Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Prof » Пн май 18, 2020 19:32

Кстати, об одном пешеходном мосте.
Через Чёрную речку вот здесь:

[map]59.99615,30.27657(Пешеходный мост)[/map]


Давайте вместе поможем ребятам!
Даже ваши 50 рублей будут важны.


Было 1 и Было 2

Три дня чистили мост, три дня грунтовали и теперь готовы к покраске!

На два этапа работ у нас ушло:
-7 банок преобразователя ржавчины
-5 банок грунтовки
-3 корщетки, 6 кисточек, перчатки, маски

Все это было приобретено благодаря вашим донатам!
И сейчас мы все на этапе покраски, осталось немного собрать на краску и колеровку!
Давайте это сделаем и перекрасим мост в цвет поинтереснее серой грунтовки!


Стало 1 и Стало 2

https://yasobe.ru/na/mostspb

P.S.
Район очистил от мусора береговую линию по нашей просьбе. Надеемся, что в дальнейшем это будут плановые уборки, а не разовые


Ответ и Фото

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение giper » Пт май 29, 2020 18:41

ГП 2045

Петербург - город мостов и тоннелей
Вложения
Приложение 34x.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение giper » Пн июн 01, 2020 14:26

легенда
Вложения
Приложение 34x легенда.jpg

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Даниил » Вт июн 02, 2020 23:49

02.06.2020 17:41
Железные дороги в обмен на автомобильные. Петербург подарил РЖД три путепровода

Правительство Петербурга передает в федеральную собственность три путепровода с железнодорожными путями. В обмен комитет имущественных отношений (КИО) получает от ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) автодорожный путепровод и два моста. Об этом комитет сообщает 2 мая.

В городскую собственность перейдет автодорожный путепровод на Красносельском шоссе через железнодорожные пути Варшавского направления, а также автодорожный мост через Славянку и мост в Петро-Славянке, на Вокзальной улице. Петербург, в свою очередь, отдаст в федеральную собственность три железнодорожных путепровода: через Заневский проспект в районе станции «Дача Долгорукова», через Кантемировскую улицу на Выборгском направлении, а также на перегоне Шушары — Среднерогатская. Объекты будут переданы в уставный капитал РЖД.

Как сообщает КИО, путепроводы передаются в рамках проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла», который правительство города реализует совместно с РЖД.

В следующем году Петербург намерен получить в собственность Цимбалинский путепровод для его дальнейшей реконструкции. Напомним, Смольный и РЖД намерены выделить на это 4,5 млрд рублей.

https://www.fontanka.ru/2020/06/02/69294142/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Даниил » Сб сен 12, 2020 0:06

Бетонный железнодорожный путепровод в Тярлеве не взяли под охрану
11/09/2020 12:29

Бетонный железнодорожный путепровод в Тярлеве на границе с Пушкином КГИОП отказался брать под охрану. Он имеет «наиболее простую и утилитарную форму конструкции своего типа», говорится в экспертном заключении.

Железная дорога от Царского Села до псковского города Дно была открыта в 1904 году. Тогда же над Дубовой аллеей Отдельного парка, в прошлом переходившей в Большую улицу Тярлева, перебросили путепровод. Он состоит из двух параллельных мостов, опирающихся на устои из грубо обработанного камня. При этом западный мост металлический клепаный, а восточный — железобетонный.

«Канонер» предложил КГИОПу оценить архитектурное и градостроительное значение железобетонного моста, поскольку он является заметным ориентиром в этой части Тярлева и Пушкина. Ведомство провели исследование. В нем говорится, что устои и западный мост были построены в 1900-х годах, что «не вызывает сомнений». Бетонный же переход появился не ранее 1930-х, поскольку к этому времени относится начало «применения параболических ферм в железобетонном мостостроении».

«Оба моста, выполненных в принципиально различных формах и в разное время, вступают друг с другом в диссонанс. Кроме того, каждый из мостов представляет собой наиболее простую и утилитарную форму конструкции своего типа», — говорится в экспертном заключении, подготовленном по результатам изучения ценности.

По итогам КГИОП издал распоряжение об отказе включать путепровод в список выявленных памятников.

http://kanoner.com/2020/09/11/166606/

Пешеходный мост через Дудергофку в Горелове могут снести как самовольный
10/09/2020 13:03

Пешеходный мост через реку Дудергофку в Горелове могут снести. Эта наклонившаяся переправа признана властью самовольным элементом благоустройства.

