Нано технологии... Малый лифт ( 240 кг) в 12-15 этажках меняют на еще более узкие ..
Ссылка
https://rg.ru/2018/01/17/reg-szfo/peter ... lifty.html Многоквартирный дом на Стачек - постройка так называемой 600-й серии, "дом-корабль". В подъездах, как правило, установлены два лифта - пассажирский и, как многие называют, технический.( на 240 кг)
Первый - обычная кабина с автоматическими дверями, рассчитанная на четыре человека, грузоподъемностью 400 килограммов. Второй - существенно меньше, с распашной дверью. Вот на его место и устанавливают, как окрестили в народе, "нанолифт".
- Установили неделю назад, и он сломался почти сразу, - рассказал "РГ" житель этого дома Элвин Габибов. - Сейчас не работает ни старый, ни новый лифт.
Такие же жалобы - "узко, плохо работает" - поступают и из других районов Петербурга. Дома-корабли есть рядом, на проспекте Маршала Казакова, улице Доблести и в районе "гражданки" - на улице Есенина, проспекте Композиторов и проспекте Луначарского.
- Я на этом лифте вообще не езжу, - рассказала жительница одного из домов по имени Наталья, - если только с мужем. - Одной мне в нем страшно, а с посторонними людьми неприятно, слишком близко друг к другу приходится стоять.
...........................
Чиновники разводят
руками - на "нормальные"
у бюджета нет возможности
Согласно ГОСТу 53770-2010, "размеры дверного проема пассажирских лифтов должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей, в том числе с детскими колясками".
Тот же нормативный документ определяет, что минимальная грузоподъемность пассажирского лифта составляет 320 килограммов, в этом случае ширина кабины должна составлять 0,9 метра, а ширина дверного проема - 0,7 метра. По словам Элвина Габибова, ширина дверей у лифта в его подъезде - не более 50 сантиметров.
Грузоподъемность нового лифта - 240 килограммов. В соответствии с официальной документацией полная стоимость замены оценивается в 26,9 миллиона рублей. Интересно, правда, что все работы разбиты на восемь этапов - от ремонта шахт до полного технического освидетельствования нового оборудования и утилизации старого - каждый из которых оценен в одну и ту же сумму 3,36 миллиона рублей.
Как пояснили "РГ" в региональном фонде капитального ремонта, особенности новых лифтов здесь - уступка конструктивным недостаткам зданий. Такие дома массовых серий возводили во второй половине 1960 - 1970 годов, и лифтовые шахты для них рассчитывались, исходя из прежних ГОСТов и нормативных актов.
Фото: Виталий Аньков/РИА Новости
Петербуржец дважды выиграл суд у управляющей компании
- Прежние лифты в этих домах были с распашными дверями, сейчас их нельзя использовать по показателям огнестойкости, - рассказал один из сотрудников фонда Алексей Шишин, отвечающий за работы по капитальному ремонту лифтового оборудования. - А новые кабины с телескопической дверью в существующую шахту можно вписать только такого размера.
Существуют, правда, и более подходящие для "кораблей" по размерам. Однако эти лифты - уже иностранного производства. А у нас, во-первых, импортозамещение, а во-вторых - ограниченные возможности финансирования.
Что касается требований закона по обеспечению доступности лифтов для маломобильных групп населения, то здесь, по словам Шишина, на данном этапе сделать ничего нельзя.
В "кораблях" для инвалидов не предназначены ни один из установленных лифтов. Решить эту проблему можно только с помощью изменения конструкций здания.
Например, придумав размещение внешней шахты лифта. Однако даже подготовка к таким работам сейчас не ведется.
ЖКХ Северо-Запад Санкт-Петербург
И зачем надо было городить огород в 15 этажей? Ограничились бы 9, максимум 12. Как уже обсуждалось, можно было поставить и 1 большой грузопассажирский лифт (500 кг) с входом с широкой стороны, сохраняя планировку блоксекций и ничего не меняя в плане.Для г/п лифта шахта 2,9 в чистоте, влезла бы между квартирами. По крайней мере, в 15 этажках при 4 квартирах он бы справился с перевозками, да и удобнее было бы жильцам.....Коль тут не ординарная ситуация,можно было сделать исключения- по факту, почти все малые лифты не эксплуатировались, и в кораблях работал 1 пасс. (320 кг) лифт.
Так, спустя годы, дает знать экономия, создавая неудобства жителям... П.С. Выносные лифты в домах кораблях - это футуристично...Правда, получили решения 1960 гг.- остановка лифта на междуэтажной площадке, это было в серии ЛГ 507,606,602.... Ну и сохраняя планировку, но только убрав вход в 1 из квартир (вместо 4 стало бы 3 квартиры в рядовых секциях, вместо 6 стало 5 квартир в точках) решили бы проблему- расположились шахты для пасс.( 320) и г.п. ( 500 кг) лифтов...