Подвижной состав

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Подвижной состав

Сообщение sign » Чт фев 04, 2021 19:42

А как часто вообще пользуются таким сквозным проходом? Бывая в Москве, я особо большого потока людей между вагонами в таких составах не замечал.
Мне кажется это больше из категории "nice to have"

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Подвижной состав

Сообщение Enso » Чт фев 04, 2021 19:49

sign писал(а):А как часто вообще пользуются таким сквозным проходом? Бывая в Москве, я особо большого потока людей между вагонами в таких составах не замечал.
Мне кажется это больше из категории "nice to have"

По идее это позволяет людям рассосаться по вагонам равномернее, хотя все заходили с одной стороны.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Подвижной состав

Сообщение Deij » Чт фев 04, 2021 20:12

Enso писал(а):
sign писал(а):А как часто вообще пользуются таким сквозным проходом? Бывая в Москве, я особо большого потока людей между вагонами в таких составах не замечал.
Мне кажется это больше из категории "nice to have"

По идее это позволяет людям рассосаться по вагонам равномернее, хотя все заходили с одной стороны.


Именно. В обычном случае в поездах большинство народа садится в первый и последний вагоны (ближе к выходам), в составе со сквозным проходом люди распределяются более равномерно. По этой причине сквозной проход — must have в современном поезде. Собственно, сейчас во всех метро-системах мира уже ходят составы со сквозным проходом. Может быть, за редким исключением (навскидку даже и не скажу).

Ну и плюс, в конкретно наших условиях сквозной проход позволит прицепить ещё один вагон на линиях со станциями типа «горизонтальный лифт». Эту схему, конечно, надо проверять на практике, но, как мне кажется, очень неплохие шансы на жизнеспособность.

Вообще, я бы даже сказал, что наличие сквозного прохода важнее, чем наличие кондиционера (поскольку во втором случае всё сильно зависит от эксплуатации и качества обслуживания).

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Подвижной состав

Сообщение Borodach » Чт фев 04, 2021 20:23

Deij писал(а):
Enso писал(а):
sign писал(а):А как часто вообще пользуются таким сквозным проходом? Бывая в Москве, я особо большого потока людей между вагонами в таких составах не замечал.
Мне кажется это больше из категории "nice to have"

По идее это позволяет людям рассосаться по вагонам равномернее, хотя все заходили с одной стороны.


Именно. В обычном случае в поездах большинство народа садится в первый и последний вагоны (ближе к выходам), в составе со сквозным проходом люди распределяются более равномерно. По этой причине сквозной проход — must have в современном поезде. Собственно, сейчас во всех метро-системах мира уже ходят составы со сквозным проходом. Может быть, за редким исключением (навскидку даже и не скажу).


Ещё середина заполняется, чтобы сразу на переход выйти.

Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Подвижной состав

Сообщение sign » Чт фев 04, 2021 20:40

Deij писал(а):
Enso писал(а):
sign писал(а):А как часто вообще пользуются таким сквозным проходом? Бывая в Москве, я особо большого потока людей между вагонами в таких составах не замечал.
Мне кажется это больше из категории "nice to have"

По идее это позволяет людям рассосаться по вагонам равномернее, хотя все заходили с одной стороны.


Именно. В обычном случае в поездах большинство народа садится в первый и последний вагоны (ближе к выходам), в составе со сквозным проходом люди распределяются более равномерно. По этой причине сквозной проход — must have в современном поезде. Собственно, сейчас во всех метро-системах мира уже ходят составы со сквозным проходом. Может быть, за редким исключением (навскидку даже и не скажу).

Ну и плюс, в конкретно наших условиях сквозной проход позволит прицепить ещё один вагон на линиях со станциями типа «горизонтальный лифт». Эту схему, конечно, надо проверять на практике, но, как мне кажется, очень неплохие шансы на жизнеспособность.

Вообще, я бы даже сказал, что наличие сквозного прохода важнее, чем наличие кондиционера (поскольку во втором случае всё сильно зависит от эксплуатации и качества обслуживания).

Спасибо. Звучит разумно. Значит мне просто не попадались люди, массово перемещающиеся между вагонами.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Подвижной состав

Сообщение Roost » Чт фев 04, 2021 22:30

Ну и в случае аварийной остановки на перегоне, паксы быстро смогут покинуть состав - просто прошмыгнув в один из его концов

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Подвижной состав

Сообщение Lesha » Чт фев 04, 2021 22:49

А ещё, это плюс 7-8 квадратных метров (для 6-вагонного состава) просто площади для пассажиров.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Подвижной состав

Сообщение ЛеонидК » Пт фев 05, 2021 0:37

Roost писал(а):Ну и в случае аварийной остановки на перегоне, паксы быстро смогут покинуть состав - просто прошмыгнув в один из его концов
не факт что это хорошо , толпа ломанётся по узкому проходу...

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Подвижной состав

Сообщение Roost » Пт фев 05, 2021 8:58

В 2020 проходы нифига не узкие. https://youtu.be/resBW9MgZxM?t=116

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Подвижной состав

Сообщение Samson » Пт фев 05, 2021 10:02

Наличие сквозного прохода надуманная проблема, нарисованая в головах насмотревшихся американских фильмов с полупустыми вагонами метро, идущими до следующей остановки "почти час".....
Быстро забыли, что в обновленных составах еще несколько лет назад это было предусмотрено, но теперь на дверях стальные скобы.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Подвижной состав

Сообщение Сергей Р » Пт фев 05, 2021 12:38

Кстати, соединенные проходом вагоны еще не плохо продуваются воздухом, что не так и плохо. Думаю, что в мск есть люди принимающие свежие решения, а у нас до сих пор дорожат своим "теплым" местом и придерживаются мнения, что ломать что-то работающее - себе дороже. Аналогично с открывающимися дверьми по кнопке. Экономисты считают, что хлопать лишний раз дверьми, уменьшая их ресурс, и запускать или выпускать теплый воздух нецелесообразно, но эксплуатанты их не слышат.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Подвижной состав

Сообщение Инженер » Пт фев 05, 2021 13:26

Сергей Р писал(а): Экономисты считают, что хлопать лишний раз дверьми, уменьшая их ресурс, и запускать или выпускать теплый воздух нецелесообразно, но эксплуатанты их не слышат.

Это самое ...
Нет ли в этой реплике ошибки?
С кнопкой принудительного открывания дверей в ОТ я встречался во многих странах мира. Сначала-мы не понимали, что и как жать, потом привыкли.
Для чего это делается, мне не совсем понятно.
И в чем тут экономия...
В ресурсе механизмов дверей? В воздухе вагонов (кондеи)?

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Подвижной состав

Сообщение Roost » Пт фев 05, 2021 17:55

В метро кнопка открывания не актуальна. Там всегда большой пассажиропоток и тепло :D Вот в наземном транспорте и элках это маст хэв. Стока тепла теряется на остановках!

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подвижной состав

Сообщение Приморец » Пт фев 05, 2021 18:04

В Ласточках сделали кнопки. Вроде бы народ привык.
В некоторых троллейбусах тоже сделали, но многие тупят, несмотря даже на "заботливо" приклеенную табличку. Так как это не во всех машинах подряд...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав

Сообщение zz27 » Сб фев 06, 2021 4:01

В наземном транспорте ещё если пассажиров мало, и по факту остановка никому не понадобилась, можно стартовать сразу же, не ожидая закрытия дверей. Но в метро это не актуально, как и теплопотери.