karhu писал(а):Магистраль же пройдёт по восточной кромке парка а не сквозь. Гуляй — не хочу! Зато пробок станет меньше.
Рядом с шумной магистралью гулять не хочу, спасибо.
Еще раз повторю основную свою мысль:
магистраль нужна (а когда "Северную долину" построят хотя бы наполовину, станет просто необходима),
но проект должен быть таким, чтобы не ухудшать условия горожан, отдыхающих в парке, и живущих пососедству.
Про какое ухудшение условий речь? Прежде всего - шумовая нагрузка.
Шум от автомагистрали (без звуковых экранов) на расстоянии 100 метров составляет где-то 80-90 дБ (и даже ночью, например, на КАД не снижается меньше 70 дБ). В то время как по санитарным нормам (СНиП 23-03-2003) допустимый уровень шума на "Территории, непосредственно прилегающие к жилым зданиям..." не должен превышать 55 дБ днем и 45 дБ ночью; на "Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев" (
про "Скворечник", клинику педиатрички, 15-ю поликлинику, гериатрическую больницу №1 не забываем) - соответственно, 50 и 40 дБ... Т.е. если магистраль идет мимо жилых домов и больниц, то ее шум
на территории, прилегающей к больницам и жилым домам, не должен превышать громкость разговорной речи.
Кто-нибудь верит, что эти нормы будут выполнены простыми пластиковыми или металлическими экранами? Бетонные экраны или тоннель - есть еще варианты эффективно снизить шумовое загрязнение?
Теперь про
пробки
Опыт показывает, что пробок если и станет меньше, то не намного. Так, например, получилось с открытием
Южного участка ЗСД
Чем Магистраль-7 отличается от ЗСД? Те же потоки из центра к кольцевой и обратно... Вот и встанут те же автомобилисты на подъездах к пунктам оплаты и второй раз на съезде с платной магистрали в городскую дорожную сеть.
Каждый автомобилист (и ваш покорный слуга в том числе) собираясь утром на работу, принимает решение, как туда добираться - на общ.транспорте или на личном - и при этом оценивает 3 основных параметра: время на дорогу, цена проезда и комфорт. (При этом понятно, что всегда будут те, кто настолько ценит свой комфорт, что согласен ехать хоть в десять раз дольше, лишь бы на своем родном подержанном Туареге - но не о них сейчас речь, а о выборе, который делает городское народонаселения вообще).
Обмозговав свою персональную ситуацию, каждый петербуржец попадает в одну из 2-х систем: автотранспорт или общественный транспорт. Система автотранспорта уязвима к перегрузкам: чем больше народа на дороге, тем меньше средняя скорость (а чем больше тех, кто едет от Петроградки до Культуры в час пик за 40 минут, тем меньше и без того невысокая пропускная способность дорог). Общественный транспорт реагирует на увеличение нагрузки наоборот: чем больше его востребованность, чем больше в него инвестируется ресурсов (денег, выделенных полос, земель под перехватывающие парковки и т.п.), тем качественнее он должен работать - автобусы и трамваи ходят чаще, можно тратить деньги на инфраструктуру и пр.
Если обобщить — каждый автомобилист теряет в скорости и комфорте, если на дорогу выезжает другой автомобилист. А каждый пассажир общественного транспорта выигрывает в скорости и комфорте, если по его маршруту едет другой пассажир.
Понятно, что эти рассуждения не совсем напрямую связаны с обсуждаемой темой строительства Магистрали №7, но как один из ее аспектов - почему бы и нет? Ведь, освободившееся место на проспекте Энгельса быстро займет другой автолюбитель (тот, кто прежде предпочитал метро, т.к. на машине было долго ехать...) и status quo будет восстановлен.
Даже не надейтесь избавиться от пробок ценой строительства магистрали! Ребята, это не мое мнение, а мировой опыт. Этот вопрос давно решен: чтобы избавиться от пробок в городе, надо не платные дороги строить, а развивать ОТ.