Путепровод будет стоять на железобетонных опорах и станет значительно выше нынешнего — 12 метров над железной дорогой — такая высота соответствует габаритам скоростной магистрали, которую планирует строить РЖД.
Поэтому насыпь с заездом на путепровод на Фарфоровском посту будет снесена, а на ее месте окажется пролет моста.С Фарфоровского поста машинам придется выезжать на улицу Белы Куна через дворовой проезд напротив домов № 25 и № 27 по этой улице, однако левого поворота не будет. Чтобы попасть в Купчино, придется ехать до улицы Седова, разворачиваться и возвращаться назад.
«Почему вопрос, который вы считаете проработанным, не с кем из жителей не согласовали? Дорога, которая проходит – это наш карман, здесь машины негде ставить. Если вы сделаете здесь проезд, его заставят машины, надо делать 4 полосы. Почему не сделать съезд прямо с путепровода?» — спросил председатель дома № 25.
Действительно, когда проезд по Цимбалинскому мосту начиная от Софийской улицы, стал односторонним, машинам пришлось заезжать на Фарфоровский пост через внутриквартальный проезд, прямо мимо входов в парадные. А по новому проекту машинам придется ездить здесь и в обратную сторону!
«Проектом предусмотрено расширение, 2 полосы по 3 метра до проезда транспорта, и 2 по 2, 5 метра для парковки, всего 11 метров. А дальше будет узкое горлышко, никто лишний не поедет. А еще дальше уже не к нам, это внутриквартальная территория», — объяснил Андрей Левакин недовольным жителям.
Неожиданный выход предложил Павел Швец: «Почему не сделать как на Сортировке, чтобы дорога заходила под путепровод и шла налево в сторону района? На другой стороне моста есть проезд вдоль коммерческой застройки к жилым домам. Можно вместо насыпи сделать проезд, чтобы люди могли спокойно выезжать. Иначе весь транспорт поедет по дворам».
- Предложение Павла Швеца.
«Идея понятна, она правильная.
Давайте поставим такую задачу проработать, проектировщики посмотрят этот вариант», — ответил Андрей Левакин. Жители поддержали это предложение, и проектировщик обещал продумать его. Действительно, такой проезд помог бы решить и другую проблему — жители Фарфоровского поста получали возможность выехать в Купчино без разворота на улице Седова.
— А вам нужно чаще налево, чем направо? - поинтересовался Андрей Левакин.
— Там Софийская и Бухарестская улицы, метро, торговые центры, там будет выезд на скоростную магистраль, — объяснил председателю КРТИ Павел Швец.
— Можно ли сделать напрямик лестницу на путепровод, - спросили жители.
— Вы думаете, люди там пойдут? — усомнились в КРТИ,
- Да! — раздались дружные голоса. — Такие лестницы есть на Сортировочном мосту.
— А потом вы скажете, что нужно про инвалидов подумать, сделать лифт. И мы по СНИПу должны будем все решать! — ответили чиновники. К слову, такими лестницами снабжены все купчинские путепроводы, и по-видимому сейчас о ней придется договариваться отдельно.
Второй неприятный момент — Новый путепровод будет расположен намного ближе к жилым домам и окажется на высоте 4 — 4,5 метров у дома № 27 по улице Белы Куна и примерно на уровне крыш домов № 30 и № 34 по Фарфоровскому посту. КРТИ пообещал установить на подпорных стенах путепровода шумозащитные экраны, а в квартирах домов № 25 и № 27 сделать стеклопакеты — по расчетам уровня шума, этого должно хватить.«Я инженер, беспокоюсь о домах рядом с мостом. Начнутся работы, а дом будет падать и рушиться. Здесь деревянные дома», — заметил один из жителей.
«Состояние дома будет фиксироваться, если есть трещина – там поставят маркер и будут за ним следить. Если что-то произойдет, будем либо усиливать дом, либо расселять. Мы будем не забивать сваи, а бурить, поэтому ничего не произойдет», — объяснил проектировщик.
Строительство путепровода не предусматривает сноса жилых домов на Фарфоровском посту, и даже демонтаж руин воинской части на Белы Куна, 28 в проект не входит.
«Основная задача – экономия средств, поэтому все скопившиеся проблемы за границами нашего объекта, мы решать не будем», — объяснил Андрей Левакин.