Развитие территорий - "Северная долина"

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт апр 12, 2013 9:08

giper писал(а):Ну, the_LB не лох, поэтому живет на проспекте Пятилеток :lol:

ну вы так не подсмеивайтесь над его словами, он может и грубо, но достаточно понятно объяснил что сейчас происходит и для чего строятся такие дома.

Многие жили в коммуналках, многие ещё продолжают жить, но когда уже в достаточно комфортное время создаются новые - это абсурд.
И правда. Северная долина в будущем будет депрессивным районом. Если в сегодняшних спальных районах, которые по мнению многих являются депрессивным...много зелени. высота не превышает 12 этажей (а чаще всего это 5-9 этажные дома), большие расстояния между домами, ещё есть парковочные места и т.к. застройка не многоэтажная, то и машин на 1 кв. м. меньше чем в долине. Даже в Приморском и Красносельском районе нет такого нагромождения домов - кварталы распланированы намного грамотнее

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср июн 18, 2014 12:16

Не совсем про "долину", но всё же:
ЖК «На Заречной» получил положительное заключение госэкспертизы
(17.06.2014 11:51)

Компания Normann получила положительное заключение Санкт-Петербургского ГАУ «Центр государственной экспертизы» на строительство жилого комплекса «На Заречной», который расположится в Выборгском районе рядом с ЖК «Три апельсина», сообщает пресс-служба застройщика.

Кирпично-монолитный жилой комплекс включает 2 корпуса 19-26 этажей. На территории ЖК «На Заречной» предусмотрены различные магазины (продовольственный, хозяйственный, мебельный), аптека, салон красоты, фитнесс-центр и офисные помещения. Подземный паркинг и открытые гостевые автостоянки. Комплексное благоустройство территории: детские площадки, прогулочные зоны, озеленение.

Ссылка

ЗЫ: предлагаю подкорректировать тему в "Северная долина и сопредельные территории"

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Ср июн 18, 2014 14:44

Немного оффтопика, но про кучность населения.
в Бангкоке я подметил интересную вещь: у всех новых высоченных домов в 30-40 этажей, первые 4 этажа отданы под парковку и во дворе машин почти нет.
Часто это вообще 4-этажный стилобат во весь квартал с парковкой,а магазины по периметру, из которого растет вверх точка с квартирами. А на крыше стилобата и садики, и бассейны, и детские площадки.

А строятся такие дома достаточно быстро: вырезается кусок пирога плотной застройки тайских хрущевок, зачищается и воздвигается дом. Потом следующий, и т.д
И на красную линию выходят стилизованные малоэтажные постройки, являющимися и витринами и ширмой парковки для основного здания внутри квартала

Сразу захотелось поступить так же с нашими хрущобами
Вложения
DSCN1042.JPG

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт июл 11, 2014 10:43

"Главстрой-СПб" выводит на рынок 9 очередь ЖК «Северная долина»
(10.07.2014 13:21)

«Главстрой-СПб» начинает продажу квартир в девятой очереди жилого комплекса «Северная долина» в Выборгском районе.

Девятая очередь ЖК «Северная долина» возводится в 19 квартале, ограниченном улицами Николая Рубцова, Федора Абрамова и Заречной, и включает 4 кирпично-монолитных дома общей площадью 207,5 тыс. кв. м (корпуса 3, 4, 5, 6). Каждое здание состоит из разновысотных секций – от 15 до 28 этажей. Всего проектом предусмотрено 3643 квартиры с полной отделкой. Первым в продажу поступит 6 корпус, рассчитанный на 878 квартир площадью от 22,44 до 79,56 кв. м.

Помимо жилых объектов в зданиях будут представлены встроенно-пристроенные помещения общей площадью 9321 кв. м. Здесь планируется разместить детский развивающий клуб, филиал банка, медицинский центр, салон красоты, ресторан, нотариальную контору, ремонт одежды и обуви и другие предприятия сервисного обслуживания населения.

Для комфорта жителей проектом предусмотрены наземные автостоянки общей площадью 6071 кв. м.

В настоящий момент дома 9 очереди ЖК «Северная долина» аккредитованы Ханты-Мансийским Банком. В процессе – получение аккредитации Сбербанком России, ВТБ24, Банком «СОЮЗ» и Банком «Санкт-Петербург».

Плановый срок окончания строительства новой очереди – декабрь 2016 года.

