Страница 1 из 19

Участок "Спасская" - "Горный институт", 4-я (Лахтинско-Правобережная) линия *строится*

Добавлено: Пн июн 02, 2014 16:55
Игорьspb
Правобережную линию потянут на Васильевский
http://www.fontanka.ru/2014/06/02/093/

Смольный приступает к реализации проекта по продолжению «оранжевой» линии метро на Васильевский остров. Комитет по госзаказу объявил конкурс по инженерной подготовке территорий, на которых к 2018 году должны появиться две новые станции – «Театральная» и «Большой проспект». Основной тендер по проходке тоннелей от «Спасской» стоимостью 22 млрд рублей планируется провести уже осенью.

...В конце года Смольный планирует объявить еще один крупный конкурс – по строительству продолжения Невско-Василеостровской от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Стоимость контракта – около 24 млрд рублей.

Добавлено: Вт июл 22, 2014 12:45
слон
Заключён контракт на инженерную подготовку в соответствии с конкурсом: "Выполнение работ по инженерной подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад», в том числе 1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой пр.»»"

За информацию спасибо коллеге mx

Добавлено: Вт июл 22, 2014 15:35
alexvladimir
А на этой линии предусматривается-ли проходка какого-нибудь участка новым щитом на два пути?

Добавлено: Вт июл 22, 2014 15:50
слон
За всю 4-ю линию не скажу, но на обсуждаемом участке "«Спасская» - «Большой пр.»" будут традиционные однопутные тоннели (один в одну сторону, второй в другую).

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 14:24
777
http://www.fontanka.ru/2014/10/30/181/
.......Аналогичная ситуация с продолжением Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института». В 2014 году на этот объект заложено 2,3 млрд рублей. Сейчас «Метрострой» занимается выносом сетей с территории строительства за 500 млн рублей, еще 800 млн потрачено на техприсоединение стройплощадок к сетям. Однако конкурс на само строительство стоимостью около 20 млрд рублей в лучшем случае объявят в ноябре, а контракт с подрядчиком заключат в декабре. Это связано с тем, что проект еще не прошел полностью экспертизу: техническая часть уже согласована, сметная – еще нет. В итоге часть денег, предусмотренных на этот год, перебросят на строительство Фрунзенского радиуса. «Точная сумма будет определена позднее», – говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры........

Добавлено: Сб ноя 22, 2014 21:50
Alex178rus
Объявлен конкурс с ограниченным участием:
Выполнение работ по объекту: "Строительство Лахтинско-Правобережной линии от ст."Спасская" до ст."Морской фасад", в том числе 1-й пусковой комплекс от ст."Спасская" до ст. "Большой пр." для нужд Санкт-Петербурга.

Начальная (максимальная) цена контракта 21337827553.88 руб.
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:
Начало выполнения работ: со дня заключения Государственного контракта;
Срок завершения работ: 20 декабря 2018 года.

Добавлено: Вт ноя 25, 2014 12:32
слон
Немного беллетристики:
25.11.2014

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс с ограниченным участием на строительство перегона Лахтинско-Правобережной линии метро от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" на Васильевском острове, сообщается на сайте госзакупок. Начальная стоимость контракта составит 21,338 млрд рублей.

Согласно техническому заданию, станции "Театральная" и "Большой проспект" будут пилонного типа (состоят из центрального распределительного зала и двух боковых залов с тоннелями), глубокого заложения. Пока что на станции "Театральная" не планируется строить вестибюли, наклонные ходы и выходы на поверхность. Первое время станция будет работать "на проход". Станция "Большой проспект" сооружается с наклонным ходом и одним вестибюлем. Генподрядчик должен выполнить все работы в срок до 20 декабря 2018 года.
Подрядчику также предстоит построить участки перегонных тоннелей от начала строительства до станции "Театральная", перегонные тоннели между "Театральной" и "Большим проспектом", съезды, тупик и тоннели путевого развития за "Большим проспектом", притоннельные сооружения и четыре вентиляционные шахты. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 декабря, итоги конкурса будут подведены 17 декабря.

