Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Борт 775
Искатель
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 15:36
Откуда: г. Сосновый Бор, Лен.обл.

Re: Электромобили

Сообщение Борт 775 » Чт июл 09, 2020 20:17

Пока технологии аккумов, со сверхбыстрой зарядкой, не достигли практического применения, увы.
Но есть технически несложный способ реализовать быструю заправку - замена аккума на ЭЗС.
Остановился над "ямой", роботизированная система захватила модуль, отключила силовые контакты и управление, сняла модуль. Потом в обратной последовательности. Оплачиваешь по запасенной энергии. Запросто уложиться в 5 минут. Кол-во отданной энергии контролирует встроенный унифицированный контроллер и цена неполностью отданной энергии учитывается при следующей замене и оплате. т.е можно заправляться хоть на "полубаке".
Но этому мешает несговорчивость автоконцернов. Каждый будет делать сменный модуль со своими характеристиками и тогда технология не реализуема! Свою прибыль никому не отдам :evil:

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Чт июл 09, 2020 20:43

Борт 775 писал(а):Пока технологии аккумов, со сверхбыстрой зарядкой, не достигли практического применения, увы.
Но есть технически несложный способ реализовать быструю заправку - замена аккума на ЭЗС.
Остановился над "ямой", роботизированная система захватила модуль, отключила силовые контакты и управление, сняла модуль. Потом в обратной последовательности. Оплачиваешь по запасенной энергии. Запросто уложиться в 5 минут. Кол-во отданной энергии контролирует встроенный унифицированный контроллер и цена неполностью отданной энергии учитывается при следующей замене и оплате. т.е можно заправляться хоть на "полубаке".
Но этому мешает несговорчивость автоконцернов. Каждый будет делать сменный модуль со своими характеристиками и тогда технология не реализуема! Свою прибыль никому не отдам :evil:


Аккум в э/м - очень дорогостоящая хрень, поэтому владельцы не слишком будут хотеть менять свой родной на чужой - хрен-знает-какой-полудохлый, и мошенничество в этой сфере очень вероятно.

Аватара пользователя
Lexey
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 19:22
Откуда: SPb

Re: Электромобили

Сообщение Lexey » Чт июл 09, 2020 20:56

Vladi писал(а):думаю, что разрулят и эту ситуацию - egaron здесь прав - сделают что-то с логистикой. В конце концов, вечная проблема пробивки новых дорог - пересечение ЛЭП: местный Клондайк для создания АЗС.

Выходит, что пора скупать участки земли вдоль трасс, вблизи ЛЭП.

ЛеонидК писал(а):попробуем посчитать в обратную сторону , предположим ЭЗС на 12 розеток , сколько нужно КВтч для зарядки 1й машины ? ...

Величина, которая "на порядок" не изменится никогда, 20КВтч на 100 км. Т.е. залить надо 100КВтч, вопрос за какое время? 15 минут - значит розетка на 400КВт, 12 розеток = 4.8МВт. В принципе, это мощность на дом в 1000 квартир (Новосмоленская д.1, ЦФТ), не так чтоб нерешаемо, но у каждого магазина сложновато. Более того, если поставить 48 розеток, то коммутировать зарядку можно в порядке очереди.
"Заправку" за 15 минут, выбрал как максимальное время, при котором пользование электромобилем не меняет устоявшиеся привычки.

Аватара пользователя
Борт 775
Искатель
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 15:36
Откуда: г. Сосновый Бор, Лен.обл.

Re: Электромобили

Сообщение Борт 775 » Чт июл 09, 2020 21:10

egaron писал(а): Аккум в э/м - очень дорогостоящая хрень, поэтому владельцы не слишком будут хотеть менять свой родной на чужой - хрен-знает-какой-полудохлый, и мошенничество в этой сфере очень вероятно.

Так контроллер в модуле учтет реально использованную энергию и недорасходованные деньги уйдут на следующий аккум. Он же скажет сколько энергии и заправок через аккум прошло с начала эксплуатации и запретит скажем 500 или 1000 зарядку, для отправки на обслуживание или замену на новый.
Но об этом надо договариваться, писать и исполнять стандарты. Производителям это не выгодно.
В авто может быть аварийный, несъемный аккум, из расчета гарантированного пробега 50-80 км, т.е до ближайшей ЭЗС.
Идея старая и давно применяемая в жизни. Фотограф идя на съемки всегда имеет набор запасных аккумов. Если занимаешься съемкой с коптера, запас аккумов тоже есть.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Чт июл 09, 2020 22:22

Борт 775 писал(а):Так контроллер в модуле учтет реально использованную энергию и недорасходованные деньги уйдут на следующий аккум. Он же скажет сколько энергии и заправок через аккум прошло с начала эксплуатации и запретит скажем 500 или 1000 зарядку, для отправки на обслуживание или замену на новый.
Но об этом надо договариваться, писать и исполнять стандарты. Производителям это не выгодно.


