Федеральная трасса "Нарва" наконец сможет соединиться с КАД к 2020 году. Это обойдется в 9 миллиардов рублей, но уберет пробки с юга Петербурга и Ленобласти. О проекте 47news рассказал руководитель "Дирекции по развитию транспортной системы" Кирилл Поляков.
Федеральная трасса М-11 "Нарва", чаще именуемая жителями Ленобласти как "Таллинское шоссе", до сих пор не имеет полноценного подъезда от Кольцевой автодороге. Сейчас из-за активной многоэтажной застройки в пригородных районах и увеличения числа большегрузных автомобилей в зоне вхождения "Нарвы" в границы Петербурга регулярно возникают транспортные заторы.
Как рассказал генеральный директор АНО Кирилл Поляков, для того, чтобы попасть на КАД, транзитным грузовикам, двигающимся по "Нарве", сейчас приходится въезжать в городскую черту — в поселок Горелово и Красное Село. "Трасса "Нарва" — единственная, ведущая в Петербург, федеральная автомобильная дорога, которая не пересекается с КАД. С Кольцевой дорогой пересекается уже городская улица, в которую переходит "Нарва". Чтобы избегать пробок в городской черте основная масса транзитного транспорта пытается сворачивать с "Нарвы" раньше - на Ропшинское или Гостилицкое шоссе - и перегружает их. Путь через центр Красного Села на КАД вообще двухполосный, там все время стоят пробки, на которые постоянно жалуются жители", - обрисовал текущую ситуацию Поляков.
Дирекция уже подготовила предпроектную документацию по строительству нового подъезда от "Нарвы" к КАД. Проект рассматривает два варианта, но полностью разрешить дорожные трудности в этом районе поможет только их совместная реализация.
Первый вариант, ориентировочная стоимость которого 2,6 миллиарда рублей, предполагает реконструкцию дороги от существующей развязки с КАД до Гореловского путепровода. Реконструированный участок должен примкнуть к транспортному обходу Красного Села, который строится по заказу правительства Петербурга и должен быть завершен к концу 2017 года. Путепровод также будет реконструирован с расширением до шести полос - техническая документация на эти работы уже прошла экспертизу.
Второй вариант целиком касается Ленинградской области и должен быть реализован посредством государственно-частного партнерства (ГЧП). Дирекция планирует соединить "Нарву" с КАД совершенно новой дорогой. "Это будет четырехполосная дорога первой категории, которая пройдет в черте Ленобласти и не потребует выкупа частных земель. Дорога спроектирована на территории, занятой лесами и сельскохозяйственными землями. Это важно — ведь до 50% финансов и временных затрат при реализации таких проектов уходит на выкуп земли", - пояснил Поляков.
Стоимость этого проекта выше — примерно 6,2 миллиарда рублей. Подрядчикам предстоит построить более тринадцати километров нового пути и семи километров подъездов и эстакад. Планируется возвести один путепровод над железнодорожными путями, пару мостов, виадук и четыре дорожные развязки. Кроме того, необходимо уложить под дорогой 12 водопропускных труб, построить надземный пешеходный переход и два светофора.
Вероятно, что реализованная при помощи ГЧП дорога будет платной. Также АНО планирует получить субсидии на строительство от Федерального дорожного фонда. "По нашему плану-графику строительство должно начаться в 2018 году и завершиться примерно через полтора года. Строить и правда не долго - больше всего времени уходит на проектирование и подготовку территории", - удивил журналиста руководитель АНО.
http://47news.ru/articles/91353/
И настоящий обход будет построен.