Мост расположен напротив дома 99 по гореловской Набережной улице. По нему проходит тропинка через пойму Дудергофки, ведущая к Дудергофскому переулку. Сам мост имеет металлическую конструкцию и деревянную проходную часть. Сейчас переправа заваливается, а доски местами отсутствуют.

Как стало известно «Канонеру», администрация Красносельского района предпочла не ремонтировать мост, а снести. На днях она вывесила на ограждении бумагу, требующую от неизвестного владельца сооружения «демонтировать самовольно размещенный объект благоустройства с приведением территории в первоначальное состояние».

Если владелец не обнаружится, то бумаги уйдут в комитет по контролю за имуществом «для дальнейшего принятия мер». Это, судя по всему, означает, что комитет должен будет за счет бюджета снести мост. Строительство нового перехода на этом месте не запланировано.

http://kanoner.com/2020/09/10/166586/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Сергей Р » Вт сен 22, 2020 12:17

Власти Петербурга объявили торги на подготовку проектов планировки территории трех развязок
Для подготовки проектов планировки территории под размещение трех развязок в Санкт-Петербурге ищут подрядчиков. Информация о проведении открытых конкурсов в электронной форме опубликована на портале Госзакупок.

Так, подрядчика ищут для подготовки документации по планировке территории для устройства развязки на пересечении Северного проспекта и улицы Руставели. Максимальная стоимость работ составляет 21,595 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимают до 19 октября, итоги планируют подвести 27 октября.

Еще один конкурс касается подготовки документации по планировке территории для размещения транспортной развязки в разных уровнях в створе Витебского проспекта и Парковой улицы. Эти работы максимально оценили в 19,04 млн рублей. Заявки принимаются до 13 октября, итоги конкурса планируют подвести 21 октября.

Кроме того, объявлен конкурс на планировку территории для строительства развязки на пересечении Лиговского проспекта и Воздухоплавательной улицы. Начальная цена контракта составляет почти 17 млн рублей. Окончание срока подачи заявок - 9 октября, рассмотрение и оценка вторых частей заявок намечены на 19 октября.

Заказчиком работ по планировке территории для размещения трех развязок выступает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Работы будущим подрядчикам по трем объектам предстоит выполнить в срок до 1 июля 2022 года.

ДИ

Dmitry1
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вт июл 09, 2019 18:20
Откуда: Приморский р-н

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Dmitry1 » Пн ноя 09, 2020 21:58

Prof писал(а):Кстати, об одном пешеходном мосте.
Через Чёрную речку вот здесь:

Эх... Здесь бы нормальный автомобильный мост сделали бы...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Prof » Пн ноя 09, 2020 22:16

Dmitry1 писал(а):
Prof писал(а):Кстати, об одном пешеходном мосте.
Через Чёрную речку вот здесь:

Эх... Здесь бы нормальный автомобильный мост сделали бы...



Лучше сразу в створе Хрулёва:

[map]59.99308,30.27609 59.99372,30.27877[/map]

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 10, 2020 9:15

Prof писал(а):Лучше сразу в створе Хрулёва:

...и по Аэродромной тоже.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Jay » Вт ноя 10, 2020 9:43

Сергей Р писал(а):[size=150][b]...

Еще один конкурс касается подготовки документации по планировке территории для размещения транспортной развязки в разных уровнях в створе Витебского проспекта и Парковой улицы.
...
Кроме того, объявлен конкурс на планировку территории для строительства развязки на пересечении Лиговского проспекта и Воздухоплавательной улицы.
...
ДИ


Эти две скорее надо перенести или же продублировать в тему по ВСР - это планировка под проектируемую развязку Витебский-ВСР.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение isbritish » Вт ноя 10, 2020 12:30

Jay писал(а):
Сергей Р писал(а):[size=150][b]...

Еще один конкурс касается подготовки документации по планировке территории для размещения транспортной развязки в разных уровнях в створе Витебского проспекта и Парковой улицы.
...
Кроме того, объявлен конкурс на планировку территории для строительства развязки на пересечении Лиговского проспекта и Воздухоплавательной улицы.
...
ДИ


Эти две скорее надо перенести или же продублировать в тему по ВСР - это планировка под проектируемую развязку Витебский-ВСР.

