frolsa писал(а):Чудовищно медленно. В мире строят гигафабрики за год и развязки магистралей за ночь. Чтобы хоть как-то догонять отставание в метро на 40-50 лет, нужно бурить сразу два тоннеля (а в идеале и с двух сторон, если участок - несколько станций).
Чтобы догнать отставание в развитии метро, нужно проектировать и строить не по 2-3 станции, а по 20-30 (причём, одновременно). И имущественные вопросы по освобождению территорий под стройплощадки решать оперативно, а не десятилетиями.
Только у города нет ни средств на такое количество объектов, ни желания решать имущественные вопросы (вспомните, сколько лет город никак не может начать строительство центрального участка ККЛ от "Путиловской" до "Каретной").
Наземное и подземное строительство сравнивать некорректно - это совершенно разные технологии строительства.
В наземном строительстве нет таких стеснённых условий, как в подземном. Поэтому повсеместно применяется высокопроизводительная техника. А в подземных условиях весьма велика доля ручного труда (в силу стеснённости) и сложная логистика доставки грузов.