеми городами мира (я не удивлюсь, если в каком-то городке до 50% территории это улицы). А общественные пространства, парки и пешеходные территории есть и там - между улицами. Пространства, к которым они приезжают на машинах. Для которых въезд в центр не запрещён, потому что центр удобен для машин. Ну, повезло им с планировкой, что сказать.

Итого: я не за условные дороги вообще. Я - за дорогу на набережной Карповки. Я не против общественного пространства. Я против плохонького общественного пространства, которое мешает строить удобную дорогу.

P.S. И вообще функционально я вижу автомобильную набережную в границах, о которых я говорил отдельно, вовсе не как "связочку" для транзитных маршрутов. А как дорогу районного значения для перемещения лишь внутри района. Для транзита она не заменит ни связку "пр. Медиков - Большой пр. П.С.", ни будущую связку Аптекарской наб. и Песочной наб., которую никто, заметим, не предлагает исключить вообще, а предлагают только способ и на ёлку влезть, и не ободраться, то есть построить тоннель и сохранить Лопухинский сад, с чем я, конечно же, согласен на 100%. Берём точечно - решаем точечно. Именно так. Всегда так. Только так.

P.S. Кстати, о птичках. Нужна новая дорога или нет, но дорога по южной набережной Карповки в настоящее время предусмотрена Генпланом и ПЗЗ. Именно в этом месте, где предлагается общественное пространство и пешеходная набережная. Очень интересно, как это проект собираются реализовать без изменения данных основополагающих документов? Ведь нынче парк на месте дороги построят, а потом - дорогу на месте парка.

P.P.S. Там вообще предусмотрена зона УДС - скоростных городских дорог. А я предлагаю милую набережную с небольшим количеством полос, с несильным движением, для внутреннего перемещения. Ой, а магистраль шестиполосную с развязками и бессветофорным движением не хотите ли? Или, может быть, набережная под липками всё же больше устраивает? В любом случае я предлагаю отталкиваться от Генплана или его менять!

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Menak Vishap » Пн май 06, 2019 4:39

Carolus Magnus писал(а):Я именно здесь, в этом конкретном месте, считаю, что дорога принесёт больше пользы, чем пешеходная зона. Именно здесь, а не вообще на Петроградской Стороне. Учитывая множество плюсов и минусов, но перевес в сторону дороги. А общественное пространство можно устроить в другом месте, где не так дорога нужна.


А ничего, что эта дорога пройдёт рядом с ООПТ "Ботанический сад Петра Великого", и из-за неё может погибнуть уникальная коллекция хвойных и других вечнозелёных растений открытого грунта, столь чувствительных к загазованности? А пациенты больницы 1-го меда тоже должны дышать выхлопами из-за Ваших хотелок? После высказывания подобных желаний - однозначно к священнику стоит сходить на исповедь.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Carolus Magnus » Пн май 06, 2019 7:11

Menak Vishap писал(а):А ничего, что эта дорога пройдёт рядом с ООПТ "Ботанический сад Петра Великого", и из-за неё может погибнуть уникальная коллекция хвойных и других вечнозелёных растений открытого грунта, столь чувствительных к загазованности? А пациенты больницы 1-го меда тоже должны дышать выхлопами из-за Ваших хотелок? После высказывания подобных желаний - однозначно к священнику стоит сходить на исповедь.

Рядом с ООПТ "Ботанический сад Петра Великого" уже проходит дорога, и ничего, сад живёт. Если Вы под каждым предложением сделать дорогу понимаете, что дорогой будет обязательно шестиполосная магистраль непрерывного движения с пропускной способностью 100500 автомобилей в час, то мне Вас жаль. Я предлагаю не более чем простое продолжение односторонней набережной, не требующей даже никакой реконструкции имеющейся её части. И даже трамвай я хочу оставить, и, может быть, продлить вот как раз по новому участку набережной. Вы честно считаете, что от улицы районного значения с двумя полосами движения и (опционально) трамвайной линией погибнет весь Ботанический сад? Вы серьёзно считаете, что дополнительная улица на Петроградской Стороне даст значительный приток выхлопов (с учётом, что выпускать их будут все те же автомобили, которые так и так заехали на П.С.)? Ну, если это так важно, то я готов отказаться от своего предложения, но под условием: что, наоборот, будет закрыта и демонтирована остальная часть набережной Карповки или какие-нибудь две типичные улицы в этом районе. Вы согласны?

P.S. Я не люблю мегапроекты. Я люблю улицы, соразмерные человеку. Их и предлагаю.

P.P.S. Так называемые "мои хотелки" - это Генплан Санкт-Петербурга. Полагаете, следует нарушить?

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется?*

Сообщение Menak Vishap » Пн май 06, 2019 18:03

Carolus Magnus писал(а):Рядом с ООПТ "Ботанический сад Петра Великого" уже проходит дорога, и ничего, сад живёт.
...
Вы честно считаете, что от улицы районного значения с двумя полосами движения и (опционально) трамвайной линией погибнет весь Ботанический сад? Вы серьёзно считаете, что дополнительная улица на Петроградской Стороне даст значительный приток выхлопов


Сад, к счастью, живёт, но лучше ему от этой существующей дороги, разумеется, не становится. Я не считаю, что от новой улицы погибнет весь сад, но как минимум с хвойными могут быть проблемы. Потому как нынешний уровень выхлопов уже достаточно критичный, а если к ним ещё добавится пусть даже незначительный приток - это может стать каплей, переполнившей чашу. А много экземпляров хвойных как раз сосредоточены недалеко от Карповки, так уж сложилось.