Они уже давно там есть

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Инженер » Вт ноя 10, 2020 18:49

Ну, Парковая ул.-это понятно.
Но вроде как пересечка Лиговка/Воздухоплавательная-далеко от -туда.
Да и полноценной развязки там не сделать...Верхним ярусом только пропустить Воздухоплавательную.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение Igorix » Пн ноя 16, 2020 10:45

Насколько я помню, в рамках ВСР там предполагается масштабная развязка, начиная от Лиговского с тем, чтобы сделать Воздухоплавательную одним из съездов на ВСР. Так что вполне вероятно, что никакого иного путепровода там пока не планируется, но сами размеры участка туда достают.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение NFY » Ср май 19, 2021 14:18

Разводка не по графику: новые мосты через Неву разрежут землю предприятий

https://www.dp.ru/a/2021/05/14/Razvodka_ne_po_grafiku

Конфигурацию двух будущих мостов через Неву хотят изменить так, что подъезды к ним пройдут прямо по территориям крупных предприятий.

Ново–Адмиралтейский мост, который свяжет Коломну с Васильевским островом, прежде хотели строить в створе 22–й и 23–й линий. В таком исполнении он пересёк бы Большую Неву и, затронув лишь самый край Ново–Адмиралтейского острова, вышел бы к наб. реки Мойки. Но в проекте нового генплана переправу сдвинули более чем на 300 метров выше по течению Невы — к тому месту, где сейчас стоит причал с музеем "Подводная лодка С–189", между 16–17–й и 18–19–й линиями. Так что, перешагнув Неву, мост выйдет ровно посередине Ново–Адмиралтейского острова, своим съездом разрежет его пополам и пройдёт к перекрёстку наб. реки Мойки и Английского пр., главной магистрали Коломны.


Найти правильную линию

Помимо подводной лодки проблема в том, что Ново–Адмиралтейский остров занимает стратегическое (согласно системе "Контур.Фокус") предприятие — Адмиралтейские верфи. Хотя разговоры о возможности перевода завода идут давно и уже в нынешнем генплане остров обозначен как зона деловой застройки, конкретики не было, предприятие продолжает работать. Теперь же в проекте генплана остров обозначен не просто как деловая зона, а деловая зона под развитие (то есть под редевелопмент) с тем же сроком, что и проектируемый мост (к 2040 году).

На Адмиралтейских верфях не прокомментировали планы по выводу предприятия и редевелопменту, отметив лишь, что "строительство моста через Неву относится к компетенции городских властей". Руководитель экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов в комментарии "ДП" отметил, что прежний вариант трассировки создавал слишком большую нагрузку на 22–ю и 23–ю линии, здесь же потоки на Васильевском будут распределены сразу на две улицы. Съезд в сторону Адмиралтейского района также будет и на Мойку, и на Английский. К тому же старая планировка накладывалась на линию метрополитена, что создавало потенциальные риски. Наконец, прежнее расположение устоев моста вызывало критику с точки зрения безопасности судоходства.

По словам транспортного инженера Дмитрия Баранова, Ново–Адмиралтейский мост не состоялся именно ввиду проблем с безопасностью судоходства и из–за необходимости переноса Адмиралтейских верфей. Но и новое место эксперт считает очень неудачным.

"Там сейчас прекрасная набережная с причалом, а мост её испортит. Кроме того, мост предполагает организацию одностороннего движения по 18–19–й и 16–17–й линиям, но эти линии представляют собой бульвары. Чтобы сделать там одностороннее движение, бульвары придётся уничтожить, а это недопустимо, так как бульвары являются ЗНОП. Дополнительно загружать эти линии — значит сильно ухудшить жизнь тех, кто там живёт. Да и на другой стороне подключение очень неудобное. На мой взгляд, оптимальным был бы створ 24–й и 25–й линий, но там уже, насколько я слышал, запланировано строительство жилья. Транспортный эффект тоже вряд ли будет значительным, так как потоки упрутся в те же самые узкие места, что и сейчас, а расстояние до соседнего Благовещенского моста очень небольшое. В целом любое значительное перераспределение потоков в этом районе приведёт к ущербу для жителей, который нужно как–то компенсировать", — прокомментировал "ДП" Баранов.


По землям "Водоканала"

Ещё один проектируемый мост — Арсенальный, дублёр Литейного, прежде предполагался только до Смольной наб. Теперь же, по проекту генплана, съезд с него хотят пробить через историческую территорию Главной водопроводной станции до Таврической ул. При этом часть станции к западу от моста переводится в деловую зону, тогда как большая часть остаётся в инфраструктурной. Ранее, между прочим, всю станцию хотели выводить.

