Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *построен*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Dr.Vladson » Чт сен 05, 2019 13:35

Если подтвердят, то станут бывшими журналистами.

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Lashner » Чт сен 05, 2019 13:40

На метрофоруме дали ссылку на более развернутую речь Беглова.
В частности, вот:
Я хотел бы поблагодарить сотрудников метрополитена, которые вместе с «Метростроем» работали. Не важно, их обязанности, не их обязанности. Все старались для того, чтобы сегодня метро было открыто. Поэтому огромное вам спасибо, хорошо поработали. Весь персонал, который работал практически сутками, тоже отработали хорошо. Им большое спасибо.
Но я хотел обратить на другое внимание. Мы сейчас провели совещание, все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Я задал один простой вопрос: «А нештатная ситуация?» Мне сказали, что в нештатной ситуации могут быть вопросы.
Я принял решение сегодня продолжать тестовый режим метро, довести все необходимые системы до необходимых результатов. Безопасность жителей важнее, даже если это нештатная ситуация, поэтому будем продолжать работать в тестовом режиме метро. Без пассажиров.

Без упоминания о некоей нештатной ситуации (и без ее наличия) это объяснение критики не выдерживает. Т.е. приехал, посмотрел, вроде все нормально и тут осенило - так, надо бы про внештатные ситуации уточнить (что можно было сделать и вчера, позавчера etc.).

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Чау-чау » Чт сен 05, 2019 13:42

Внештатных ситуаций бывает великое множество. О какой конкретно он спросил? (вопрос не для ответа).

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Lashner » Чт сен 05, 2019 14:12

Церемониальное:
Ротонда.jpg

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение depeche » Чт сен 05, 2019 16:36

5 сентября прямо во время церемонии открытия новых станций фиолетовой линии метро Беглов заявил, что продолжится тестовый режим их использования, без пассажиров.

8 сентября Беглов станет губернатором без избирателей.

Zanuda_86
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт апр 10, 2018 18:41
Откуда: Фрунзенский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Zanuda_86 » Чт сен 05, 2019 17:56

Сегодня даже я удивился, что метро не открыли. Думал, что к выборам откроют кровь из носа, но потом закроют на доработку напильником. Но нет, почему-то не открыли. Но это для выборов даже хорошо :D

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение слон » Чт сен 05, 2019 18:37

Коллеги, попрошу про выборы в этой ветке крайне осторожно. Не ровён час, сорвётесь в офтоп и я тут же потру...

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Lashner » Чт сен 05, 2019 20:40

Фонтанка о вот этом всем. Если коротко: речь не о ЧП, а об общей неготовности (тогда к чему было устраивать сегодняшнее представление, а не отменить пуск хотя бы вчера вечером?)

По словам собеседников "Фонтанки" в метрополитене, когда врио губернатора говорил о возможности экстремальных ситуаций, имелась в виду именно противопожарная безопасность: перед выступлением появилась версия, что для системы дымоудаления проблемой станет любая дымовая шашка (и якобы имелась информация о злопыхателях). По нашим данным, еще за 10 дней до церемонии на рабочем совещании были определены несколько десятков пунктов, которые строителям необходимо выполнить: хватало там рекомендаций вроде смонтировать раковины, установить таблички и передать ключи. Кое-что смотрелось буднично — установить антенны, смонтировать системы отопления, водоотливные установки, кабель. Что-то казалось курьезным, типа уже успевшего треснуть триплекса на посвященных различным городам витражах «Дунайской» — не повезло Вуковару. Но были пункты, требования которых звучат серьезно даже для дилетанта. Например, антипожарная сигнализация на «Дунайской» была смонтирована менее чем на 40%; еще только предстояло смонтировать внутренние системы противопожарных водопроводов, обеспечить готовность систем вентиляции и дымоудаления.

Работы не останавливались, и в последний вечер лета Александр Беглов дал поручение обеспечить запуск метро 5 сентября. Поезда, которые начали ходить с 19 июля, с выходных вообще двигались в рабочем графике — так, будто метро уже функционирует на полную. Участок «допиливали» до последнего момента: местные жители рассказывают, что в ночь перед предполагаемым запуском рабочим, как на покос, приносили еду из дома. А наутро случилось то, что случилось. Жители Колпино, для которых открыли специальный автобусный маршрут к «Шушарам», журналисты, да и просто все, кому осточертела эпопея с Фрунзенским радиусом, узнали, что поезда пока продолжат кататься без пассажиров.

