Страница 1 из 36

Вагоны в петербургском метрополитене станут "чешскими"

Добавлено: Пт дек 12, 2008 9:57
brutalearth
Вагоны в петербургском метрополитене станут "чешскими". Как сообщает "Пражский телеграф", компания "Česká inženýrská" по заказу компании "Вагонмаш" построит в Санкт-Петербурге завод по производству вагонов метро.

Как сообщают чешские СМИ, постройка производственных площадей должна быть закончена максимально в 2011 году. Стоимость проекта превышает миллиард чешских крон.

Отметим, что, в общей сложности, ФГУП "Петербургский метрополитен" эксплуатирует около 1,4 тыс. вагонов..

http://saint-petersburg.ru/m/222589/che ... _wago.html

Добавлено: Пт дек 12, 2008 11:56
Димедрол
не могу расценить эту новость иначе как саботаж и диверсия по отношению к Отечественному производителю. :twisted:
не хватало ещё, чтобы китайцы начали строить для нас космические корабли, а индусы танки и ракетные комплексы... :!:

Добавлено: Пт дек 12, 2008 15:54
Chartpilot
Может что не понимаю...
Проект чешский.
Наверняка строители будут наши - большей частью.
Строят для нашего "Вагонмаша".

Построили - уехали.
И НАШ завод строит для НАШЕГО метро экономичные и технологичные вагоны.

Доводы - продались, за взятку выбрали иностр. проект - не рассматриваются.
Очевидно чехи предложили нормальные условия и по срокам, и по стоимости.
А наши строители видать залупили невиданную цену,
да еще N лет "пуско-наладочные работы".

Добавлено: Пт дек 12, 2008 19:27
kummel
Насколько я понимаю это строительная фирма, а не производитель вагонов. Т.е. она строит и проектирует завод.

http://www.hbi.cz/company.php?Dw=CZ25086880&Lang=en

Добавлено: Сб дек 13, 2008 23:57
MTs
Димедрол писал(а):не могу расценить эту новость иначе как саботаж и диверсия по отношению к Отечественному производителю. :twisted:
не хватало ещё, чтобы китайцы начали строить для нас космические корабли, а индусы танки и ракетные комплексы... :!:

итальянские Жигули, немеций КАМАЗ, итальянские Стирол и Индезит, коррейские Самсунг и Шевроле, американские Кока-Кола, Пепси-Кола, Жилет, немецкий гипсокартон Кнауф.
Все будущие питерские и калужские автозаводы. Бесчисленное количество электронных, радио- и теле-заводов по всей России, производство обуви и одежды, еды и напитков на полу-иностранных заводах.
Список продолжать?
Это все саботаж и диверсия?

конечно это оффффф, но извините не удержался

Добавлено: Вс дек 14, 2008 0:02
ТБ
А вам не всё ли равно к каким олигархам эти деньги попадут в карман иностранным или нашим? Налоги платят одинаково и те и те.

Работают на этих заводах тоже наши, так в чём тогда проблемма?

Добавлено: Вс дек 14, 2008 2:44
brutalearth
А питер строили итальянские и немецкие архитекторы

Добавлено: Вс дек 14, 2008 17:53
ИльяШ
ТБ писал(а): Налоги платят одинаково и те и те.

Неправда... Как раз те платят налоги лучше наших. Я уж не говорю о том, что во многих странах есть законы по которым содействие коррупции в других странах тоже подсудное дело - грубо говоря дача взятки в России для них означает посадку по возвращении на родину.

Добавлено: Вс дек 14, 2008 20:56
Димедрол
MTs писал(а):Список продолжать?

То, что мы так и не научились делать - не вопрос - приходится отдать "напоруки", но вагоны метро вроде ещё способны для себя произвести... :?

Добавлено: Вс дек 14, 2008 23:46
MTs
Димедрол писал(а):То, что мы так и не научились делать - не вопрос - приходится отдать "напоруки", но вагоны метро вроде ещё способны для себя произвести... :?

а чем производство вагонов метро отличаются от производства, например, самолетов? По большому счету ни чем.
Но для самолетов возникла проблема в экономичных двигателях.
У нас могут и умеют выпускать самолетные движки, но они пока сильно уступают в экономичности.
Для метро, как и для другого рельсового транспорта, одной из больших проблем - двигатели, по качеству которых мы также уступаем. Уступаем по экономичности и по надежности.
Для метро, как и для другого рельсового транспорта, важной системой является тормозная. Так вот по эффективности тормозов у нас вроде другие требования, чем в Европе, к сожалению, не в лучшую сторону.
О сравнении автоматике в нашем и в не нашем метро, как и в другом рельсовом транспорте, лучше не упоминать.

О качестве продукции нового завода сложно сказать заранее, думаю, зависит, в том числе от требований заказчика. Т.е. что хотят у нас получить на выходе, то и потребуют от чехов.

Добавлено: Вс дек 14, 2008 23:58
kot
Димедрол писал(а): но вагоны метро вроде ещё способны для себя произвести... :?
Да. Но очень плохие.

Добавлено: Пн дек 15, 2008 4:52
kummel
О качестве продукции нового завода сложно сказать заранее, думаю, зависит, в том числе от требований заказчика. Т.е. что хотят у нас получить на выходе, то и потребуют от чехов.

На выходе мы получим российский завод принадлежащий вагонмашу с продукцие не имеющей к чехам никакого отношения.

Добавлено: Пн дек 15, 2008 20:39
Димедрол
MTs, kot, убедительно... Но от этого только ещё более грустно... :cry:
И, к сожалению, мне возразить нечего... :?

Добавлено: Вт дек 16, 2008 15:29
ИльяШ
Димедрол, читая ваши посты, держался до последнего, чтобы не оффтопить... Не выдержал.
Ну что вы так переживаете? Любое нормальное производство имеет заводы в нескольких странах, центры разработки еще в нескольких. А все, кто сосредоточены в одной стране всегда проигрывают конкуренцию. В советское время нам вдалбывали в голову, что бывает наше и их, но мир с тех пор изменился. Форд - он чей? Заводы везде по миру, собственники в разных странах, центры разработки тоже много где, продажи в половине (если не больше) стран мира. Я уж не говорю, что такая ситуация работает на безопасность мира наиболее благоприятно, хотя с позиции нашего прошлого кажется, что все наоборот.

Добавлено: Ср дек 17, 2008 10:15
Димедрол
ИльяШ писал(а):Ну что вы так переживаете?

Мы тут рискуем ввязаться в бесконечную дискуссию и пользе и вреде глобализации.
Я лишь сожалею о том, что вместо того, чтобы:
- развивать свою технологическую, исследовательскую, производственную базу
и
- “дойти до всего своим умом и руками”,
мы в очередной раз приобретаем “готовенькое”.
Мы получаем некий готовый продукт, который через определённое время неминуемо устареет как морально так и физически (а при нынешних темпах научно-технического прогресса и появления всё более новых и более совершенных технологий и производств это произойдёт достаточно скоро)
Тем самым мы теряем технологическую, а в конечном итоге и производственную независимость…
Предвижу возражения, мол зачем изобретать велосипед, если “всё уже придумано” до нас.
Но тогда надо смириться с тем, что наше будущее:
- в роли ПОСТАВЩИКА это всего лишь = сырьевой придаток
- в роли ПОТРЕБИТЕЛЯ = бери то, из чего тебе предлагают и на таких условиях, на каких это диктуют, т.к. надо понимать, что “свобода выбора” таки ограничивается рамками предложения.
----------------------------
Всё ИМХО