это все перепрошьют запросто, а значит, доверия не будет.

Хотя, как вариант, свой "аварийный" аккум плюс стандартная арендованная батарея - может и выплывет.
Возможно, даже, и не именно таким будет аккумовский ЭЦК. Будет, например, пользователь брать на одной зарядной станции аккум с определенным уникальным номером (типа IMEI у телефона) с некой залоговой стоимостью, при перезарядке будет обязан отдать именно этот (или выплатить залоговую стоимость), и так далее по кругу.

Идея старая и давно применяемая в жизни. Фотограф идя на съемки всегда имеет набор запасных аккумов. Если занимаешься съемкой с коптера, запас аккумов тоже есть.


Те "запасы" не весят почти ничего, а тут это - сотни кг прибавки в весе...

Гугловал еще когда-то о прицепных модулях (с генератором или доп. аккумами) - типа для ближних поездок используешь встроенный аккум, для дальних - прицеп, но тема эта признана невыгодной (хотя существуют наработки таких прицеп-генераторов для Пежо, например), т к КПД из-за прицепа падает сильнее, чем запас тяги, который он дает, да и маневренность хуже.

Но быстросъемные, а не прицепные, конструкции, возможно, и признают выходом из положения. Лошадей же когда-то меняли на станциях, это сейчас привыкли, что корыто всегда одно и то же.... привыкнем обратно.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт июл 10, 2020 10:27

Ага :D

Тута Таzz информирует

Эксперты прогнозируют рост цен на нефть выше $100

https://tass.ru/ekonomika/8930041?utm_s ... .ru%2Fnews

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт июл 10, 2020 12:58

Про ̶L̶E̶G̶O̶ Tesla Gigafactory 4 под Берлином

10073.jpg
10072.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

НАФИ: Электромобили

Сообщение ooo » Сб июл 11, 2020 2:43

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных (docx)

https://nafi.ru/analytics/rossiyane-ne-gotovy-peresazhivatsya-na-elektromobili/
Россияне не готовы пересаживаться на электромобили (10.07.2020, НАФИ)

Большинство российских автомобилистов не готовы пересаживаться на электромобили. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Россияне осведомлены о существовании электромобилей и автомобилей-гибридов (работающих и на электричестве, и на бензине): три четверти населения (77%) знают или что-то слышали о таких автомобилях. Каждый четвертый (26%) из них** готов купить такой автомобиль, при этом большинство лично не видели такие автомобили на улицах своих городов. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще жители встречают электромобили на улицах: в российских столицах их видели 48% опрошенных, в небольших городах и поселках городского типа – 10-13%. 12% россиян (18% – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга) говорят о том, что количество гибридных автомобилей и электромобилей на улицах растет.

Главные преимущества гибридов и электромобилей, по мнению россиян – экологичность, экономия средств на топливе и комфорт (отсутствие шума, тихая работа двигателя). Представители молодежи (18-24 года) чаще отмечали, что электромобили – это «модно и современно» (18%, в среднем среди возрастных групп такой ответ дали 11%). 11% россиян отметили низкий транспортный налог. Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще обращали внимание на бесплатную парковку для владельцев электромобилей (13%, в среднем по России – 6%).

Основная проблема владения электромобилем, по мнению россиян – неприспособленность инфраструктуры: недостаточное число станций для зарядки назвали 59%. Другие недостатки – высокая стоимость электромобилей (47%) и их технического обслуживания (25%). Отсутствие сервисов по ремонту электромобилей отметил каждый третий (32%), ненадежность – 15%, несоответствие погодным условиям – 9%.

Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Несмотря на меры, предпринимаемые государством по стимулированию спроса на электромобили, данный вид транспорта в России не станет массовым. Россия – страна, обладающая огромными территориями, разворачивание сети электрозаправок на которой потребует длительного времени и вложения больших средств. Поскольку заряд электромобиля требует несколько часов (бензином автомобиль заправляют в течение минуты), под электромобили придется оборудовать на порядок больше колонок, чем используется сейчас.

Увеличение доли экологичного транспорта в стране за счет увеличения доли электромобилей, в первую очередь, целесообразно проводить путем использования электромобилей в такси и каршеринговых сервисах. Данный транспорт практически не используется для поездок между субъектами, его бизнес-модель в первую очередь рассчитана на короткие поездки внутри города, поэтому потребует намного меньшую сеть станций зарядок, чем личные автомобили и автомобили, используемые для перевозки грузов».
Вложения
electro-car-2020-poll.gif
Недостатки электромобилей, по мнению россиян

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вс июл 12, 2020 22:19


Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн июл 13, 2020 8:17

На фоне роста акций американского автопроизводителя Tesla на 11% состояние генерального директора компании Илона Маска увеличилось на $6,1 млрд до $70,5 млрд. Это позволило Маску обогнать главу инвестиционного фонда Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в рейтинге богатейших людей планеты по версии Bloomberg.

