Метро решили разделить
02.04.2010
Объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5). Финансирование - 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена.
О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке. Теперь конкурс объявлен уже на разработку технического обеспечения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2010 года, после чего будет определён победитель, который и займётся проектированием системы дифференцированной зонной оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга.
Однако пока точные технические параметры системы держатся в секрете, и даже конкурсную документацию метрополитен готов предоставлять только конкретным организациям, ограничившись на своём сайте публикацией основных параметров конкурсной процедуры и общих разделов технического задания. Поэтому все вышеперечисленные параметры за год могли претерпеть изменения.
Достаточно интересны несколько моментов предстоящего конкурса. Например, техническое задание для зонной системы оплаты было разработано компанией ЗАО «Элси», которая победила в запросе котировок в августе 2009 года на данный вид работ. Если же взглянуть в техническое задание, то оно изобилует специальными условиями. Вряд ли кто-то с нуля сможет разработать систему за два месяца. Ведь согласно календарному плану, уже в июне по новому конкурсу исполнитель должен предоставить описание программного обеспечения и комплекса технических средств, а также описание организационной структуры системы. А к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена. Так что пассажиры Петербургского метрополитена уже в этом году смогут испытать на своей шкуре предъявление билета не только на входе, но и на выходе.
У экспертов есть твердое мнение, что фактически ЗАО «Элси» (Электронные системы) в августе подготовило техническое задание «под себя». Они являются давним партнёром метрополитена со времён внедрения первых магнитных пластиковых карт для студентов в середине 90-х годов.
Уже сегодня понятно, что даже разработка программного обеспечения вылетает в «копеечку». Потребуется ещё оснастить станции дополнительными турникетами, а главное - увеличить штат контролёров и кассиров. Всё это потребует дополнительных финансовых вложений, а это уже не вяжется с той доктриной, которую озвучивал Владимир Гарюгин, что пассажиры станут платить за проезд даже меньше, чем сейчас.
Для справки: на сегодняшний день стоимость разового проезда в Московском метрополитене составляет 26 рублей. Однако при покупке билета-приложения к банковской карте на 70 поездок или месячного проездного с аналогичным лимитом, одна поездка обойдётся всего 15,29 рубля. В Петербурге самый дешёвый – это проездной «Метро на месяц». Если использовать все 70 поездок, то одна обойдётся в 15 рублей. Однако в процентном соотношении Петербург заметно проигрывает Москве. Попытки создания зональной системы оплаты в столице пока приостановили. Первая из них была реализована установкой турникетов при пересадке с ветки «лёгкого метро» из Южного Бутово на «тяжёлое». Однако вскоре турникеты демонтировали, так и не введя в строй.
Андрей Верёвкин, "Фонтанка.ру"
Полная статья http://www.fontanka.ru/2010/04/02/001/
Что-то, мне сдаётся, что дешевле не будет.