Электронные табло на остановках

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Flugzeug
Искатель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 22:37
Откуда: Рыбацкое

Сообщение Flugzeug » Пт дек 11, 2015 14:45

На Обводном 136 табло вообще не к месту, пользы никакой!:evil: Там и пассажиров то раз два и обчелся... Лучше бы остановки у всех станции метро этими табло охватили, где пасспоток нормальный.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Ср дек 16, 2015 16:55

Сегодня увидел табло на Суворовском проспекте угол Заячего переулка в сторону центра. Табло на 3 позиции, питание от солнечных батарей. Показывает только автобусы. С яндекс-транспортом не совпадает)) С реальным движением автобусов - тоже. Хотя, если предположить, что это табло на две стороны улицы))), то может что-то и совпадет.
В итоге сел на 46 автобус, которого не было в яндекс-транспорте и на табло ближайший 46 был через 7 минут.
PS
Обычно пользуюсь яндекс-транспортом по проверенному маршруту на работу - всегда четко.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Информационные табло: теперь и в Выборгском районе

Сообщение ooo » Чт фев 11, 2016 15:20

http://orgp.spb.ru

Информационные табло: теперь и в Выборгском районе (11.02.2016)

В 2016 году СПб ГКУ «Организатор перевозок» продолжает реализацию программы по предоставлению услуги информирования пассажиров о движении городского наземного транспорта. В феврале 2016 года на остановках Санкт-Петербурга появились еще 18 информационных табло: на остановках Выборгского района (16 табло) и Калининского района (2 табло).

Каждое информационное табло включает в себя солнечную батарею, накопитель энергии, электромеханическое трёхстрочное табло, радиоприёмное устройство. Конструкции полностью энергоавтономны и не требуют подключения к внешним источникам питания, что существенно сокращает трудовые и финансовые затраты на проектирование, согласование, получение технических условий и подключение. Ёмкостный ресурс накопителя энергии позволяет работать модулю достаточно долгое время при отсутствии солнечного света, что важно в условиях петербургской погоды: табло остаётся работоспособным несколько недель без подзарядки от прямого солнечного света и способно подзаряжаться от искусственного освещения.

Информация о прогнозируемом времени прибытия транспортного средства и номере маршрута передаётся на экран табло по радиоканалу в соответствии с данными АСУ ГПТ (Автоматической системы управления городским пассажирским транспортом). Если в короткий период времени к остановке должны прибыть более трёх транспортных средств, то в данном случае табло в режиме перелистывания транслирует информацию о прогнозируемом прибытии всех транспортных средств.

«Данный тип табло на остановках Санкт-Петербурга устанавливается не в первый раз, но остается уникальным благодаря своей энергоэффективности. Весной 2014 года в рамках пилотного проекта проводилась опытная эксплуатация таких табло. На сегодняшний день конструкции технически доработаны и способны работать в погодных условиях города от солнечных батарей с минимальными погрешностями», — отметил Иван Буров, заместитель директора по инновациям СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Нужно отметить, что по контракту город не приобретает никакого дополнительного оборудования: электронные табло принадлежат фирме ООО «Синертек», выигравшей конкурс. Фирма обязана производить их техническое обслуживание и ремонт за свой счет, согласно условиям контракта стоимостью 8,9 млн рублей сроком до конца 2017 года. Средства из бюджета города будут перечисляться только в качестве платы за услугу по информированию пассажиров о прогнозном времени прибытия общественного транспорта. Если табло не работает или выводит неточную информацию, деньги за его работу подрядчик не получит.

«Тестирование и внедрение информационных проектов позволит сделать пользование городским транспортом более удобным, поможет жителям и гостям города быстрее и проще ориентироваться в маршрутах транспорта и способах передвижения из одной точки города в другую. В текущем году мы продолжим работу по улучшению сервисов по информированию пассажиров, в том числе с помощью инновационных технических решений», — прокомментировал директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Самойлов.

