Участок "Спасская" - "Горный институт", 4-я (Лахтинско-Правобережная) линия *строится*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт янв 29, 2015 17:08

Вид с 12 этажа биржи на площадку 572 шахты: http://vk.com/retro_vo?z=photo-3197974_ ... 97974_7265
Вложения
moEMTYzAJSI.jpg

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср фев 25, 2015 14:08

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного повторно объявил конкурс на строительство перегона от станции "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове, сообщается на портале госзакупок. Максимальная стоимость контракта – 21,4 млрд рублей. Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году. Продолжение "оранжевой" ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство. Победителя конкурса выберут 20 марта.

В проектной документации новая станция метро называется "Большой проспект", но ранее заявлялось, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко утвердил другое ее название — "Горный институт".

Первый конкурс на возведение этого участка метро был оглашен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Не заявился даже основной подрядчик строительства подземки в Петербурге "Метрострой", который сейчас занимается выносом сетей с будущей местности строительных работ. В самой компании данное поясняли несколькими причинами, в том числе – отсутствием рабочей документации.

Однако вероятнее всего подрядчика не утроил большой размер обеспечения исполнения контракта, то есть того задатка, который компания должна перечислить городу. По документации 2014 года он должен был составить 6,4 млрд рублей, теперь эта сумма снижена до 3,2 млрд рублей. Кроме того в Смольном разрешили завершить работы на год позже — в конце 2019 года.

В феврале Комитет по государственному заказу объявил о начале открытого конкурса на разработку рабочей документации строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад" за 500 млн. Ранее проектно-сметную документацию объекта разработал институт "Ленгипрометротранс".
Согласно графику работ, подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля "Горный институт" во II квартале 2019 года, а полностью завершить все работы 30 ноября 2019 года. Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный Канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.

Станция появится около дома №68 по Большому проспекту В.О, в котором находится ТРК "Балтийский", принадлежащий холдингу "Адамант" — крупнейшему владельцу коммерческой недвижимости в Петербурге, большинство торговых комплексов которой расположены над станциями метрополитена. В непосредственной близости также возводится жилой комплекс от "Леминкяйнен", а напротив находится небезызвестный высотный жилой комплекс "Финансист" и бизнес-центр "Биржа", у которого по решению города было снесено две верхних этажа.

Кроме строительства вестибюля и станции на Большом проспекте, подрядчик должен будет построить станцию "Театральная" и перегоны между станциями. Однако строительство внешнего вестибюля "Театральной", которая должна появиться недалеко от Мариинского театра и острова Новая Голландия, в объявленный конкурс не входит. Ранее планировалось, что станция "Театральная" откроется в 2018 году, но летом 2014 года власти города приняли решение о переносе открытия из-за реконструкции консерватории Римского-Корсакова и ремонта исторической сцены театра. Поезда будут ходить от "Спасской" до "Горного института", не останавливаясь на "Театральной".

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103s7i

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 25, 2015 16:04

Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный Канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен...

Никакого второго выхода не будет, может в ближайшие десятилетия, может никогда.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср фев 25, 2015 16:39

Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии.
http://www.dp.ru/103s7i

В целом, «Большой проспект» напоминает конструкцию «Проспекта Славы», но с одним наклонным ходом. Не будет и пешеходных переходов – только лестничные спуски в метро.
Метростроитель №11, 2014 г.

Кому верить?

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8821
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Ср фев 25, 2015 17:23

kot писал(а):Кому верить?

Доверяйте профессионалам (с) :?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт фев 27, 2015 17:42

Станции метро «Театральная» и «Горный институт» на 4-й линии будут сданы на год позже. Ранее Смольный рассчитывал открыть их в декабре 2018-го.

Новые перегоны расположатся за станцией «Спасская», которая сейчас является конечной на 4-й, Правобережной линии. Главный вестибюль «Театральной» разместится в подземном переходе под Театральной площадью (в северной ее части), дополнительный — на месте дома быта на Лермонтовском проспекте, 1/44 (угол с улицей Декабристов). Подземный зал «Театральной» ожидается пилонным.

