Ибах писал(а):Поезд Москва - Хельсинки будет иметь почти 100% сменяемость по Питеру (как и, например, СПб-НН по Москве). Это чистый вопрос экономики - ОДНА бригада на ОДНОМ составе везёт по сути двойной пассажиропоток. То есть в теории за 12-часовую смену поезд приносит деньги (везёт пассажиров) 11-11,5 часов (Мск-СПб-Хел-СПб) вместо 8 часов сейчас (СПб-Мск-СПб). Выгоднее в 2 раза по затратам и почти в 1,5 раза по эффективности.
Хорошая экономия, с учетом стоимости тоннеля ))) Опять-же, касательно этого поезда. Кто-то будет искать билет Москва-Финбан, а другой пассажир - Московский вокзал-Хельсинки. Или, еще экстремальнее, Москва-Выборг и Окуловка-Хельсинки. Вероятность того, что одно кресло от Москвы до Окуловки поедет пустым, а другое от Выборга до Хельсинки более чем высокая.
Ну и давайте подумаем о людях. Сапсан из Москвы выехал в 6:30. В Питере, в лучшем случае, в 9:30. И еще минимум три часа до Хельсинки. Т.е., считаем, в полпервого. Разлет в Вантаа уже случился. Разве что в отели и на паромы... Дневные рейсы вообще вечером прибудут. Кому надо в Хельсинки вечером? Посмотрите на загрузку завтрашних "Аллегро" - на рейсы с прибытием в Хельсинки в 13:57, 17:57 и 22:57 мест попой кушай... И, уж если ориентироваться на "Сапсан", то по числу мест он в полтора раза больше "Аллегро". Кстати, по завтрашнему дню (судя по сайту РЖД) "Аллегро" будут бегать почти пустыми - в среднем по 16 января на момент сейчас загрузка туда 47%, и 54% обратно. Это при провозной емкости на линии в 1412 кресел в каждую сторону. У "Льва Толстого", вроде как получше, но вряд-ли сидячка на 6 (как минимум) часов станет столь популярной.
Плюс, про одну бригаду... Я не знаю правил труда и отдыха бригад на ж/д. Но жопой чувствую, что при 12 ходовых часах рабочее время вылетит за границы допустимого. Тем более, что такой рейс логично делать с максимальным числом остановок. (Нашел
такой вот документ. Если я его правильно понял, то максимум это 12 часов
с момента явки на смену. Т.е. оборотный рейс Москва-Хельсинки уже не проходит. Плюс, насколько я понимаю [если не правильно - поправьте], "Сапсаны" базируются в Петербурге и рейс получается Петербург-Москва-Петербург-Хельсинки-Петербург-Москва-Петербург. Значит бригаду под утренний рейс из Москвы нам надо загодя отправить в Москву либо пассажирами, либо обеспечить им там 12-часовой отдых. Или в Москве есть свои бригады?)