Развитие территорий к западу от Авиагородка/Пулково (было "Центр сельскохозяйственной продукции в Пулково")

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вс июл 19, 2015 14:09

бред какой то , на данный момент у данной территории нет никакой транспортной ифраструктуры и в проекте её не наблюдается , обеспечение связи с ж.д. крайне проблемное , это даже в теории не сможет работать ,транспортные проблемы будут на стадии строительства ...

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Вс июл 19, 2015 22:13

ЛеонидК писал(а):бред какой то , на данный момент у данной территории нет никакой транспортной ифраструктуры и в проекте её не наблюдается , обеспечение связи с ж.д. крайне проблемное , это даже в теории не сможет работать ,транспортные проблемы будут на стадии строительства ...

Да,выбор места совсем не понятен.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн июл 20, 2015 0:04

ЛеонидК писал(а):бред какой то , на данный момент у данной территории нет никакой транспортной ифраструктуры и в проекте её не наблюдается , обеспечение связи с ж.д. крайне проблемное , это даже в теории не сможет работать ,транспортные проблемы будут на стадии строительства ...


нет, кроме КАД. Потом еще какой-то прожект муссировался с дорогой в Новогорелово через эти земли... может, на него рассчитывали.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Вт июл 21, 2015 9:53

mod писал(а):Да,выбор места совсем не понятен.


Выбор совершенно понятен - строить "высотки" на этих землях нельзя. Поэтому можно отдать под малоприбыльные проекты, такие как сельхозрынок.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вт июл 21, 2015 11:16

выбор вообще не понятен , туда ведёт единственная дорога и она не способна пропустить трафик даже во время строительства (и создаст пробку на КАД) , нет прямого доступа к ж.д. , что так же не есть гут для оптовой торговли

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Центр сельскохозяйственной продукции в Пулково *планируется*

Сообщение Lashner » Ср фев 12, 2020 10:55

Прошли годы. С центром как-то не сложилось, но планы на территорию у разных желающих есть:
Собственник территории между кольцевой автодорогой и аэропортом «Пулково» уведомил Смольный о подготовке планировки территории более чем на 200 гектаров. Компания связана с Владимиром Скигиным, который собирался реализовать здесь проект «Агрополис».
Уведомление о подготовке планировки территории опубликовано на сайте Смольного. В нем ООО «Градиент» сообщает профильному комитету, что намерено разработать документ до конца 2025 года. Ориентировочные границы территории под планирование – 225 гектаров. Размещать здесь предполагается объекты производственно-складского назначения, розничной торговли и необходимой инфраструктуры.
Интересна эта территория тем, что примерно здесь же в свое время планировалась реализация крупного логистического и оптового центра «Агрополис». Проект в свое время получил статус стратегического, однако потом оказался заморожен. 11 февраля гендиректор «Градиента» Роман Даниленко рассказал «Фонтанке», что из 220 гектаров, которые КГА определил к планировке, самой компании принадлежит порядка двух третей, они распложены по соседству от несостоявшейся овощебазы. По его словам, конкретного понимания, что может быть построено на территории, у собственника нет; пока речь идет только о проекте планировки, который опирается на действующие градостроительные регламенты и сам по себе может сильно поднять стоимость квадратного метра территории.
Согласно СПАРК, компания «Градиент» зарегистрированна в 2007 году; занимается оптовой торговлей, складской деятельностью, строительством, консультированием по вопросам недвижимости. Уставной капитал – 10 тысяч рублей, а выручка в 2018 году – 15 тысяч.
Сейчас в ее учредителях значится Виктория Ахметова, однако еще в выписках ЕГРЮЛ от 2014 года среди участников названы белизская компания «Пэнсиез Лимитед» и Демесне Холд Лтд, зарегистрированный в Сен-Китс и Невис. Третьим в ЕГРЮЛ был указан Сергей Евстигнеев.
И Евстигнеев, и Ахметова названы в качестве совладельцев компании «Строительство и развитие», большая часть капитала которого, по данным СПАРК, – у Владимира Скигина. Это брат скончавшегося в Ницце в начале нулевых крупного петербургского бизнесмена Дмитрия Скигина, бывшего партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева по ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». Сам Владимир Скигин был совладельцем крупнейшей сети казино «Вулкан».
В уведомлении о подготовке проекта планировки указан адрес «Градиента» – Косая линия, 16. По тому же адресу зарегистрированы «Строительство и развитие» и «Стройпрофиль» – еще одна компания Владимира Скигина. Скигин и УК «Сателлит Девелопмент» собирались инвестировать в проект «Агрополис» в промзоне «Предпортовая-3» между КАД и Пулково.
Сергей Евстигнеев ранее был гендиректором ООО «Перспектива девелопемент». Среди его бывших совладельцев можно найти фамилии Иваня Яценко – руководителя ООО «Хелли Драйв» – и Александра Моторина. Напомним, год назад Скигина и Моторина после обысков доставили в полицию для допроса по делу о незаконной игорной деятельности.