ЖК «Северная Долина» возводится в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Новый жилой район рассчитан на проживание 80 тыс. человек. На его территории предполагается строительство 2,7 млн кв. м жилья, а также объектов торговой, развлекательной и социальной инфраструктуры. Сегодня в эксплуатацию введены 5 очередей общей площадью более 850 тыс. кв. м.

Ссылка

Alex Gleys
Искатель
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 19:20
Откуда: Токсово

Сообщение Alex Gleys » Вс июл 13, 2014 14:12

Всего проектом предусмотрено 3643 квартиры с полной отделкой.
Помимо жилых объектов в зданиях будут представлены встроенно-пристроенные помещения общей площадью 9321 кв. м.

Для комфорта жителей проектом предусмотрены наземные автостоянки общей площадью 6071 кв. м.


Это сколько машиномест получается?
В 6й очереди, вроде, 2223 кв/217 м/м

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вт авг 12, 2014 10:37

И снова околодолинное:
ГК «Прок» построит ЖК «Шуваловский дуэт» на Парнасе
(11.08.2014 16:05)

Служба заказчика Группы компаний «Прок» заканчивает разработку и согласование проектной документации по новому объекту, который расположится в районе станции метро «Парнас», рядом с Шуваловским парком в Петербурге.

Архитектурный ансамбль жилого комплекса, который получил название «Шуваловский дуэт», будет состоять из двух 22-этажных зданий в форме каре, возведенных по монолитно-каркасной технологии. В доме расположатся 1320 студий, 1-, 2- и 3-комнатных квартир площадью от 29 до 75 кв. м.

Проектом также предусмотрены закрытая дворовая территория, отапливаемый подземный паркинг и вместительная наземная парковка, детские и спортивные площадки. На первых этажах зданий расположатся коммерческие помещения.

Ссылка

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт авг 12, 2014 17:34

ЖК «Шуваловский дуэт» на Парнасе:

[map]60.0726,30.31454 60.07263,30.31545 60.07216,30.31986 60.07137,30.31921 60.07185,30.31505 60.0726,30.31454[/map]


Картинка "вверх ногами":
Изображение

Сайт застройщика: http://www.prokinvest.ru/realty/project/parnas/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср авг 13, 2014 10:21

В «Северной долине» началось строительство двух детских садов
(12.08.2014 14:16)

Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор промышленной группы «Базовый Элемент», приступила к возведению еще двух детских садов на территории ЖК «Северная долина».

Дошкольные учреждения возводятся в 15 квартале нового жилого района, рядом с домами уже введенных в эксплуатацию 3 и 4 очередей ЖК «Северная долина». Сегодня на строительной площадке ведутся земляные работы и устройство фундаментов зданий. Завершение строительства запланировано на август 2015 года.

Каждый детский сад рассчитан на 190 воспитанников. Площадь двухэтажного здания составляет 8121,27 кв. м. Здесь разместятся группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста, старшая и подготовительная группы, медицинские помещения, кухня и столовая, бассейн, залы для музыкальных и гимнастических занятий, кружковые и другие помещения. На прилегающих к садикам территориях будут организованы 2 игровые площадки для групп раннего возраста, 8 игровых площадок для групп дошкольного возраста и 2 спортивные площадки.

Детские сады спроектированы с учетом потребностей маломобильных граждан и будут доступны для людей с ограниченными физическими возможностями.
В настоящий момент на территории ЖК «Северная долина» уже функционирует один детский сад. В завершающей стадии строительства находятся второй детский сад на 190 мест и школа на 975 учащихся. Сдача в эксплуатацию указанных объектов состоится до конца 2014 года. Всего проектом планировки территории (ППТ) предусмотрено строительство 13 детских садов и 10 школ.

Ссылка

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср сен 10, 2014 17:06

По Северной Долине небезынтересно почитать исторический документ от 1995 года подписанный Первым заместителем мэра Санкт-Петербурга В.В.Путиным:

Об утверждении Проекта детальной планировки района "Северная долина"
http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/ ... la/m8w.htm

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср сен 10, 2014 21:56

Alex писал(а):По Северной Долине небезынтересно почитать исторический документ от 1995 года подписанный Первым заместителем мэра Санкт-Петербурга В.В.Путиным:

Об утверждении Проекта детальной планировки района "Северная долина"
http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/ ... la/m8w.htm



Код: Выделить всё

6.2. Осуществление строительства трамвайной линии по проспекту Энгельса, продолжению 3-го Верхнего переулка, Главной улице, Центральной районной магистрали, с конечной станцией и дистанцией пути в квартале 21, предусмотреть возможность строительства трамвайной линии в поселок Сертолово.


