Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активист
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 22:38
Смольный: Переправа через Неву будет, но не факт, что тоннель
РБК
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/31/07/2013/868202.shtml
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Дмитрий Буренин сообщил о возможной реанимации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой, который в прошлом году городским правительством был признан нецелесообразным и из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на его реализацию (правда, частный партнер города получил 1,1 млрд руб. компенсации за выполненные работы). По словам Д.Буренина, проект может стартовать до 2018г.
Начальник Д.Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов сообщил РБК мнение шефа: «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора».
Д.Буренин считает, что тоннель сможет выдержать ценовую конкуренцию с мостом, если применить другую технологию, альтернативную «щитовой», которая была запланирована в первоначальном проекте. Например, строительство способом погружных секций — по такой технологии был построен Канонерский тоннель. Эксперты согласны, что такая технология дешевле. В то же время с учетом сложных условий (интенсивного судоходства по Неве, соседства тоннеля с водозабором «Водоканала») стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы. Впрочем, если строить тоннель мелкого заложения, то участвовать в конкурсе на строительство сможет несколько претендентов (технологией щитовой проходки владеет только «Метрострой»), включая компании мостового профиля Петербурга, Москвы и других городов, так что цена проекта может понизиться.
Что касается возможности строительства вантового моста высотой около 60 метров (над поверхностью Невы) в створе Арсенальной улицы, о котором в прошлом году заговорили в Смольном как альтернативе тоннелю, то градозащитники, как известно, выступили резко против, утверждая, что такой мост нарушит историческую перспективу Невы, охраняемую утвержденной городским правительством Стратегией сохранения наследия Петербурга. По словам Д.Борисова, специалисты прорабатывают сейчас несколько вариантов переправы и окончательное решение еще не принято. Он добавил, что Д.Буренин высказал собственную точку зрения, которая не всегда совпадает с позицией вице-губернатора. Эта история, как подчеркнул Д.Борисов, не касается проекта строительства моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, который идет своим чередом.
Как известно в ходе последнего Петербургского международного экономического форума губернатор Георгий Полтавченко заявил о возможности, в принципе, появления нового проекта строительства переправы через Неву совместно с МБРР.
Первоначальный проект предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, призванные соединить створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство планировалось вести по «щитовой» технологии с использованием уникального проходческого щита с гидропригрузом диаметром 19,25 м. Пропускная способность -- 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Эксплуатацию тоннеля предполагалось осуществлять на платной основе. Открыться тоннель должен был в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина.
Проект планировалось осуществить в формате ГЧП на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный Инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — к середине 2011 г. увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/31/07/2013/868202.shtml
Отрывок из интервью главы компании «Геострой» Анатолия Осокина:
фонтанка.ру23.09.2014
...Обсуждаем решения по строительству Орловского тоннеля. От этой идеи не отказались окончательно. У нас, и у «Метростроя» есть предложения, которые позволяют уложиться в треть ранее озвученной суммы. И для этого не надо ничего приобретать — у «Метростроя» все есть.
nik68 писал(а):уложиться в треть ранее озвученной суммы.
Фантастика!
Значит Полтавченко правильно тормознул проект.
Посидели, подумали и, и... случилось "чудо" - 30% от стоимости это же другое дело. Правда, как бы смета уже в процессе строительства не выросла раза в 3, как со стадионом...
я хорошо помню, как росла стоимость тоннеля. Это же были золотые деньки ВИМ.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
taigaa писал(а):а напомните, почему в этом месте решили строить именно тоннель, а не мост?
я всегда был уверен, что мост не планировался по архитектурным соображениям.
Решая задачу создания постоянно действующей переправы через Неву в створе Пискаревского проспекта, не зависящей от судоходства, и исключив по архитектурным соображениям мостовой переход, все равно следует внимательно остановиться на рассмотрении вариантов тоннельных переходов глубокого и мелкого заложения. При этом необходимо учитывать следующие соображения:...
http://www.nevastroyka.ru/1/1646/