Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн авг 26, 2019 8:49

Razzor писал(а):Это не эксплуатация на регулярных линиях.

А заголовок и сама статья и не говорит ничего о режиме эксплуатации.

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн авг 26, 2019 15:29

картограф писал(а):
Razzor писал(а):Это не эксплуатация на регулярных линиях.

А заголовок и сама статья и не говорит ничего о режиме эксплуатации.
Ну, заказчики типа казахского КГБ, Comlux и правительственный авиаотряд (Таиланда) особой погоды не делают.
По итогу, внешние рынки просраны. А на внутреннем переизбыток бортов. У того же "Аэрофлота" сейчас 46 бортов, и 11 в заказе. Только в их бизнес-модели им и пары десятоков хватит. У "Азимута" 9, плюс еще один не поставлен вроде как. Возможно им понадобится еще десяток, но потом пересмотр модели (скорее всего, под МС-21).
В общем, SSJ преподал очередной урок. Без внешнего рынка авиапром не взлетает. Точнее, без присутствия на глобальном рынке.
Вот сейчас Interjet решил продать свои SSJ "с пробегом по Мексике". Кому он их может продать? Напомню, еще от Cityjet дюжину бортов, считая заказанные, но не поставленные, не распределили. А всего со статусом stored в базе airfleets значится 26 бортов... это из 181 построенного серийного, примерно годовой выпуск завода. Впрочем, в этом-же списке и XA-PBA, который был повреждн телетрапом и, с огромной долей вероятности, восстанавливаться уже не будет (вопрос еще, что на нем осталось, наверняка канабализировали его усердно все четыре года).
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн авг 26, 2019 15:43

Razzor писал(а):...
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Да кто-ж спорит-то.
Но делать всё равно нужно.

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн авг 26, 2019 20:02

картограф писал(а):
Razzor писал(а):...
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Да кто-ж спорит-то.
Но делать всё равно нужно.
Делать чтобы зачем? Китай сколько лет жил без самостийного гражданского авиапрома? Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?
Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн авг 26, 2019 22:25

Razzor писал(а):Делать чтобы зачем? Китай сколько лет жил без самостийного гражданского авиапрома? Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?
Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Ну и... опять повторять одни и те же аргументы что и полгода назад (несколько страниц ранее в этой ветке)?
Не вижу смысла, т.к. ничего с тех пор не поменялось. Ну разве что засада с MAX оказалась глубже, а возможный раскол глобального рынка - ещё ближе. Но это так, косвенный фактор.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Tenzor » Пн авг 26, 2019 22:46

Razzor писал(а):Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Уж не знаю с кем вы поссорились, а РФ спокойно может торговать своей продукцией со всем миром, и лишь с США и ЕС с определёнными трудностями.

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн авг 26, 2019 23:03

Tenzor писал(а):
Razzor писал(а):Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Уж не знаю с кем вы поссорились, а РФ спокойно может торговать своей продукцией со всем миром, и лишь с США и ЕС с определёнными трудностями.
Особенно хорошо получается торговать с той-же Кубой ))) Дать денег в долг, обменять эти деньги на российские товары (те-же Ил-96), долг списать )))
Да и вообще... Три четверти экспорта на 2018-й год - это энергоносители, металл, лес...

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вт авг 27, 2019 15:43

Пиарят МС-21

Изображение

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Вт сен 03, 2019 13:22

Российская авиация рискует превратиться в «пиявку, которая будет досасывать деньги», если получит самолеты «неправильного размера». Таким мнением поделился владелец S7 Владислав Филев с газетой «Ведомости» 3 сентября.

Филев рассказал изданию, что присутствовал на совещании по развитию региональной авиации, на котором, по его словам, представитель Минпромторга сообщил, что принято решение не делать Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) на 75 мест, поскольку на него нет спроса.

При этом Филев напомнил, что S7 заказала 75 самолетов такой вместимостью. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС («Гражданские самолеты Сухого») ничтожно», — добавил он.

Филев подчеркнул, что если авиация получит самолеты «неправильно размера», то это обернется тем, «что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги». «Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям», — добавил он. Филев добавил, что гражданский авиапром в стране глубоко убыточная отрасль и привел пример компаний, летающих на SSJ-100, выручка которых на 60% состоит из дотаций.
В пресс-службе Минпромторга газете прокомментировали, что информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. В ведомстве добавили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается как перспектива развития программы частно-государственного партнерства в области авиастроения.

«Гражданские самолеты Сухого» рассказали о планах создать SSJ-100 на 75 мест зимой 2018 года. Правительство выделит на создание самолета 6 млрд руб.

https://www.fontanka.ru/2019/09/03/007/

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение ЛеонидК » Вт сен 03, 2019 20:34

тут как то распинались за китайский авиапром , так во , есть у них наверно самое массово семейство военных самолётов на основе развития МиГ21 J-7х ,есть его совместная версия с ПакистаномFC-1 Super-7 (JF-17) , комплектуется на выбор 2мя движками , китайским и нашим Ам 93 , так во пакистанцы от китайского отмахиваются как чёрт от ладана .