В общем, на трамвай благополучно забили :roll:

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт сен 11, 2014 9:20

В Сертолово LRT будет, более расходный проект:)

rtsigam
Активист
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Сообщение rtsigam » Чт сен 11, 2014 10:25

Alex писал(а):По Северной Долине небезынтересно почитать исторический документ от 1995 года подписанный Первым заместителем мэра Санкт-Петербурга В.В.Путиным:

Об утверждении Проекта детальной планировки района "Северная долина"
http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/ ... la/m8w.htm


Неплохой проект был.

2.2.1.1. Кварталы N 15; 19; 20; 21; 22 предназначены для строительства жилых домов квартирного типа и блокированными домами этажностью:
- блокированных домов от 2-х до 3-х этажей;
- квартирных домов от 3 до 6 этажей;
В кварталах N 15; 20; 21 допускается, в виде исключения, строительство жилых домов повышенной этажности и нежилых зданий.

И до кучи:
5.1. Строительство трех подземных гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев по 200 машин в квартале N 19.
5.2. Строительство 19 многоэтажных гаражей емкостью:
200 машин - 2 гаража (кварталы N 15, 22);
300 машин - 13 гаражей (кварталы N 15, 17В, 19, 20, 21);
600 машин - 2 гаража (квартал N 14);
800 машин - 3 гаража (кварталы N 6Б, 5Б и 9Б).
5.3. Строительство гаража-стоянки в районе строящейся станции метрополитена "Парнасская".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн окт 03, 2016 0:10

коммерческий директор Главстрой-СПб Гусев Алексей : Самым сложным этапом была инженерная подготовка территории (02.10.2016, Андрей Некрасов, Недвижимость и Строительство Петербурга)
Проект компании «Главстрой-СПб» «Северная долина» стал первым в нашем регионе удачным опытом комплексного освоения территории. Само понятие «комплексное освоение территории» (КОТ) появилось в российском законодательстве в начале 2005-го. Реализовывать участки на таких условиях в Петербурге решились в 2006 году.

Победитель аукциона на право комплексного освоения получал землю в аренду и должен был сам разработать градостроительную документацию, за свой счет создать инженерные объекты и сети, а затем передать их казне. Конечно, это было выгодно городу, и несколько лет такую схему пытались сделать основной. Однако первый опыт оказался неудачным. Смольный предложил инвесторам «Купеческую гавань» — более 183 000 кв.м в Петергофе. Победитель отказался оплачивать сделку, а новых претендентов не нашлось.

Затем дела пошли на лад — всего городские власти реализовали этим способом 11 территорий общей площадью почти 1500 га, выручив более 12 млрд рублей. В 2012-м Смольный прекратил торги на право КОТ, пообещав продавать меньшие по площади, но лучше подготовленные наделы. К этому времени девелоперы уже активно занимались комплексным развитием (пусть и не всегда юридически оформленным) частных наделов в прилегающих к городским границам районах Ленобласти.

Аукцион, на котором «Главстрой-СПб» (входит в промышленную группу «Базовый элемент») приобрел права на застройку участка 270 га у станции метро «Парнас», состоялся в мае 2007 года. «Северная долина» стала дебютом застройщика в Петербурге. Почти за десять лет здесь построено более 1,7 млн кв.м жилья.
О том, с какими сложностями пришлось столкнуться на старте проекта и каковы его перспективы, рассказывает коммерческий директор «Главстроя-СПб» Алексей Гусев.

– Компания изначально планировала столь громкий выход на рынок?

– Да, мы решили, что стоит сразу заняться крупными территориями. И еще в феврале 2007-го приобрели на городских торгах право застройки 437 га в районе Граничной улицы, где сейчас реализуется проект «Юнтолово». Что касается «Северной долины», то на этом пятне когда-то велись торфоразработки. К нашему приходу это был огромный участок, заболоченный, заброшенный и заросший травой и кустами.

– Какие проблемы приносит и какие преимущества дает реализация столь масштабного проекта?

