Авиастроение в мире

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Инженер » Ср мар 31, 2021 12:29

На днях была инфа, что в Тулузе выпустили последний рабочий экземпляр А-380.
Я так понимаю, что существующие еще полетают, если ковидная ситуация изменится, где-то лет 10-15. А потом всё...
Остается классик-В747 в модификациях, как самый большой.
Я помню свой восторг, когда в Париже увидел впервые А-380.
Но и летать позже приходилось несколько раз. В эконом-классе, понятно...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Чт апр 01, 2021 17:56

Инженер писал(а):Я так понимаю, что существующие еще полетают, если ковидная ситуация изменится, где-то лет 10-15. А потом всё...
Самому возрастному 747 "России" скоро 23 года исполнится. И, вроде как, пока списывать не собираются. А А380, думаю, тысяч 70 часов вполне способен пролетать. Это, на ежедневной регулярке, и правда лет 15... Другой вопрос, что их уже и до ковида пилить начали, и не потому что старые, а просто никому нафиг не нужны.

А вообще, история интересная. Европейцы пилили Concorde, а "Боинг" сделал медленный, но очень большой 747 - ни скорости, ни изящества, ни каких там особо прорывных технологий. Когда Airbus начал конструировать межхабовый А380, Boeing усиленно работал над относительно компактным Dreamliner. И если бы не трудные роды последнего, Airbus со своим A350 опоздал бы на много лет...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Inetman » Ср апр 14, 2021 8:54

Инженер писал(а):На днях была инфа, что в Тулузе выпустили последний рабочий экземпляр А-380.
Я так понимаю, что существующие еще полетают, если ковидная ситуация изменится, где-то лет 10-15. А потом всё...
Остается классик-В747 в модификациях, как самый большой.


Вообще-то уже год, как в воздух поднялся B777-9: 76 метров длины (против 70 у 747), 72 метра размах крыльев (против 50), правда, "всего" 352 тонны веса и 550 пассажиров в одноклассной компоновке, так у Боинга в загашнике ещё версия -10, вытянутая ещё на ~9 рядов.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Инженер » Ср апр 14, 2021 15:23

Да, В777 кажутся очень длинными (летал на каких-то модификациях на дальние и не очень (из Питера в Дубай, к примеру) , да, так оно и есть. И А350 (отменный самолет) большой, и Дримлайнер (тоже летал) не мал.
Но вот ентот В747 всегда казался самым крутым. Еще в начала 70-х, когда дед-музыкант привозил с гастролей в капстраны бесплатные туристические журналы...Со всякими там багамами- гаити-таити-акапулькамии, ну и картинками самолетов.
Мы в первый раз летели в В747 в 2009-м из Синга в Бангкок. Я аж прыгал от восторга, когда увидел наш самолет за окном Чанги.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Инженер » Ср апр 14, 2021 15:26

Ну и да, можно немного комплектацию лайнера изменить, увеличив кол-во рядов и убрав дорогую элитку.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Ср апр 14, 2021 18:29

Инженер писал(а):Ну и да, можно немного комплектацию лайнера изменить, увеличив кол-во рядов и убрав дорогую элитку.
Не всегда. Пассажировместимость, как правило, ограничивается числом и типом аварийных выходов. Помните рекламную инициативу гендира Ryanair о "стоячих" креслах? А вот фигушки - 189 паксов и ни одним больше. А то бы он ох... )

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Авиастроение в мире

Сообщение zz27 » Ср апр 14, 2021 21:07

Razzor писал(а):
Инженер писал(а):Ну и да, можно немного комплектацию лайнера изменить, увеличив кол-во рядов и убрав дорогую элитку.
Не всегда. Пассажировместимость, как правило, ограничивается числом и типом аварийных выходов. Помните рекламную инициативу гендира Ryanair о "стоячих" креслах? А вот фигушки - 189 паксов и ни одним больше. А то бы он ох... )

