Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение слон » Пт фев 09, 2007 18:31

Мост в районе острова Серный

[map=15,59.9552,30.26545][/map]

План (отсюда):
Изображение

Реальность (отсюда):
Изображение

Конкурс на выполнение работ по объекту «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь - Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный»: здесь

Чертежи из конкурсной документации: здесь

Шапка темы нуждается в наполнении ссылками на интересные материалы в теме.
Последний раз редактировалось слон Пн май 16, 2016 13:48, всего редактировалось 2 раза.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение ЛеонидК » Чт июл 11, 2019 1:14

Tenzor писал(а):
taguan писал(а):
MaksegZ писал(а):А зачем там именно такой габарит в 16 метров?


как мне не изменяет память -требование "Волго-Балта". Я считаю правильное.
Или разводной мост -или габарит 16м.
Мост на С2, ЗСД Большая Невка, Яхтенный мост -везде 16м.
16м, кстати, не так и много -допустим, плавкраны с "сложенном" состоянии имеют весьма приличный габарит.

Тут даже возникает вопрос, раз построили мост не разводным, то чего он такой низкий? Ведь, у Биржевого и Тучкова мостов нет ограничений судоходного габарита по высоте, а на строившемся одновременно с мостом Бетанкура мосту через Петровский фарватер подмостовой габарит 25 м, на разведённом С2 тоже 25 м.
потому что Алмаз ниже этого моста по течению

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение MaksegZ » Чт июл 11, 2019 16:20

taguan писал(а):
MaksegZ писал(а):А зачем там именно такой габарит в 16 метров?
как мне не изменяет память -требование "Волго-Балта"

и накой В-Б этот фарватер, если они через Морской канал ходят, для них он же в принципе является тупиковым или я чего-то не знаю?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение ЛеонидК » Чт июл 11, 2019 16:33

MaksegZ писал(а):
taguan писал(а):
MaksegZ писал(а):А зачем там именно такой габарит в 16 метров?
как мне не изменяет память -требование "Волго-Балта"

и накой В-Б этот фарватер, если они через Морской канал ходят, для них он же в принципе является тупиковым или я чего-то не знаю?
это Петровский фарватер , по нему например метеоры в Петергоф ходят , и в Кронштадт

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение taguan » Чт июл 11, 2019 17:13

MaksegZ писал(а):и я чего-то не знаю?


наверное не знаете... вот текущий траффик
small Neva.jpg

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение MaksegZ » Чт июл 11, 2019 17:27

Метеоры прекрасно проходят под разводными в сведенном состоянии, так что это не аргумент, надо смотреть в первую очередь ночной трафик, когда мосты разводят, сдается мне, что регулярного грузового судоходства на этом фарватере нет, т.к. не пройдут большие суда дальше все равно, Морской канал в свое время же не просто так строили а для обхода мели в устье Невы.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Olvaga » Чт июл 11, 2019 20:15

MaksegZ писал(а):... не пройдут большие суда дальше все равно, Морской канал в свое время же не просто так строили а для обхода мели в устье Невы.

Петровский канал и Петровский фарватер по своих габаритам доступны для любого судна следующего с ВВП и на ВВП РФ. Действительно на текущий момент данный путь не загружен так, как это было раньше. Причины в исчезновении точек притяжения судового трафика. Перестали функционировать и пали жертвой девелоперских проектов ВОГР, РЭБ флота и Экострой. Остались только Алмаз и резервный путь в обход Большой Невы, как таковой. Однако это не значит, что фарватеры можно перекрыть низководными мостами в угоду сиюминутной ситуации.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 11:35

m1171 писал(а):К сожалению, все варианты в "несколькими постами ниже" не предусматривают судоходного пролёта. А тогда -- либо мы делаем разводной мост, либо мы лишаемся судоходства.

