Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Ибах » Вт июл 30, 2019 13:51

Tenzor писал(а):Рисунок из обсуждаемой статьи Делового Петербурга:

Этот вариант был проработан первым и умер в муках как безумно дорогой и никогда не окупающийся.
После этого были другие, более адекватные по цене, но тоже с проблемной окупаемостью.
Не понимаю "ВСЁПРОПАЛОв" по поводу лесопарка. Автодороги там не будет - существующих вполне достаточно.

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Leopooh » Ср июл 31, 2019 14:34

MaksegZ писал(а):Там вопрос же не в электрификации, придется строить второй путь на соединительной линии, а также на всем протяжении путей южнее шоссе Революции, расширять 4 путепровода под этот второй путь (Революции, Объездное, Б. Пороховская, Партизанская), строить второй мост через Охту..
Этот путь был бы хорош для городских электричек.
Если же говорить от Всеволожске, то вообще-то альтернативой могло бы быть движение с Ладожского по текущей ветке вдоль Хасанской, с поворотом налево на Заневский пост. Далее через лесопарк сразу на Ковалёво-пост. Тоже строить и расширять до двух путей кое-где надо, но тут как раз можно миновать Ржевку совсем и эстакад не нужно делать.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Ср июл 31, 2019 15:12

Сразу на Ковалёво-Пост не получится, тк тот соед. путь был разобран при строительстве КАД
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... 112&z=15.4

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Серёга » Ср июл 31, 2019 23:55

Параллельно Рябовскому шоссе до полигона раньше шёл ЖД путь,он и сейчас просматривается. Если проложить по его трассе?

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Leopooh » Чт авг 01, 2019 16:52

Серёга писал(а):Параллельно Рябовскому шоссе до полигона раньше шёл ЖД путь,он и сейчас просматривается. Если проложить по его трассе?

Его старательно стали продолжать с месяц-два назад... А так-то да, в его полосе пустить бы скоростной трамвай до Ленты во Всеволожске... Было бы супер только никому не интересно.

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Leopooh » Чт авг 01, 2019 16:53

Чау-чау писал(а):Сразу на Ковалёво-Пост не получится, тк тот соед. путь был разобран при строительстве КАД
Я знаю что его там нет. Но построить пару километров пути по горизонтали проще, чем эстакады, мне думается.... Ну и я знаю, что в лесопарке однопутка... но опять-таки - там расширить проще, чем в городе.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Сб авг 03, 2019 15:44

Ириновский-Наставников-Потапова 03.08.2019:
https://vk.com/krasnogvardeiskiy_spb?z= ... l_-6890890

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение depeche » Вт авг 13, 2019 16:39

В Петербурге рассказали о новом многомиллиардном транспортном проекте

Первый в России частный трамвай «Чижик» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)
«Транспортная концессионная компания» (ТКК), 20% в которой принадлежит «Группе ЛСР», в сентябре 2019 года представит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора компании Сергея Окутина, новый проект подготовлен по аналогии с «Чижиком». «Обратную связь от двух регионов рассчитываем получить до конца года», — добавил он.

«Мы можем быть первыми»

Речь идет о продлении существующего маршрута № 8 в Красногвардейском районе Петербурга, который был запущен в прошлом году (окончательно проект будет завершен в сентябре 2019 года). Предварительная стоимость нового проекта составит 14,5 млрд руб., срок реализации — три года.

В Смольном благосклонно отнеслись к идее. «Любая история ГЧП, любая концессия — это индивидуальный проект. Надо смотреть. Участие двух субъектов (в концессионных соглашениях — ред.) еще нигде не проработано, хотя давно обсуждается в стране. Мы первые, кто может это реализовать», — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.


Дорого, но нужно

По словам начальника управления Ленобласти по транспорту Павла Постовалова, этот проект уже обсуждался ранее, но из-за его высокой стоимости власти решили сосредоточиться на развитии железнодорожного и автомобильного сообщения. Он добавил, что область выступает против реализации проекта в рамках концессии. «Выплата минимального гарантированного дохода инвестору — это кабала на долгие годы. Глядя на опыт Петербурга, мы понимаем, что концессия — это дорого. Если это межрегиональный проект, то хотелось бы, чтобы в нем приял участие и федеральный бюджет, помимо областного и городского», — цитирует его издание.

