ППиПМ квартала к конце Таврической улицы

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

ППиПМ квартала к конце Таврической улицы

Сообщение giper » Пн июн 28, 2010 13:53

Петербургская общественность на слушаниях проекта планировки и проекта межевания жилого квартала в конце Таврической улицы дружно отвергла идею строительства многоэтажного паркинга по соседству со своими домами. Потому что паркинг там не нужен никому - похоже, включая самих инициаторов его сооружения.
Проект был слаб и плохо подан. Организаторы слушаний по обкатанной технологии сделали все, чтобы люди не пришли на собрание, обычно бесполезное. Но жители района и адвоката привлекли, и принесли письменные предложения, не оставив никаких шансов исказить свое волеизъявление.

Застолбить
Власть вместе с бизнесом рискует погубить многоквартирный исторический дом в районе Смольного. Его обитателей, едва переживших сотрясения стройки огромного жилого дома корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга», пугают новым испытанием: строительством многоэтажного паркинга с последующим удушением. Об этом под протокол полагается информировать удушаемых.

Жилой квартал в самом конце Таврической улицы, ближайший к Неве, мог быть весьма привлекательным при комплексной реконструкции. Со стороны Таврического переулка здесь есть земельный ресурс для нового жилья: лакуна времен войны и довольно большая территория, занятая гаражами. Квартиры по соседству со Смольным собором и Таврическим садом с видом на реку поверх ухоженных земель «Водоканала» на рынке точно не застоялись бы. Но инвесторам мешает один громадный дом, №45 по Таврической, что пересекает квартал, выходя на улицу лицевым корпусом с барскими квартирами и курдонером, а за ним на три двора – утлые флигели коммунального заселения.

Впрочем, последний корпус отчасти расселен рынком, поскольку имеет виды на эспланаду и Смольный собор, но в целом между коммуналками и отдельными квартирами установился пагубный паритет. Удешевить проблему через эвакуацию, прибегнув к мнимой аварийности, администрации не удалось, осталось прибегнуть к плану Б: выкурить жильцов выхлопными газами. Или хотя бы испугать такой возможностью. Действительно страшно: загрязнение атмосферного воздуха в Центральном районе и без того троекратно превышает ПДК.

Снимите лапшу
И вот в ободранных подъездах старого доходного дома появились крошечные, размером с пару спичечных коробков, вырезки из газеты «Невское время», едва различимые в тусклом свете лампочек. Повисели ровно два дня на предусмотрительно нечитаемой высоте и исчезли. Только самые любознательные жильцы на цыпочках и с фонариком успели разобрать, что это было приглашение в районную администрацию на общественные слушания.

На досках объявлений остались только предупреждения жирными буквами, мол, во избежание конфликтов при оплате услуг в летний период, ставьте счетчики или сообщайте о длительном отсутствии. Ага, это для удобства домушников, или жилкомсервиса с его грабительскими ценами. Кстати, по новой городской феноменологии, некоторое оживление «сервиса» предвещает общественные дебаты, хотя по смыслу это никак не связанные явления. Вот, альпинисты слегка постучали по кровелькам, дворничиха битый час усердно изображала мытье окна, лампочки в подъездах появились энергосберегающие, но не ярче прежних. Верные признаки: власти понадобилось согласие народа на очередные нововведения.

Можно уточнить, какие именно, посетив градостроительную экспозицию в районной администрации. Там на стенде развешана бумажная лапша, иначе качество этого изобразительного материала не назовешь. На листиках меньше ладони бисерным петитом изложены какие-то предписания заказчику проекта ООО «Петро-паркинг», но их не прочтешь, даже изогнувшись в три погибели, даже на коленях.

Районные чиновники оправдываются: «Какие бумажки в КГА дали, такие мы и повесили». Подробности – в прилагаемой пояснительной записке, которую на вынос не дают. Переписывать что ли? «Ну почему же, некоторые фотографируют…» - флегматично отвечают клерки.

Проект понаслышке
Пухлый документ ООО «Институт строительных проектов» (ГАП Шамсутдинова И.А., ГИП Смирнов А.Д.) - это такая же липа, как и прошлогодняя экспертиза состояния дома № 45, в которой его жильцов на голубом глазу уверяли, что подвалы затоплены, хотя они уже лет пять как пригожие офисы. Авторы проекта, как выяснилось, тоже едва знакомы с объектом своего исследования.

