Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *произведена*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *произведена*

Сообщение Alex » Пн мар 01, 2010 1:02

Выполнение работ по объекту «Синопская наб. от наб. Обводного кан. до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного кан.»

цена контракта 1 516 582 140,00 Российский рубль

ссылка на схемы
конкурс контракт от 19.11.2012 до 06.2014
Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Космос"

После разрыва контракта объявлен новый конкурс

Вариант шапки предложил Сергей Р

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9268
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение giper » Чт апр 19, 2018 15:56

Дмитрий Бубнов писал(а): А с Обуховского на Глухозерское не пробовали ? Теперь это тоже возможно, и всяко спокойнее.

Так и раньше было возможно и спокойно.
только не понял ваш маршрут: от какого участка Обуховского на какой участок Глухоозерского вы едете?

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Alexandr » Чт апр 19, 2018 22:26

giper писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а): А с Обуховского на Глухозерское не пробовали ? Теперь это тоже возможно, и всяко спокойнее.

Так и раньше было возможно и спокойно.
только не понял ваш маршрут: от какого участка Обуховского на какой участок Глухоозерского вы едете?
В первом и втором случае еду так:
[map]59.90938,30.41282 59.91171,30.40784 59.90874,30.39848 59.91265,30.3972 59.91356,30.39617 59.91115,30.39359 59.9096,30.38741 59.9074,30.38295 59.90573,30.38097 59.90624,30.37917 59.91184,30.37428 59.91218,30.37411 59.91265,30.37488 59.91549,30.37479(green|); 59.91872,30.39848 59.92199,30.39239 59.92659,30.38973 59.92659,30.38827 59.92672,30.38552 59.92461,30.38252 59.92345,30.38578 59.92651,30.39917(brown|)[/map]

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9268
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение giper » Сб май 19, 2018 9:47

Если кто не знал, то я вступил в переписку со Смольным по поводу неработающего лифта в надземном пешеходном переходе на развязке Обводный/Обуховской Обороны.
Делюсь еще двумя новыми письмами.

Удивительно, но когда те же вопросы зашли в КРТИ через прокуратуру, они таки соизволили ответить именно на вопросы, а не рассказывать о моем счастливом детстве за мои же деньги!

Вопросы заказчику (Правительство СПб: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры):
Добрый день!
По заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга были выполнены работы по строительству объекта "Реконструкция Обводного канала. Синопская набережная от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко. 2-я очередь. Синопская набережная от Херсонского проезда до Обводного канала".
Работы я считаю не выполненными, а объект не пригодным к эксплуатации. На мою жалобу был получен ответ от КРТИ (см. прилагаемое письмо).
1. На проектную документацию были получены положительные заключения от СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" №№73-1-4-0534-13, 78-1-5-0216-15,78-1-1-3-0233-17. При этом КРТИ в ответе утверждает, что в проектной документации не предусмотрена система диспетчеризации лифтов для маломобильных граждан, что противоречит Постановлению Правительства РФ №87 "О составе разделов проектной документации". Каким образом Государственная экспертиза выдала положительное заключение по проекту?
2. Недостроенный объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Службы государственного строительного надзора №78-18-13-2017. Каким образом незаконченный строительный объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию?
3. Прошу проверить законность расходования бюджетных средств на строительство объекта. Получается, если по логике заказчика (КРТИ) строительство закончено, то и работы по этому недоделанному объекту полностью оплачены?
Спасибо!

