Авиакатастрофы

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Nurmo » Ср май 08, 2019 16:00

Леха47rus писал(а):Кхм!
у ТСО не было Эйрбасов (то есть были, но уже под самый занавес их деятельности)
у АФЛ нет Ту214
В общем отставить панику.


С Трансами как раз и летал под их закат, но могу уже что то путать спустя годы.
А вот с Аэрофлотом... Хм, даже полез в Вику и ТУшек не нашёл.
Может это был как раз Sukhoi Superjet был ... Ну да ладно, не важно, на чем то нашем летел и было страшно.

Извините, что в этой теме об этом. Что то больно от этой катастрофы...

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиакатастрофы

Сообщение depeche » Ср май 08, 2019 19:32

Леха47rus писал(а):
Inetman писал(а):Появилась расшифровка радиоэфира. За правдивость не ручаюсь, но если судить по ней, гений пилотирования эпично приложил самолёт при посадке по ILS, не визуальной даже...

https://baza.io/posts/3d5a5406-5601-44e ... dafd9fe61e

Тут кстати, явная нескладуха - в интервью КВС вещал (если это не фэйк) что режим управления был direct law. Т.е. никаких тебе директорных планок и прочих "помогалок"....

Всё-таки неправильная расшифровка немного. В самом начале КВС
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Не самолёт горит в молнии, а самолёт в direct mode
Аудио кусочек https://twitter.com/newaviator/status/1 ... 1259765760

Вот первая ссылка в яндексе Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур. Direct mode. Что это такое?

Razzor
Активист
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Сб май 11, 2019 16:02

Леха47rus писал(а):Тут кстати, явная нескладуха - в интервью КВС вещал (если это не фэйк) что режим управления был direct law. Т.е. никаких тебе директорных планок и прочих "помогалок"....
"Мануал" четко определяет "Заход на посадку - ПСП". Это "Планки Системы Посадки" - это и есть ILS, точнее, один из его вариатнов. FD, в отличие от тупых планок, учитывает и показывает не только текущее положение самолета, но и учитывает тренд, что, и это логично, в Direct Mode не возможно.

Razzor
Активист
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Сб май 11, 2019 16:11

Леха47rus писал(а):у АФЛ нет Ту214
В 2004-2005-м "Аэрофлот" арендовал три Ту-214 у ГТК "Россия". Летали в серой ливрее тогдашней "России".

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Borodach » Вс май 12, 2019 15:58

Сегодня Embraer ERJ-190LR авиакомпании Myanmar National Airlines, выполнявший внутренний рейс из Янгона, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Мандалая. Во время захода экипаж сообщил о проблеме с передней стойкой, попытался выпустить ее вручную, но успеха не достиг.
После этого самолет дважды прошел на небольшой высоте, и наземный персонал визуально подтвердил невыход шасси. Пилоты покружились в зоне ожидания, пожгли топливо, уменьшили посадочный вес и благополучно сели, поискрив носом.
Никто из 89 человек, находившихся на борту, не пострадал.

https://vk.com/video-34740837_456255397

Изображение

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Strelna » Пн май 13, 2019 22:36

Интересно, что даёт 6000 часов налёта если взлёт и посадка всё время в автоматическом режиме? Возможно опыт общения с диспетчерами, прокладки курса например, руления по аэродрому и т.д., это всё есть. А где взять опыт взлетов и посадок? С другой стороны посадки на автомате безопасней. Круг замкнулся.

alexeybk
Активист
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Re: Авиакатастрофы

Сообщение alexeybk » Пн май 13, 2019 23:07

Strelna писал(а):Интересно, что даёт 6000 часов налёта если взлёт и посадка всё время в автоматическом режиме? Возможно опыт общения с диспетчерами, прокладки курса например, руления по аэродрому и т.д., это всё есть. А где взять опыт взлетов и посадок? С другой стороны посадки на автомате безопасней. Круг замкнулся.

1) Взлет всегда "ручной".
2) Само касание полосы при посадке - ручное.
Насколько я понимаю из новостей, именно второй пункт АФЛовский пилот продемонстрировать не сумел.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Tenzor » Пн май 13, 2019 23:42

alexeybk писал(а):
Strelna писал(а):Интересно, что даёт 6000 часов налёта если взлёт и посадка всё время в автоматическом режиме? Возможно опыт общения с диспетчерами, прокладки курса например, руления по аэродрому и т.д., это всё есть. А где взять опыт взлетов и посадок? С другой стороны посадки на автомате безопасней. Круг замкнулся.

1) Взлет всегда "ручной".
2) Само касание полосы при посадке - ручное.
Насколько я понимаю из новостей, именно второй пункт АФЛовский пилот продемонстрировать не сумел.

Если при посадке используется автопилот, то и касание ВПП происходит в автоматическом режиме.

Леха47rus
Активист
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Леха47rus » Вт май 14, 2019 11:48

сотый раз про одно и тоже, но тем не менее...https://denokan.livejournal.com/204836.html

Приказ об обязательном автоленде в АК "Россия", конечно, впечатляет...

Razzor
Активист
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Вт май 14, 2019 14:33

Леха47rus писал(а):сотый раз про одно и тоже, но тем не менее...https://denokan.livejournal.com/204836.html

Приказ об обязательном автоленде в АК "Россия", конечно, впечатляет...
Фото подобного документа и относительно SSJ "Аэрофлота" в сети мелькало... Не факт что подлинное, но в канве сюжета очень даже может быть...
Вопрос только, как такие правила будут упомянуты в отчете о расследовании... По идее, последние авиапроисшествия и катастрофы как бы намекают что подход к поддержанию навыков летного состава надо сильно менять.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Авиакатастрофы

Сообщение depeche » Ср май 15, 2019 21:53

НОВЫЙ РАКУРС момента жесткой посадки Суперджета 05.05.19 SU1492 https://youtu.be/DBoc5k8sZs0

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Strelna » Пт май 17, 2019 16:42

Экипаж SSJ-100 вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку во время ЧП в аэропорту Шереметьево — РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации
Самолёт SSJ-100 заходил на посадку во время ЧП с перегрузом в 1,6 тонны, но без превышения скорости — РИА Новости
Сигнал о пожаре на SSJ-100 сработал за четыре секунды до остановки самолёта, система пожаротушения — через 20 секунд, сообщает РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Новая Охта
Контактная информация:

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Inetman » Пт май 17, 2019 19:23

Tenzor писал(а):Если при посадке используется автопилот, то и касание ВПП происходит в автоматическом режиме.


Угу. На аэродромах с навигационным железом по третьей категории ILS. В исключительных условиях (читай "полосу видно только после посадки").

Strelna писал(а):Экипаж SSJ-100 вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку во время ЧП в аэропорту Шереметьево — РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации

Ну да, ну да, а видео из салона, на котором чётко видно выходящие закрылки, конечно, не аргумент. Как и физика полёта, говорящая нам, что без закрылок, зато с перегрузом и на скорости, близкой к нормальной посадочной, он бы свалился задолго до полосы.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Strelna » Пт май 17, 2019 19:54

UPD
Экипаж SSJ-100 во время ЧП в аэропорту Шереметьево не выпустил интерцепторы (не закрылки) — РИА Новости
https://t.me/rt_russian/15190

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Tenzor » Пт май 17, 2019 22:46

«Аэрофлот» опроверг вину экипажа SSJ в нарушении правил посадки при ЧП в Шереметьеве
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен», — говорится в заявлении авиакомпании. https://govoritmoskva.ru/news/198293/?u ... um=desktop
Последний раз редактировалось Tenzor Пт май 17, 2019 22:47, всего редактировалось 1 раз.