Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение ЛеонидК » Чт сен 20, 2018 10:14

Arseny писал(а):А на карте эту шахту на Крестовском острове кто нибудь может показать? Почему нельзя было вынуть через шахту на острове Декабристов?
шахта сразу за станцией Новокрестовская ,на Декабристов не строили соответствующую шахту т.к. там сильно глубже а на Крестовском щит в этой камере уже обслуживали перед проходкой к Декабристов

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Arseny » Чт сен 20, 2018 16:38

А на Кораблестроителей тогда что за шахта?

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Livsi » Чт сен 20, 2018 18:52

Arseny писал(а):А на Кораблестроителей тогда что за шахта?
там породу отгружали, когда проходили 2 тоннеля в сторону приморской. Сейчас там смещенный венткиоск делают, а щит оттащили в более удобное место для выемки.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Инженер » Ср сен 26, 2018 21:55

Ну что, вторая попытка?
СПбВ 26 сент. 2018 г.
Со щитом или на щите. Зачем возвращаться к Орловскому тоннелю под Невой

Городские чиновники вернулись к планам пробить транспортный тоннель под Невой. Идея, конечно, не нова, ей уж точно больше века. Однако реальную основу проект обрел лишь в начале нынешнего столетия. Тогда определили место пробивки транспортного перехода, который соединит Смольную набережную на левом берегу Невы и Свердловскую на правом. Будущий тоннель назвали Орловским. Осуществиться тем планам было не суждено, но спустя 10 лет проект вновь стал актуален.
Со щитом или на щите. Зачем возвращаться к Орловскому тоннелю под Невой

В апреле 2007 года правительство города, которое возглавляла губернатор Валентина Матвиенко, приняло постановление № 384 «О мерах по созданию и последующей платной эксплуатации на основе концессионного соглашения транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта - Орловской улицы». Предполагалось, что тоннель будет иметь шесть полос движения в двух уровнях, его пропускная способность составит до 60 000 автомобилей в сутки. Для строительства тоннеля была подобрана концессионная компания.

Однако с приходом в 2011 году в Смольный новой администрации под руководством Георгия Полтавченко несколько крупных транспортных проектов города подверглись секвестру - под флагом экономии средств. Был закрыт и проект Орловского тоннеля, контракт с концессионером расторгли.

К планам строительства тоннеля нынче вернулись с подачи московской проектной организации, реанимировавшей идею сооружения транспортного прохода под Невой. На том же месте, что планировали десять лет назад, хотя название изменили на Среднеохтинский.

- Сооружение тоннеля под Невой, безусловно, улучшит транспортную инфраструктуру города. У нас недооценены возможности использования подземного пространства, строится только метро. В объединенном научном совете по проблемам транспортных систем РАН мы рассматривали вопрос системного освоения подземных пространств. Строительство тоннеля - правильный шаг в этом направлении, желательно, чтобы он был не единственным, - отметил председатель совета РАН Олег Белый.

Столичные проектировщики оставили прежней контрольную цифру пропускной способности - 60 тысяч машин в сутки. Однако для удешевления строительства предлагают ограничиться четырьмя полосами движения, при этом рекомендуют пробивать не один, а два тоннеля протяженностью 2200 метров - с двумя полосами в каждую сторону.

Идея двух тоннелей заложена в предпроектные проработки по простой причине. Известно, что у петербургского «Метростроя» имеется проходческий щит «Надежда», который способен проложить путь диаметром 10,7 метра, этого достаточно для обустройства трассы в две полосы движения. Напомним, что, по предыдущему проекту, тоннель должен был быть диаметром почти в два раза больше - от 17 до 19 метров, и автомобили в нем могли двигаться по двум ярусам с тремя полосами на каждом. Однако прокладка такой магистрали обошлась бы как минимум в два раза дороже, чем двух проходов меньшего диаметра.

Кстати, отметим, что комплекс «Надежда» уже почти год в простое. После завершения осенью прошлого года проходки к новым станциям «Беговая» и «Новокрестовская» работы ему не находится. Точнее, не находится денег для прокладки новых линий метрополитена.