Глава Tesla переместился в рейтинге на седьмую позицию, обогнав сразу нескольких миллиардеров. Помимо Баффетта, глава Tesla обошел совладелицу L'Oreal Франсуазу Бетанкур-Майерс, сооснователя Oracle Ларри Эллисона, владельца Reliance Industires и богатейшего человека Азии Мукеша Амбани, а также сооснователя Google Сергея Брина.

В тройке лидеров рейтинга Bloomberg находятся глава американской корпорации Amazon Джефф Безос ($189 млрд), один из основателей корпорации Microsoft Билл Гейтс ($116 млрд) и глава Facebook Марк Цукерберг ($93 млрд).

https://www.retail.ru/news/glava-tesla- ... 20-195879/

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Пн июл 13, 2020 12:13

Lexey писал(а):Величина, которая "на порядок" не изменится никогда, 20КВтч на 100 км. Т.е. залить надо 100КВтч, вопрос за какое время?

Помимо сетей распределения и доставки ЭЭ, не забывайте и о генерации.
Сколько там потребляется топлива транспортом? Вот столько "КВтч" и нужно добавить в сеть.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Пн июл 13, 2020 12:39

Борт 775 писал(а):Пока технологии аккумов, со сверхбыстрой зарядкой, не достигли практического применения, увы.
Но есть технически несложный способ реализовать быструю заправку - замена аккума на ЭЗС.
Остановился над "ямой", роботизированная система захватила модуль, отключила силовые контакты и управление, сняла модуль. Потом в обратной последовательности. Оплачиваешь по запасенной энергии. Запросто уложиться в 5 минут. Кол-во отданной энергии контролирует встроенный унифицированный контроллер и цена неполностью отданной энергии учитывается при следующей замене и оплате. т.е можно заправляться хоть на "полубаке".
Но этому мешает несговорчивость автоконцернов. Каждый будет делать сменный модуль со своими характеристиками и тогда технология не реализуема! Свою прибыль никому не отдам :evil:


В этом случае на каждой зарядной станции нужно будет иметь сотню типоразмеров сменных модулей. Каждый производитель будет делать свой модуль и свою технологию. Они для телефонов и ноутов тридцать лет не могут универсальную зарядку сделать, не то что там...

Кроме того, а-класс будет иметь не такой аккум, как S-класс. Фокус и F-150 - тоже разные.
Каждого типа нужно штуки по три минимум - иначе, если в течение часа приедет три фокуса, последнему может не хватит.

Т.е. вместо заправки, которая состоит их двух закопанных бочек - с бензином и дизелем, и двух насосов с краниками вы хотите городить какую-то совершенно монструозную конструкцию на каждом перекрёстке.

Вопрос - кто за это всё будет платить? А главное - зачем?

ЗАЧЕМ?

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн июл 13, 2020 13:57

Nurmo писал(а):На фоне роста акций американского автопроизводителя Tesla на 11% состояние генерального директора компании Илона Маска увеличилось на $6,1 млрд до $70,5 млрд. Это позволило Маску обогнать главу инвестиционного фонда Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в рейтинге богатейших людей планеты по версии Bloomberg.


мне вот всегда интересно было - как это повлияло на его посведневную жизнь, уровень потребления, гармонию с окружающим миром? ну, на 6.1 млрд у него больше стало, он что, себе теперь купит что-нибудь ,что не мог себе до этого позволить? Счастливее станет? Получит стимул для зарабатывания новых 6 млрд?

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20027
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Вт июл 14, 2020 22:44

egaron писал(а):
Nurmo писал(а):На фоне роста акций американского автопроизводителя Tesla на 11% состояние генерального директора компании Илона Маска увеличилось на $6,1 млрд до $70,5 млрд. Это позволило Маску обогнать главу инвестиционного фонда Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в рейтинге богатейших людей планеты по версии Bloomberg.


мне вот всегда интересно было - как это повлияло на его посведневную жизнь, уровень потребления, гармонию с окружающим миром? ну, на 6.1 млрд у него больше стало, он что, себе теперь купит что-нибудь ,что не мог себе до этого позволить? Счастливее станет? Получит стимул для зарабатывания новых 6 млрд?
Да никак не повлияло. Как влияет на отличника очередная полученная пятерка? Разве что стимулирует быть ещё лучше. Но вряд ли он тут же бежит к родителям требовать очередной айфон и выделить дополнительные метры в квартире)))

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Ср июл 15, 2020 10:11

Giga Berlin

1507.jpg