Основной вход на «Горный институт» расположится в подземном переходе под треугольной площадью, образованной Большим проспектом, Косой и 24-й линиями. Второй вестибюль появится рядом с самим «университетом „Горный“» на Масляном канале (между 23-й и 24-й линиями).

Проектной документацией, разработанной ОАО «Ленметрогипротранс», предусмотрено четыре этапа строительства продолжения 4-й линии от «Спасской» до «Морского фасада». В первый входит только «Горный институт» с выходом на Большой проспект. «Театральная» же предполагается «без вестибюлей и наклонных ходов». Второй этап включает выход с «Театральной» на Театральную площадь.

Далее предполагается участок от «Горного» до «Морского фасада» без промежуточной станции «Гавань». И на заключительный этап отложены вторые выходы с «Театральной» и «Горного института», а также выход с «Гавани». Причем оговорено, что это будет сделано «при необходимости по результатам расчетов пассажиропотоков на перегонах и станциях».

В ноябре комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс по выбору генподрядчика на прокладку нового отрезка до «Горного». Однако единственный претендент ОАО «Метрострой» отказался подавать заявку, поскольку ведомство нарушило утвержденные экспертизой сроки строительства. Поэтому при повторном конкурсе ввод был перенесен с декабря 2018 на декабрь 2019 года.

Официальный представитель Метростроя заявил сегодня «Канонеру», что ждать форсирования сроков от компании не следует. Если изыскания точны и не будет сюрпризов с грунтами при проходке, а также если с финансированием не получится задержек, подрядчик обещает сдать участок в срок, отметил наш собеседник.

http://karpovka.net/2015/02/26/143727/

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13977
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт фев 27, 2015 17:59

В первый входит только «Горный институт» с выходом на Большой проспект. «Театральная» же предполагается «без вестибюлей и наклонных ходов».


тем не менее Канонер уверяет, что Театральная и Горный откроются одновременно )

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пт фев 27, 2015 21:14

Не знаю когда сдадут, но техника сегодня на площадке у Мариинки работала.

777
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 16:49
Откуда: Admiralteysky

Сообщение 777 » Пн апр 13, 2015 10:18

13.04.2015

Впервые у монополиста ОАО «Метрострой» появился конкурент, способный забрать стратегический подряд. В комитете по госзаказу при оглашении игроков конкурса на проход тоннеля от станции «Спасская» до «Горного института» объявилось петербургское ЗАО «ПРиСС». Компания готовилась к старту секретно, и за ней стоит миллиардный бизнес с ГК «ОЛИМПСТРОЙ». Экспертов рынка интригует заговор – на кону 21,4 млрд плюс имидж. 13 апреля пройдет нервное для соперников вычисление баллов. Победителя назовут уже 14 апреля.

