Подвижной состав

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Подвижной состав

Сообщение Сергей Р » Сб фев 06, 2021 13:35

Инженер писал(а):И в чем тут экономия...
В ресурсе механизмов дверей? В воздухе вагонов (кондеи)?

Именно, сэр, и там и там. Правда я не экономист и точно подсчитать не смогу, но и аргументированно разложить с цифрами кмк смысла нет, все наглядно. В метро, кстати, на многих станциях, не так много народа, и выходят чаще с одного, ну двух вагонов. Думаю рука не обломится, нажать кнопку открывания.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Подвижной состав

Сообщение Shamans » Вт фев 09, 2021 21:20

Deij писал(а):Именно. В обычном случае в поездах большинство народа садится в первый и последний вагоны (ближе к выходам), в составе со сквозным проходом люди распределяются более равномерно. По этой причине сквозной проход — must have в современном поезде. Собственно, сейчас во всех метро-системах мира уже ходят составы со сквозным проходом. Может быть, за редким исключением (навскидку даже и не скажу).

Ну и плюс, в конкретно наших условиях сквозной проход позволит прицепить ещё один вагон на линиях со станциями типа «горизонтальный лифт». Эту схему, конечно, надо проверять на практике, но, как мне кажется, очень неплохие шансы на жизнеспособность.

Вообще, я бы даже сказал, что наличие сквозного прохода важнее, чем наличие кондиционера (поскольку во втором случае всё сильно зависит от эксплуатации и качества обслуживания).

В тех вагонах, которые я видел - в проходе нормально могут стоять два человека спиной к спине и двое сидеть перед ними. Если организовать массовую миграцию по этому проходу - (а переместиться на 3 двери максимум - не такая и ценность, а пройти весь состав - уже вполне ценно) - то наполненный вагон будет обеспечен протискивающимися людьми. Так что насчет Must have я очень сильно побаиваюсь. Покатайтесь в трамвае сотке - по ней постоянно протискивается кондуктор, и это худшая из ее черт.
Насчет первого и последнего вагона - тоже категорически не согласен. У людей обычно стабильные маршруты и они знают, что сойдя с эскалатора можно свистнуть в вагон, если он подан, а если нет - потеряв 2 минуты можно дойти до середины состава, где есть шанс сесть, или хотя бы встать свободно, или если поезд не подан - угадать в вагон к выходу, время-то один фиг тратится, да и шагов что по этой, что по платформе выхода придется пройти одинаково. Так что первый и последний вагоны нагружены чуть больше лишь за счет тех, кто добегал до них, т.е. очень спешит, таких в массе немного.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Подвижной состав

Сообщение Deij » Вт фев 09, 2021 22:15

Shamans писал(а):В тех вагонах, которые я видел - в проходе нормально могут стоять два человека спиной к спине и двое сидеть перед ними. Если организовать массовую миграцию по этому проходу - (а переместиться на 3 двери максимум - не такая и ценность, а пройти весь состав - уже вполне ценно) - то наполненный вагон будет обеспечен протискивающимися людьми. Так что насчет Must have я очень сильно побаиваюсь. Покатайтесь в трамвае сотке - по ней постоянно протискивается кондуктор, и это худшая из ее черт.


Вы точно говорите про Москву-2020, а не про обычную Москву\Русич?

Русич: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... %D0%BD.jpg

Москва-2020: https://b1.m24.ru/c/1445159.580xp.jpg


Shamans писал(а):Насчет первого и последнего вагона - тоже категорически не согласен. У людей обычно стабильные маршруты и они знают, что сойдя с эскалатора можно свистнуть в вагон, если он подан, а если нет - потеряв 2 минуты можно дойти до середины состава, где есть шанс сесть, или хотя бы встать свободно, или если поезд не подан - угадать в вагон к выходу, время-то один фиг тратится, да и шагов что по этой, что по платформе выхода придется пройти одинаково. Так что первый и последний вагоны нагружены чуть больше лишь за счет тех, кто добегал до них, т.е. очень спешит, таких в массе немного.


Всё правильно, вот как раз по этой причине «переместиться на 3 двери» — очень даже ценность. По сути, это увеличение вместимости вагона за счёт соседей.

И да, в описанном вами же примере лучше «свистнуть» с эскалатора в первую дверь уходящего поезда и затем идти уже по составу, а не терять 2 минуты, идя по платформе.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Подвижной состав

Сообщение Deij » Вт фев 09, 2021 22:16

Сергей Р писал(а):Думаю, что в мск есть люди принимающие свежие решения, а у нас до сих пор дорожат своим "теплым" местом и придерживаются мнения, что ломать что-то работающее - себе дороже.


