Я правда немного охреневший, и сейчас поймете почему
Итак для начала:
http://itar-tass.com/ekonomika/1567237
"Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом в 2015 году начнут ходить каждый час
Скоростные поезда "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом в 2015 году начнут ходить каждый час, сообщил журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.
В "Сапсанах" появится туристический класс, который будет на 30-40% дешевле "эконома"
"Сейчас мы готовим этот план, он будет окончательно утвержден на итоговом правлении компании. Ориентировочно это второе полугодие, точнее, после Дня железнодорожника (отмечается в начале августа. - ТАСС)", - сказал Мишарин.
По его словам, это станет возможным благодаря введению четвертого пути от Москвы до Крюкова.
Мишарин отметил, что ввод тактового движения позволит увеличить пассажиропоток на этом направлении до 7 млн человек в год.
В 2013 году поезда "Сапсан" перевезли 3,870 млн пассажиров, по итогам 10 месяцев 2014 года - 2,881 млн пассажиров.
По данным РЖД, в настоящее время на долю этих поездов приходится свыше 25% всего пассажиропотока на направлении Москва - Санкт-Петербург, а в ближайшее время, согласно расчетам компании, этот показатель может вырасти до 80%.
Теперь несколько цитат с http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=3495
Алексей Колин писал(а):
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 71#p268571
Сапсаны раз в час ?
Такое только Александр Сергеевич может сказать.
А как же дневной технологический перерыв на скоростной линии продолжительностью не менее 4 ч ? Неужто регламент перепишут. Но даже если перепишут, непосредственно "окна" всё-равно надо как-то предоставлять, а когда ? На буржуйских ВСМ "окна" проводятся ночью, а тут когда ?
Далее, при имеющихся станционных интервалах (14 минут до прохода Саспана нужно вставать на обгон) ни один поезд в часовой интервал между Сапсанами на многих перегонах (особенно как Дорошиха - Лихославль, на самом деле даже Тверь - Лихославль и даже Тверь - Редкино) попросту не пролезут. А это реально может означать полную ликвидацию пригородного сообщения на участке Крюково - Тверь - Бологое. Выше Бологого его уже итак почти нет.
Так что попахивает жёстким популизмом
И ещё, ребят, прежде чем рассуждать на тему куда можно перевести 15/16, 91/92 и т.д. посмотрите на загрузку альтернативных маршрутов. Участок Мга - Будогощь забит под завязку, перегон Мга - Горы - тоже. Ярославский ход особенно после ускорения ярославских "экспрессов" тоже. На участке Дмитров - Савёлово без восстановления заркытых разъездов в дневное время ни одной нитки не вставить. Между Лобней И Москвой - Бут (Бел) без замедления АЭ тоже ниток не вставить. На Белрусском вокзале сковзной перронный парк забит под завязку
Alexey OZD писал(а):http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 72#p268572
На ГХ ОЖД ещё есть огромные перегоны : Чудово-Гряды, Угловка-Алешинка... Да, и Клин-Подсолнечная (учитывая его напряженность) - тоже не маленький.
А насчёт Савеловского хода - по-моему, туда логично лишь Питер-Иваново скинуть, да Питер-Самара.
И финальное:
Губин Александр писал(а):
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 76#p268576Алексей Колин писал(а): Сапсаны раз в час ?
Такое только Александр Сергеевич может сказать.
Это Михал Палыч сказал еще с сентябре по приезду на ЮВ, лично слушал, там как раз был есче товарищ с Москвы, что типа надо приготовиться к серьезной корректировке графика по питерскому направлению в 2015 году летом. Я же не зря поднял тему дневного сообщения тогда в сентябре, ибо сам М.П. лично сказал, что хочет максимально покончить с ночным движением, ибо оно падает галлопирующими темпами. Там он еще озвучивал три пары ласточек в Брянск, 2 - в Смоленск и куда-то еще.
Что касается Сапсанов, то слова несколько извратили, планируется полностью убрать все пассажирские поезда с 6.00 до 21.00 отправлением из Москвы и Питера, максимально убрать ночные ночные поезда с этого направления (кроме транзитных) и сделать тактовый график отправлением из обоих городов в 6.00, 7.00, 8.00, 9.00, 13.30, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.00, 19.00, 19.30, 20.00, 20.30, 21.00. Причем не все графики будут ежедневными, часть - по праздникам, выходным и пятницам, часть - по особому указанию. Ночные будут двухэтажные (я так подозреваю кроме КС) и всего 3 - 4 поезда, а пассажирские с других регионов будут в основном идти пакетной системой ночью с одинаковым набором остановок. Задумка была именно такой. Кстати, насколько я понял под шумок в начале 2014 года заказали еще 4 сапсана, так что 20 составов явно кроме Питера пристроить некуда и хочешь-не хочешь им придется делать тактовый график.
Ну и об увеличивающемся якобы пасспотоке человек посчитал из вышепредоставленных в статье цифр:
Денисыч писал(а):
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 88#p268588
Посчитаем.
В 2013 году в среднем в месяц Сапасаны возили 3,87 млн/12 = 322 тысячи пассажиров
В 2014 году в среднем пока возят 2,88 млн/10 = 288 тысяч пассажиров.
Для того, чтобы достигнуть показателей прошлого года (если цифры в статье верны), за ноябрь-декабрь надо перевезти 1 миллион пассажиров, т.е по 500 тысяч человек в месяц
На глазок это нереально.
Но чтобы математически выразить, надо ответить на следующий вопрос - сколько посадочных мест в наличии во всех Сапсанах в сутки.
525 мест в одном Сапсане, в день пусть ходит 16 Сапсанов из них 4 сдвоенных. Итого в день максимум можно перевезти 10 500 человек.
За 61 день: 10 500 * 61 = 640 тысяч, при стопроцентной загрузке Сапсанов.
Миллион пассажиров за два месяца набрать никак не получается.
Значит, пассажиропоток Сапсанов упал, несмотря на введение двойных составов.
Ну что, мне особо-то добавить нечего. Разве что:
1) В вечерний и утренний пул еще им захочется вписать ласточку на Новгород с Бологое;
2) Даже при трехпутке Питер - Тосно 6508 из Вишеры стоит в Тосно 30 минут,
3) От Гряд до Чудово 22 минуты для ЭТ2М, От Торфяного до Любани - 24 минуты...
Ну и резюмируя скажу, что мне лично понятно откуда ноги растут:
С Нижнего Сапсан снимают - там Стрижи полетят. До 1.07.2015 года придут еще 4 состава, пусть и в комплектации с туристическим классом (2+3). Девать 20 хищников некуда. А бабос отбивать надо. Вот и получается: ДОСС всем остальным: Валите с пляжа, это наша поляна!