Почему это? Я в тех своих постах имею в виду прямой вантовый мост, с двумя пилонами на каждом берегу, по типу Большого Обуховского, а также как вариант и с одним центральным пилоном, но на Серном острове. Для адекватного угла подъёма на судоходный пролёт и спуска с него по прямой от границ уреза воды Петровского острова до Петровского проспекта места вполне достаточно в любом из вариантов (а их всего два для данного берега, третий вариант там является гибридом из предыдущих двух вариантов). Кроме того, в конце концов, я не исключаю и разводной мост. Более того, полагаю, что проектировщики, когда закладывали этот мост ещё в Генплан Ленинграда, то есть когда ВПЕРВЫЕ этот мост задумывался, то имели в виду именно разводной мост. Вантовые мосты в Советском Союзе были в диковинку, строить их никто не умел и не планировал, знаменитый висячий мост в Сан-Франциско ещё в начале 90-х годов воспринимался как чудо света и результат невиданных американских технологий (угу - технологий 1937 года, которых наш могучий Союз и к 1990-м годам не достиг). Первый вантовый мост в Санкт-Петербурге = тот мост, что в Сестрорецке, по дороге в санатории Белые Ночи и Дюны, через реку Малую Сестру. Помнится, когда его открывали, в СМИ писали, что он первый вантовый мост в России. Оказалось, не совсем так. Он - один из первых мостов такого типа в России, но он точно был первым таким конкретно для нашего города. Поэтому я уверен, что судоходство по Малой Неве в Генеральном Плане Ленинграда всё-таки планировалось сохранить, но, поскольку вантовые мосты советские инженеры строить не умели, поэтому не могли и запланировать, значит, мост через Серный остров должен был быть разводным. Не знаю никаких других вариантов, кроме разводного или вантового. Следовательно, разводной мост тут вполне нормальным был бы, и, возможно, при перестройке этого моста с "нуля" стоит построить именно разводной мост. Наконец, первый проект моста через Серный остров в 2008 году и был разводным, с него начинается эта тема. Чем Вам так не нравится? Для круглосуточного движения ЗСД есть. Неудобно? Так через Большую Неву вообще только один круглосуточный объезд, через Большой Обуховский, у чёрта на рогах, ехать до него из центра в четыре раза дальше, чем из любого места Васильевского острова до мостов ЗСД, и ничего, привыкли уже, ездим, и не требуем по вантовому мосту через каждые 500 метров вынуть да положить. Более того, для центра Санкт-Петербурга показаны только классические разводные мосты, а чем Петровский остров не центр?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 11:47

MaksegZ писал(а):Метеоры прекрасно проходят под разводными в сведенном состоянии, так что это не аргумент, надо смотреть в первую очередь ночной трафик, когда мосты разводят, сдается мне, что регулярного грузового судоходства на этом фарватере нет, т.к. не пройдут большие суда дальше все равно, Морской канал в свое время же не просто так строили а для обхода мели в устье Невы.

Так ведь из Малой Невы и от северо-западной оконечности Васильевского острова тоже какой-то полноценный судоходный фарватер есть? Просто Морской канал лучше и глубже, но пропускная способность единственного канала всегда будет ограниченной, поэтому всё, что мельче по осадке, нужно направлять по альтернативным судоходным маршрутам. Речь не об океанских лайнерах, конечно, а о грузовых судах класса "река-море" и т.п.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 12:11

Дмитрий Бубнов писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Ошибаетесь. Раскрыл. Несколькими постами ниже того поста. Вот: viewtopic.php?p=297246#p297246 и вот: viewtopic.php?p=297354#p297354

Простите. но вы вот это вот называете ответом ?
Carolus Magnus писал(а):Если делать два пилона на обоих берегах, то мост можно было сделать почти что сколько угодно высоким и/или коротким. Или можно было поставить по центру единственный пилон на Серном острове, а не на Петровском.

Это бред , а не решение. Именно согласно того "эскизика".
Попробуйте провести простейший расчет. У вас есть требование по подмостовому габариту. Прибавляете к высоте толщину тела моста, а к ширине длину двух спусков, имеющих максимальный подъём , разрешенный нормативными документами. У вас в результате появиться вполне обоснованная минимальная длина моста, само собой, совершенно прямого. И вот этот прямоугольник и надо приложить на карту.
Попробуйте, у вас получиться. Школьной программы геометрии должно хватить.

Да, для прямого моста, подъём на который начинается от уреза воды острова Голодай (кстати, до постройки новой набережной Макарова этот урез был чуть подальше и ширина Малой Невы в этом месте чуть больше) и спуск заканчивается на границе красных линий Петровского проспекта - расстояние вполне достаточное, без всяких сложных кривых. При этом большая часть пролётов моста, и, соответственно, подмостового габарита, прошла бы над водой, а не над сушей, как сейчас. Мост - он ведь через реку перекидывается? Возводится не вдоль реки (как в анекдоте), а всё ж таки поперёк? Кроме того, ничто не мешает при необходимости двинуть подъём/спуск на Голодае - до Уральской улицы, а на Петровском - до уреза воды реки Ждановки. В одном из вариантов я даже предлагал построить отдельный мост через Ждановку, благодаря которому сохранился бы старый соразмерный человеку Мало-Петровский мост, а локальный траффик Петровского проспекта даже не пересекался бы с магистральным траффиком моста в створе острова Серный - транспортные потоки были бы разделены и шли бы каждый по своему мосту. Правда, такой вариант надо было реализовывать ещё до того, как началась застройка Леонтьевского мыса элитной недвижимостью. Но, кто же виноват в том, что в нашем городе не существует долгосрочного планирования, а имеются только сиюминутные девелоперские проекты?