"В перспективе город может рассмотреть вариант об отказе от использования этой станции для снабжения водой, и начиная с 2022 года эта территория начнёт освобождаться", — заявлял ранее главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев. Однако теперь в "Водоканале", кажется, с землёй расставаться не готовы.

"Запросов на строительство съезда с моста через территорию Главной водопроводной станции в адрес ГУП “Водоканал Санкт–Петербурга” не поступало. Вывод Главной водопроводной станции не планируется", — заявили "ДП" на предприятии.

Там добавили, что, если вывод всё–таки состоится, судьбу земли будет определять собственник — то есть город.

Решение с пробивкой съезда с Арсенального моста в сторону Шпалерной правильное, но в нынешнем виде оно не может быть реализовано, прокомментировал Карпов. Выделенный коридор слишком узкий, если сравнивать с грандиозными петлями Орловского тоннеля (который, к слову, тоже сохраняется в проекте генплана) и другими развязками. Нужна ещё развязка моста со Смольной набережной.

Дмитрий Баранов ещё в 2017 году подавал предложение о пробивке съезда Арсенального моста до Шпалерной, что необходимо для прямой связи Центрального и Калининского районов, прежде всего для общественного транспорта.

"Такой связи сейчас очень не хватает, а без пробивки мост работал бы только на личный транспорт и перегружал Воскресенскую наб. Есть вопрос, что делать с узкой Таврической ул., на которую выходит створ подхода к мосту. В генплане предлагается её реконструировать, но фактически это невозможно. Решением может стать использование коридора Суворовский пр. — пл. Пролетарской Диктатуры — Тверская ул. — часть Таврической ул. к северу от Тверской ул. (в этой части улица шире). Сам Арсенальный мост — нужный проект, так как сейчас Литейный мост очень загружен, вокруг него серьёзные транспортные проблемы, и альтернативный коридор не только разгрузит Литейный, но и позволит “очеловечить” пространство вокруг. Кроме того, в Калининском районе идет активный редевелопмент промзон, требующий развития общественного транспорта", — говорит Баранов.

В комитете по транспорту про узость Таврической ул. ничего не сказали, но отметили, что её пробивка "поможет правильно перераспределить транспортные потоки на набережной".


Загрузки хватит всем

Что касается Орловского тоннеля, который сохраняют в проекте генплана, то этот объект никак не связан с Арсенальным мостом и не конкурент ему, говорят собеседники "ДП".

"Обсуждался другой мост, в створе Феодосийской ул., как альтернатива тоннелю, но проект был довольно неудачный и не состоялся. Сама идея тоннеля как транспортной связи в этом месте выглядит логичной, однако на поверку это очень дорогой, но не очень эффективный проект, потому что подходы к нему со стороны Центрального района очень ограничены. Он немного сокращает путь для водителей, но в целом транспортные проблемы города не решает. И удешевить его при таком расположении никак нельзя. А строительство развязок для подключения тоннеля приведёт к ликвидации двух скверов, которых в городе и так не хватает. В общем, объект в генплане оставили на всякий случай. Не думаю, что он вообще когда–нибудь состоится", — считает Баранов.

Арсенальный мост и Орловский тоннель не конкуренты, отмечают в Комтрансе. "Каждый разгружает свой мост: Арсенальный работает на Литейный, Орловский — на Большеохтинский. Загрузки хватит на всех с учётом развития застройки", — прокомментировали в комитете.

"Решения по размещению Ново–Адмиралтейского и Арсенального мостов отражены в проекте генерального плана на основании Концепции развития транспортной системы Петербурга, разработанной по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры", — прокомментировали "ДП" в КГА. Там отметили, что подход к Арсенальному мосту со стороны Шпалерной в створе Таврической ул. является проектным предложением НИПЦ генплана и "обосновывается необходимостью перераспределения транспортных потоков в центральной части города". Что касается Ново–Адмиралтейского моста, по данным Комтранса, он сдвинут в связи с тем, что "кгиоповские ограничения противоречили старому генплану".

