Проспект Маршала Блюхера (история улицы)

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Проспект Маршала Блюхера (история улицы)

Сообщение Бегемот » Вт апр 26, 2011 13:49

Связанные темы
Кушелевская Дорога: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Линии электропередач (ЛЭП) в черте города: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Проект планировки кварталов 25, 26 (военная часть на пр. Маршала Блюхера): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Проекты планировки территорий Санкт-Петербурга: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Промышленная зона "Ржевка" восточнее Соединительной линии ж.д.: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0

Проспект Маршала Блюхера - не совсем обычная улица.
Во-первых, он являлся частью задуманной в Генплане 60-х дуговой магистрали.
Во-вторых, немного у нас найдется улиц, проложенных "с нуля" спустя много лет после застройки прилегающих районов.

Изображение

Из решения Ленгорисполкома от 8 октября 1965 года за N 937
"Об утверждении проекта детальной планировки восточной части района Полюстрово":
Городскими дорогами с непрерывным движением транспорта считать:
а) Анников проспект , шириной в красных линиях 196,0 м, включая зону ЛЭП шириной 82,5 м;
...
Предусмотреть строительство путепроводных развязок в двух уровнях:
а) на пересечении Анникова проспекта с Пискаревским проспектом и проспектом Энергетиков;
б) на пересечении проектируемой улицы вдоль ж.д. линии ст.Пискаревка - ст.Ржевка с Анниковым проспектом и проспектом Энергетиков;
...
До строительства путепроводов движение транспорта на указанных выше пересечениях организовать в одном уровне.
...
Предусмотреть строительство пешеходных тоннельных переходов через Анников проспект , проспект Энергетиков и продолжение Среднеохтинского проспекта.
...
Разместить автобусную станцию в зоне пересечения Анникова проспекта с проспектом Энергетиков.
...
Существующие на территории района ЛЭП-110 и 220 кВ сохранить. Предусмотреть возможность переноса отдельных опор ЛЭП для устройства транспортных развязок на Анниковом проспекте.

Об исполнении этих планов - судите сами.

Предыстория
29 декабря 1980 года бывшую Крещенскую улицу и Анников проспект, а также два новых участка – между Полюстровским проспектом и Кушелевской дорогой и между Лабораторным и Пискаревским проспектами – объединили в одну магистраль и назвали проспектом Маршала Блюхера.
Точности ради заметим, что фактически магистраль была проложена полностью на новых местах. Бывший Анников проспект стал ее "карманом". Та же судьба постигла и Крещенскую улицу.
Изображение
Наложение современного снимка Яндекса на снимок 1966 года. Показаны и подписаны некоторые объекты тогдашней УДС.

Анников проспект известен с 1913 года, он шел от Пискаревского проспекта в сторону Соединительной ж-дороги и далее на восток - до Безымянного ручья. Назван по фамилии домовладельца Александра Александровича Анникова. Более полувека Анников проспект походил на небольшой проезд, вдоль которого в беспорядке были разбросаны деревянные домики.
В 1965 году здесь началось массовое строительство. Примерно тогда же проспект укоротили - остался участок от Пискаревского до проспекта Энергетиков.
Когда каблируют воздушную ЛЭП и застроят нынешний пустырь, появится возможность вернуть топоним "Анников проспект" на исконное место.

Крещенская улица появилась на карте города в 1912 году (с 1941 г. - улица МОПРа). Первоначально она шла от Кушелевской дороги, немного не доходя до Лабораторного проспекта, а в 1930-е годы была продлена до последнего.
Нужно заметить, что Кушелевская дорога тогда проходила не там, где сейчас, а несколько восточнее. А на месте нынешней дороги были погрузочные тупики товарной ж-д станции. Грузили насыпные грузы, макулатуру. От этой станции остались несколько строений в районе перекрестка с проспектом Блюхера.

Перед строительством
Накануне прокладки проспекта большую часть пятна под будущую магистраль занимали пустыри.
От Лабораторного шоссе до Кантемировской улицы на месте нынешнего проспекта была территория воинской части. Перед строительством забор воинской части был немного смещен к северу.
Лабораторное шоссе начиналось от КПП в/ч и шло в сторону Полюстровского проспекта, его пересекали несколько маленьких улочек с частной застройкой. В 70-е годы место это было довольно глухое и среди местных именовалось Хохряковкой.
Ближе к Лабораторной улице на участке между воинской частью и Полюстровским был питомник для саженцев, где выращивали деревья и кустарники для города.
Начиная с середины 80-х все эти участки начали засыпаться строительным мусором и превращаться в свалку.
В конце 80-х вдоль проспекта Блюхера появились ряды гаражей.

Строительство
Строили проспект Блюхера довольно долго.
Участок от Кондратьевского до Лабораторной (точнее - до КПП в/ч) начали строить в 1977 году. Примерно к 1984 году дорогу дотянули до Полюстровского и состыковали с Кантемировской.
К сожалению, нет данных о времени постройки и открытия других частей магистрали. Может быть, кто-то вспомнит?

