Промышленная зона "Ржевка" в северо-восточной части Санкт-Петербурга
Производственная зона «Ржевка» расположена в северо-восточной части города, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
Заказчик: Городское агентство промышленных инвестиций Санкт-Петербурга (КЭРПиТ)
Площадь проектирования 510 га
Цель проекта: формирование в северо-восточной части города новой зоны производственной и деловой активности, обеспечивающей развитие градообразующей базы района, увеличение числа рабочих мест, возможность выбора профессий и последовательный рост социально-экономической и инженерно-транспортной инфраструктуры района.
Основная идея проекта: сбалансированное размещение на проектируемой территории объектов производственного и общественно-делового назначения с концентрацией последних на пересечении Индустриального пр. и пр. Маршала Блюхера.
Формирование на территории устойчивого транспортного каркаса с пробивкой пр. Маршала Блюхера. Улиц Коммуны, Головкинской, Потапова, Бокситогорской и устройством транспортных разноуровневых развязок с выходом основных магистралей на Кольцевую автодорогу (КАД).
Помимо промышленных производств, на территории производственной зоны предполагается разместить объекты городской инфраструктуры, связанные с градостроительным освоением прилегающих территорий вплоть до восточных границ города.
Впервые после Генплана и "Ленинградской панорамы" появилась информация о проектировании участка проспекта Маршала Блюхера восточнее Соединительной ж.д. линии с путепроводом через железнодорожные пути.
Обращает на себя внимание перекрёсток пр. Маршала Блюхера и Индустриального пр.: чёткое следование Генплану - никаких развязок и путепроводов, только четырёхсторонний перекрёсток. Упоминается Головкинская улица - значит, проект совсем свежий, ведь Топонимическая комиссия присвоила название этой безымянной улице буквально в 2009 году (хотя самой её на схеме нет, видимо, перепутали с широтной частью Уманьского переулка, которая бывший Шмеллинговский переулок).
Увидел на схеме продолжение улицы Потапова (Жерновский проспект в некоторых проектах), продолжение улицы Электропультовцев (которое де-факто есть и сейчас как внутренний проезд заводской территории), продолжение Бокситогорской улицы, изменение трассы и новое продолжение Анисимовской дороги, Лапинский проспект, Самойловский проспект, продолжение улицы Химиков с выходом на Капсюльное шоссе и далее (видимо, на Ржевскую ул. и КАД).
Удивило отсутствие набережной реки Охты - в Генплане вся береговая линия с обеих сторон ограничена набережной.