Razzor писал(а):Ибах писал(а):Речь может идти только про использование метрошных тоннелей поездами соответствующего габарита. Но это в нашей стране - фантастика.
Скорее, городу требуется некий промежуточный между электричкой и трамваем вид транспорта. Но, судя по нашей дискуссии о развилках на ветках метро, для этого потребуется коренная реконструкция метрополитена. С другой стороны, поправьте если ошибаюсь, даже высота пола от рельса у ж/д и метро, не говоря еже о трамвае, разные. Т.е. это метро может расти за пределы тоннелей по отдельным путям, но не ж/д пользоваться инфраструктурой метро (даже решив вопрос с габаритом, сигнализацией, etc.)
Если касаться инфраструктуры, то пути у метро и наверху абсолютно одинаковые. Вопрос нагрузки на ось (по сути - массы состава). Кстати, у трамвая ВСП точно такое же, как и у метро или жд. Опять же вопрос только в нагрузке на рельс и, собственно, мощности балласта/бетонной подушки.
Система СЦБ - вообще не является преградой. На любой ПС может быть поставлено любое количество систем - чем больше, тем сложнее увязка, но всё решаемо.
Двойной токосъём - ваще не проблема. Ну, разве что вопрос с высотой крыши и ОГРОМНЫМ пантографом...
В габаритах всего 2 основных вопроса - высота платформ и, собственно, габариты ПС. Высота платформ 1,0 и 1,1. Вполне можно ПС сделать с высотой пола 1,05, чтобы маленькая ступенька была всегда. А вот с шириной - хуже, хотя тоже решаемо. Должна быть какая-то выдвижная ступень по типу Сименсовских РИЦ-вагонов поезда №3. Но, опять-таки, ничего невозможного.
Построить новые гейты (метро-жз) можно даже к действующим тупикам... я уж не говорю про существующие гейты (Дачное, Купчино, Девяткино, Рыбацкое)...
Нет ничего катастрофически сложного. Нужно ли - вопрос.