И это реально спасает, 737 в лоукост-компоновке имеет приемлемый шаг кресел, потому что больше не положено. Вот у Максов будет спецверсия с лишними выходами (которые сами по себе отбирают пространство) и 200 местами. Прирост вместимости минимальный, а условия ухудшатся радикально.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Ср апр 14, 2021 23:50

zz27 писал(а):И это реально спасает, 737 в лоукост-компоновке имеет приемлемый шаг кресел, потому что больше не положено. Вот у Максов будет спецверсия с лишними выходами (которые сами по себе отбирают пространство) и 200 местами. Прирост вместимости минимальный, а условия ухудшатся радикально.
Писали, что расстояние между креслами сократится до 28 дюймов (с нынешних 30'). Это как у тех-же "Визов" на их A320. С неоткидываемыми весьма компактными креслами "Райанэйра" я катастрофы не вижу. В 737-800 что они эксплуатируют сейчас места, как мне показалось с моими почти 180, дофига...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Инженер » Чт апр 15, 2021 17:26

Razzor писал(а):Пассажировместимость, как правило, ограничивается числом и типом аварийных выходов.

Как правило, или по каким-то жестким нормативам?
Мне это в голову не пришло, не спец в авиации, а вот у нас в проектировании-это вопрос серьезный, по терминологии.
Помните рекламную инициативу гендира Ryanair о "стоячих" креслах?

Про это не знаю, но в каком-то интервью ему предложили устроить лежачие места-капсулы. Он ухмыльнулся и обещал (вероятно в шутку) подумать.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Инженер » Чт апр 15, 2021 17:31

Razzor писал(а):Писали, что расстояние между креслами сократится до ....

Реально на серьезных далеких рейсах на хороших самолетах, расстояние для меня очень комфортное.
Однако даже дюйм в минус-сразу дает дискомфорт.
***
Чуть не в тему. Ездили в 99-м из Хургады в Каир на автобусе. Вот это был реальный пипец. Мне, со своими короткими ногами было не поместиться... :?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Чт апр 15, 2021 18:57

Инженер писал(а):Как правило, или по каким-то жестким нормативам?
Кажется это в FAR-25, но, наверняка, есть и что-то уточняющее. Там несколько типов выходов, есть что-то типа "зоны действия". Плюс, кстати, даже число бортпроводников завязано на число кресел и тип ВС.
Но, именно что, "как правило". Есть рейс British Airways "Лондон-Сити - Нью-Йорк". Выполняется специально подготовленными Airbus A318. Максимальная пассажировместимость A318 - 107 кресел. Но на этих бортах всего по 32 кресла бизнес-класса. Иначе не проходит, например, вес коммерческой загрузки, плюс есть проблема максимального взлетного веса в аэропорте Лондон-Сити. Кстати, в Америку рейс вообще выполняется через Шеннон, где пассажиры проходят границу США, а самолет заправляют "под пробки". С числом пассажиров по аварийным выходам слетать, насколько я слышал, не реально.
Обратный пример - перевозка советских военных на Ил-86. Набивали по 450 человек, устанавливая на грузовой палубе паллеты с блоками кресел. В обычной эксплуатации это ни по каким нормам не пройдет.
Ну и - знаменитое - "Операция Соломон", когда был установлен рекорд числа пассажиров на борту 747. Данные разнятся, но что-то около 1100 человек. Но то, фактически, - война...

Инженер писал(а):Про это не знаю, но в каком-то интервью ему предложили устроить лежачие места-капсулы. Он ухмыльнулся и обещал (вероятно в шутку) подумать.
Он вообще знатный тролль ))) Но Калмыков ("Победа"), ИМХО, ученик, который превзошел (заочного) учителя.
А вообще, история Ryanair весьма интересна и показательна. Изначально О'Лири пришел вытягивать из жопы обычную, вполне респектабельную авиакомпанию. Ввел "бомж-класс", а потом придумал даже "продавать паксов". В том смысле, что сами рейсы и то, что они прилетят в именно этот аэропорт, стали товаром.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Чт апр 15, 2021 19:41

Инженер писал(а):Реально на серьезных далеких рейсах на хороших самолетах, расстояние для меня очень комфортное.
Однако даже дюйм в минус-сразу дает дискомфорт.
Тут больше зависит от производителя и модели кресла. А их сейчас летает десятка полтора только для "эконома". Лично я предпочту 28 дюймов в "Финнэйровском" "Эмбраере" (там, кажется, Zodiaс, но могу ошибаться) тридцати дюймам советских кресел в Ту-134...
Плюс, неожиданный нюанс... Хорошее кресло обито велюром. Оно-же, но в коже-дермантине, на длинных лэгах, сильно хуже.
В общем, расстояние от спинки до руля-педалей у Вас что в S-klasse, что в Renault Logan будет одинаковым... но какая глобальная разница.
Последний раз редактировалось Razzor Чт апр 15, 2021 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20027
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Vladi » Чт апр 15, 2021 20:05

