zz27 писал(а):Это работает, если все слои населения могут себе позволить купить проездной. Иначе нужны какие-то урезанные варианты для тех, кто не может (что, естественно, увеличивает стоимость полноценного проездного). Сейчас такие варианты есть в виде разовых поездок и ограниченного по видам транспорта проездного, если их не будет — придётся платить больше, причём преимущественно наименее обеспеченной категории пассажиров.
разумеется, нынешний единый проездной имеет совершенно неадекватную цену, поэтому люди и ищут варианты подешевле, многим пассажирам даже просто платить с электронного кошелька за каждую поездку с учетом накопительной скидки в течение месяца дешевле, чем покупать безлимит (который к тому же все равно ограничен по поездкам в метро), и это совершенно ненормальная ситуация.
P.S. и да, общественный транспорт не должен стремиться к безубыточности, как у нас, увы, принято считать, т.к. это больше чем просто услуга, это инфраструктура обеспечения мобильности, т.е. инвестируя в ОТ мы инвестируем в экономику города, в снижение убытков от пробок, улучшение экологии и т.д.