Всё верно.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Подвижной состав

Сообщение Shamans » Чт фев 11, 2021 22:09

Deij писал(а):
Shamans писал(а):В тех вагонах, которые я видел - в проходе нормально могут стоять два человека спиной к спине и двое сидеть перед ними. Если организовать массовую миграцию по этому проходу - (а переместиться на 3 двери максимум - не такая и ценность, а пройти весь состав - уже вполне ценно) - то наполненный вагон будет обеспечен протискивающимися людьми. Так что насчет Must have я очень сильно побаиваюсь. Покатайтесь в трамвае сотке - по ней постоянно протискивается кондуктор, и это худшая из ее черт.

Вы точно говорите про Москву-2020, а не про обычную Москву\Русич?
Русич: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... %D0%BD.jpg
Москва-2020: https://b1.m24.ru/c/1445159.580xp.jpg

Я говорю про поезда, в которых я езжу. А это метрополитен СПб.
И в тех, что вы привели - компоновка не отличается, просто пока свободно - да, хоть беги. Но когда начинается загрузка к 70% (т.е. в двери еще входим, а не вминаемся, в салоне еще стоим, а не тремся, но места вроде как уже и нет) - уже не пройти культурно по такому вагону. А дальше культурность соревнуется со значимостью цели. И если надо пройти пол-состава, ради того, чтобы удобно выйти - в составе со сквозняком культура сдастся раньше, и один продирающийся по составу человек создаст неудобства для 50% едущих в нем (исключая сидящих и стоящих у дверей).

Shamans писал(а):Насчет первого и последнего вагона - тоже категорически не согласен. У людей обычно стабильные маршруты и они знают, что сойдя с эскалатора можно свистнуть в вагон, если он подан, а если нет - потеряв 2 минуты можно дойти до середины состава, где есть шанс сесть, или хотя бы встать свободно, или если поезд не подан - угадать в вагон к выходу, время-то один фиг тратится, да и шагов что по этой, что по платформе выхода придется пройти одинаково. Так что первый и последний вагоны нагружены чуть больше лишь за счет тех, кто добегал до них, т.е. очень спешит, таких в массе немного.


Всё правильно, вот как раз по этой причине «переместиться на 3 двери» — очень даже ценность. По сути, это увеличение вместимости вагона за счёт соседей.

И да, в описанном вами же примере лучше «свистнуть» с эскалатора в первую дверь уходящего поезда и затем идти уже по составу, а не терять 2 минуты, идя по платформе.

Во-первых - вы не услышали, что 95% людей не спешат, ибо успевают, ибо выходят к означенному времени не в первый и не в десятый раз. И знают, что они успеют. И бег зимой к автобусу-трамваю я понимаю, ждать на морозе, и не две минуты - то на платформе метро ждать в комфортной атмосфере и две минуты, редко больше.

Во вторых - свистнуть в последнюю дверь и дойти до середины состава, создав неудобства окружающим - такая свобода одного не стоит свободы многих, а покуда у нас общество - компромисс всегда в пользу удобства многих.

walzen
Искатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2017 23:26
Откуда: Пески

Re: Подвижной состав

Сообщение walzen » Пт фев 19, 2021 13:13

USB-розетки, видеостекла и беспилотное управление. В Петербурге представили макет вагона, который поедет по красной линии в 2022-м

Полногабаритный макет инновационного вагона «Смарт» представили на Октябрьском электровагоноремонтном заводе вице-губернатору Петербурга Максиму Соколову и председателю комитета по транспорту Кириллу Полякову. Его в сотрудничестве с Петербургским метрополитеном и комтрансом разработало АО «Трансмашхолдинг».

Как сообщает 19 февраля аппарат Соколова, салон вагона будет оборудован USB-розетками, модулями Wi-Fi и интерактивной картой метро на специальных экранах. Предполагается, что информировать о ближайших станциях и пересадочных узлах станут наддверные табло с бегущей строкой. Кроме того, поезда оборудуют специальными «умными» окнами, которые могут транслировать на прозрачное стекло видеозапись.
В зависимости от времени суток в вагонах будет меняться освещение: утром салон осветят тона холодного оттенка, вечером — теплого. Поезда оснастят современной системой вентиляции и специальными зонами для родителей с колясками, а также маломобильных людей и их сопровождающих. Проектировщики предложили увеличить дверные проемы в салоне для увеличения пропускной способности. Сейчас рассматриваются два варианта: с шириной 1400 мм и 1600 мм. Снаружи вагон подсветят светодиодные элементы, а лобовое стекло — светящийся логотип метрополитена.