И да, прошу перенести в генплановский субфорум (с коррекцией заголовка, по всей видимости).

chrom
Искатель
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт окт 20, 2023 12:45
Откуда: Санкт-Петербург, Ленинский пр.

Re: Развитие УДС Юго-Запада

Сообщение chrom » Пн янв 22, 2024 13:41

Встретил тут в телеграме такую картинку. К 2040 году думают с ЮЗа на Пулково такое сделать :o
photo_2024-01-22_13-31-07.jpg

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Развитие УДС Юго-Запада

Сообщение Carolus Magnus » Пн янв 22, 2024 16:09

chrom писал(а):Встретил тут в телеграме такую картинку. К 2040 году думают с ЮЗа на Пулково такое сделать :o photo_2024-01-22_13-31-07.jpg

Это отсюда взято: https://www.dp.ru/a/2024/01/22/k-ajerop ... ribe_email

К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
07:52
22 января 2024
Вадим Кузьмицкий
Все материалы автора

К аэропорту Пулково собираются устроить подъезд с юго–запада Петербурга. Правда, в довесок к дороге идёт промзона, которая займёт территорию вокруг аэропорта.
Аэропорт в черте города, как в Петербурге, — это удобно для пассажиров. Но есть в таком соседстве и проблемы. В частности, то, что огромная городская территория (а площадь Пулково составляет около 1250 га) оказывается исключена из улично–дорожной сети, а сеть эта — разорвана.
Как проехать к Пулково
Ныне подъезд к аэровокзалу возможен только с Пулковского шоссе. Хотя своим лётным полем аэропорт выходит к Кировскому и Красносельскому районам, добраться из них до пассажирского терминала не так просто, особенно на общественном транспорте.
Как сообщал "ДП", только недавно туда запустили автобус–экспресс от станции метро "Проспект Ветеранов". Он идёт по Дачному пр. и по кольцевой дороге, откуда съезжает опять же на Пулковское шоссе. До запуска этого маршрута жителям юго–запада приходилось добираться в аэропорт со сложными пересадками. Но и нынешний путь не самый быстрый. Как отмечалось в обосновывающих материалах генерального плана Петербурга, в среднем продолжительность поездки из центра города до аэропорта составляет около 60 минут. При этом, например, от администрации Красносельского района на Петергофском шоссе, по данным "Яндекс.Карт", ехать до аэропорта около 1 часа 20 минут.
Исторически, с 1830–х годов, по нынешней территории аэропорта проходило Пулковско–Петергофское шоссе длиной около 11 км (что составляло около часа езды дилижансом от усадьбы Лигово до Пулковской горы). Но оно перестало существовать в 1970–е годы в результате строительства терминала Пулково–1, отмечается на краеведческом сайте "История Лигово". Таким образом, межрайонная связь исчезла.
Ныне со стороны юго–запада Петербурга есть подъезд к аэропорту Пулково, организованный в виде съезда с кольцевой дороги. Но только служебный. Долгое время он был безымянным, а недавно получил название Ново–Койровское шоссе, по имени одного из располагавшихся некогда в здешних местах селений (деревни Новое Койрово). Этим шоссе, как считается, пользуются важные государственные люди на машинах с мигалками.
Как пойдёт новая дорога в Пулково
Между тем утверждённым недавно генеральным планом "в зоне влияния аэропорта Пулково и нежилой зоне Предпортовая–3" (о ней — дальше) предусмотрено создание новой дороги вокруг аэропорта, по которой можно будет попасть к существующему аэровокзалу, минуя Пулковское шоссе. То есть у подъездной дороги к терминалу перед Пулковским шоссе появится ещё один перекрёсток — с новой окружной дорогой.
В проекте эта дорога разделена на две части — "магистраль от Волхонского шоссе через производственную зону Предпортовая–3 до Толмачёвской ул." (она, заметим, прочерчена не только через поля и пустыри, но и через огородничества на задворках Авиагородка) и "магистраль от дороги в аэропорт до Волхонского шоссе с путепроводом над дорогой в аэропорт". Общая длина новой окружной магистрали составит около 17 км.
Помимо выездов на пригородное Волхонское шоссе (возле посёлка Новогорелово и по соседству с Южным кладбищем) у этой планируемой к постройке окружной дороги предусмотрены две связи с городской застройкой юго–запада. Во–первых, трассу соединят путепроводом с жилыми районами возле парка Александрино. Во–вторых, выезд собираются продолжить за КАД до уже упоминавшегося Ново–Кайровского шоссе. Всё это запланировано "преимущественно на расчётный срок генерального плана". То есть до 2040 года.