- Пробить транспортный тоннель - довольно сложная задача, известно, что грунты в излучине Невы довольно сложные. А главное - это сооружение должно быть с большими береговыми припусками - для входа и выхода в тоннель. Однако наши проходчики обладают большим опытом: надо будет смонтировать щит - смонтируем, потребуется пробить ход - пробьем. Комплекс «Надежда» пока действительно в простое, щит сейчас находится в разобранном состоянии. К нам закидывали удочки москвичи, чтобы поработать в столице. Но мы исполнители, а решение принимают другие структуры. В любом случае обидно, когда такой уникальный комплекс простаивает, - рассказал нашей газете директор управления механизации ОАО «Метрострой» Валерий Кузнецов.

Строить тоннель под Невой собираются, как и прежде, на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость реализации проекта оценивается в 40 миллиардов рублей, вернуть которые концессионерам предлагается за счет платного проезда под Невой. Называется даже цифра стоимости проезда - 300 рублей, что явно многовато при наличии альтернативных путей - Большеохтинского моста и вантового, который открыт для движения круглые сутки.

Противников сооружения еще одной транспортной связи двух берегов Невы среди специалистов практически нет, она будет востребована. Но ряд экспертов задаются вопросом: почему надо рыть тоннель, когда строительство моста на этом месте обойдется почти в два раза дешевле?

- Это правда, сооружение подземных объектов дороже. Однако оценки надо делать с учетом перспективы. Транспортный тоннель безопаснее, его эксплуатация дешевле, и служить он будет вечно, - считает специалист по транспортным системам Олег Белый.

Впрочем, говорить о стоимости реализации проекта, а тем более о ставке проезда по тоннелю сегодня рано. На строительство Орловского-Среднеохтинского тоннеля отводят около трех с половиной лет. Это со дня начала стройки. Можно вспомнить, что скорость проходки щита «Надежда» достигает 300 метров в месяц. То есть за то время, что щит простаивает, он бы мог уже проложить тоннель под Невой. Такова цена бесхозяйственности.

Однако сегодня можно говорить лишь о предпроектных проработках строительства нового тоннеля. В администрации Петербурга создана рабочая группа, специалистам предстоит проанализировать предложения московских проектировщиков и представить заключение о целесообразности реализации проекта.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/tonnelshchiki_so_shchitom/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Инженер » Ср сен 26, 2018 22:04

Ну кто же москвичам даст наш щит, если даже он простаивает сейчас....

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Сергей Р » Пт сен 28, 2018 15:31

Инженер писал(а):Ну кто же москвичам даст наш щит, если даже он простаивает сейчас....
...взяли бы арендную плату, что стоять, и пусть роет, правда вероятность того, что он вернется обратно ничтожна.
У нас щит мог бы и под Удельным парком начать работать, благо от завода тюбингов совсем рядом и на Орловском и на проходе под Невой на восточной хорде и в продолжении по набережной Екатеринговки на ВО. Масса применения, в платных проектах, но воз и ныне там, а щит в бездействии. Интересно, какова была бы эффективность при коротких тоннелях? Или это совершенно не выгодно?

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Samson » Ср ноя 27, 2019 12:21

Ни что не исчезает бесследно:"Судебно-Орловский тоннель"
https://www.dp.ru/a/2019/11/26/sudebnoorlovskij_tonnel

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Даниил » Пн фев 08, 2021 22:25

Власти не хотят отказываться от строительства Орловского тоннеля
08/02/2021 14:35

Власти Петербурга не намерены отказываться от строительства Орловского тоннеля под Невой. Хотя восемь лет назад Смольный расторг договор с концессионером, а позднее отдал сердцевину развязку под Верховный суд.

Появление переправы через Неву на оси Пискаревского проспекта обсуждается с 1940-х годов. Рассматривались два варианта — мост и тоннель. Строительство моста в этом месте трудно реализовать, пояснил «Канонеру» архитектор-градостроитель Марк Ицков: из-за резкого поворота русла Невы «баржи и всякие буксиры врубались бы в опоры моста». Несмотря на это, в 1960-х годах к возведению моста подготовились и расширили начальный участок Пискаревского проспекта, оставив между проезжими частями место для рампы.