В 2015 году СПб ГКУ «Организатор перевозок» предоставило услугу по размещению информации о прибытии городского наземного пассажирского транспорта посредством установки 85 электронных табло на крупных остановочных пунктах в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Также в прошлом году специалисты учреждения внедрили новый сервис – интерактивные информационные стойки, расположенные в крупных пассажирообразующих и туристических узлах: на Лиговском проспекте у Московского вокзала, на Невском проспекте у Гостиного Двора, на набережной Обводного канала у Автовокзала и на Кронверкском проспекте у станции метро «Горьковская».
Вложения
останов-табло-1.jpg
останов-табло-2.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Обзор: накипело про табло

Сообщение ooo » Вс фев 28, 2016 22:12

(по ссылке много иллюстраций)

http://pitertransport.livejournal.com/59545.html
Обзор: накипело про табло (27.02.2016, Владислав Болотовский, pitertransport)

На прошлой неделе ГКУ "Организатор Перевозок" на своём официальном сайте торжественно объявило о том, что на 18 остановках Калининского и Выборгского районов города заработали новые информационные табло, показывающие время до прибытия транспорта. После чего множество городских СМИ и групп в социальных сетях, особо не углубляясь в детали, раструбили об этом событии на весь Петербург как об однозначном шаге вперёд для транспортной инфраструктуры нашего города. Поэтому в детали решили углубиться мы.

Начнём с того, что по условиям госконтракта, подрядчик - ООО "Синертек" - должен был начать эксплуатацию информационных табло в срок не позднее 20 января; однако фактическое оказание услуг началось только с 8 февраля. За просрочку исполнения обязательств 16 февраля подрядчику была направлена претензия (копия документа есть в распоряжении Питертранспорта), в соответствии с которой компании "Синертек" был выписан штраф в размере 186 398 руб. Эти деньги будут удержаны из внесённой исполнителем суммы обеспечения исполнения Контракта.

Но это ещё далеко не самое неприятное. Все табло, по нашей приблизительной оценке, работают с достоверностью 50%: либо показывают приближающееся транспортное средство, либо нет…
Если же говорить серьёзно, то точность информации, отображаемой на экранах, конечно оставляет желать лучшего. Каждый может, хоть немного понаблюдав за табло, осознать всю плачевность ситуации самостоятельно. Такая же картина видна в центре города, аналогичную ситуацию можно ежедневно видеть на транспортном портале ОргП, в мобильных приложениях и т.д.

Про причины проблем можно говорить долго, но техническая сторона вопроса вряд ли волнует рядовых пассажиров. Самое поразительное здесь другое: подобное положение дел почему-то никого не удивляет, оно будто бы является чем-то само собой разумеющимся. А ведь точность предоставляемой информации и является главным фактором результативности работы табло и, собственно, смыслом его наличия на остановке. Иначе оно становится просто дорогостоящим экраном, на котором пассажир увидит знакомые цифры маршрута, и ему, может быть, станет от этого радостно или грустно, захочется идти пешком или вернуться домой, или он решит поговорить по телефону или подремать на скамейке павильона... Но оказывать реальную помощь в перемещении такое табло точно не будет.


(табличка во вложении)
Выше представлен перечень всех 18-ти табло с адресом и маршрутами, которые они должны показывать. Если закрыть глаза и на недостоверность информации из-за недоработок системы, и на невыполнение заявленных работ в срок, то проблемы в некоторых случаях всё равно остаются, причём проблемы эти довольно странные. Именно в поисках таких проблем «Питертранспорт» проверил все 18 новых табло, большая часть которых показывала всю необходимую информацию достаточно стабильно. Но нашлось место и для «странностей».