giper писал(а):Рампу можно сделать и длиннее, например 250 метров, тогда стартовать она будет где то по середине между Уральской и Макарова. Правда я не вижу в этом экономического и технического смысла. В любом случае, даже такой вариант будет более осмысленным, нежели существующий.

Предмостовые площади для этого и существуют. Чтобы рампу размещать. Чтобы ещё под этой рампой суметь набережную пропустить. Так что, по-любому, рампа современного моста начинается не от уровня берега, как тот же Дворцовый мост, а с отступом от береговой линии минимум на ширину устоя и набережной, например, как это сделано на Кантемировском мосту. Поэтому начало рампы по-любому между Уральской ул. и берегом.

Tenzor писал(а):Так, требования по уклону на действующем мосту выполнены; при таких же значениях подмостового габарита и уклона прямой мост (а не загогулина) имел бы примерно такую же длину.

Нет, не такую же! Существующий мост сейчас проходит около половину своей длины над сушей, не над водой, и при этом на одном и том же уровне, не понижаясь. То есть это и не судоходный пролёт, и не рампа, а кусок, который вообще-то был бы не нужен прямому мосту. Атавизм, вызванный сложной конфигурацией моста и его развязки. Но если отказаться от этой конфигурации, то и атавизм из этой конфигурации становится ненужным.

Дмитрий Бубнов писал(а):Ну, можно подвести итог. "Прямой и короткий" мост получается при запредельно крутом подъеме на него.

Нет, это не так. Крутой подъём (тем не менее - предусмотренный нормативами) получается, если рампу моста прямо от уреза воды поднимать, чего в реальной жизни никто бы делать не стал. Набережную-то забыли? Если делать набережную, то отступ объективно обязателен. А если рампу поднимать от Уральской улицы или почти от неё (из середины предмостовой площади), и спускать таким же образом на Петровской остров - он пологий.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пт июл 12, 2019 13:06, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 12:38

taguan писал(а):сама реализация идеи высокого НЕразводного моста на ВО безнадежно опоздала, когда совсем рядом появился мост через Малую Неву в составе центрального участка ЗСД.

А это классическая иллюстрация въевшейся в наши мозги военно-командной системы. Когда проектировщики и инженеры на всех уровнях производства работ разучиваются думать. Точнее, целенаправленно отучиваются думать, ещё на стадии выпускников и молодых специалистов. Есть норматив - его надо выполнять, не думать. Есть ТЗ - его надо исполнять, не думать. Есть проект - его надо реализовать, не думать. Главное правило, для любого специалиста, инженера или проектировщика - не задумываться, для чего то или иное решение нужно. Надо = значит, так надо. Умные люди решили - задолго до тебя, умник. Не тебе решать, что нужно и что - нет.

Именно по такому принципу в Генплане Всеволожска до сих пор сохраняется магистраль-тупик, единственное в своём роде порождение сумрачных инженерных идей. Она запланирована в никуда - хотя пройдёт она через Ржевский лесопарк, то есть весьма ценный лесной массив, лёгкие города и тому подобное. Зачем она? Затем, что есть? Осталась от давно неактуального проекта 60-х или 70-х годов по продолжению проспекта Косыгина в сторону Всеволожска и вывод его в створ Взлётной улицы (видимо; конечную точку этой магистрали в старом проекте я не знаю). Давно утратил силу тот Генплан Ленинграда, в котором она была предусмотрена, давно и следующий Генплан Ленинграда тоже утратил силу. Давно уже невозможно построить эту магистраль в черте города, поскольку проспект Косыгина направили в другую сторону, а по трассе этой неактуальной магистрали уже давно стоят кварталы многоэтажных жилых домов. То есть, никакой транспортной логики в сохранении проекта данной магистрали на территории Всеволожка уже нет - построенная даже частично, она уже не будет магистралью. Можно её построить в качестве одной из дорог городского значения внутри самого Всеволожка. Но для этого не требуется продолжать её дальше и разрезать Ржевский лесопарк. Она же всё равно упрётся в насыпь железнодорожной линии Ржевка-Горы, и всё. Получится многополосная магистраль в тупик! Казалось, бы: скорректировать планы, не планировать теперь ненужную дорогу? Но дорога в старых планах есть? Есть. Никто не задумывается над её смыслом. Результат - эта дорога кочует из одного документа планирования в другой, вплоть до самых актуальных. Так она и попала в текущий генеральный план Всеволожска. Хорошо ещё - реально пока строить не собираются. Но ведь могут! Проектирование низкопролётного неразводного моста при отсутствии/утрате всякого смысла в нём из той же оперы! Так было написано задание на проектирование!