Ответ:
Рассмотрев Ваше обращение, поступившее из прокуратуры Санкт-Петербурга, по вопросу завершения работ по реконструкции
Синопской набережной, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в дополнение к письму от 21.03.2018 № 452-1/18-0-2 (копия прилагается) сообщаю следующее.
В составе проектной документации по объекту «Реконструкция Синопской наб. от наб. Обводного канала до ул. Моисеенко. 2-я очередь.
Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного канала. (2 этап)» (далее - Объект), во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от № 87 «О составе разделов проектной документации», разработан раздел «Технологические и конструктивные решения линейного объекта». В составе раздела разработаны тома на строительство надземного пешеходного перехода в районе пересечения пр. Обуховской Обороны с северной набережной Обводного канала (далее — Пешеходный переход).
05.09.2011 на стадии разработки проектной документации эксплуатирующей организацией СПб ГБУ «Мостотрест» выданы технические условия, в соответствии с которыми в составе работ по строительству Пешеходного перехода произведен монтаж подъемных платформ для маломобильных групп населения и устроена система внутреннего видеонаблюдения с передачей данных в диспетчерский пункт для оперативного принятия мер в случае возникновения аварийных ситуаций на Пешеходном переходе.
Проектная документация в полном объеме разработана в 2011 году, согласована со всеми заинтересованными организациями, в том числе СПб ГБУ «Мостотрест» и 20.06.2012 получила положительное заключение экспертизы.
Учитывая указанные обстоятельства, положительное заключение экспертизы получено в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей на момент проектирования, в том числе по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
Необходимость обеспечения лифтового оборудования диспетчерским контролем определяется на основании требований ГОСТ Р55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования.».
В связи с отсутствием в проектной документации требований по обустройству Пешеходного перехода системой диспетчерского контроля, выполнение соответствующих строительно-монтажных работ не предусмотрено государственными контрактами от 15.06.2016 № С-87 и от 30.06.2016 № С-108, заключенными с ООО «Геоизол» (далее - Контракты).
Таким образом, работа смонтированных на Пешеходном переходе подъемных платформ будет обеспечена после завершения работ по монтажу системы диспетчеризации, не предусмотренной проектом строительства и не вошедшей в состав работ, порученных к выполнению ООО «Геоизол» Контрактами.
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», выступающей заказчиком на строительство Объекта проведена приемка и оплата фактически выполненных в рамках исполнения Контрактов работ.
Дополнительно сообщаю, что Объект финансировался в соответствии с лимитами, предусмотренными Адресной инвестиционной программой, утверждаемой Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга» на соответствующий период. Финансирование Объекта бюджетом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», не предусмотрено.
Разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию выдано 27.12.2017 Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга после проведения итоговой проверки законченного строительством объекта капитального строительства, и выдачи заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Первый заместитель председателя Комитета А.В. Семчанков
Е.О. Грудь 576-12-62

Вывод русским языком:
1. Имеет место ошибка проектирования (забыли раздел диспетчеризации лифтов)
2. Заказчик (КРТИ) об этом знает, эксплуатант (Мостотрест) тоже.
3. В 2018, 2019 и 2020 годах никто ничего делать не собирается - финансирование не предусмотрено. По факту это означает никогда.
4. В тексте неоднократно приводятся ссылки на нормативы с разными датами, как бы намекая, что в далеком 2012 году они не действовали. Это довольно забавно, что намекает на откровенную тупость наших чиновников.
5. В целом странная позиция заказчика. Вот смотрите, вы заказали себе жилой дом с лифтом. Строители все построили по согласованному вами проекту. И вдруг выяснилось, что лифт не подключен. Ошибка в проекте. Наверняка вы приложите все усилия по исправлению этой ненормальной ситуации.
6. И по поводу "о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил)": открываем СП 59.13330.2012 п.5.3.12 "Пандусы при перепаде высот более 3,0 м следует заменять лифтами"
7. Интересно, а если бы забыли пожарную сигнализацию в кинотеатре, то такой же ответ был бы?


Вопросы к контрольно-экспертному органу (Правительство СПб: Служба государственного строительного надзора и эскпертизы Санкт-Петербурга) такие же:
Добрый день!
1. На проектную документацию были получены положительные заключения от СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" №№73-1-4-0534-13, 78-1-5-0216-15,78-1-1-3-0233-17. При этом в проектной документации не предусмотрена система диспетчеризации лифтов для маломобильных граждан. Каким образом Государственная экспертиза выдала положительное заключение по проекту?
2. Недостроенный объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Службы государственного строительного надзора №78-18-13-2017. Каким образом незаконченный строительный объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию?
Спасибо!