В правительстве Ленобласти предположили, что новый проект может быть связан с планами Группы ЛСР построить жилой квартал на территории бывшего аэропорта Ржевка в Ленобласти. Руководитель Дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилл Поляков отмечает, что для перспективного квартала площадью 175 га, где будет построен 1 млн кв. м жилья, актуальны будут и трамвайное сообщение, и «Ласточки», которые сегодня ходят до Всеволожска.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/13/08/2019/5d ... =from_main

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение NFY » Вт авг 13, 2019 17:19

«Чижик» поторопится и пустит автомобили через перекресток Ириновского и Наставников на 2 недели раньше плана

https://www.fontanka.ru/2019/08/12/083/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Перекресток Ириновского проспекта и проспекта Наставников откроют для автомобильного движения 15 августа. О том, что перекресток откроют на 2 недели раньше заявленного срока, рассказал глава Красногвардейского района Евгений Разумишкин.



---------------------------------------------------------------

Новые маршруты «Чижика» начнут свою работу 1 сентября

https://topspb.tv/news/2019/08/13/novye-marshruty-chizhika-nachnut-svoyu-rabotu-1-sentyabrya/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Задачу запустить к началу учебного года дополнительные линии скоростного трамвая поставил врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

«Чижик» полетит по новым маршрутам 1 сентября. Задачу запустить к началу учебного года дополнительные линии скоростного трамвая поставил временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов. Накануне эта тема обсуждалась на рабочем совещание с членами правительства.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение NFY » Вт авг 13, 2019 17:33

depeche писал(а):
В Петербурге рассказали о новом многомиллиардном транспортном проекте

Еще одна статья на эту же тему - о проекте частного трамвая, соединяющего СПб и Ленобласть:

https://www.fontanka.ru/2019/08/13/079/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

«Чижик» против «Ласточки». Почему концессионный трамвай вряд ли долетит до Всеволожска

Замороженный проект «частного трамвая» в Ленобласть строители «Чижика» представят до конца года. Осталось решить, как пересадить туда пассажиров РЖД и поделить их между регионами.
------------
О том, что «Чижик» может поехать до Всеволожска, власти сообщали еще в июне, однако настоящий анонс дали накануне после совещания в Смольном.

«Мы подготовили наше видение трассировки, – рассказал гендиректор «Транспортной концессионной компании» Сергей Окутин. – Сейчас приступим к презентации тех решений, которые мы видим для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и ожидаем после этого принятия решения двумя регионами». Собственно, 4 маршрута частной трамвайной сети в Красногвардейском районе должны заработать на полную мощность в сентябре — тогда и начнется обсуждение областных перспектив маршрута №8.

Предполагаемая финансовая модель строительства линии до Всеволожска, как и в случае с окрестностями «Ладожской» и Ржевки, – концессия. Правда, в отличие от Красногвардейской части, теперь публичными партнерами — или концедентами — будут выступать сразу два региона.

«Законом такая практика предусмотрена, – говорит Окутин. – В силу сложности реализации она имеет свою специфику в части распределения полномочий и обязательств, но основная суть: два региона договариваются делегировать полномочия одному региону, и он является стороной, которая обеспечивает обязательства концедента за оба региона».

В межрегиональных транспортных отношениях Петербурга и Ленобласти в последнее время – как на именинах сердца; чего стоит только образ Александра Дрозденко с киркой и чудесное расширение Ленинградской улицы, за которое никого не наградили и не наказали. Вот и о «Чижике» до Всеволожска чиновники по обе стороны границы отзываются синхронно – и уклончиво.

«Я хорошо смотрю на любые истории, которые полезны для нас и общественного транспорта, – комментирует вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов. – Говорить, что я согласен или не согласен, не могу, потому что каждую историю надо обсуждать. Участие двух субъектов пока нигде не проработано, оно давно обсуждается в стране; мы, наверное, первые, кто к этому придет. Получится-не получится — будем обсуждать».