Carolus Magnus писал(а):Ну, если это так важно, то я готов отказаться от своего предложения, но под условием: что, наоборот, будет закрыта и демонтирована остальная часть набережной Карповки или какие-нибудь две типичные улицы в этом районе. Вы согласны?


Если Вы про закрытие северной набережной Карповки (скажем, от Гренадерского моста до Аптекарского пр.) для автомобильного движения - то я только за двумя руками!!! А вот закрытие набережных (любых!) для пешеходов я считаю запредельным варварством, не имеющим право на существование.

Carolus Magnus писал(а):P.S. Я не люблю мегапроекты. Я люблю улицы, соразмерные человеку. Их и предлагаю.


Вообще говоря, любые разговоры о "соразмерности человеку" улиц, домов и т.п. несут в себе элемент словоблудия. Потому как соразмерной человеку была в лучшем случае хижина древнего охотника-собирателя, ничто из построенного в городах за последние как минимум лет пятьсот - человеку не соразмерно. Классический питерский дом высотой 23,5 метра по карнизу - превышает средний рост человека в 13 раз, более чем на порядок, и с ним никак не сопоставим. И в этом смысле двухполосная улица не сильно отличается от шестиполосной. Это так, к слову. А вот выхлопы от транспорта, это, в отличие от мифической соразмерности - вполне реальная вещь, которая причиняет вред, где-то больший, где-то - меньший. Рядом с ботаническим садом и больницей ущерб будет очень ощутимым, где-то в другом месте - возможно, меньшим.

Carolus Magnus писал(а):P.P.S. Так называемые "мои хотелки" - это Генплан Санкт-Петербурга. Полагаете, следует нарушить?


Если в Генплане имеется очевидная глупость - его необходимо скорректировать.

P.S. Вот мне подумалось: неужели Вам мало улиц Рентгена и Попова и северной стороны набережной Карповки? Они же все практически параллельно идут! Ну что добавит к ним ещё и предлагаемая Вами пробивка южной набережной, кроме шума под окнами больницы и дополнительных выхлопов?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С Петербург В.О.

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется*

Сообщение Чау-чау » Пн май 06, 2019 18:59

... и ул. Л.Толстого с южной стороны. Рассматриваемый участок южной набережной я бы вообще закрепил бы за Первым Медом с организацией местного проезда. Насчёт идейки трамвая там - даже комментарии в голову не лезут.
Нужен ещё один магистральный проезд на Аптекарском (острове) - соединяйте магистральные Аптекарскую и Песочную. Как - возможно, тоннелем, как под Лефортово.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4846
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *планируется*

Сообщение taguan » Пн июн 17, 2019 10:39

Вести с полей -пишут, что снесли бетонный забор вдоль набережной. Без забора стало намного симпатичнее, кстати.
Однако при этом завалили забор на велодорожку и загнали на неё тяжелые грузовики. Без варварства у нас никак.
карп1.jpg

карп2.jpg

карп3.jpg

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение Menak Vishap » Чт июл 11, 2019 21:16

Сегодня с противоположного берега:

Изображение

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение Nikdoge » Сб июл 13, 2019 19:54

Эта велодорожка в любом случае под снос. Новая велодорожка пройдёт сбоку участка вдоль забора, а основное пространство будет для пешеходов.

NotFfirk
Искатель
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 12:11

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение NotFfirk » Пт сен 06, 2019 17:35

Классно получилось!

"В Петербурге завершился первый этап реконструкции набережной реки Карповки — на участке от улицы Чапаева до Первого медицинского университета."
Изображение
http://www.sobaka.ru/city/city/95931

Roost
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение Roost » Сб сен 07, 2019 12:02

Вчера вечером половина новой набережной еще была закрыта ограждениями. Но, даже из-за них видно, что получилось классно!

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С Петербург В.О.

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение Чау-чау » Сб сен 07, 2019 19:40

Прогулялся. Фасады здания казарм требуют реставрации. Стоки водосточных труб казарм выведены прямо на землю, которая щедро насыпана впритык к стенам. Cтупени выходов из казарм, пусть и закрытых, так же упираются в слой земли. Остался неотремонтированным примерно 40-метровый отрезок проезжей части набережной в районе шлагбаумов.
Syresz_xtg8[1].jpg
Последний раз редактировалось Чау-чау Вт сен 10, 2019 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 5034
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Наб. реки Карповки, реконструкция *производится*

Сообщение Инженер » Пн сен 09, 2019 11:31

Чау-чау писал(а): .... землю, которая щедро насыпана впритык к стенам.

Ой, ну это совсем не дело.
Здание конечно надо приводить в порядок. И чем быстрее, тем лучше. И с отмосткой в первую очередь.