Инноваций хотят добавить и рабочему месту машиниста. Разработана система климат-контроля и обеззараживания воздуха, усовершенствованный пульт управления. Кроме того, предусмотрена техническая возможность перевода нового поезда в беспилотный режим. Для работы в новом поезде машинистам придется пройти курс обучения.

Новый состав собираются запустить на линию в 2022 году, первыми его оценят пассажиры Кировско-Выборгской (красной) ветки.
Вложения
8503D831-51DC-4574-A0A9-642672B64D76.jpeg

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: Подвижной состав

Сообщение Dr.Vladson » Вс фев 21, 2021 20:52

Почему на красную ветку? Там обслуживать удобнее? Или заменят совсем уж старые вагоны моей молодости?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав

Сообщение zz27 » Вс фев 21, 2021 23:18

Dr.Vladson писал(а):Почему на красную ветку? Там обслуживать удобнее? Или заменят совсем уж старые вагоны моей молодости?

Да, там вагоны приближаются к предельному 50-летнему возрасту, пора менять.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Подвижной состав

Сообщение taguan » Ср апр 07, 2021 12:45

Тысяча вагонов и четверть века лизинга. Петербургское метро поехало на федеральный путь
https://www.fontanka.ru/2021/04/06/69852275/

О том, что средства Фонда национального благосостояния могут направить на покупку составов для петербургской подземки, «Фонтанка» сообщила на прошлой неделе. Судя по тому, что звучит на совещаниях, главная государственная кубышка будет выдавать деньги не Смольному и не подземке, а лизинговой компании: именно она, если такое решение одобрят, станет приобретать вагоны у того, с чьего письма все началось.
По данным «Фонтанки», событийная цепочка выглядела так: сначала письмо президенту России написал председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Андрей Бокарев. Глава государства, как бывает в таких случаях, ни да, ни нет не ответил, но 17 марта поручение проработать вопрос дал. Через неделю это поручение в виде просьбы, что формальность, федеральным министерствам транслировал первый заместитель главы правительства Андрей Белоусов. В компанию им он предлагал Смольный и, собственно, Трансмашхолдинг. Время на «проработать» было отпущено до 6 апреля. Успели: в минувшую пятницу в 14 часов в аппарате правительства в Москве прошло совещание, готовил его департамент транспорта; после выходных собирались уже в Петербурге.

По данным «Фонтанки», предложенная модель финансирования выглядит так: Фонд национального благосостояния размещает средства на счетах ВЭБ, а тот льготно кредитует неназванного лизингодателя. Бритва Оккама подсказывает компанию «ВЭБ Лизинг», но в теории это может быть любой государственный тяжеловес — хоть «Сбербанк лизинг», хоть ГТЛК. Эта компания на «дешевые» кредиты покупает вагоны у неизменного участника цепочки — того самого Трансмашхолдинга; при этом бюджет еще и возмещает ей НДС с тем, чтобы реинвестировать эти деньги в покупку подвижного состава.

Петербург в лице правительства и самой подземки включается, как обычно, на финальной стадии: он перечисляет лизингодателю аванс, а также лизинговые платежи. Переплата за возможность не выкладывать всю сумму сразу — основной инструмент городского правительства при покупке общественного транспорта в последние годы, это относится и к троллейбусам, и к трамваям, и к автобусам. Вопрос в том, насколько выгодные условия предлагает лизингодатель, обычно это выясняется на конкурсе. Какую процедуру выберут в этот раз, неясно, но, конечно, в случае с ФНБ определиться хотят на берегу; по данным «Фонтанки», «на коленке» обсуждалась годовая ставка в ИПЦ (инфляция) плюс один процент. Но главное для сторонников этой конструкции даже не ставка, а сроки; в коммерческий лизинг мало какая компания полезет дольше чем на 10 лет, а в данном случае речь идет о 25 годах.