Михаил Москвин, вице-губернатор по строительству Ленинградской области также считает почетной роль концессионных первопроходцев, но насчет конкретного проекта высказывает ряд соображений скептического характера. «Мы с рядом инвесторов года четыре назад рассматривали возможность строительства линии до Всеволожска, – говорит он. – Экономическая модель, которую представляли ряд предполагаемых концессионеров, показала, что 90% (стоимости строительства – прим.) должен вложить концедент, т. е. государство. При этом там должен быть сумасшедший пассажиропоток, и если он не находится, то компенсирует недополученное опять же концедент. То есть получались обычные бюджетные затраты еще и с дофинансированием деятельности трамвая. Мы отказались от этого мероприятия, поскольку оно, по сути, является скрытым госконтрактом с последующим обслуживанием».

Вопрос пассажиропотока в трамвайных концессиях становится ключевым и зависит от трассировки. «Фонтанка» поговорила с Иваном Вергазовым, экспертом сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан», который принимал участие в разработке предполагаемого маршрута «Чижика» во Всеволожск. Основная задача состояла в обеспечении удалённого многоэтажного и, следовательно, густонаселённого района Южный во Всеволожске скоростной связью с Петербургом, — благо здесь традиционно транспортную проблему стали решать пост-фактум, уже построив жилье. Проблеме много лет, а сам Вергзазов подключился к ней в 2017-м, когда правительству Ленинградской области представлялась предыдущая версия проекта. Суть ГЧП тогда и сейчас состояла в частичном использовании путей «Чижика» (зеленым на схеме) и строительстве новой трассы (красным на схеме).

«Из доступных мне источников я вижу, что различие состоит только в одном – в новой трассе и точке её начала, – говорит эксперт. – Изначально в этом проекте предусматривалась отдельная трасса от самой «Ладожской» с длинными эстакадными участками и проходом на значительном (по меркам пешеходной доступности) удалении от планируемого к застройке аэропорта «Ржевка». Всё это делало проект экономически совсем неинтересным. Нами было предложено исключить эстакадные участки и сделать протяжённость участка на территории Санкт-Петербурга минимальным – в створе перспективного продолжения Ириновского проспекта, перешагнув коротким путепроводом через пути Октябрьской железной дороги, и дальше через лесопарк (специально для экоборцов напомню, что трамвай – экологически чистый вид транспорта) мы выходили на «старую» трассу вдоль «Ржевки».

Михаил Москвин считает, что для обеспечения пристойного пассажиропотока необходимо, чтобы маршрут затрагивал территорию бывшего аэродрома, которую намерена застраивать Группа ЛСР (в 2014-м говорили о 1 млн кв метров жилья). Напомним, она же является генподрядчиком по строительству «Чижика» и совладельцем ТКК, так что паззл, вроде бы, складывается. Однако эксперты говорят, что там для трамвая узковато.

«Мы очень хотели зайти внутрь квартала на центральную его улицу – это очень сильно улучшило бы показатели проекта, но, увы, ни разработчики ППТ «Ржевки», ни его заказчики не учли необходимость транспортного обеспечения района, – вспоминает Вергазов. – Мы рассматривали много принципиально других вариантов – идти к «Проспекту Большевиков», а не к «Ладожской» – и проект получался даже повкуснее, но не сильно, увы. В итоге Ленобласть сказала, что денег у них на такой дорогой проект нет. Напомню, был 2017 год – до объявления Путиным курса на развитие агломераций и их транспортного обеспечения».

По словам эксперта, сейчас нормы на проектирование сильно изменились и либерализовались, но идея продлевать 8-й маршрут от Хасанской означает возврат к более раннему и затратному варианту. «Раньше этот проект был слишком дорогим, чтобы окупиться в разумные сроки, поэтому и появился наш – альтернативный. Теперь многие параметры могли поменяться. Посмотрим, что именно предложит ТКК – тогда можно будет предметно обсуждать», – подытоживает Вергазов.

Подбить стоимость предполагается в сентябре к презентации. По срокам концессионер, как говорит Окутин, ориентируется на полученный опыт: примерно год на проектирование, два — на строительство. Тот же самый опыт, впрочем, показывает: запускать сферический трамвай в вакууме не то же самое, что на ходу договариваться с партнером о выделении земельных участков и спорить о формулировках при компенсации расходов. При объявлении конкурса по Красногвардейскому району 9 месяцев давали на проект и 30 — на строительство. Изначально предполагалось, что первый этап заработает осенью 2017 года, затем дату поступательно отодвигали, и трамвай по маршруту №8 поехал лишь в марте 2018 года. Соответственно, не суждено было сбыться и планам достроить сеть в IV квартале 2018 года: прошлой зимой было подписано допсоглашение, которое дает концессионеру время до осени 2019 года.

