Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *производится*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *производится*

Сообщение слон » Пт июн 10, 2011 11:27

Сносить дома вокруг Цимбалинского путепровода не будут
09.06.2011

Власти Фрунзенского района не планируют сносить какие-либо здания в связи с реконструкцией Цимбалинского путепровода, которая начнется в 2013 году. Об этом заявил глава района Терентий Мещеряков на публичных слушаниях, посвященных реновации хрущевок, которые прошли сегодня.
Он заявил в частности, что речь может пойти лишь о сносе здания заброшенной кинофабрики, которое принадлежит силовым структурам. В настоящее по объекту ведутся переговоры с Росимуществом.
ссылка

Схемы (отсюда и отсюда):

схема ОДД
Изображение

"конструктив"
Изображение
Изображение
Изображение

старые схемы в сообщении

Alzas1964k
Писатель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2019 18:19
Откуда: Софийская улица

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Alzas1964k » Сб мар 06, 2021 19:49

Главное, чтобы по новому путепроводу ходили автобусы и другой транспорт туда и обратно при полноценных четырёх полосах. Конечно, очень жаль старый путепровод, но он уже отжил своё время. Он уникален как памятник архитектуры, но не соответствует требованиям XXI века. Старый мост сильно повредился от эксплуатации в течение многих лет, в последние полвека по нему постоянно ходили грузовой транспорт и автобусы-гармошки с огромным давлением на ось. Мост уже очень устал. Сейчас он пропускает лёгкий транспорт в одну сторону и делает это удовлетворительно, но сколько он может так проработать пока не ясно.
Проект нового путепровода - очень интересный во всех отношениях. Хотелось бы, чтобы были учтены интересы не только велосипедистов, но и пешеходов.
Если сохранить старый мост без помехи для возведения нового можно, то всё равно надо его укрепить - заменить балки на современные, не подверженные коррозии.
Изображение

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Igorix » Вс мар 07, 2021 14:55

Я честно говоря не вижу что тут можно сохранить. Обычная ферма, построенная более сотни лет назад, местами проржавела насквозь. Я когда там ходил еще, знатно офигевал от сквозных отверстий в тротуаре, да и не только. Именно из за этого его перекрыли для движения с одной стороны (и снесли оба тротуара), ибо ширины то хватало. Так что все "градозащитники" и "велосипедисты" просто не бывали там и каркают что то себе на уме.

Имхо что для зданий, что для сооружений, основным критерием "памятника архитектуры" должен быть не возраст, а реальная ценность с точки зрения истории. Ценность какого либо бывшего дворца неизмеримо выше, чем ценность разрушенного барака на территории промзоны, чудом не снесенного в советское время. То же самое и с этим путепроводом - объект исключительно утилитарный, отжил свое и должен быть заменен. Как многие до него, как многие после него. Исключения - разве что несколько мостов типа Большеохтинского или ЗСДшного (в перспективе)

В крайнем случае можно новое мостовое сооружение организовать в виде подобной фермы (как реально несущей, так и бутафорской), "в память" так сказать - но опять же, кто за это заплатит? А кто заплатит, когда старый путепровод грохнется с пачкой велосипедистов на составы, не дай бог, с хлором/аммиаком/нефтью?

p.s. Еще есть, кстати, такой же в Обухово. Но там визуально сохранять тоже нечего.

Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение sign » Вс мар 07, 2021 16:33

Я обычно противник сноса старинных памятников, но в данном случае двумя руками за, и полностью поддерживаю вышестоящее высказывание. Нечего там сохранять. А если и сохранять, то перевезти куда-нибудь и установить без использования, просто как памятник, если это кому-то интересно.
А данный мост представляет собой реальную угрозу для перемещающихся по нему.

EJ1947
Искатель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 17:24
Откуда: Елизаровская

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение EJ1947 » Пн мар 08, 2021 10:00

Кстати, насчет железной дороги вдоль Цимбалина на Пролетарский завод.
На генплане Ленинграда 1955 г. она не отмечена. Зато отмечена ветка, которая выходила прямо с территории Октябрьского вагоноремонтного и по Дудко тянулась на Пролетарский завод.

footballer
Искатель
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб авг 22, 2020 10:39
Откуда: Невский район, левый берег

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение footballer » Пн мар 08, 2021 11:29

Присоединяюсь, путепровод никакой ценности не несёт, ни исторической, ни ещё какой. Он одинаково не удобен и для автомобилистов, и для пешеходов, и для велосипедистов, о которых зачем-то последнее время у нас принято заботиться.
Они меня, кстати, капитально на этом мосту задолбали в своё время, когда я много через него ходил или детей водил поезда показывать (особый поросячий визг у них был, когда они маневровому машут, а он дудит в ответ). И едет такой двухколёсный в этот момент, так по его мнению это мы должны ужаться и его пропустить (не, ну не все такие конечно, но в массе своей).

footballer
Искатель
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб авг 22, 2020 10:39
Откуда: Невский район, левый берег

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение footballer » Пн мар 08, 2021 11:31

EJ1947 писал(а):Кстати, насчет железной дороги вдоль Цимбалина на Пролетарский завод.
На генплане Ленинграда 1955 г. она не отмечена. Зато отмечена ветка, которая выходила прямо с территории Октябрьского вагоноремонтного и по Дудко тянулась на Пролетарский завод.

