Выдержки из интервью директора СМУ-13 строившего "Беговую":...Представь, что в конструктиве станционного комплекса запроектирована шахта для вертикальной транспортировки материалов и людей на этажи. Было бы намного проще. Но нет, приходится таскать гранит, панели, оборудование и кабель вручную, через конструкции. Технологические проемы давно пора заглушить, но мы вынуждены держать «амбразуру» для опуска материалов и оборудования, выдачи
строительных отходов. В проекте «Беговой» не придумано ни одного технологического приема, который бы хоть как-то упрощал или приближал решение этой задачи к здравому смыслу. ...В проекте я прочитал об грунтах поразительную фразу: «Несущая способность нулевая». А где же технические
решения, где технология строительства в таких условиях? Нет нигде. На станции глубокого заложения количество монолитного бетона на порядки меньше сборного, ж/б конструкции отливаются на заводе, перевозятся на шахту и монтируются. А здесь все «лепили» на месте: вязали тысячи
тонн арматуры, монтировали многие сотни квадратных метров опалубки, закачивали тысячи кубометров бетона, потом опалубку ломали и выбрасывали – и это новая технология? Абсурд голимый и откат в прошлое. Выясняется, что станцию глубокого заложения построить гораздо легче. Там все продумано и отработано предшественниками нынешних творцов на бумаге: шахтные стволы, вертикальный и горизонтальный транспорт, станционный узел. На «Беговой» нужно было сходу придумывать, как ее строить.
– Считаете, что станции такого типа не имеют права на существование?
– Почему? Строить можно, только каждому овощу – своя грядка. Такие станции не для Петербурга с его геологией четвертичных отложений. Чтобы в болоте строить быстро, без протечек и вырубки бетона тысячами кубометров, нужны другие вложения. И менять убогую технологию. Зачем пробивать проемы в стене в грунте? Зачем отливать лишние перекрытия, а потом вырубать и ломать? И главный вопрос: зачем проектировать такие станции в болоте, если можно строить в твердых и сухих кембрийских глинах?
"Метростроитель" за апрель