Елейная преамбула повествует, что территория 3,38 га оберегаема законами, что по режиму зоны охраны недвижимых памятников надлежит соблюдать исторически ценную систему планировки, резервировать возможность восстановления утраченных ее элементов, да еще позаботиться о гидрогеологии и чистоте воздушного бассейна, не говоря уже о защите от динамических воздействий.

Однако, Правила землепользования и застройки относят квартал к зоне Т3ЖД3, где 40 основных видов использования, включая многоэтажные паркинги, и еще 7 условно разрешенных, включая автозаправки. И повлиять на это при обсуждении правил у жителей не было никакой реальной возможности. Впрочем, судя по анахронизмам в проекте, он был составлен еще до принятия ПЗЗ.

И дальше авторы прилежно выводят разную умную цифирь: общая площадь квартир (47 тыс кв.м.), население (2,5 тыс.человек), плотность, обеспеченность и так далее. Цена этим трудам грош, потому что они основаны на заведомо устаревших данных. Да и цель другая: выделить участок под капстроительство. Выделили 1,34 тыс. кв. м. под паркинг на 187 авто, два уровня под землей, еще 4 сверху. Впрочем, два показателя из проекта, может, и не точны, но очевидны: озеленение квартала не дотягивает до нормы раз в 12, а число парковочных мест превышает потребность как минимум на четверть.

Названная представителями «Петро-паркинга» цена машиноместа $45 тыс. далека от реальности. Подземный гараж дома на Шпалерной, 60, дешевле, но остается полупустым.

Исторические сюрпризы
В квартале остался один вновь выявленный объект культурного наследия – дом С.Я. Френкеля, построенный в духе северного модерна в 1906 году по проекту известного архитектора Дмитрия Крыжановского (№ 43 по Таврической). Узкий лицевой фасад с эркером и цоколем, отделанным грубым камнем, выглядит респектабельно, два дворовых флигеля гораздо скромнее. Автор дома №45 Михаил фон Вилькен был не столь популярен и плодовит, но зато дворянин. В соавторстве с Владимиром Упатчевым он в 1914 году построил огромный доходный дом в стиле, который сейчас принято называть зрелой эклектикой с элементами неоклассики. Домовладелец Шульгин, видимо, знал толк в конъюнктуре: парадная часть с дорогими квартирами увеличена за счет курдонера, а квартир подешевле в глубине квартала просто очень много (всего 115).Со стороны Невы круглый эркер с угловой башенкой, лицевые фасады отделаны керамикой и украшены коринфскими пилястрами, парадные подъезды в курдонере оформлены даже с некоторой помпезностью.

Этот дом тоже раньше числился вновь выявленным объектом, и в ордерах чиновники указывали, мол, вселяетесь в памятник. Потом дом вдруг в одночасье помолодел на три года. Это объясняется каким-то давним приказом Смольного капитально отремонтировать все дореволюционные жилые дома. Изменить дату постройки куда дешевле, как бы абсурдно при этом ни выглядела история. А через некоторое время объект перестал быть выявленным, то есть открытие обратно закрыли, присмотревшись: не памятник и был. Здание сильно пострадало во время войны и осталось не восстановленным. Половина корпуса со стороны Невы утрачена, вторая половина осталась нелепым особняком, парадный двор разомкнут и завершается унылыми брандмауэрами.

Невзрачный доходный домик №5 по Таврическому переулку, построенный техником Николаем Шостаком в 1912 году в наследии как будто никогда не числился.

Еще один огромный брандмауэр обращен к реке, а перед ним тот самый участок с гаражами за бетонным забором, который никогда не был застроен. Гаражный кооператив мечтает возвести на своей территории одноэтажное здание с теннисным кортом на кровле, но его председатель Вячеслав Пышкин признается, что настоящего проекта пока нет, да и денег у 65 пайщиков, из которых 17 – ветераны, едва ли достанет.

Не жилец
Архитектор Юрий Земцов, автор проекта стеклянного дома (Шпалерная, 60) изначально был уверен, что жилые строения, составляющие неказистый задник его произведения, обречены. Наверняка мастерская «Земцов, Кондиайн и партнеры» исполнила эскизы освоения всего квартала, но верный интересам заказчика, Юрий Исаевич никогда их не показывал.