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Menak Vishap » Пт июл 12, 2019 16:29

Carolus Magnus писал(а):Более того, для центра Санкт-Петербурга показаны только классические разводные мосты, а чем Петровский остров не центр?


Кем показаны? Вот интересно, откуда взялся этот нелепый предрассудок, а главное, кем он культивируется, и с какой целью? Может, всё-таки теми, кто заинтересован максимально придушить развитие нашего города? И таки да, Петровский остров западнее Петровского парка - не центр как объект охраны культурного наследия. Вот границы исторического центра: https://www.openstreetmap.org/relation/ ... 79/30.3051 . Как видим, мост Бетанкура в них не попадает. И это счастье, что этот мост сделали неразводным! Наконец-то впервые за 300 с лишним лет появилась круглосуточная связь Васильевского острова с остальным городом, и случись что экстренное - любой его житель может в любое время суток срочно приехать к только что пережившему приступ родственнику или сам быть эвакуирован в любую больницу, да и просто не должен подстраивать свои планы под разводку мостов, а любой гость города, остановившийся на Васильевском - имеет больше времени для прогулок белыми ночами. А делать там ещё один унылый низкий разводной мост было бы довольно бессмысленной затеей, ничего кардинально не поменявшей бы. И помимо всего прочего, этот мост однозначно украсил наш город, он сам по себе смотрится очень красиво, и с него открываются уникальные виды на город, каких больше ниоткуда не увидишь.

P.S. Очень жалею, что не построили Ново-Адмиралтейский мост по первоначальному "барселонскому" проекту.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 17:24

Menak Vishap писал(а):Наконец-то впервые за 300 с лишним лет появилась круглосуточная связь Васильевского острова с остальным городом

Надо же! А я считал, что впервые круглосуточная связь Васильевского острова с остальным городом появилась 4 декабря 2016 года с открытием центрального участка ЗСД! Ошибался, наверное!

А ещё я почему-то считаю, что мост Бетанкура обеспечивает круглосуточную связь не с "остальным городом", а конкретно с Петровским островом. Что предполагает возможность застрять на Петроградской стороне, если разведены Каменноостровский, Кантемировский, Гренадерский и Сампсониевский мосты. Правда, разводятся они только по индивидуальным заявкам, что по факту означает "не разводятся практически никогда", но ведь возможность развести их есть (и они таки иногда действительно разводятся, более того, заранее об этом не узнать), и по закону подлости это может случиться именно тогда, когда именно Вашему родственнику станет плохо. Более того, когда такая заявка поступит - разводится будут все четыре моста, и в одно и то же время, а не поочерёдно (как надеетесь, наверное, Вы?). Ушаковский мост до сих пор тоже имеет разводной механизм, кстати, вот только управление этим механизмом было демонтировано в начале 2000-х гг. в связи с передачей здания вахты управления механизмом Русской Православной Церкви (для использования в качестве часовни).
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пт июл 12, 2019 17:54, всего редактировалось 5 раз.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Чау-чау » Пт июл 12, 2019 17:32

Что бы развести Ушаковский и Каменноостровский, придётся демонтировать троллейбусную и трамвайную контактную сеть на разводных пролётах.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Приморец » Вс июл 14, 2019 14:18

Вспоминаю, как в своё время спорили, каким должен быть Ново-Адмиралтейский мост, разводным или нет, куда и как должен выходить....
В итоге так и не построили. Хотя это был бы невыгодный бесплатный дублёр ЗСД, чего про Бетанкуровский мост сказать нельзя (как и про Яхтенный, кстати)

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Мост Бетанкура (в районе острова Серный) *построен*

Сообщение Приморец » Пн июл 15, 2019 12:27

Плохо, что уже прошёл год, а маршруты ОТ через мост так и отсутствуют, и как я понял из отписок КпТ, не планируются.
Может, из-за удалённости от метро, или он просто не нужен жителям Петровского острова