Финансирование объекта будет вестись из городского бюджета. В 2015 году лимит финансирования составит 2,83 млрд рублей, в 2016 году — 5,55 млрд рублей, в 2017 году — 5,54 млрд рублей, в 2018 году — 7,42 млрд рублей.

Строительство станции "Горный институт" начнется в следующем году. Она будет располагаться на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии, второй выход в перспективе появится недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Сдать станцию планируется в 2018 году, но пока не ясно, произойдет это до Чемпионата мира по футболу или после. Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), приоритетными объектами для строительства сейчас в Смольном являются станции "Новокрестовская" и "Беговая", которые будут обслуживать болельщиков мундиаля.

"Станция "Большой проспект" необходима городу, в том числе и для разгрузки Невско-Василеостровской линии метрополитена. Поэтому комитет приложит максимальные усилия, чтобы также открыть станцию "Большой проспект" раньше срока, обозначенного в техническом задании. Декабрь 2018 — реалистичный сценарий, а при оптимистичном варианте возможно открытие и до начала Чемпионата мира по футболу", - говорят в КРТИ.
Станцию метро "Театральная", которая должна появиться рядом с Мариинским театром, планировали ввести в эксплуатацию одновременно с "Большим проспектом". Однако из-за работ по реконструкции Консерватории на Театральной площади ее введут несколько позже, в конце 2018 — начале 2019 года, пояснили в профильном ведомстве.
КоммерсантЪ, с небольшими сокращениями.

Добавлено: Пн дек 08, 2014 18:09
слон
Метрострой получил площадки, где разворачивается подготовка к строительству станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии. О стратегических и конструктивных особенностях этого проекта «Метростроитель» попросил рассказать заместителя генерального директора ОАО «Ленметрогипротранс» по строительству метрополитенов Владимира Андреевича Маркова.

– Скорее всего, разговор должен вестись не об отдельной станции, а об участке метрополитена, состоящего из двух станций, а именно «Театральной» и «Большого проспекта». Кстати, почему станция в народе называется «Горный Институт», непонятно, ведь институт находится довольно далеко.
Возможно, все объясняется исторической подоплекой: много лет назад первоначальный проект включал два вестибюля, один из которых, действительно, располагался в непосредственной близости от Горного института. В новом проекте этого участка Лахтинско-Правобережной линии (которому, между прочим, уже более трех лет) вестибюль у станции «Большой проспект» только один, он располагается на углу Косой и 22-й линий, на приличном расстоянии от Горного института.

- Тогда давайте расширим тему разговора и поговорим сразу о двух новых станциях Лахтинско-Правобережной линии…
– Повторюсь: проекту линии более трех лет, но «протащить» через экспертный барьер небольшой кусок, включающий две эти станции, удалось лишь в этом году. Сроки строительства предельно сжаты: на носу чемпионат мира по футболу 2018 года. Поэтому «Театральную» было решено строить без вестибюля – на проход, по принципу «Адмиралтейской». Проблема «Театральной» еще и в том, что ее сложный вестибюль находится буквально в центре особо ценной исторической застройки. Для такого строительства просто не хватит времени. Конструктивно станции «Большой проспект» и «Театральная» – пилонного типа, глубокого заложения, состоящие по сути дела из трех тоннелей: 8,5*9,8*8,5 м. Вестибюль станции «Большой проспект» подземный, уникальной конструкции. Таких вестибюлей мы еще, сказать по правде, не строили. Технология щитовой проходки наклонного хода по проекту, повторяет технологию проходки станции «Адмиралтейская». На проходке «Большого проспекта» будет использован более надежный способ временного крепления забоя – набрызг-бетон. В целом, «Большой проспект» напоминает конструкцию «Проспекта Славы», но с одним наклонным ходом. Не будет и пешеходных переходов – только лестничные спуски в метро.