– Проекты КОТ дают большую свободу при разработке концепции. Строя с нуля новый городской район, девелопер изначально реализует комплексный проект с единым архитектурным стилем, единой социальной средой, со всеми необходимыми объектами бытовой и социальной инфраструктуры. А благодаря масштабам проекта застройщик может предложить покупателям более доступные квартиры, отвечающие потребностям современного жителя мегаполиса.
Однако преимущества проектов КОТ с определенной точки зрения являются и их недостатками. В первую очередь потому, что это многофакторная задача: строительство энергетической и транспортной инфраструктуры, проектирование, финансирование, получение необходимых согласований и т. п.

– С какими сложностями столкнулись на старте проекта?

– Когда проект стартовал, такой формат застройки был в новинку, и поначалу покупатели относились к нему настороженно. Однако распробовали быстро. Были опасения, связанные с большим объемом предложения в одной локации, то есть с ликвидностью. Но первые результаты продаж показали, что спрос на такой товар есть.
Самым сложным этапом, наверное, оказалась инженерная подготовка территории. Обеспечить огромный комплекс водой, электричеством, канализацией и т. д. очень непросто.

– Переговоры с монополистами шли трудно?

– Каких-то сверхсложностей не было. Строя новый район, рассчитанный на 80 000 жителей, понимаешь, что необходимых мощностей здесь же за забором не найдешь. Под наш проект монополисты разрабатывали свои инвестиционные программы наращивания мощностей. Сложность была в синхронизации этих работ. Самые существенные для проекта риски как раз инфраструктурные: несоблюдение графика подведения инженерных сетей к участку. Были и локальные срывы, например, с теплоснабжением. Жители их не заметили, поскольку мы нашли резервные источники.

– За счет чего достигается комфортность при довольно плотной застройке?

– Это современный проект с детскими площадками, паркингами, дорогами, коммерческой инфраструктурой. Одновременно с жильем появляются социальные объекты. Сейчас здесь работают две школы, два детских сада. Еще два садика сдадим до конца года. При строительстве паркингов мы учитываем современные нормы, а не данные тридцатилетней давности, когда на 12-этажный дом приходилось шесть машин.

Другое преимущество — единообразие: технологически, стилистически, архитектурно комплекс решен одинаково. Хотя мы ищем новые решения. Например, сделали дом, где к парадным нельзя подъехать на машине. Выходя из дома, попадаешь на детскую площадку. Да, мы пожертвовали удобством доставки холодильника в пользу того, что дети могут играть, не пересекая ни одной дороги. Это решение жителям понравилось — будем его тиражировать.

– Проект растянут во времени, а требования рынка меняются…

– Мы проектируем на год вперед. Безусловно, корректируем продукт, который предлагаем. То есть каждая очередь для нас — это фактически новый проект. Например, продажи показали, что французские балконы в «Северной долине» не нужны. Значит, мы от них отказываемся. Поэтому для нас растянутость проекта во времени — не проблема, а, скорее, плюс: мы можем реагировать на потребности рынка.

– Как обстоят дела с объектами бытовой инфраструктуры? Приходится регулировать число аптек или магазинов?

– Арендаторы и собственники нежилых помещений сами решают, какой бизнес открыть. На сегодня у нас около 200 таких объектов, и мы видим, что рынок сам все адекватно регулирует. Исключением является фитнес-клуб: мы реагировали на потребности жителей и построили помещение, предназначенное именно для этих целей. Затем подобрали арендатора, и фитнес-центр уже работает. Также готовим концепцию нового торгово-развлекательного комплекса. В нем разместятся продуктовый супермаркет, фитнес, торговая галерея, фуд-корт и развлекательная зона.

– Велика ли конкуренция внутри проекта?

– Мы конкурируем с другими застройщиками, причем по всему городу. Внутри проекта глобальной конкуренции нет. Например, объем всего вторичного предложения, то есть квартир, которые перепродают наши дольщики, в три раза меньше нашего месячного объема продаж. Конкуренцию регулируем стадиями и темпом строительства: у нас есть предложение на разных этапах готовности домов.

– Как решаются проблемы с парковками?

– Полностью решить эту проблему в городе невозможно. Люди неохотно покупают места в паркингах. В то же время мы стараемся предлагать нашим жителям доступный продукт — они могут приобрести или взять в аренду место в подземном отапливаемом паркинге либо бесплатно оставлять автомобиль на наземных стоянках. Безусловно, как и в любом районе города, парковаться только у своего подъезда не получается. Однако в пешеходной доступности всегда найдется место, где можно оставить автомобиль.

– Сколько сегодня уже построено жилья? Не собираетесь ли пересматривать планы ввода?