До 10 апреля, когда были вскрыты конверты конкурса комитета по госзаказу с начальной ценой 21,4 млрд рублей (на строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до «Горного института» на Васильевском острове с возведением станции «Театральная» между ними), на рынке, да и в Смольном, предполагалось, что соперниками стабильного монополиста ОАО «Метрострой» будут вновь комфортные для лидера участники.
Но в 10 часов утра были оглашены: ОАО «Метрострой», ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) – дочерняя структура крупнейшего подрядчика ГУП "Водоканал" «Водоканалстрой», и внушительный исполнитель госзаказов в области инженерных коммуникаций ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПРиСС». Стали известны и заявленные предложения, в том числе падения от первоначальной цены, хотя цена, напомним, все-таки не является определяющим критерием для начисления баллов.
Первый раз конкурс на строительство этого перегона был объявлен еще в конце ноября 2014 года. Тогда заявки принимались до 15 декабря. И также в 10 утра должно было состояться вскрытие конвертов, 16 декабря должен был пройти предквалификационный отбор, 17 декабря – выбран победитель. Но 15 и 16 декабря настали «черные» понедельник и вторник. Бизнесмены и банкиры растерялись перед вызовами кризиса, на конкурс не заявился даже сам «Метрострой».
...
Повторный конкурс был объявлен в конце февраля 2015 года. Теперь участники должны были представить гарантию в 15% от стоимости контракта (3,2 млрд), а срок сдачи перенесен на конец 2019 года. К тому же ранее для таких длительных контрактов требовалось отдельное постановление правительства, так как Адресная инвестиционная программа утверждается на три года. Однако в 2014 году городские власти, как и остальные субъекты РФ, перешли на программно-целевой метод планирования расходов государственной программы сроком на пять лет. В программе, посвященной транспорту, станция «Горный институт» есть, поэтому отдельного постановления теперь не требуется.
К тому же премьер-министр Дмитрий Медведев 6 марта 2015 года подписал постановление правительства РФ № 199, в котором определяются случаи, при которых заказчики вправе не требовать с участников закупок банковских гарантий и иного обеспечения исполнения контракта.
Таких случаев пять. Либо закупка ориентирована на мелкий бизнес, либо участники закупки — бюджетные госучреждения, либо в контракте присутствует банковское сопровождение, либо аванс перечисляется не подрядчику, а на счет органа власти в Центробанке. Последний случай — если размер аванса не превышает 15% стоимости контракта (обычно 30%) и полный расчет производится только после приемки работ.
Как прокомментировал один из подрядчиков, «мы зубами вцепились в это постановление».

Но в 10 утра 10 апреля в комитете по госзаказу на Вознесенском, 16, представители правительства и ОАО «Метрострой» на подряд в 21,4 млрд рублей увидели предсказуемое ООО «СТС» и неожиданное ЗАО «ПРиСС». Хотя предполагалось сделать вид, что надо побороться с ОАО «Казметрострой» из Татарстана, которому объективно тяжело переносить свои мощности в Петербург, и также с аффилированной с ЗАО «Водоканалстрой», а значит понятной, структурой.
ООО «Специализированное тоннельное строительство» принадлежит Владимиру Агияну, который также владеет компаниями «Водоканалстрой» и «СТИС». Они являются постоянными подрядчиками ГУП "Водоканал" и ГКУ «Управление заказчика», подведомственных комитету по энергетике. В частности, «Водоканалстрой» и его «дочки» были основными строителями продолжения Главного канализационного коллектора, а «СТИС» недавно выиграл тендер на строительство канализационного коллектора к намыву на Васильевском острове за 1,2 млрд рублей. «СТС», в свою очередь, в 2012 году получил право на возведение канализации в Конной Лахте за 5 млрд рублей.
ОАО «Метрострой» – 61% акций принадлежат правительству Петербурга через КУГИ и ГУП «Петербургский метрополитен». 17% акций принадлежат гендиректору предприятия Вадиму Александрову, у его сына и заместителя – 7,4%, у председателя совета директоров Клименти Касрадзе – 7,2%.
К слову, в 2014 году известные предприниматели братья Ротенберги вели переговоры через доверенных лиц о покупке акций "Метростроя". Собеседники в Смольном указывают, что предложение шло через компанию "ТЭК Мосэнерго", которая принадлежит Ротенбергам. В частности, их интересовала возможность покупки доли города или миноритариев. Однако Вадим Александров отказался продавать пакет, принадлежащий его семье, фактически оставшись монополистом на рынке строительства метро.
Интрига заключается в том, что ЗАО «ПРиСС» хотя и понятно для абсолютного тяжеловеса ОАО «Метрострой», но даже после вскрытия конвертов к нему должны были отнестись расслабленно, с высоты статуса. Ведь 7 июля прошлого года «ПРиСС» проиграл «Метрострою» на конкурсе на «инженерную подготовку территории строительства с разработкой рабочей документации» для строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» с начальной ценой в 494 млн рублей. Да и как нам смело прокомментировал попросивший не называть его собеседник в КГЗ, иронизируя над процессом соревновательности с «Метростроем»: «Вы думаете, кто-то будет открывать их заявку?»
Однако, генеральный директор ЗАО «ПРиСС» Игорь Добрых держал свой выход на конкурс в тайне, отвечая интересантам, что этот проект им не интересен. Не секрет, что практика участия в госзаказе такова, что компании часто подают заявки в последний момент. Таким образом они исключают вероятность изменения конкурсной документации, которое она часто претерпевает в период подачи заявок, а также утечки содержания заявки, которая может дать преимущество конкуренту.

ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПРиСС» создано в 1993 году. Предприятие являлось крупным подрядчиком ГК «ОЛИМПСТРОЙ» в Сочи, освоив заказов на 12 миллиардов рублей. В том числе, занималось реконструкцией очистных сооружений в сложных геологических условиях. Так, например, впервые в России был осуществлен выход щитового комплекса на морское дно на глубине 12 метров в Бзугу и поставлен мировой рекорд по длине тоннельной проходки при выходе щита на дно Черного моря на глубину 25 метров. Также «ПРиСС» выполняет заказы нефтегазового комплекса России на объекте Северо-Европейский газопровод (участок Грязовец – Выборг, подводные переходы под реками Волхов и Шексна); на «Южном потоке». В Петербурге «ПРиСС» занималось инженерной подготовкой квартала 19А Севернее улицы Новоселов, в «Северной долине», в Красном Селе и «Лахта центре».
Первый щит для проходки компания приобрела в 2005 году при работах на двух тоннелях под мостом КАД через реку Большая Охта, под задание в «Северной долине» ими был куплен щит за 10 миллионов евро. На данный момент в собственности «ПРиСС» их восемь.
Теперь в течение понедельника, 13 апреля, пройдет разбор документов по технике и качеству, которое указано в конкурсной документации.

Первые выводы о шансах участников конкурса «Фонтанка» сделала на основании протокола о вскрытии заявок, опубликованного на сайте госзакупок. Заявки будут оценивать по трем критериям. Самым значимым является цена – 60% от всех баллов присуждается за стоимостные предложения. На втором месте – квалификация участника (30%). Внутри квалификации есть два подкритерия: наличие трудовых ресурсов (60% баллов, присуждаемых по данной категории) и наличие грамот, благодарностей и положительных отзывов от заказчиков (40%). Наконец, третий критерий – наличие системы контроля качества, экологического менеджмента и системы управления охраной труда (10% от всех возможных баллов).
Самое низкое предложение по цене сделал «СТС» – 20,7 млрд рублей. На втором месте «ПРиСС» (20,9 млрд), на третьем – «Метрострой», который вообще не снизил стартовую цену. Таким образом, «Метрострой» получит ноль – 58,17 балла, «ПРиСС» – 61,3 – 59,42, «СТС» – 61,88 – 60. Сертификаты о наличии системы контроля качества, экологического менеджмента и др. есть у всех компаний, поэтому они, скорее всего, получат одинаковое число баллов по этому критерию. Наконец, в квалификации лидером является «ПРиСС»: 17 отзывов и благодарностей и 1188 работников. «СТС» представил 10 грамот и заявил 857 работников, «Метрострой» – 19 грамот и 292 сотрудника. При этом ключевую роль сыграет количество работников, так как в случае наличия более 10 грамот все получают одинаковые баллы.
В итоге по критерию «квалификация» ЗАО «ПРиСС» должно получить 30 баллов, «СТС» – около 25. В сумме самая лучшая заявка, судя по сайту госзакупок, – у «ПРиССа».
Если, конечно, в его документах не найдут ошибок и допустят до процедуры.
Методов отсечения ненужных конкурентов достаточно, но главных пять. Первый – это укрупнение лотов, когда таким образом отсекаются ненужные компании, не способные подтвердить требуемого объема раннее сданных объектов (так устраняются 95% подрядчиков). Второй, изобилующий вариантами, – это затачивание документации под конкретного игрока. Третий – схоластический, когда законодатели пишут условия умышленно неконкретно, вставляя слова-ловушки, например, «соответствующие документы» или «иные документы» (тут даже идеально подготовленному можно ошибиться). Четвертый – агрессивный, при котором просто могут пропасть листы из документации оппонента. И, наконец, пятый – ресурсный, когда претендент заходит на самый верх с возмущением, мол, «я тут давно живу, жертвую на благотворительность по договоренности, а они лезут».
В трудном положении сегодня находятся «судьи» – глава КГЗ Дмитрий Сачков и его первый заместитель Андрей Клементьев, занявшие эти должности в феврале этого года. (Кстати, к бывшему главе КГЗ Русину у губернатора Полтавченко были претензии как раз из-за затягивания конкурсов.)
Им теперь считать баллы с особой тщательностью, а за кулисами сегодня идет не игрушечный бой.
Итоговый протокол с указанием победителя должен быть опубликован до 24.00 14 апреля на сайте госзакупок.
http://www.fontanka.ru/2015/04/12/069/
Повторный конкурс был объявлен в конце февраля 2015 года. Теперь участники должны были представить гарантию в 15% от стоимости контракта (3,2 млрд), а срок сдачи перенесен на конец 2019 !!!!! года.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн апр 13, 2015 23:22