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Ср сен 11, 2019 15:44

Razzor писал(а):Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?

Ой. Вы были в Индии? Вы их техническую базу видели? Вы уровень их инженеров видели? Вы качество и точность их производств видели? Авиапром по своим требованиям очень близок к космонавтике и воякам. Там +- полметра не пройдёт. Да и качество материалов должно быть на уровне.
Индусы даже не разбегутся, не то что не прыгнут (с). Вояки наши по старой памяти думали, что прыгать не разучились. Получили SSJ.
Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт сен 12, 2019 0:40

Ибах писал(а):Ой. Вы были в Индии? Вы их техническую базу видели? Вы уровень их инженеров видели? Вы качество и точность их производств видели? Авиапром по своим требованиям очень близок к космонавтике и воякам.
Спутники и АМС запускать научились уже порядком как...
Ибах писал(а):Вояки наши по старой памяти думали, что прыгать не разучились. Получили SSJ.
Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.
При чем тут "вояки"? Там от "вояк" только слово в названии... причем, в названии неплохого самолета, который сейчас, как проект, подыхает совсем не по причине конструкции или изготовления. И примерно те-же проблемы можно ждать и с МС-21.
1) Неспособность наладить послепродажную поддержку эксплуатантов.
2) Отсутствие возможности продавать самолеты за пределы рынка России.

У нас нет, и не будет в обозримом будущем, объема рынка, достаточного для того, чтобы авиатехнику массовых типов разрабатывать и возвращать инвестиции. Нынешние объемы поставок среднемагистральников - по 500 в год на каждого из двух участников рынка (впрочем, у "Боинга" 2019-й не задался, но это не значит что заказанные борта не будут поставлены....). Тысяча. В год. По МС-21 влажные мечты произвести порядка 700 бортов. Вопрос кто их купит. Прямой аналог МС-21 (не по классу, а по сути предложения) - SSJ - через восемь с половиной лет после передачи первого серийного борта, в эксплуатации около сотни, и "жопой кушай" на вторичном рынке... При этом, "вторичка" еще и, как закрадываются подозрения, не совсем готова к эксплуатации - тип новый и, вероятно, далеко не все бюллетени сделаны на давящих бетон...

Как-то так...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Inetman » Пт сен 20, 2019 16:03

Ибах писал(а):Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.


Летает он красиво. Лично видел. =)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение taguan » Чт окт 17, 2019 14:12


"Кукурузник" заменят "Байкалом"


Министерство промышленности и торговли выбрало компанию, которая будет заниматься разработкой нового российского легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2. Протокол подведения итогов открытого конкурса опубликован на портале госзакупок. Победителем, согласно документу, стала бурятская проектная фирма «Байкал-инжиниринг». С компанией уже заключен контракт, подтвердил «РИА Новости» представитель Минпромторга.

Сумма контракта не сообщается. При закупке была объявлена максимальная цена контракта – 1,25 млрд руб. В конкурсе участвовали две компании, вторая – «Уральский завод гражданской авиации». Комиссия посчитала, что обе заявки соответствуют требованиям, но «Байкал-инжиниринг» предложил более выгодные условия, следует из протокола подведения итогов.

В августе Минпромторг анонсировал создание нового регионального самолета вместимостью 9–14 человек на смену Ан-2. Ранее планировалось, что такой заменой станет одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», серийное производство которого должно начаться в 2021 г., однако в ведомстве пояснили, что это воздушное судно – экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий.

Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») – советский многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работать на небольших грунтовых аэродромах получил широкое распространение на местных авиалиниях. Также может использоваться для различных хозяйственных работ.

Ведомости

**********
почему то сразу вспоминается "БайкалФинансГрупп" :mrgreen:

Razzor
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт окт 17, 2019 15:34

taguan писал(а):Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») – советский многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работать на небольших грунтовых аэродромах получил широкое распространение на местных авиалиниях.
Новые самолеты, это, конечно, здорово... Вопрос только, где у нас платежеспособный спрос на местные авиаперелеты? В СССР их, перелетов на Ан-2, было вдосталь. Только вот это все в той или иной мере дотационное было. Потому и потребность в самолетах была большая (не говоря уже о ПАНХ). Сейчас нет особого спроса даже на ремонт и ремоторизацию существующих Ан-2... а его более современные одноклассиники эксплуатируются в РФ в гомеопатических количествах.
Ну и, что главное, двигатель. Где у нас разработан (или разрабатывается) мелкий двигатель, который можно поставить на турбопроп типа Ан-2? Опять-же, однодвигательная схема для самолета, предназначенного летать по всяким ... "глухим местам", - не лучшая идея.
И еще сразу вопрос. Делается "вездеход", способный приземлиться на любой поляне? Или эффективный небольшой самолет для местных линий. И то, и другое сразу - не получится. Если второе - то придется строить аэродромы. Если первое, значит стоимость его эксплуатации будет выше. В любом случае, на круг для пассажиров получается дорого. Значит... опять банкет за счет бюджета.