Наиболее близко к строительству переправы продвинулись при губернаторе Валентине Матвиенко. Тогда город заключил концессионный договор с ООО «Невская концессионная компания», контролируемым группой First Quantum, на сооружение Орловского тоннеля. Он должен был стать двухуровневым, в каждом направлении предполагались по три полосы движения. Но в 2012 году контракт был расторгнут.

Позднее стало известно, что на месте въезда в тоннель на Смольной набережной отводится участок под Музей обороны и блокады Ленинграда. Здание, впрочем, проектировалось таким образом, чтобы расположиться внутри развязки. В 2019 году землю отдали под комплекс Верховного суда.

Как рассказал «Канонеру» первый зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин, несмотря на все эти события, в нынешнем генеральном плане Петербурга сохранена возможность появления Орловского тоннеля. Правда, в далекой перспективе — в 2039–2048 годах. «Вопрос по проектированию и строительству Орловского тоннеля будет решаться с учетом развития новых технологий и материалов строительства на основе инженерных изысканий», — абстрактно поведал чиновник.

Судя по всему, Верховный суд спроектируют таким образом, чтобы он не мешал созданию развязки на въезде со Смольной набережной в тоннель.


http://kanoner.com/2021/02/08/167445/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение giper » Пн фев 08, 2021 23:13

Даниил писал(а):Как рассказал «Канонеру» первый зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин, несмотря на все эти события, в нынешнем генеральном плане Петербурга сохранена возможность появления Орловского тоннеля. Правда, в далекой перспективе — в 2039–2048 годах. «Вопрос по проектированию и строительству Орловского тоннеля будет решаться с учетом развития новых технологий и материалов строительства на основе инженерных изысканий», — абстрактно поведал чиновник.

Ратников, как всегда, нашел у кого спросить!
Тетерин - обычный дятел, причем полторавченского призыва.

В Смольном рассматривается возможность по запуску канатной дороги из поселка Шушары до будущей станции метро "Южная". Об этом на заседании Городского штаба по метростроению заявил зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин.

https://www.fontanka.ru/2016/04/26/136/

Телепорт Москва-Кассиопея

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение NFY » Пн окт 25, 2021 15:19

Орловский выводят на свет. Проект тоннеля под Невой снова стучится в двери Смольного

https://www.fontanka.ru/2021/10/25/70214756/

Потенциальный концессионер официально обратился к правительству Петербурга с просьбой вернуться к проекту Орловского тоннеля под Невой. Смольный словно отвечает «шо, опять?», но обещает подумать.

Компания «Метрогипротранс», по данным «Фонтанки», направила письмо в Смольный с официальным предложением о сотрудничестве при строительстве Орловского тоннеля под Невой. Старый проект надеются оживить под названием Среднеохтинского, а в партнеры взять Группу «ВИС». В странных недомолвках пресс-релизов, которые выпускает городское правительство, одновременно и перспектива, и скепсис.

Макет тоннеля на минувшей неделе «Метрогипротранс» (МГТ) привез на выставку, которая проходила в Петербурге в рамках форума транспортной инфраструктуры. Люди интересующиеся ничего особенно нового для себя не извлекли, проект в нынешнем виде известен с 2018 года. Тем не менее при обходе выставки к стенду подвели и профильного вице-губернатора Петербурга, а в прошлом министра транспорта РФ Максима Соколова. Дальше — странное. На сайте КРТИ появился объемный отчет о форуме, где говорилось, что городские власти могут вернуться к замороженному проекту, это сообщение размножили петербургские СМИ. Однако в официальном релизе Смольного этой фразы не оказалось, да и комитет подредактировал свой первоначальный вариант.

В прошлый раз о реанимации тоннеля между Смольной и Свердловской набережными говорили как раз в 2018 году, тогда же собрали рабочую группу. За 6 лет до этого от идеи строительства отказался губернатор Георгий Полтавченко: проект, доставшийся ему от Валентины Матвиенко, сочли экономически нецелесообразным, хотя он уже был утвержден тогдашним премьером Владимиром Путиным, а концессионер в лице НКК уже был подобран.

