Зональная оплата проезда в метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июн 08, 2011 22:12

В Брюсселе нет зон, в Амстердаме есть.
В Гамбурге нет зон, в Берлине есть.
Всё относительно.

axis
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 16:01
Откуда: Приморский р-н

Сообщение axis » Чт июн 09, 2011 9:53

В Гамбурге ещё как есть зоны. Причём нарезаны они очень густо.
Хотя основным разграничительем тарифов является внешняя часть зоны B (5-е кольцо) и всё метро (U-Bahn) туда входит. Зато S-Bahn входит не весь.
Изображение

Обновлено: Хотя нет, Между A и B кольцом тоже есть разница в тарифах и это затрагивает частично даже U-Bahn.

Интереснее всего устроен контроль оплаты в Гамбурге.
Нет не только турникетов (как нет их и в Берлине или Мюнхене), но нет даже компостеров.
Зато есть суровые контроллёры.

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Чт июн 09, 2011 10:31

В Пекине, учитывая что в Китае почти везде зональная, скорее всего тоже по зонам.

Заглянул в Lonely Planet, купленный когда-то перед поездкой, там написано "единый тариф независимо от расстояния". Издание 2005 года, может быть, с тех пор что-то изменилось

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт июн 09, 2011 20:18

Насчёт Гамбурга - видимо я там ездил на короткие расстояния (в пределах зоны А) и поэтому в голове не отложилось что там зональная система.

Насчёт Питера:
Введение зональной оплаты метро в Петербурге пока не планируется
09 июня 2011 18:12
В Комитете по транспорту опровергают информацию о скором введении зональной оплаты поездок метро. Как подчеркнули в ведомстве, в настоящий момент ничего не изменилось: то, что метрополитен объявил конкурс на замену электроники, еще не означает введение дифференцированной зонной оплаты проезда. Вопросы введения зональной оплаты обсуждаются, но пока никаких документов и конкретных решений на этот счет нет. Ранее метрополитен объявил конкурс на модернизацию автоматизированной системы контроля оплаты проезда с дифференцированной зонной оплатой. Окончание работ по контракту намечено на 20 декабря будущего года.

http://radiozenit.ru/news/city/30301

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пт июн 10, 2011 0:14

Все "подарки" в том числе и зоналка после выборов Господа!!!

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн окт 24, 2011 8:29

В ближайшее время Смольный, возможно, переведет весь общественный транспорт на новую систему оплаты проезда. Согласно ей, базовый тариф за посадку сделают единым как для наземного транспорта, так и для метро, и привяжут к определенному числу километров. В случае превышения этого стандартного расстояния за каждый следующий километр придется доплачивать.

Принципы новой системы оплаты проезда разработаны комитетом по транспорту. Как рассказали «Фонтанке» в ведомстве, авторы идеи предлагают сделать стоимость поездки единой для всех видов общественного транспорта – как для наземного, так и для метро. Сейчас, напомним, разница составляет 4 рубля: чтобы прокатиться в подземке, нужно отдать 25 рублей, а за удовольствие потрястись в автобусе, трамвае или троллейбусе приходится платить чуть меньше – 21 рубль.

Однако сейчас мы отдаем деньги за посадку: на наземном транспорте можно ехать от кольца до кольца, а в метро мы платим одинаковую сумму как за транзит через весь город, так и до переезд близлежащей станции. Новая концепция предполагает, что стоимость проезда будет привязана к количеству километров. Как говорят в комитете, скорее всего, базовый единый тариф будет равен определенному километражу – например, он составит 16 рублей, что будет эквивалентно 10 км (эти цифры приведены лишь в качестве примера, конкретные суммы в комитете еще не подсчитаны). В случае превышения этого расстояния нам придется доплачивать за каждый километр.

Для того, чтобы определить, сколько человек проехало на автобусе, трамвае или троллейбусе, будет использоваться технологическая связка «ГЛОНАСС плюс валидаторы». Напомним, что сейчас системой ГЛОНАСС оборудован почти весь социальный транспорт, что позволяет наблюдать из специального диспетчерского пункта, где именно сейчас находится та или иная машина; что касается валидаторов, то концу года они будут установлены на всех автобусах Пассажиравтотранса, в 2012 начнется их монтаж в электрическом транспорте. Наконец, метрополитен теоретически будет готов к переходу на новую систему уже к концу текущего года: как уже рассказывала «Фонтанка», именно к этому времени все турникеты должны быть модернизированы и готовы к внедрению дифференцированных тарифов.