По стечению обстоятельств, почему-то все странности сконцентрировались на остановках около станций метро «Политехническая» и «Площадь Мужества». Во-первых, два трамвайных табло (а они должны были быть трамвайными в соответствии с техническим заданием госконтракта) без какого-либо официального объявления были заменены на троллейбусные, и стоят сейчас на Политехнической улице по западной ей стороне. Одно табло находится на пл. Мужества, другое - около метро «Политехническая». И если первое ещё показывает всё относительно правильно, то последнее совсем не отображает маршруты троллейбусов №50 и №34 (табло там только одно, а остановки троллейбусов №№ 4, 13, 21 и №№ 34, 50 разнесены друг относительно друга примерно на 30 метров). По-хорошему, конечно же, надо было делать либо два разных табло, либо перестраивать вышеуказанные остановки..

Совсем плохо обстоят дела с табло на остановке в начале проспекта Тореза (в сторону от площади Мужества). Выглядит там всё примерно так:

Видимо, задумка авторов была в том, чтобы люди больше занимались спортом, больше бегали между остановками в ожидании своего транспорта, затрачивая энергию и снижая свой вес. Но, кажется, идея не оправдалась: прямо в нашем присутствии несколько пожилых женщин, громко выражая своё недовольство по поводу выбранного места для установки информационных экранов, едва успели добежать до 40-го автобуса.

Вдобавок, это же табло напрочь отказывается показывать время до прибытия автобуса №9, несмотря на то, что его с удовольствием показывает табло напротив. Видимо, это связано с тем, что у данного маршрута на площади Мужества находится кольцо, и система не видит его до начала движения от первой остановки по обратному маршруту (но показывает на конечной остановке – гениально!). И точно так же обстоят дела с остановкой на проспекте Непокорённых (от площади Мужества) с автобусом №138. В общем, всё это точно не есть хорошо.

А как же плюсы? Да, они тоже безусловно есть: все табло работают от солнечных батарей, они компактные, не слишком яркие, смотреть на них достаточно удобно и, несмотря на всего лишь три строчки, они умеют показывать большее количество подходящих к остановке маршрутов, периодически меняя значение в нижней строке. Но этих плюсов явно недостаточно для того, чтобы такие устройства стали серьёзным шагом вперёд для транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По нашему мнению, для реальной помощи пассажирам, систему обработки информации, передаваемой на табло, необходимо тщательно дорабатывать, устраняя все имеющиеся (отметим отдельно - и давно известные) недочёты, и заморозив на этот период территориальное развитие проекта.
Вложения
tablichka.jpg
pitertransport

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Обзор: накипело про табло

Сообщение Inetman » Пн фев 29, 2016 8:17

ooo писал(а):(по ссылке много иллюстраций)

http://pitertransport.livejournal.com/59545.html


*Задумчиво*
Вконтактёры и говнокнопочники. Не верю ни одному слову.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Обзор: накипело про табло

Сообщение DELETED1 » Вт мар 01, 2016 23:55

Inetman писал(а):*Задумчиво*
Вконтактёры и говнокнопочники. Не верю ни одному слову.

Посмотрел сегодня у Лесной на так назыавемое табло - в полном шоке... шел 16 год 21 века... а табло навевает смутные воспоминания 80-х годов. А кроме того
эта хреновинка стоит полмиллиона рублей, что вообще за гранью разумного. Завысить стоимость в десять раз не каждый сможет... это нужен особый талант...

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср мар 02, 2016 15:29

Да, эти табло даже у самых ярых знакомых патриотов вызывают желание назвать их распилом денег.

Самое главное, что даже фиг с ними, с деньгами, но текущая реализация на корню губит саму идею таких табло - ведь они часто врут. А врать в таких случаях - хуже, чем не работать вообще.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср мар 02, 2016 16:46

TGrave писал(а):Да, эти табло даже у самых ярых знакомых патриотов вызывают желание назвать их распилом денег.

вот что нашел
На этой неделе на улицах Томска начнут установку шести электронных табло. Об этом на слушаниях по проекту бюджета Томска на 2015 год заявил руководитель «Центра организации и контроля пассажирских перевозок» Александр Фадеев.