Заинтересовался вопросом, действительно, на старых картах местами обозначен именно такая схема (1977, например).
Но очевидно это мы так вводили потенциального противника в неведение, на широко известном спутниковом снимке 1966 года эта ветка чётко видна именно в сегодняшней конфигурации: http://retromap.ru/_1419661_z17_59.884512,30.424007

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Инженер » Вт мар 09, 2021 13:17

Конечно, стальные фермы моста при некотором ремонте и реабилитации, могли бы прослужить еще сотню(!) лет в виде пешеходника. По нагрузкам -норм.
Где-нибудь, где такие пролеты уместны.
Но возникает вопрос, как туда эти фермы перевезти?
Пример уникальных ЖБ арок Володарского моста ничего не дает?
А фермы системы Гау на Обводном мне жалко. Куда они делись и как их демонтировали, я как-то упустил.
Но КАК их куда-то было перевезти?
***
Ну надо же "делить базар"!
Вон, Благовещенский мост перестроили новоделом, максимально приблизив к историческом облику.
Володарский мост....нет.
То есть, следует понимать, что следует сохранять, как исторический объект, а что -нет.
Но у нас немало граждан витают где-то в небесах.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Chartpilot » Вт мар 09, 2021 22:11

Инженер писал(а):А фермы системы Гау на Обводном мне жалко. Куда они делись и как их демонтировали, я как-то упустил.

Их разрезали.
Конечно, дело на Обводном, при какой-то фантазии их можно было бы перевезти.
Но они ведь были покоцанные — жуть!
Я рядом работал, иногда проходил под ними, так нижние продольные связи на треть отсутствовали, на треть были покорёжены и с коррозией.
Куча слетевших контейнеров и смятых грузовиков не прошли даром.

А почему этот мост Вы называете "системы Гау"?
https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/97 ... 1e_XXL.jpg
Я считал (может неправильно), что это деревянные мосты, скреплённые тяжами по системе инженера Гау.
А этот мост постройки ~ 1880-х годов внешне, конечно, напоминает те мосты, и отчасти, знаменитый Веребьинский.

Кстати, мне рассказывали, что в глубинке, на малых реках, ещё в 60-е годы XX века, именно по системе Гау-Журавского, деревянные мосты укрепляли тяжами.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср мар 10, 2021 14:05

Инженер писал(а):Но возникает вопрос, как туда эти фермы перевезти?
Пример уникальных ЖБ арок Володарского моста ничего не дает?


Ничего . Ибо такой способ монтажа/демонтажа проходит только при наличии воды.

Изображение
Изображение

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Chartpilot » Ср мар 10, 2021 15:43

Дмитрий Бубнов писал(а):
Инженер писал(а):Но возникает вопрос, как туда эти фермы перевезти?
Пример уникальных ЖБ арок Володарского моста ничего не дает?
Ничего . Ибо такой способ монтажа/демонтажа проходит только при наличии воды.

Наверно, Инженер акцентировал внимание на судьбе этих арок.
Стоило ли корячиться со снятием и перевозкой, чтобы они бесхозные стояли и разрушались.
Кстати, вроде года два назад, кто-то говорил, что продали их на лом. (?)
Металла там много.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 10, 2021 16:28

Chartpilot писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а):
Инженер писал(а):Но возникает вопрос, как туда эти фермы перевезти?
Пример уникальных ЖБ арок Володарского моста ничего не дает?
Ничего . Ибо такой способ монтажа/демонтажа проходит только при наличии воды.

Наверно, Инженер акцентировал внимание на судьбе этих арок.
Стоило ли корячиться со снятием и перевозкой, чтобы они бесхозные стояли и разрушались.
Кстати, вроде года два назад, кто-то говорил, что продали их на лом. (?)
Металла там много.
так Володарский был железобетонный а Цимбалинский стальной клёпаный

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Инженер » Ср мар 10, 2021 20:49

Собственно, да...я имел в виду именно судьбу арок Володарского моста.
В нашем случае аккуратная разборка даже одного пролета с перевозкой куда-то, и последующем восстановлением вылетит в огромную сумму.
Ну и зачем это делать?
Ну это как сохранять всё и вся, что построено до 1917-го....
Не, ну если есть меценаты.... :mrgreen:
Ну а спецы, за ихний счет, и проекты сделают, и перевезут, и восстановят...Технически же это возможно.
Ну как вот археолог Петр Сорокин копал Охтинский мыс.... на зависть коллегам, которым крохи из бюджета на всякие Костёнки, Новгород, Ст. Ладогу и прочие раскопы.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Инженер » Ср мар 10, 2021 20:55

Chartpilot писал(а): А почему этот мост Вы называете "системы Гау"?

На сколько я понимаю, под системой Гау понимают мосты, где между параллельными поясами ферм идут Х-образные раскосы.
Я такое видел в США. А особо запомнился мост такой системы к Каталонии, в Жироне, в самом центре. (свою фотку лень искать)
https://yandex.ru/maps/-/CCUQ6LSshC

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Razzor » Ср мар 10, 2021 22:30

Я вот чего тут подумал... А надо-ли так мощно реконструировать Цимбалинский? Может быть тут проще, правильнее и дешевле обойтись заменой "уставших" конструкций без перепланировки всего вокруг практически от слова совсем? А средства на возведение напланированного вбить в связь Салова и Большого Смоленского?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Цимбалинский мост (путепровод), реконструкция *объявлен конкурс*

Сообщение Инженер » Ср мар 10, 2021 22:49

Нет.
И теория и практика и опыт показывают, что вот в таком случае следует поступать кардинально.
Ну как на Американских мостах.
Дешевле выйдет в долгосрочной перспективе.
***
КАк-то вот не приходит в голову пример у нас в стране...Зато есть пример моста через Колорадо, рядом с плотиной Гувера в Неваде(был там, ходил и все видел сам, потому и рассказываю). Там тупо построили новый жб арочный мост по современной технологии, ниже плотины, а исторический, вроде стальной-убрали. На ВВС или Дискавери фильм должен быть.
Виды на мост с Плотины и с моста (там есть пешеходка) на Плотину просто сюр.