Работа системы будет выглядеть следующим образом: пассажир, зайдя в автобус, трамвай или троллейбус, будет прикладывать электронную карту к одному из считывающих устройств, расположенных в салоне, а навигатор передаст на сервер данные о том, где именно он сел. В свою очередь, при выходе нужно будет еще раз приложить проездной к валидатору, чтобы система, получив данные со спутника, сняла со счета ту сумму, на которую пассажир прокатился.

Дважды прикладывать карту к турникету – на входе и на выходе – придется и в метро. Правда, как говорят в комитете по транспорту, онлайн-слежения за пассажиром не будет – точное число километров от одной станции до другой будет определено заранее, в том числе с учетом пересадочных узлов. Однако кататься в подземке целый день не удастся: предполагается, что оплаченную поездку нужно совершить в течение ограниченного времени, например - в течение 1,5 часов.

При этом, как говорят в комитете по транспорту, данная система предполагает, что оплата проезда будет производиться только с помощью электронных карт наподобие «Подорожника», который сейчас активно внедряется комитетом. Напомним, что «Подорожник» не привязан к ограниченному числу поездок и конкретному периоду времени, а действует по принципу «электронного кошелька» – пока на нем есть деньги, пассажир может оплачивать с его помощью свои перемещения по городу.

Отметим также, что в перспективе оплата проезда в зависимости от расстояния может быть введена не только на социальном транспорте, но и на коммерческом. Правда, как отмечают в Смольном, для этого сначала должны быть введены единые тарифы для социальных автобусов и маршрутов; предполагается, что, возможно, это произойдет к 2015 году.

Нужно подчеркнуть, что, как говорят в комитете по транспорту, новый механизм пока является лишь проектом: в ближайшее время ведомство планирует узнать мнение горожан о нем через свою страницу «Вконтакте» или электронную почту. Если же он будет в итоге принят, то сможет заработать в ближайшие годы. Хотя во многих странах Европы действует уже достаточно давно.

http://www.fontanka.ru/2011/10/20/055/

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13970
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн окт 24, 2011 8:45

в ближайшее время ведомство планирует узнать мнение горожан о нем через свою страницу «Вконтакте»


а на СексОдноклассниках слабо было разместить свою страницу? Феерически показательное отношение :twisted:

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Пн окт 24, 2011 18:37

Хотя во многих странах Европы действует уже достаточно давно

Похоже, мы с ними в разную Европу ездим...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн окт 24, 2011 21:08

Честно говоря, я ничего не понял.
Будет ли взиматься плата при пересадке? Или нет?
Если будет, то это полная ерунда. Пусть X стоимость за "вход" в транспорт, а Y за "сверхнормативный" проезд.
Давайте посчитаем:
Ситуация №1: мне надо проехать 16 км
а) на одном виде транспорта получается X + 5Y (я еду на метро 10+6 км)
б) на трех видах транспорта - 3Х (я еду на метро 8км + автобус 4 км + маршрутка 4км)
Ситуация №2: мне надо проехать 8 км
а) на одном виде транспорта получается X (метро)
б) на двух видах транспорта - 2Х (метро 4км + маршрутка 4км)
Ситуация №3: мне надо проехать 11 км
а) на одном виде транспорта получается X + Y (я еду на метро 10+1 км)
б) на дух видах транспорта - 2Х (я еду на метро 7км + автобус 4 км)

Ну, теперь перейдем к вычислительной части:
Принимаем Х=20руб, навряд ли кто-либо согласится на меньшее.
№1: чтобы никому не было обидно, получается Y=8, "лишний километр" = 8 рублей.
№2: самый простой случай - ясное дело, что два яблока у Абрама больше, чем одно яблоко у Ивана.
№3: получается Y=20!

Михаил К
Активист
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Пт окт 28, 2011 0:39

giper писал(а):Честно говоря, я ничего не понял.
Будет ли взиматься плата при пересадке? Или нет?

