Так же необходимо уже сегодня включить в Программу создания Российского транзитного транспортного коридора модернизацию КВЖД, Транссиба, дороги от Перми до Санкт-Петербурга и форсировать строительство современного большого порта в Санкт-Петербурге, способного принять и переработать расчетное количество груза. Необходимо выстроить систему центров логистики в точках разветвления крупных дорог: это Шанхай и Харбин, это Чита (КВЖД и Транссиб), это Екатеринбург (развилка дороги на Санкт-Петербург и Москву) и другие сложившиеся транспортные развязки на протяжении Транспортного коридора. Параллельно необходимо строить сеть современных автомобильных дорог, которые не только свяжут страну в единое целое, но и позволят наиболее эффективно использовать возможности нового транспортного коридора. Создание постоянно действующей транспортной артерии приведет к взрывному росту экономик городов и регионов, которые войдут в систему транспортного пути.
Создание сети дорог, обеспечивающих разгрузку товара и связь с транспортными потоками отдаленных территорий, создаст условия устойчивого функционирования транспортного коридора. Для этого необходимо включить в проект создание следующей сети дорог:
• Выборг – Санкт-Петербург – Москва – Новороссийск, и ответвление от Ростова на Сочи и Северный Кавказ с тоннелем на Адлер;
• Граница с Белоруссией – Смоленск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург;
• Мурманск – Сортавала - Санкт–Петербург – Псков Череповец – Вятка – Пермь;
• Таллинн - граница с Эстонией - Петербург - Череповец - Вятка - Пермь – Екатеринбург;
• Архангельск - Москва - Украина (в район Киева или Харькова);
• Москва – Псков – Рига;
• Ключевая ветка: Петербург - Екатеринбург - Красноярск - Чита - Харбин - Пекин – Шанхай, ответвления от Читы на Находку и на Владивосток, а также от Екатеринбурга через Челябинск в Китай и Монголию.
http://www.dialogbv.ru/forum/index.php?showtopic=2
Второй меморандум о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Западную Европу и Западный Китай по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата - границы КНР, подписали министры транспорта двух стран Серик Ахметов и Игорь Левитин.
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=13098314