– Уже готово 1,7 млн кв.м. В районе проживают приблизительно 40 000 человек, это примерно половина от расчетной численности населения. До конца проекта осталось около пяти лет, примерно 1 млн кв.м надо возвести. Сроки строительства установлены инвестиционным договором с городом, так что будем их соблюдать.


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

НИКОЛАЙ ПАШКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР KNIGHT FRANK SPB:

— Причины развития проектов КОТ банальны. Стало понятно, что уплотнительная застройка перспектив не имеет, а готовой к застройке земли нет, как и бюджетных денег на ее подготовку. По большому счету это просто способ привлечь частное финансирование к лэнд-девелопменту.

Строители получали крупные участки. Да, они не были подготовлены, но в случае «Северной долины» инженерные мощности оказались не так далеко, а кроме того, рядом находилась станция метро. По сути, это отличное место для недорогого жилья. А город получал районы, застроенные одним девелопером, по одному проекту, с некой управляемой концепцией.
На мой взгляд, проекты КОТ предполагают наличие нескольких независимых функций. Наиболее близок к «комплексности» был проект «Балтийская жемчужина», где подразумевались большие общественно-деловые и торговые зоны. Но сказались рыночные реалии, и эти зоны скукожились, как шагреневая кожа.
Но за масштабными проектами будущее, ведь других вариантов просто нет. Дальнейшее развитие связано или с освоением сельскохозяйственных земель, которые девелоперы покупают довольно большими кусками, или с редевелопментом промышленных предприятий, которые также тянут на квартальную застройку.

ЕЛЕНА БОДРОВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РГУД:

— В 2015 году в Гильдии создан Экспертный совет по комплексному освоению территорий. Перед ним стояла локальная задача — проверить такие проекты в Ленобласти и понять, насколько сопоставимы темпы строительства жилья с темпами создания социальной инфраструктуры. Эксперты объехали Мурино, Янино, Девяткино и другие территории активного строительства, проанализировав все аспекты реализации таких проектов. По итогам этой работы, мы решили переориентировать работу Экспертного совета и разработать стандарт (признаки) экономически и социально успешного проекта КОТ, показать механизмы и формы взаимодействия сторон, заинтересованных в развитии территории. Для подготовки такого стандарта нужны совместные усилия девелоперов, урбанистов и архитекторов.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт янв 13, 2017 23:39

В Торфяном остановили стройку жилья из-за забытого паркинга
13/01/2017 17:31

Стройка жилого комплекса «Моя стихия» на Заречной улице в поселке Торфяное должна быть остановлена по решению суда. Подрядчик не стал возводить предусмотренный проектом подземный паркинг.

Жилой комплекс «Моя стихия» расположился в глубине квартала между Заречной улицей, улицей Михаила Дудина и метродепо «Выборгское». Разрешение на строительство было выдано в 2014 году ООО «Невский проект». Предполагалось единое здание, состоящее из трех 24-этажных высоток, объединенных стилобатом.

В октябре 2015-го разрешение было переоформлено на другую фирму — ООО «П1». В «О2» «Канонеру» поясняли, что замена техническая и не влияет на реализацию проекта. По словам игроков рынка, она была связана со сменой собственников компании-застройщика.

В сентябре 2016 года служба строительного надзора зафиксировала отклонение от проекта. В чертежах комплекса была предусмотрена подземная парковка, но в ходе проверки инспектор не смог ее обнаружить. При повторной проверке, через месяц, ее снова не нашли.

Тогда ведомство обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском против генподрядчика — им выступает ООО «Управление строительством». Как сообщили сегодня в службе, дело было выиграно, и теперь компания должна временно приостановить свою деятельность.

http://kanoner.com/2017/01/13/153683/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Сб фев 04, 2017 18:39

Для строительства Заречной улицы на Парнасе изымают землю
02/02/2017 16:48

Город изымает 4,2 гектара земли на Парнасе для строительства нового участка Заречной улицы. Речь идет об отрезке от Ольгинской дороги до улицы Михаила Дудина.

Сейчас участком владеет ООО «Хауспрофи», связанное с группой «Л1». В конце декабря Смольный опубликовал постановление об изъятии надела у фирмы. Сумма, которую город выплатит «Хауспрофи», не раскрывается.

Ответственным за изъятие назначили комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Он должен будет построить здесь фрагмент Заречной улицы — от Ольгинской дороги до улицы Михаила Дудина.

http://kanoner.com/2017/02/02/153969/

Изображение