Razzor писал(а):[.
Обратный пример - перевозка советских военных на Ил-86. Набивали по 450 человек,.
ИЛ 76? На 86 в погонах ни разу не доводилось летать)))

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Чт авг 12, 2021 12:09

Airbus заплатит €3,6 млрд по делу о подкупе в России и других странах

Расследование в отношении Airbus Франция, США и Великобритания начали в 2016 году. Они обвинили концерн в подкупе чиновников в более чем десяти странах, в том числе в России

Airbus заключила ряд соглашений с Великобританией, Францией и США, силовые структуры которых обвинили авиастроительную компанию в коррупции, и согласилась выплатить штраф в €3,59 млрд, говорится на сайте компании.

Выплаты также покроют издержки властей в течение всего времени, пока шло разбирательство, уточняется в заявлении. Британское Бюро по борьбе с крупным мошенничеством (SFO) получит €984 млн, Национальная финансовая прокуратура Франции (PNF) — €2,083 млрд, Минюст и Госдеп США — €526 млн и €9 млн соответственно.

Расследование в отношении Airbus началось еще в 2016 году. Компанию обвинили в том, что она давала взятки чиновникам в разных странах, когда выходила на новые рынки. Reuters сообщает, что Airbus давала взятки должностным лицам в ОАЭ, Китае, Южной Корее, Индии, на Тайване, в России, Саудовской Аравии, Вьетнаме, Японии, Турции, Мексике, Бразилии, Таиланде, Кувейте и Колумбии. По информации SFO, компания также незаконно перечисляла деньги чиновникам на Шри-Ланке, в Индонезии, Малайзии и Гане. Бюро отмечает, что взятки компания давала с 2011 по 2015 год.

SFO отмечает, что компания признала вину и заключила соглашение об отсрочке судебного преследования. Бюро предполагает, что Airbus будет в полной мере сотрудничать со следствием во всех трех странах, а также обязуется сообщать о любых дальнейших правонарушениях. По утверждению SFO, если Airbus не будет соблюдать эти условия, судебное разбирательство возобновится. Соглашение будет действовать до 31 января 2023 года.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/01/02/2020/ ... fb0febae23

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Вт ноя 23, 2021 21:07

Rolls-Royce создал самый быстрый в мире электросамолёт

Концерн Rolls-Royce объявил, что его электрический самолёт Spirit of Innovation теперь является самым быстрым среди ему подобных. Данные трёх полётов были переданы в Международную федерацию FAI в надежде, что организация вскоре сертифицирует и официально подтвердит эти мировые рекорды.

B9CB54FB-F831-44E0-82B9-95E2AAA341F9.jpeg


https://youtu.be/kd-RDX1IjuM

Британцы были уверены, что новинка сможет разогнаться до 482 км/ч, что позволило бы с запасом превзойти нынешний рекорд скорости (337 километров в час), установленный в 2017 году электросамолётом Siemens. Всего было предпринято три попытки. И в лучшей из них "Духу Инноваций" удалось развить целых 623 км/ч, что однозначно сделало его самым быстрым электрическим самолётом в мире.

Одномоторный Spirit of Innovation был представлен прошлым летом. Его разработка велась в сотрудничестве с производителем электродвигателей YASA и авиационным стартапом Electroflight. Уже тогда сообщалось, что модель создается специально для установления нового мирового рекорда. Залог успеха Spirit of Innovation – электродвигатель внушительных размеров, выдающий 544 лошадиные силы. Компания также уверяет, что модель оснащается "самым энергоёмким блоком батарей, когда-либо установленным на самолёте. Его достаточно для полной зарядки 7500 смартфонов".

Напомним, что Rolls-Royce Holding не имеет никакого отношения к Rolls-Royce Motor Cars, который сейчас принадлежит BMW. Более того, основная деятельность корпорации с легендарным именем – производство авиационных двигателей и самолётов. Недавно британцы представили новую стратегию, согласно которой постараются перевести весь воздушный транспорт на экологичные силовые установки к 2050 году.