Специалисты по основаниям и фундаментам не скрывали, что риск обрушения соседнего дома очень велик, и минимизировать его может одновременная заливка всей площадки. Но строили очередями, из-за затянувшегося торга с владельцами сносимого дома № 41.

Стройка была пыткой. Жители квартала перенесли и канавы во дворах, и ночные работы, и тряску, апофеозом которой был перекос дома, когда люди не могли выйти из своих квартир. К чести «Возрождения Санкт-Петербурга», укрепление жилых флигелей проведено быстро, как и прочие особо неудобные работы.

Продукт, хоть и объявлен губернатором сгоряча градостроительной ошибкой, стерпелся-слюбился. Великоват и слишком прозрачен, но света почти не застит, а интимная близость окон некоторым любителям даже приятна.

Жильцы дома № 45 за свои муки наивно ожидали обещанного районной властью ремонта, но получили результаты странного «обследования» с выводами о том, что дом ремонту не подлежит. Заказанная собственниками квартир независимая экспертиза в два счета доказала, что все далеко не так. В плачевном виде осталась только та часть, за которую отвечает район: фасады, подъезды и коммуналки. Но глава районной администрации Светлана Штукова заявила, что дом в списках на ремонт не числится.

КГА не желает выступать заказчиком градостроительной документации – пусть платит, кому больше надо, потому и проекты планировок за деньги интересантов сплошь и рядом по-простому решают локальные задачи, а за границей проектирования – хоть трава не расти. Задуманный паркинг просто лбом упирается в участок, где еще возможно восстановить сквозной проезд по Таврическому переулку, разорванному надвое парковкой Управления пограничной службы. Самое время договориться, особенно с учетом изменения транспортных схем в связи с Орловским тоннелем и проектами планировок соседних территорий.

Какое случайное ООО ни пугало бы жителей, ясно, что реальный инвестор преобразований квартала – компания «Возрождение Санкт-Петербурга», которая завершила строительство восьмой башни на Шпалерной и приступает к осуществлению своих давних планов.

Предложения по делу
Другие участники градостроительной деятельности, по проекту межевания их квартала внесли свои предложения. Проекты, выполненные ООО «Институт строительных проектов», - отвергнуть по причине их несостоятельности, а также неполноты и крайне низкого качества материалов градостроительной экспозиции.

Предложить Комитету по градостроительству и архитектуре самому выступить заказчиком этой градостроительной документации, поскольку ООО «Петро-паркинг» преследует свою конкретную цель и не решает проблем квартала в целом, в его связи с проектами планировок соседних территорий.

Отказаться от идеи строительства многоэтажного паркинга, поскольку, по выводам самих разработчиков проекта, число машиномест станет избыточным. По санитарным нормам в квартале нет места для такого сооружения (санзона 35 метров до фасада жилого дома). При выделении участка под капитальное строительство выбрать иную функцию из числа основных видов разрешенной деятельности.

Исключить возможность заглубления сооружения на два уровня под землю. Недавний опыт нового строительства показал, что это приводит к деформации существующих жилых домов.

Отложить рассмотрение иных проектов планировки и проектов межевания квартала до того времени, пока районная администрация не проведет ремонт фасадов, подъездов, лестничных клеток дома №45 по Таврической улице, не расселит коммунальные квартиры, признанные напригодными к проживанию, не устранит аварийность отдельных помещений. Необходимо также перекрыть части кровель с исправлением их конструкции и отремонтировать все квартиры, пострадавшие от протечек. Дом должен быть предварительно приведен в надлежащее состояние, иначе вся ответственность за его возможную деформацию и приведение в аварийное состояние ляжет на районную власть.

http://www.bn.ru/articles/2010/06/28/65118.html

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Пн июл 05, 2010 16:12

В конце Таврической улице должна быть зарезервирована зона для съездов с будущего Арсенального моста. Это учтено в проекте планировки?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн июл 05, 2010 17:17

проект планировки (обсуждаемый в данной ветке) касался исключительно территории ограниченной Таврической ул., Таврическим пер., проектируемыми проездами, Кавалергардской ул., Шпалерной ул.

т.е. к съездам с будущего моста отношения не имел.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн июл 05, 2010 17:32

Carolus Magnus писал(а):В конце Таврической улице должна быть зарезервирована зона для съездов с будущего Арсенального моста. Это учтено в проекте планировки?

По "красным линиям" не скажешь, что там какая-то особенная зона съездов зарезервирована ...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт янв 20, 2011 13:57

текст постановления