Таким образом, новая трасса как бы возьмёт на себя функцию утраченного Пулковско–Петергофского шоссе. Актуальности ей могут добавить планы по созданию в аэропорту Пулково транспортно–пересадочного узла с автобусной станцией (автовокзалом), которые, как сообщал "ДП", заложены в концепцию развития аэропорта и прорабатываются сейчас городскими комитетами.
Лиговская Пулковская дорога.png
При этом предусмотренных на объездной дороге выездов в город может оказаться недостаточно. Ведь у планов по дорожному строительству есть и коммерческая составляющая. Вдоль этой трассы к северо–западу от аэропорта распланирована производственная зона "Предпортовая–3" площадью 970 га. Это часть большого проекта по продаже и освоению тысяч гектаров вокруг аэропорта, запущенного Смольным ещё в 2000–х годах и отчасти уже реализованного.
В "Предпортовой–3" предполагается расположить предприятия информационно–телекоммуникационного сектора, производство электронного и оптического оборудования и другие компании. Лишь на глиссаде, в створах взлётно–посадочных полос, оставят незастроенные участки.
Среди крупных резидентов, по данным комитета по инвестициям, числится вертолётный центр "Хели драйв".
Также здесь планировалось построить значительного размера оптовый продовольственный рынок "Агрополис". Но в 2021 году инвестор, ООО "Агрополис Северо–Запад", столкнулся с банкротством.
Тем не менее, скорее всего, найдутся другие резиденты, и новые выезды из аэропорта вполне могут обернуться новыми пробками.
Какой транспорт запустят в Пулково
Впрочем, по задумке, развитием автомобильного транспорта дело не ограничится. Также с запада к аэропорту планируется продолжить Кировско–Выборгскую линию метро от "Проспекта Ветеранов", которая затем пойдёт в Пушкин. Кроме того, предполагается, по генеральному плану, проложить железнодорожную линию через аэропорт (на этот раз не вокруг, как автомобильную дорогу, а напрямик, со строительством тоннеля) от Ульянки к станции Шоссейная на Варшавской железной дороге. В перспективе через этот тоннель запустят городские электрички по маршруту Ораниенбаум — Пулково — Белоостров.
Дополнительные подъезды к аэропорту до последнего времени были на периферии внимания в сравнении с проектами по связи Пулково с центром (помимо метрополитена в числе таких проектов фигурировали скоростной трамвай и аэроэкспресс, но не сквозной, как описано выше, а тупиковый). В материалах генплана говорится про "отсутствие удобного и быстрого транспортного сообщения аэропорта Пулково с центральным коммуникационным районом Санкт–Петербурга". Также широко освещались планы подключения аэропорта к трассе М–11 "Нева" Петербург — Москва посредством организации дополнительного съезда (он на стадии проектирования).
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин в комментарии "ДП" отметил, что и выезд из аэропорта в юго–западную часть города был бы не лишним для повышения связности улично–дорожной сети города и её дублирования возле важного объекта.
Что касается общественного транспорта, наиболее важна заложенная в генплан рельсовая связь сквозной электричкой, рассуждает эксперт.
"Метро тоже неплохо, но в нашем случае его нереально реализовать за умеренные деньги без ухудшения сервиса существующим пассажирам", — добавил Валдин. Дело, отметим, в том, что на станции "Проспект Ветеранов" придётся устраивать развилку, что нетипично для петербургского метро.
Территории вокруг аэропорта могут застраиваться и развиваться, отметил в комментарии "ДП" архитектор и городской проектировщик Даниил Веретенников. Это не будет градостроительной ошибкой, каковой была, по его мнению, застройка вокруг обсерватории.
В пресс–службе управляющей компании аэропорта Пулково не стали комментировать планы по транспортному развитию, сославшись на то, что речь идёт не о территории самого аэропорта.
"ДП" направил вопросы в комитет по градостроительству и архитектуре.