По данным «Фонтанки», общее количество замечаний «Петербургского метрополитена» к объекту переваливает за полторы тысячи. Глава предприятия Владимир Гарюгин подтверждать цифру не стал, лишь поинтересовался происхождением информации. Это не то чтобы беспрецедентный случай: на «Беговой» и «Новокрестовской» (успевших уже поработать на чемпионате мира по футболу) обнаружили около 1200 дефектов; как это выглядит не на бумаге, все могли оценить, когда вставали траволаторы, протекали станции и отваливалась плитка. Большая часть этого монументального списка относилась к некритическим, на сторонний взгляд, вещам: дверь не в ту сторону открывается, глазка на ней не хватает и другое. К тому же зеленая линия справилась с околофутбольными нагрузками; так что эксплуатацию не прекращали, хотя метрополитен заявлял о том, что его усилия уже «не позволяют обеспечить безопасность перевозки».

Другое дело — еще не открытый и не испытанный под нагрузками участок. И уж совсем третье — Ростехнадзор, которому, в отличие от метрополитена, в эти двери не ломиться и в этих раковинах не умываться. Он — больше про готовность и безопасность; объект принимают этапами, а итогом должен стать заветный документ — заключение о соответствии. Погоня за этим ЗОС в свое время ознаменовала авральное окончание стройки стадиона на Крестовском, она же стала лейтмотивом на Фрунзенском радиусе. Ее частью является даже скандал вокруг мозаичного панно на «Проспекте Славы», посвященного афганцам: закончить его, несмотря на протесты изготовителя, спешили, чтобы поскорее убрать леса подальше от эскалаторов — иначе их могли не принять.

По данным «Фонтанки», заключение еще не выдано. На рабочих совещаниях в Смольном, которые собирали и буквально накануне, решено устранить замечания «Петербургского метрополитена» до октября, тогда же придет очередь ЗОС. Логичным завершением уже к декабрю должно стать разрешение на ввод в эксплуатацию, пока оно есть только у депо «Южное». Без этих документов участок метро можно было бы принять во временную эксплуатацию — этот режим допускается на период от окончания технологического этапа строительства до полноценной сдачи. Тогда, согласно соответствующему своду правил, разрешается перевозка пассажиров «при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации». Как заявил Беглов журналистам, «времянка» для метро — не вариант; такие сложные объекты будут запускать только по постоянной схеме.

Риторика Смольного менялась от «введем 1 сентября» до «безопасность важнее дедлайнов». Но помимо технологических проблем, Фрунзенский радиус давно стал ареной финансовых баталий.

С тех пор, как волевым усилием стоимость контракта на его строительство сократили на треть, «Метрострой» и Смольный в лице КРТИ не прекращали выяснять отношения. Общий смысл спора сводился к тому, кто работает хуже — подрядчик, предоставляющий документы о выполненных работах, или заказчик, который их принимает и закрывает деньгами. В новом году все смирились со срывом сроков, и стороны, словно старые супруги, пройдя через острый кризис, как показалось, обнулили все обиды. Однако представители «Метростроя» продолжали жаловаться, что деньги до них не доходят.

Ближе к финалу об этих проблемах уже не говорили. Однако, по данным «Фонтанки», никто не забыт и ничто не забыто. Запутанная система закрытия авансов привела к тому, что часть средств не смогла обнаружить даже городская прокуратура в ходе проверки строительных контрактов КРТИ. Зато обнаружила факт хищения 360 млн рублей со стороны должностных лиц из числа руководителей ОАО «Метрострой» и ООО «СУ-121» (один из субподрядчиков). Уголовное дело по особо крупному мошенничеству возбуждено еще зимой. Сумма хищения поразительно точно бьется с той, которую в январе 2019 года вменяли «Метрострою» петербургские налоговики по одному из эпизодов, касающемуся вывоза грунтов со стройки. О перспективах дела говорить сложно: те же 360 млн «грунтовых» рублей фигурируют в иске КРТИ к «Метрострою». И если первая инстанция встала на сторону заказчика, то апелляция отменила это решение.

5 сентября Владимир Гарюгин заявил о поддержке решения врио губернатора, отметив, что даже при электоральных рисках Беглов заботится в первую очередь о безопасности жителей. Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров сообщил журналистам, что им выпала «великая честь» и они «приятно совершили несколько поездок». Все высказывались, бодрясь, и благодарили метростроителей. Однако «Фонтанка» знает: в транспортном блоке Смольного сейчас очень нервно, многие ждут кадровых решений — в том числе в «подведах» комитетов.

На главный вопрос — «когда же все-таки откроют» — с уверенностью сейчас не ответит никто. Беглов ранее уже определил «толстый» дедлайн шириной в сентябрь. Гарюгин, отвечая на вопросы журналистов, выразил убежденность, что уложиться можно в 2 недели.
Может быть, тогда уже наконец метрополитен сможет пристроить тираж коллекционных жетонов, посвященных вводу в эксплуатацию новых станций Фрунзенского радиуса. Отчеканили их еще в 2018-м.