- Как Вы считаете, можно сдать станцию «Большой проспект» в утвержденные сроки?
– Подземное строительство глубокого заложения – это последовательное выполнение операций, поэтому существенно ускорить процесс на стадии строительства вряд ли возможно. Если по «Театральной» у нас нет жестких временных ограничений, то до сдачи «Большого проспекта» остается всего 3,5 года (февраль 2018 года). По моему разумению, сроки нереальные: стандартная станция глубокого заложения всегда строилась 4-5 лет.

- В каком, состоянии проектная готовность этих станций сегодня?
– В целом проектная готовность на высоком уровне. Во всяком случае, для обеих станций прошла экспертизу самая подробная стадия – «Проект». Положительное заключение есть по технической части, по сметной пока нет. Рабочую документацию еще не начинали по юридическим причинам: впереди у Ленметрогипротранса конкурс на проектирование, который состоится в лучшем случае месяца через три. Выигрываем этот конкурс и плавно перетекаем в следующий – на рабочую документацию, а это долой еще три месяца.

- Сейчас на станции «Большой проспект» начались работы по выносу подземных коммуникаций. Известно, что плотность подземных магистральных трасс довольно высокая…
– Мы постарались «посадить» рабочие стволы так, чтобы они не подсекали коммуникации, поэтому работы по проходке стволов могут производиться параллельно с выносом инженерных сетей. Насколько мне известно, работы по выносу сетей ГлавПетербургСтроем действительно уже начались. Действующих подземных магистральных коммуникаций очень много, особенно в зоне будущего вестибюля: теплосеть, канализация, газопровод, высоковольтные кабельные трассы и проч. С Косой линии как минимум на два года придется снимать троллейбусные и трамвайные пути.
А ведь можно было не искать приключений. Не заморачиваться с подземными коммуникациями. И не строить подземный вестибюль. А снести не имеющее никакой ценности здание бывшего завода «Электроаппарат» с кучей арендаторов на углу Косой и 22 линии. И на этом месте построить станцию. Но процедуры изъятия собственности и выплаты за нее денег – это для города препятствие, конечно, непреодолимое.
Метростроитель №11, 2014 г. (ссылка на pdf-версию)

Добавлено: Пн дек 08, 2014 19:36
giper
Какое-то странное интервью, учитывая, что отвечает заместитель генерального директора ОАО «Ленметрогипротранс»...

Добавлено: Пн дек 15, 2014 15:00
giper
На конкурс по строительству перегона метро от «Спасской» до «Горного института» за 21 млрд никто не заявился

http://www.fontanka.ru/2014/12/15/096/

Добавлено: Вт дек 16, 2014 10:59
Swan
giper писал(а):Какое-то странное интервью, учитывая, что отвечает заместитель генерального директора ОАО «Ленметрогипротранс»...

Чего же странного ,наоборот ,реальный взгляд на ситуацию . Суть -все пошло криво ,начиная ,от расположения станции и кончая её названием . Может раз уж все равно не укладываются к мундиалю (кстати,а зачем - рядом полей нет ) строить ОБЕ станции одновременно ,пока есть финансирование ,а не откладывать театральную на 20 лет . Срыв срока к мундиалю этой линии для города не катастрофа , беда города - это отсутствие метро в Коломне

Добавлено: Вт дек 16, 2014 11:26
giper
Так к, простигосподи, мундиалю её и не построят. У меня на этот счет никаких сомнений нет.

Добавлено: Вт дек 16, 2014 21:26
karhu
Так обе станции и будут одновременно строить.
Только наклон Театральной после наклона БП.

Добавлено: Вт дек 16, 2014 21:30
giper
karhu писал(а):Только наклон Театральной после наклона БР.

Главный вопрос - когда?
И еще один вопрос - что такое БР?

Добавлено: Ср дек 17, 2014 1:21
karhu
БР исправил.
А когда - риторический вопрос.
В любом случае его будут строить Авророй, как и на БП.