Ответ (максимально упоротый, поэтому можно прочитать только последний абзац):

В ответ на Ваше обращение (вх. от 20.04.2018 № ОБ-768-850/18-0-0) по вопросу отсутствия системы диспетчеризации лифтов надземного пешеходного перехода на объекте: «Реконструкция Обводного канала. Синопская наб. от наб. Обводного канала до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного канала», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, Синопская наб., участок 1, (на участке от моста Александра Невского до реки Монастырки); Санкт-Петербург, Синопская наб., участок 1, (на участке от реки Монастырки до Обводного канала); Санкт-Петербург, Синопская наб., участок 2, (на участке от реки Монастырки до Обводного канала); Санкт-Петербург, Синопская наб., участок 1, (на участке от Херсонского проезда до моста Александра Невского)» (далее - Объект), сообщаю следующее.
Проектная документация по реконструкции Объекта получила положительные заключения государственной экспертизы СПб ГАУ «Центр Государственной экспертизы» от 20.06.2012 № 60-2012, от 20.12.2013 № 60-1-2012, от 24.06.2015 № 60-2-2012, от 13.12.2017 № 60-3-2012, от 14.12.2012 № 60-3-2012.
Исходя из положений ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс), положительным заключением экспертизы проектной документации подтверждается ее соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Реконструкция Объекта выполнялась на основании выданных Службой разрешений на строительство от 16.08.2013 № 78-18010520-2013 и от 21.07.2017 № 78-018-0105.1-2013.
Согласно ст. 54 Кодекса в период реконструкции Службой на Объекте осуществлялся государственный строительный надзор.
Извещение об окончании строительства Объекта подано застройщиком в Службу 29.11.2017.
В период с 29.11.2017 по 11.12.2017 Службой проведена итоговая проверка Объекта, застройщику выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 14.12.2017 № 12-17-78-18010520-2013.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 78-18-13-2017 выдано застройщику Службой 27.12.2017.
Также сообщаю, что в соответствии с положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747, Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Учитывая изложенное Служба не уполномочена давать оценку проектной документации, получившей положительные заключения экспертизы.
Начальник отдела Е.В. Харченко
Исп. Иватьо А.И. тел. 576-15-71

Вывод русским языком:
1. Меня совершенно не интересовало движение бумаг по объекту. Меня интересовала ошибка в проекте, который прошел государственную экспертизу. Единственным осмысленным предложением является последнее.
Только вдумайтесь в эту фразу:
Служба строительного надзора и экспертизы не уполномочена давать оценку проектной документации, экспертизу которой она сама и проводила!


И ведь Мутко еще не приступил к руководству строительной отраслью!
Вся эта переписка изначально представлялась мне "борьбой с ветряными мельницами", так оно и вышло, и я не Дон Кихот.
Неплохое начало "десятилетия великих побед и технологического прорыва", которое нам презентовал Путин! Прямо повеяло прорывом!

Ascona
Искатель
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 13:58
Откуда: Купчино-Красноармейское-Приозерск

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Ascona » Сб май 19, 2018 22:39

Попробуйте передать всю переписку на Фонтанка ру. А Вам зачёт конечно.

Den.S
Активист
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 13:47
Откуда: Кировский завод

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Den.S » Вс май 20, 2018 0:09

Чуть-чут оффтопа про то, что у нас так куча всего построенного в итоге не вводится в эксплуатацию и просто разваливается.
Два примера даже из соседних со мной дворов. В одном случае была еще лет 10 назад смонтирована спортивная площадка, установлены фонари над ней. Фонари эти никогда не включались, писались письма и в Ленсвет, и в администрацию района, у всех отписки вроде того ,что Ленэнерго не предоставляет мощности, подключать некуда, а площадка нормально освещается с других фонарей, расположенных над внутридворовыми проездами, так что мы ничего делать не будем.
Другой случай, очень похожий: прошлым летом построили шикарный пришкольный стадион. Тут вообще установили дорогущие мощные прожектора на высоких опорах, но вот вопрос: зачем? Их ни разу не включали, а со стороны школы, предполагаю, будет очень простой ответ: энергию экономим и всё такое, а проект вообще не мы писали, нафиг нам сдались эти фонари, если все занятия проходят днем))

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Inetman » Пн май 21, 2018 9:17

giper писал(а):5. В целом странная позиция заказчика. Вот смотрите, вы заказали себе жилой дом с лифтом. Строители все построили по согласованному вами проекту. И вдруг выяснилось, что лифт не подключен. Ошибка в проекте. Наверняка вы приложите все усилия по исправлению этой ненормальной ситуации.


Вы-таки будете смеяться, но у меня 100% эта ситуация, только вместо лифта — мусоропровод.
За год исправить не получилось =(

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Pavel239 » Ср май 30, 2018 14:04

Появилась разметка на набережной от моста А.Н. на север.
Очень не хватает также разметки южнее моста.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение michaelspb » Чт май 31, 2018 9:39

Pavel239 писал(а):Появилась разметка на набережной от моста А.Н. на север.
Очень не хватает также разметки южнее моста.

