Удивительно, что автор не сравнивает транспортные потоки. Особенно в таком мегаполисе как Флоренция
Там не нужны подземные переходы, это как строить их в Выборге. 3/4 траффика создают мотороллеры.
Касаемо Лондона - можно попробовать поискать наземные переходы, например, вот на этой площади:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.49 ... 5&z=19&m=b
Краков - автор забывает упомянуть лестничные выходы из привокзального перехода.
Тема ни о чём, лишь бы языком почесать. Особенно прекрасна идея "а этот переход совмещен со станцией метро и мы его упоминать не будем".
Переходы - есть, меньшее число - потому что в СССР строили на деньги, как известно, народные, а "у них" деньги считали; удобство - где как, по-разному; целесообразность - аналогично, где-то удобно и практично, где-то нафиг не нужно. "В этой стране переходы есть, а в той их меньше - вау, это инфоповод!".