Нет, 1,5 часа и неограниченное число пересадок.

giper писал(а):Если будет, то это полная ерунда. Пусть X стоимость за "вход" в транспорт, а Y за "сверхнормативный" проезд.

Х-это базовое расстояние, а y-за превышение расстояния.
giper писал(а):Давайте посчитаем:
Ситуация №1: мне надо проехать 16 км
а) на одном виде транспорта получается X + 5Y (я еду на метро 10+6 км)

х+6y.

giper писал(а):
б) на трех видах транспорта - 3Х (я еду на метро 8км + автобус 4 км + маршрутка 4км)

Какие ещё маршрутки??? Они в историю уйдут. Больше автобусов будет.
х+6у

giper писал(а):
Ситуация №2: мне надо проехать 8 км
а) на одном виде транспорта получается X (метро)
б) на двух видах транспорта - 2Х (метро 4км + маршрутка 4км)

а)х
б)Ну какая ещё маршрутка???Они в историю уйдут. Больше автобусов будет.
х
giper писал(а):
Ситуация №3: мне надо проехать 11 км
а) на одном виде транспорта получается X + Y (я еду на метро 10+1 км)
б) на дух видах транспорта - 2Х (я еду на метро 7км + автобус 4 км)

а)х+y
б)х+y
giper писал(а):
Принимаем Х=20руб, навряд ли кто-либо согласится на меньшее.

Это слишком, 16р
giper писал(а):№1: чтобы никому не было обидно, получается Y=8, "лишний километр" = 8 рублей.

Нет, 8р-это слишком много. 1р=км-нормально.

Учитываться при этом будет ещё и время-лимит 1,5 часа. Сверх лимита- всё снова начинается.

То есть, едите 2 часа. За 1,5 часа оплата=х+ny, где n-километры сверх 10.За оставшиеся полчаса-снова платить надо будет оплата=х+ny.

Надеюсь теперь понятно стало.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт окт 28, 2011 8:47

Михаил К писал(а):Ну какая ещё маршрутка???Они в историю уйдут. Больше автобусов будет.

Отметим также, что в перспективе оплата проезда в зависимости от расстояния может быть введена не только на социальном транспорте, но и на коммерческом.

Михаил К писал(а):...
Это слишком, 16р
...
Нет, 8р-это слишком много. 1р=км-нормально.

Ну-ну!

niklaus
Искатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 13:20
Откуда: Лахтинский разлив

Сообщение niklaus » Пт окт 28, 2011 13:16

Михаил К писал(а):Какие ещё маршрутки??? Они в историю уйдут. Больше автобусов будет.
х+6у


А водилы маршруток - уедут на родину ? cool :)

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Пт окт 28, 2011 13:38

Михаил К писал(а):То есть, едите 2 часа. За 1,5 часа оплата=х+ny, где n-километры сверх 10.За оставшиеся полчаса-снова платить надо будет оплата=х+ny.


Представляю сколько будет стоить 200-ка, весь маршрут более 30км, и время в пути более 1.5 часов.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт окт 28, 2011 20:14

Livsy писал(а):
Михаил К писал(а):То есть, едите 2 часа. За 1,5 часа оплата=х+ny, где n-километры сверх 10.За оставшиеся полчаса-снова платить надо будет оплата=х+ny.


Представляю сколько будет стоить 200-ка, весь маршрут более 30км, и время в пути более 1.5 часов.
По подсчетам giper(а), если базовая 20 руб., то 120 получится. (сумма, правда, не будет в этом случае зависеть от часов проведенных в маршрутке). ЗЫ: а где она ездит-то?

в40
Активист
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Пт окт 28, 2011 20:34

Иными словами, нам изо всех сил пытаются доказать, что после введения зональной оплаты проезда (с учётом многомиллионных затрат на закупку оборудования и его увязку в единую информационную сеть для контроля оплаты проезда) большинство наших пассажиров от этого нововведения только выиграет и будет платить меньше, чем сейчас. То есть, меньшая часть пассажиров за счёт более дорогой оплаты проезда компенсирует многомиллионные затраты?
Ну и кто в эту чушь поверит???