В тему разметки: появилась оная на Обводном на недавно построенном южном участке. Стало намного удобнее. Единственное - сужение перед Обоб никак не обозначено знаками или стрелками на асфальте.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9268
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение giper » Сб июн 02, 2018 14:06

застолбили.
интересно, что чиновники неоднократно утверждали, что столбики мешают уборке.
под этим соусом снесли делиниаторы на Большом проспекте ПС.

Изображение

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение depeche » Сб июн 02, 2018 16:02

giper писал(а):застолбили.
интересно, что чиновники неоднократно утверждали, что столбики мешают уборке.
под этим соусом снесли делиниаторы на Большом проспекте ПС.

Изображение

Аааа, вот почему вчера, при съезде с моста прямо, меня таранили машины с Амбарной, пытавшиеся сразу встать в хвост на разворот на площади.
Будьте теперь аккуратны там.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9268
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение giper » Сб июн 02, 2018 16:07

depeche писал(а):Аааа, вот почему вчера, при съезде с моста прямо, меня таранили машины с Амбарной, пытавшиеся сразу встать в хвост на разворот на площади.

да-да, очень удобная развязка :wink:

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Swan » Сб июн 02, 2018 16:08

giper писал(а):застолбили.

Переезд площади по Амбарной напрямую застолбили не столь качественно- проехать с Амбарной прямо или налево на мост по- прежнему возможно. Этими столбами просто исправляют существенные недостатки проекта.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3292
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение depeche » Сб июн 02, 2018 17:40

giper писал(а):
depeche писал(а):Аааа, вот почему вчера, при съезде с моста прямо, меня таранили машины с Амбарной, пытавшиеся сразу встать в хвост на разворот на площади.

да-да, очень удобная развязка :wink:

Да "удобная".
Заметил еще один косяк.
Едешь из тоннеля в правом ряду, никого не трогаешь, и тут на тебе, твой ряд заканчивается, перестраивайся, не спи. В левом ряду тоже не сахар, справа поджимают, давай перестраивайся левее. Отсюда толкотня, аварии, пробки.
Вот зачем тогда городить было тоннель на две полосы если в конце в одну сливается?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9268
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение giper » Сб июн 02, 2018 18:01

depeche писал(а):Вот зачем тогда городить было тоннель на две полосы если в конце в одну сливается?

Я опять же отмечу, что был прав еще на стадии проектирования этой ерунды.
Теперь со мной соглашаются и практики-водители :wink:

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12145
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Синопская наб. 2-я очередь. (От Херсонского проезда до Обводного кан., включая тоннель под мостом Ал.Невского), реконструкция *производится*

Сообщение Сергей Р » Сб июн 02, 2018 19:16

Просто нашим законодателям, при сужении а/дороги, с двух до одной полосы, надо рисовать хитрую разметку или ставить знак проезда по очереди. Все по фантазии. И тяжко карать нарушителей.



Слияние полос

«Игра в шашки» в плотном потоке, порожденная сильнейшим желанием опередить соседей, выбрав полосу с наибольшей скоростью движения, – мощный наркотик. Но занятие это совершенно бессмысленное, к тому же так вы подвергаете себя повышенному риску попасть в аварию.

Другое дело, если полосу перекрыли из-за дорожных работ, в результате чего всем, кто по ней двигался, приходится перестраиваться. В такие моменты водители разделяются на филантропов и хищников.

Обычно знак, предупреждающий о дорожных работах на полосе, провоцирует в потоке нечто схожее с последним рывком за выпивкой перед закрытием бара.

Вы либо перестраиваетесь в порядке очереди вместе с остальными праведниками, либо жмете на газ до последнего и затем нагло перестраиваетесь. Особо бдительные тут же примут меры, пытаясь защитить «свою полосу» от покушений, сместившись в вашу сторону или выхватив девятимиллиметровый «Глок».

Согласно исследованиям, слияние двух полос – не повод для чтения морали. Позднее перестроение, когда полоса заканчивается, сокращает расстояние, проведенное в ограниченном пространстве, и позволяет избежать пробок.

Если все будут следовать правилу «сам живи и другим не мешай», два потока будут сливаться воедино быстро и безболезненно. По статистике, перестроение в последний момент проходит быстрее для всех. Опустите оружие.