Все это сопровождалось разговорами о претензионной работе со стороны концедента, изменением технологических решений, а в срыве сроков город и ТКК обвиняли друг друга. Эти вопросы были закрыты только в декабре 2018-го, но даже 12 августа Окутин в Смольном оказался не случайно и не для того, чтобы похвастаться проделанной работой.

По данным «Фонтанки», члены правительства рассматривали очередное допсоглашение к договору по уже готовым маршрутам "Чижика" с уточнением формулировок. Речь идет о компенсациях, которые ТКК получает от города за работы по переустройству сетей, по большей части водопроводных, оказавшихся в зоне строительства, но не имеющих прямого отношения к трамваю. В соглашении записано, что такие расходы, если они укладываются в сумму 266 млн рублей, берет на себя концессионер. Все, что выше, оплачивает город. Получилось заметно больше, миллионов на 800. Но концессионер по большому счету выбора не имел: ему эксплуатировать сеть еще лет 30, любой прорыв здесь означает остановку движения и потерю выручки. Проблема крылась в деталях: в тексте документа говорится четко о выносе/переносе, что позволяет играть понятиями.

«Технологии не стоят на месте, – говорит Окутин – Допустим, санация — это достаточно новая технология, и потенциально она где-то определена в эту категорию, а где-то нет. Для того, чтобы снять разность подходов, мы сейчас четко определяем. Сети-то не наши, сети городские, мы провели работы с ними, чтобы не допустить аварийности, – вы же видите, что в городе происходит».

Если когда-нибудь всеволожский «Чижик» доберется до решения таких локальных проблем, это можно будет считать успехом. Есть множество вопросов, над которыми придется подумать еще до начала строительства – к примеру, как именно два региона будут делить пассажиров общего трамвая, чтобы доплачивать концессионеру недостающее для минимального гарантированного дохода из разных бюджетов. При этом чиновники не хотят заранее хоронить проект, Михаил Москвин считает развитие пассажирского движения приоритетом и приводит пример: «После того, как РЖД запустили «Ласточку» из Всеволожска, многие автомобилисты перестали ездить в город на машинах, потому что 20 минут — и ты на Финляндском вокзале». Однако это куда более убедительный аргумент против «Чижика», нежели за, так как трамваю придется еще и конкурировать за пассажиров с железнодорожниками.
Вложения
схема.jpg

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Вт авг 13, 2019 20:29

Монтаж контактной сети на узле 218 и ВПРС на ул. Потапова
JUgcyNoO2UM[1].jpg

CXbNY9rqlOc[1].jpg

https://vk.com/chizhiklrt


Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Ср авг 21, 2019 17:10

Первый Чижик на Ириновском
https://vk.com/feed?z=video-149522684_4 ... 2684_16079
https://vk.com/chizhiklrt
И первый на ул. Потапова
cEvLacWFEyE[1].jpg

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Чт авг 29, 2019 15:18

Первый Чижик прошёл по всей ул. Потапова
5vQNmN7DTN4[1].jpg

RPMgCNugsAI[1].jpg


https://vk.com/chizhiklrt

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение NFY » Пн сен 02, 2019 14:16

На проспекте Наставников встречные «Чижики» оборвали свой контакт с сетью

https://www.fontanka.ru/2019/09/02/042/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Любопытный эпизод случился с новыми концессионными трамваями: два «Чижика» встретились и остановились на проспекте Наставников, прервав свой контакт с сетью и сломав пантографы (токосъемники). В «Транспортной концессионной компании», которая реализует проект государственно-частного партнерства, 2 сентября подтвердили инцидент.

Вынужденная остановка на проспекте Наставников случилась 1 сентября в воскресенье: как раз в этот день врио губернатора Александр Беглов торжественно выпустил "птичек из клетки". Как отмечают в соцсетях, проблема решалась порядка 3 часов. «Работы там не на 2,5 часа точно. Максимум на полчаса-час», – критикуют скорость восстановления трамваев пользователи.