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Lashner » Чт сен 05, 2019 21:07

И ещё от Фонтанки:

Журналисты и участники церемонии недоуменно загудели и последовали за ним; им предстояло сделать еще один, как выяснилось, эксклюзивный рейс, а не ехать на «проспект Славы» вместе с истосковавшимися по метро горожанами. По пути корреспондент пытался выяснить у знакомых госслужащих, готовы ли они были к такому повороту. 99 процентов опрошенных отвечали отрицательно, однако один, уполномоченный более многих, весело ответил: «Да, я знал, что все так и будет».

Непосредственно решение Александр Беглов принял на станции, уверяют, тем не менее, собеседники «Фонтанки». Однако заранее было известно, что принципиальную позицию займет глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. По словам собеседника «Фонтанки», в недрах станции метро «Шушары» он очень ясно дал понять, что в случае внештатного инцидента за потенциальный урон для петербуржцев все причастные к открытию могут ответить своей головой. Впрочем, были и те, кто говорил, что вероятность ЧП крайне низка.

Несколько журналистов попытались обратиться с вопросами к пунцовому вице-губернатору Эдуарду Батанову, однако его помощник отшил прессу: «Спрашивайте все у своих источников». «Фонтанка», впрочем, делать это и не прекращала.

Тем временем Александр Беглов на «Проспекте Славы» открывал экспозицию МЧС — на станции размещены пожарные автомобили и портреты огнеборцев. Пока врио губернатора рассматривал экспонаты, на растерзание прессы вышел глава ГУП «Петербургский метрополитен». «При любом пуске доработки есть, — объяснял Владимир Гарюгин. — Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе. Считаю, что Александр Беглов совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера».

Схожие речи произнесли председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Последний заявил, что станции откроются в считанные дни. Сам Александр Беглов на вопрос о новом сроке открытия станций ответил так: «Точных сроков пока назвать не могу». Более или менее четкий горизонт осмелился начертить Гарюгин — не более двух недель.

Три новые станции нужны были 1 млн пассажиров из Купчино. Не то чтобы 5 сентября все они заявились к метро, но в ожидании открытия у дверей продолжали толпиться довольно много горожан. Корреспондент «Фонтанки» решил выяснить, как горожане отнеслись к тяжелому решению Беглова.

Одна пенсионерка отметила, что большой проблемы в задержке с открытием станций она не видит, но назвала «неуважением» к людям то, что никто не вышел к страждущим метро и ничего не объяснил.

Это не совсем так: врио губернатора Александр Беглов объяснился с теми, кто ждал у другого входа.

— Сказал, что не может рисковать нами, — сообщила «Фонтанке» приятная дама, наблюдавшая за выходом градоначальника на поверхность. — Добавляет ли этот шаг ему очков? Я думаю, нет.

«Это забота о горожанах. Это не провал, ведь речь о безопасности. Да, это не очень красиво, конечно, что объявили, а теперь не запускают. Но лучше немножко подождать, чем в этом метро быть похороненным», — делились впечатлениями другие граждане.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Prof » Чт сен 05, 2019 21:17

Igorix писал(а):
michaelspb писал(а):Именно, Белградская самая дальняя. Но откуда удобно до неё добираться? С Купчино точнее не удобнее.

технически, есть железнодорожная станция)


Это южнее Славы, а севернее - многие исторические ездят на "Электросилу".
Особенно те, кто живёт у НИИ Скорой Помощи.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Alexandr » Чт сен 05, 2019 22:58

Ничего не пишут об эмоциях пассажиров автобуса 330, пущенного сегодня... :)

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Dr.Vladson » Пт сен 06, 2019 0:21

Да уж, устроили спектакль. А автобус тоже попридержат или раз запустили, то запустили?

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение bum-bum » Пт сен 06, 2019 1:11

Dr.Vladson писал(а):Да уж, устроили спектакль. А автобус тоже попридержат или раз запустили, то запустили?


Автобусы запустят вместе с открытием метро.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Igorix » Пт сен 06, 2019 9:31

Вчера в фонтанке появилось предположение, что на Дунайской не до конца была смонтирована система пожаротушения и система дымоудаления.

Но при этом лично я все равно воспринимаю подобное "открытие" как плевок в лицо - господин и.о. был на этой станции на прошлой неделе. Ну и в крайнем случае всегда есть способы организовать временные системы - мы этих станций уже заждались.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Инженер » Пт сен 06, 2019 9:55

Абсолютно идиотская ситуация.
Налицо квалификационный уровень тех, кто принимает непродуманные решения. :P
На Международной сегодня спокойно, как всегда, при резко увеличившемся пассажиропотоке после 1 сентября-плотно и внизу и наверху.
Следующий поезд от " Пр. Славы" стоял уже на подходе на подъеме тоннеля, ожидая отбытия предыдущего.