По какой процедуре пойдет (если пойдет) выделение средств и выбор лизингодателя, чиновники не говорят. Источники «Фонтанки» утверждают, что речь идет о закупке 950 вагонов — естественно, с асинхронным тяговым приводом (АТП). Это половина от всего парка петербургской подземки, где числится 1935 единиц. Если начать поставлять со следующего года, то ориентировочный график выглядит так: под сотню в 2022 году, более 130 — в 2023-м, потом еще раз такая же пара лет. В 2026 году — 65 вагонов, дальше — 4 года по 74 вагона, и дембельский аккорд в 2031 году — 128.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подвижной состав

Сообщение Василеостровец » Пн авг 15, 2022 15:59

На Фрунзенско-Приморской линии петербургского метро с 1 сентября вместо восьмивагонных будут ходить только семивагонные составы. Дополнительные колёса нужны на других участках.

Как гласит объявление в подземке, в августе на этой линии (она же пятая и фиолетовая) можно будет увидеть составы обоих типов, а с осени — только «короткие». На профильных форумах появились предположения о нехватке запчастей, однако в самом метро говорят, что отталкивались от пассажиропотока. Аналитика за 2019–2022 годы показала, что пятая линия является наименее загруженной, средняя наполняемость вагонов в часы пик — 108 чел./ваг. Это означает, что запас провозной способности остается как при восьмивагонном, так и при семивагонном формировании. «Переход на эксплуатацию составов семивагонного формирования на Линии 5 обусловлен оптимизацией (обоснованностью) затрат метрополитена по обеспечению выполнения заданных объёмов перевозок пассажиров», — пояснили в пресс-службе.
В то же время высвобождаемые вагоны с фиолетовой линии передаются на Московско-Петроградскую (она же вторая и синяя). А уже с неё составы серии «Юбилейный» передаются на Невско-Василеостровскую (третья и зеленая).
В пресс-службе петербургского метро отметили, что по мере реализации программы по модернизации подвижного состава (закупка 950 вагонов) на фиолетовой линии произойдёт возврат к восьмивагонному формированию. Был и второй вариант — сокращать не число вагонов, а количество составов, но тогда интервалы ожидания были бы непривычно большими для пассажиров.
Кроме того, принято решение между пиками загрузки изменить график движения поездов на пятой линии. Днём в течение трех часов каждый третий состав будут уводить с маршрута на «Международной», дальше в сторону станции «Шушары» он не поедет...

Фонтанка

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Подвижной состав

Сообщение в40 » Пн авг 15, 2022 21:26

С самого начала было понятно, что составы из восьми вагонов на ФПЛ не нужны и даже шестивагонные во внепиковое время будут возить воздух. Для того, чтобы до "умных голов" из ПМ это дошло - потребовалось почти три года!

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подвижной состав

Сообщение Приморец » Пн авг 15, 2022 22:42

А разве на севере линия не сильно загружена в часы-пик?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав

Сообщение zz27 » Вт авг 16, 2022 0:31

в40 писал(а):С самого начала было понятно, что составы из восьми вагонов на ФПЛ не нужны и даже шестивагонные во внепиковое время будут возить воздух. Для того, чтобы до "умных голов" из ПМ это дошло - потребовалось почти три года!

А в пиковое? Не слишком очевидно, что дешевле, лишние вагоны во внепик или лишние машинисты в пик.

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Подвижной состав

Сообщение в40 » Вт авг 16, 2022 22:41

Возможно, что это не очевидно для тех, кто плохо учился в школе.
Пиковые часы - это, как правило, два периода утром и вечером продолжительностью 3-3,5 часа, т.е. суммарно не более 7 часов. А время работы метро - почти 19 часов в сутки. Следовательно, 12 часов поезда ходят "порожняком".
Для увеличения провозной способности ФПЛ в пиковые часы достаточно было увеличить парность шестивагонных поездов с интервалами в 2 минуты.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав

Сообщение zz27 » Ср авг 17, 2022 1:51

в40 писал(а):Возможно, что это не очевидно для тех, кто плохо учился в школе.
Пиковые часы - это, как правило, два периода утром и вечером продолжительностью 3-3,5 часа, т.е. суммарно не более 7 часов. А время работы метро - почти 19 часов в сутки. Следовательно, 12 часов поезда ходят "порожняком".

Ну во-первых зависит от интервала. Если мы считаем допустимым 5 минут — одно дело, если 10 — совсем другое. Во-вторых, зависит от соотношения зарплаты машиниста и остальных расходов. Шестивагонные поезда увеличивают расходы на зарплату на 12%; восьмивагонные — затраты на работу техники на 21% (при соотношении пика и межпика 7 к 12), и надо смотреть, что дороже.