Письмо на имя Соколова ушло в пятницу, 22 октября, это «Фонтанке» подтвердил президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон. Строго говоря, отправителей двое: МГТ и Группа ВИС — инфраструктурный холдинг, который работает на рынке ГЧП, в том числе в транспортной отрасли. Председателем совета директоров ее является Игорь Снегуров, вместе с ним там, в частности, заседает Виктор Иванов (в прошлом — глава ФСКН и помощник президента). Ранее ПФ «ВИС» претендовала на концессию по проекту трамвая «Купчино — Шушары — Славянка», которая в итоге досталась «Балтнедвижсервису».

В тексте авторы напоминают, что МГТ разработал проект еще в 2007 году, тогда же получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Тогда речь шла о двух трехполосных тоннелях, но впоследствии институт «перепридумал» эту историю и предложил более экономичное решение, благо у «Метростроя» появился тоннелепроходческий комплекс «Надежда» диаметром 10,3 метра (сейчас он в Москве). С 2018-го речь идет о двух тоннелях по 2 ряда, и построить их можно за 3,5 года и за 40 млрд рублей, пишет МГТ. Новое — адресат, Максим Соколов, и упоминание Группы ВИС, которая «подтверждает готовность выступить концессионером». «Просим Вас поддержать проект по созданию тоннеля в створе Пискаревского проспекта — Орловской улицы и оказать возможное содействие в работе с Правительством Санкт-Петербурга для его детальной проработки», — говорится в заключении.

По данным «Фонтанки», технико-экономические показатели проекта за последние три года детально не пересчитывали. Если ориентироваться на них, то это магистраль, которая стартует на левом берегу Невы примерно в районе площади Растрелли и выходит на правом — в створе сада «Нева» между Пискаревским проспектом и шоссе Революции. На самом деле это два тоннеля длиной около 2,2 км. В верхнем ярусе каждого — проезжая часть на две полосы. Вдоль тоннелей — эвакуационные и служебные проходы, которые соединяются с тоннелем через поперечные выработки. В нижнем уровне — кабельный и канализационный коллекторы, а также приточная вентиляция, над проезжей частью — вытяжка, дымоудаление, светильники.

От сводов тоннелей до дна реки должно оставаться не менее 9 метров, внешний диаметр тоннелей — те самые 10,3 м (внутренний — 9,4 метра). Ширина полос движения — 3,5 метра, высотный габарит над проезжей частью — 4,5 метра, наибольший уклон тоннелей — 40 градусов. Пропускная способность — 60 тысяч машин в сутки.

С юго-запада и северо-востока к тоннелю примыкают транспортные развязки, состоящие из тоннелей открытого способа работ, внутри них — наземные здания, где размещаются службы эксплуатации: пожарное депо, пожарный пост и административно-офисная часть.

На левом берегу выезд и въезд планируются на улицу Пролетарской Диктатуры (в сторону Суворовского проспекта), а также на Смольную набережную (в обоих направлениях). «В перспективе предусмотрен выезд на Смольную набережную с Орловской улицы», — говорится в презентации. На правом берегу ждут съезд в сторону Пискаревского проспекта, шоссе Революции, Свердловской набережной, Полюстровского и Среднеохтинского проспектов.

Кроме того, в проекте — развязка на пересечении Апрельской улицы с проспектом Металлистов с выходом на улицу Тухачевского и на Металлистов с последующим движением по нему в направлении проспектов Революции и Полюстровского.

Экономику проекта тоже пока не актуализировали. Стоимость стройки — 40 млрд рублей, компенсировать ее концессионер собирался за счет платного проезда — по 300 рублей с авто в сутки. В зависимости от различных сценариев окупаемость составляла от 6,2 года (при максимальной загрузке) до 13,7 (если ошиблись сильно и поток составит 45% от запланированного). Промежуточный вариант (поток в 55%) сулил суточную выручку почти в 10 млн, в год — 3,5 млрд, так что на окупаемость предполагалось выйти лет за 11.

Отсылки в 2018 году видны много где; например, в письме все еще предлагают увязывать проект тоннеля со строительством Музея блокады на Смольной набережной. Напомним, многолетняя эпопея закончилась тем, что от идеи музея в этом месте отказались, «прописав» здесь Судебный квартал, который перед этим тоже был изгнан с проспекта Добролюбова. Впрочем, если вернуться к тоннелю, то и музей не покажется фантастикой. В актуальной версии Генплана тоннель по-прежнему хорошо виден, как и его съезды здесь, земля зарезервирована.

Транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов считает, что необходимость в переправе не отпала, однако все предыдущие проекты рассматривали ее как исключительно транспортный объект. «Раз уж речь идет об инициативе компании, администрация вполне может поставить условие, чтобы это был полноценный градостроительный проект, меняющий пространство вокруг себя, — говорит Вергазов. — К примеру, у нас в городе на Неве нет ни одной полноценной прогулочной зоны вдоль реки, это всегда, по сути, магистрали с более или менее широкими тротуарами. Почему бы не сделать здесь такое? Город может сказать: мы хотим, чтобы здесь была видовая точка, откуда можно любоваться Большеохтинским мостом. Главное, чтобы это не был просто тоннель с двумя выходами на поверхность, перенаправляющий потоки».

Можно отметить, что потенциальный концессионер выбрал удачное время для обращения — ГЧП в транспортной инфраструктуре становится трендом, причем именно вице-губернатор Соколов говорит о перспективах этой формы сотрудничества. «Письмо МГТ с предложением о проекте будет рассмотрено в рабочем порядке с учетом изменившейся за последние годы транспортной модели автомобильных потоков», — сообщили «Фонтанке» в аппарате чиновника.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Shamans » Пн окт 25, 2021 16:45

NFY писал(а):Орловский выводят на свет. Проект тоннеля под Невой снова стучится в двери Смольного
-----------------
От сводов тоннелей до дна реки должно оставаться не менее 9 метров, внешний диаметр тоннелей — те самые 10,3 м (внутренний — 9,4 метра). Ширина полос движения — 3,5 метра, высотный габарит над проезжей частью — 4,5 метра, наибольший уклон тоннелей — 40 градусов. Пропускная способность — 60 тысяч машин в сутки.
------------

Спасибо, посмеялся. Про деньги тоже можно смеяться, насколько я понимаю. Люди считать совсем не умеют.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение Сергей Р » Пн окт 25, 2021 17:54

Его направление стоит поменять на какую либо вылетную магистраль скоростного внеуличного движения, например М7, иначе это всего лишь чья то хотелка с пробками с двух сторон.

maxis
Активист
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение maxis » Чт ноя 11, 2021 20:47

В Петербурге под руководством вице-губернатора Максима Соколова прошло совещание относительно реализации проекта Орловского тоннеля под Невой. На старую карту — еще с музеем блокады — наложили новую трассировку.
6390243D-B025-458E-A2B4-27991DB45118.jpeg

По данным «Фонтанки», участие в совещании 11 ноября принимали представители профильных комитетов, включая комитет по инвестициям, компания ВИС и Метрогипротранс. По его итогам было дано поручение проработать необходимые вопросы, такие как актуализация генплана и разработка финансовой модели. В качестве вероятной модели — в случае положительного решения — рассматривается частная концессионная инициатива от ВИС, которая должна будет «отвисеться» на профильном сайте, и если не появится конкурентов — соглашение город заключит с инициатором. На вопросы «Фонтанки» в аппарате Максима Соколова ответили: «Вопрос по реализации данного проекта находится в стадии предварительной проработки».

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение giper » Чт ноя 11, 2021 22:51

должна будет «отвисеться» на профильном сайте
Вложения
сердечко.jpg
сердечко.jpg (6.7 КБ) 3979 просмотров

maxis
Активист
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Сообщение maxis » Пн ноя 22, 2021 19:18

Смольный рекомендовал АО «Метрогипротранс» направить предпроектные решения по Орловскому тоннелю под Невой в профильные комитеты. Срок — декабрь 2021 года.
9014F481-1B56-4A7C-93C1-23534AD5CDA6.jpeg

По данным «Фонтанки», такое решение содержится в протоколе, который составлен по итогам профильного совещания в Смольном в середине ноября. Исходные данные для предпроекта чиновники должны предоставить в текущем месяце. В январе 2022 года исполнительные органы власти должны провести работу по внесению изменения в Генплан и установлению соответствующих функциональных зон.
https://www.fontanka.ru/2021/11/22/70269155/