Победил Метрострой http://www.fontanka.ru/2015/04/13/204/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт апр 21, 2015 13:41

Не совсем понимаю, что это за информация, тем не менее:
21.04.2015

На право разработки рабочей документации для Лахтинско-Правобережной линии претендуют ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС». Ценовые предложения составляют соответственно 494,6 и 460,1 млн рублей. Стартовая цена конкурса, по данным сайта госзакупок - 494,7 млн рублей. Победитель станет известен на этой неделе.

Полный титул договора – «Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: "Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции "Спасская" до станции "Морской фасад" (1-й пусковой комплекс от станции "Спасская" до станции "Большой проспект")».
Заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Документация должна быть готова к 10 декабря 2017 года.
Как следует из документации, 9 стройплощадок расположатся на Среднем и Большом проспектах В.О., улице Александра Блока и Театральной площади.
В рамках архитектурной части проекта техзадание предписывает выполнить облицовку в пассажирской зоне вестибюлей антивандальной и износоустойчивой. Такие же требования предъявляются к зонтам наклонного хода. Названия станций будут выполнены на русском и английском языках. Входные группы должны быть оснащены инфракрасными обогревателями. Срок службы эскалаторов - не менее 50 лет. Всю документацию необходимо согласовать с КГИОП.
АСН-инфо

Если никто ничего не напутал, то какой то кавардак у нас в этой области - вначале проведён конкурс на строительство и только потом на разработку рабочки. Кобыла позади телеги...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт апр 21, 2015 13:50

Будет проведён конкурс, будет объявлен победитель, будет протест от проигравших - Show must go on...

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт апр 21, 2015 13:59

Ну, собственно, рабочая документация никогда в жизни не делалась в полном объёме до начала строительства, всё выпускалось постепенно, в процессе работ.
К тому же, серьёзные строители иногда разрабатывали рабочку сами, так сказать, "по месту", с дальнейшим утверждением основными проектировщиками. Грубо говоря - исполнительные чертежи перерисовывались в качестве рабочих.
Неправильно это, конечно, но такова строительная жизнь.

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Вт апр 21, 2015 14:34

самое интересное, что профильный проектировщик (как и профильный строитель по подобному конкурсу) опять не уменьшил цену контракта (чуть-чуть не считается...), а ооо "Рога и копыта"(бесспорно уважаемое и известное) минус аж почти 16%...

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Вт апр 21, 2015 14:54

Павел писал(а):самое интересное, что профильный проектировщик (как и профильный строитель по подобному конкурсу) опять не уменьшил цену контракта (чуть-чуть не считается...), а ооо "Рога и копыта"(бесспорно уважаемое и известное) минус аж почти 16%...


Я даже представить себе не могу рабочку от Присса, особенно под щит и проходческие коплексы...