Ссылки
http://peshehod.su/piter_street/m/702-P ... uxera.html
http://leningrad-80e.narod.ru/bluhera/r ... era14.html
http://hat-spb.livejournal.com/28496.html
http://olgrs.livejournal.com/8550.html
http://www.ksp.assembly.spb.ru/index?ti ... 58460&nh=0
http://vkontakte.ru/
http://www.blazhin.spb.ru/
http://www.petropolis-a.ru/page11.html
Вложения
мб-ок1990-панорама.jpg
Около 1990 г. Снято с д.14.
мб-1989.jpg
1989 год. Перекресток с Пискаревским проспектом.
мб-1986.jpg
1986 год. Между Пискаревским и Кондратьевским, вид в сторону юга.
мб-1978в.jpg
1978 год. Прямо по курсу - бывшая ул.МОПРа.
мб-1978б.jpg
Там же, тогда же.
мб-1978а.jpg
1978 год. Строится пр. Блюхера (перекресток с Лабораторной).
мб-1978.jpg
1978 год. За тополями строят проспект Маршала Блюхера.
ЗИЛ едет по улице МОПРа.
мб-с Бестужевской,81-1970е.jpg
1970-75 гг. Снято с д.81 по Бестужевской улице.
мб-1977.jpg
1977 год. Проспект Блюхера строится, снято с д.14.
мб-1967.jpg
1967 год. Анников проспект.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт апр 26, 2011 14:12

Замечательно, а я считал, ул. Мопра попала прямо под проспект.

Кстати, многие автомобилисты не обращают внимания, что проспект Маршала Блюхера является
второстепенной дорогой по отношению и к Кондратьевскому, и к Замшина.
(Что вроде как не логично).

Вот у меня два объяснения этому факту.
1 - по Блюхера не ходит муниципальный транспорт,
2 - именно исторический, потому как по отношению к Анникову, обе эти улицы уж точно были главней.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт май 03, 2011 12:12

а фото мб-1986.jpg сделано с моего дома :)
Кстати, помню в детстве катали меня на бульдозере который строил новый проспект. Между Блюхера и Ключевой улицей были пруды или карьеры, плавали там на плотах, еще помню там гаражи ...

Komrus
Искатель
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 10:00
Откуда: Гражданка

Re: Проспект Маршала Блюхера (история улицы)

Сообщение Komrus » Вт май 03, 2011 14:19

Бегемот писал(а): проектируемой улицы вдоль ж.д. линии ст.Пискаревка - ст.Ржевка

А что это за улица проектировалась в 1965 году - есть ли информация?
Репнинская улица - это от неё кусок?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср май 04, 2011 22:23

Не знаю, почему уважаемый Бегемот не вложил и такую фотографию (она наверняка у него есть :D )
У меня она отмечена как 1980 г.
Вложения
М_Блюхера_угол_Лабораторной.jpg

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт май 05, 2011 11:53

видел эту фотку вконтакте - автор живет в доме где был (сейчас не знаю) магазин "военторг" - у него и другие фото есть разной "свежести"

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Чт май 05, 2011 14:37

Т.е. в 80-м улицы фактически не чистили от снега?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт май 05, 2011 22:57

Не так, в 80-е улицы чистили. Правда все по разному. Одни лучше, другие хуже. Если не ошибаюсь, то как раз зима с 79 на 80 было очень холодной и достаточно снежной.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Пн окт 27, 2014 0:24

А есть какая-либо информация по грузовому трамвайному кольцу и в целом линии от пл. Калинина до кольца на углу Лабораторной улицы и нынешнего Блюхера (а тогда Крещенской улицы) ?

Буквоед
Активист
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 10:52
Откуда: Комендантский аэродром

Сообщение Буквоед » Пн окт 27, 2014 11:01

Skaushka писал(а):А есть какая-либо информация по грузовому трамвайному кольцу и в целом линии от пл. Калинина до кольца на углу Лабораторной улицы и нынешнего Блюхера (а тогда Крещенской улицы) ?

В статье Грузовой трамвай Санкт-Петербурга сказано, что, эта грузовая линия имела выезд на Свердловскую наб. и существовала с 1930 по 1960 г. Обслуживала, судя по всему, завод "Пролетарий".
Последний раз редактировалось Буквоед Пн окт 27, 2014 11:11, всего редактировалось 1 раз.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пн окт 27, 2014 11:05

Chartpilot писал(а):Вот у меня два объяснения этому факту.
1 - по Блюхера не ходит муниципальный транспорт,

Через означенные перекрестки с 2011 года по Блюхера ходит автобус №185 ,так что причина его второклассности -консерватизм .

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн окт 27, 2014 11:22

А 492?:) И поток транспортный по Блюхера гораздо более мощный, чем по однополосным из-за парковки Кондрату с Замшей:)

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Чт окт 30, 2014 17:24

Предлагаю вам поумиляться по правильному адресу

PS Я, кстати, написал.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт окт 30, 2014 17:40

ГИБДД тут не решает, решает ДОДД, а они опять сошлются на общественный транспорт, коего полно ползает поперек Блюхера