Генплан будет обсуждаться на общественных слушаниях в 2021 году. Срок строительства мостов — 2040 год. Добавим, новым генпланом предусмотрено строительство ещё одной важной переправы через Неву — в створе Фаянсовой и Зольной ул. (она станет частью Широтной магистрали скоростного движения, ШМСД).

Правда, поскольку власти всё никак не могут определиться, что они хотят — мост или тоннель, проектом предусмотрено и то и другое. А на Петроградской стороне, чтобы замкнуть набережные вокруг острова в кольцо, предусмотрен тоннель под Лопухинским садом (прежние планы по строительству обычной набережной не выдержали критики).

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Мосты и тоннели Петербурга, общая ветка

Сообщение NFY » Ср май 19, 2021 14:21

Не на что и некому: почему у Петербурга проблемы с крупными стройками

https://www.dp.ru/a/2021/05/14/I_ne_na_chto_i_nekomu

Новые мосты, возведённые в Петербурге за последние 10 лет, обязаны "внешним силам": масштабному ГЧП–проекту Западного скоростного диаметра и чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, в 2016–м центральный участок ЗСД "подарил" городу сразу четыре переправы: с красивыми вантами над двумя основными петербургскими фарватерами — Петровским (в устье Малой Невы) и Корабельным (в устье Невы), в устье Большой Невки через Елагинский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал над Канонерским островом. В 2018 году появились уже две самостоятельные переправы, которые были необходимы городу для проведения матчей ЧМ по футболу: мост Бетанкура через остров Серный и Яхтенный мост от Яхтенной ул. до Крестовского острова к новому стадиону. Объекты к ЧМ строили без частных денег, но с помощью федеральных. Исключением стал Яхтенный мост, на который "скинулись" пять основных петербургских подрядчиков, сделав городу "подарок": "Метрострой", "Пилон", "АБЗ–Дорстрой", ВАД и ПО "Возрождение".

Обе переправы к ЧМ строила компания "Пилон", ныне банкрот. Нишу крупнейшего мостостроителя на Северо–Западе после него никто не занял. Кто–то, возможно, решил не испытывать судьбу и не пополнять ряды банкротов, ведь перед "Пилоном" с рынка ушли не менее крупные игроки "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19". Причины у каждого были свои, но тенденция налицо. Кто–то понял, что выгоднее быть многопрофильной компанией, умеющей, если нужно, и просто ямы залатать. Тем более выручка у дорожников формируется преимущественно за счёт строительства и ремонта дорог.

Бывший владелец "Пилона" Мевлуди Блиадзе винил в финансовых проблемах систему, которая привела к исчезновению в Петербурге мостостроения. Резко уменьшилось количество заказов на инфраструктуру. В частности, строительство Ново–Адмиралтейского моста и развязки на ЗСД с Шуваловским пр. планировали ещё при Валентине Матвиенко, но так и не начали. Мост через остров Серный, развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр., а также ряд других объектов удалось сохранить в бюджете только благодаря ЧМ по футболу.

Связано это в первую очередь с недостатком финансирования. Новые объекты кочуют из одного документа планирования в другой. Тот же Большой Смоленский мост через Неву в створе ул. Коллонтай хотели построить ещё в 2010 году, нынешние планы — до 2028 года. В адресной инвестиционной программе на ближайшие 3 года не заложено средств на строительство мостов. Даже небольшим автомобильным мостом за 150 млн рублей через Чёрную речку у Сердобольской ул., проектирование которого оплатил застройщик ближайшего ЖК, Смольному из–за секвестра бюджета пришлось пожертвовать.

Реалии таковы, что без федерального или частного софинансирования сегодня трудно представить реализацию крупного инфраструктурного объекта, будь то мост или развязка. В подтверждение — последние начатые стройки: две эстакады у "Лахта Центра", развязки Московское шоссе — Дунайский пр. и Петрозаводское шоссе — Вознесенское шоссе, Витебская развязка, она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). На новые дорожные объекты с 2021 по 2027 год Смольный хотел бы получить из Москвы ещё 21,2 млрд рублей. Мостов, правда, в списке нет.

Так что генплан генпланом (предусмотреть место для инфраструктуры, конечно, важно), но всерьёз стоит рассчитывать только на реализацию тех проектов, где присутствуют федеральные или частные средства. А под крупные проекты и подрядчики найдутся, можно даже нового создать, как в случае с Витебской развязкой. Правда, на земле, вероятно, работать будут всё те же мостовики и дорожники, которые в Петербурге ещё есть.