По его словам, всего до конца года на остановках города появится 20 светодиодных табло, прежде всего, на центральных магистралях, например, на на проспекте Мира и Иркутском тракте. В 2015 году светодиодные табло установят на остановках в отдаленных частях города.

Табло будут показывать прибытие троллейбусов.

Напомним, установить светодиодные табло планировали установить еще в 2013 году. Тогда сообщалось, что на улицах Томска появится 22 табло. Муниципальный контракт на сумму 970 тысяч рублей был заключен с производственно-строительной компанией "Фортис Групп".

Почему в Томске могут купить табло за 50 тыс за штуку, а у нас табло нужно закупать по 500?

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Ср мар 02, 2016 17:00

oleg_go писал(а):Почему в Томске могут купить табло за 50 тыс за штуку, а у нас табло нужно закупать по 500?


Это ещё надо учесть, что в томских тоже, скорее всего, откат заложен. Ну они наверное не совсем идентичные, но разница на порядок, круто.

bigdollar
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2015 23:47
Откуда: Павловск

Сообщение bigdollar » Ср мар 02, 2016 23:48

oleg_go писал(а):Почему в Томске могут купить табло за 50 тыс за штуку, а у нас табло нужно закупать по 500?

Может быть потому, что в Томске продают устройства, а потом отдельно и регулярно будут покупать обслуживание, ремонт, диспетчеризацию? Возможно потому, что в Томске они не энергоавтономные, а значит конструкция изначально дешевле, и отдельно придется оплачивать разработку и согласование технической документации на присоединение к электрическим сетям и монтаж на остановке, согласовывать размещение с архитектурными органами и т. д. А в Петербурге город платит за услугу, а головняк весь на исполнителе.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт мар 03, 2016 0:16

bigdollar писал(а):Может быть потому, что в Томске продают устройства, а потом отдельно и регулярно будут покупать обслуживание, ремонт, диспетчеризацию? Возможно потому, что в Томске они не энергоавтономные, а значит конструкция изначально дешевле, и отдельно придется оплачивать разработку и согласование технической документации на присоединение к электрическим сетям и монтаж на остановке, согласовывать размещение с архитектурными органами и т. д. А в Петербурге город платит за услугу, а головняк весь на исполнителе.

А они там в Томске не покупают случайно специального человека, чтобы он циферки на табло рисовал? Или может это у нас такого человека покупают?

P.s. Кстати, наши "покупают это чудо", судя по сообщениям СМИ, на два года, как понимаю дальше приедут люди и табло поснимают или платите ещё поллимона за каждое. Выгодный бизнес, продать городу одно и тоже табло несколько раз и каждый раз по поллимона за штуку. За десять лет уже два с половиной млн.руб за одно табло. Лучше одно табло сразу на 40 лет продать оптом за десятку - чего собственно мелочится...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт апр 07, 2016 15:53

При выходе из метро Пл.Восстания (тот что на вокзал) стоит вот такая красивая и никому не нужная инфостойка.

Задняя часть:

Изображение


Передняя часть - интерактивная

Изображение

картинка кликабельна.
здесь можно найти много смешных и глупых моментов...
можете сами поотгадывать, а можете прочитать готовый список у меня в ЖЖ: http://giper.livejournal.com/272559.html

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт апр 07, 2016 17:20

Но можно отметить и положительный момент - использована не пиратская коммерческая карта (например, в своей лицензии Яндекс не разрешает использовать свои карты), а свободная от ограничений OpenStreetMap.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт апр 07, 2016 17:31

а на заднике тоже OpenStreetMap? мне показалось, что Гугл

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт апр 07, 2016 17:57

giper писал(а):а на заднике тоже OpenStreetMap? мне показалось, что Гугл

Про задник не знаю, не похоже на OSM.