Зональная оплата проезда в метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Зональная оплата проезда в метро

Сообщение Lesha » Пт апр 02, 2010 9:52

Метро решили разделить
02.04.2010
Объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5). Финансирование - 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена.

О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке. Теперь конкурс объявлен уже на разработку технического обеспечения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2010 года, после чего будет определён победитель, который и займётся проектированием системы дифференцированной зонной оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга.

Однако пока точные технические параметры системы держатся в секрете, и даже конкурсную документацию метрополитен готов предоставлять только конкретным организациям, ограничившись на своём сайте публикацией основных параметров конкурсной процедуры и общих разделов технического задания. Поэтому все вышеперечисленные параметры за год могли претерпеть изменения.

Достаточно интересны несколько моментов предстоящего конкурса. Например, техническое задание для зонной системы оплаты было разработано компанией ЗАО «Элси», которая победила в запросе котировок в августе 2009 года на данный вид работ. Если же взглянуть в техническое задание, то оно изобилует специальными условиями. Вряд ли кто-то с нуля сможет разработать систему за два месяца. Ведь согласно календарному плану, уже в июне по новому конкурсу исполнитель должен предоставить описание программного обеспечения и комплекса технических средств, а также описание организационной структуры системы. А к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена. Так что пассажиры Петербургского метрополитена уже в этом году смогут испытать на своей шкуре предъявление билета не только на входе, но и на выходе.

У экспертов есть твердое мнение, что фактически ЗАО «Элси» (Электронные системы) в августе подготовило техническое задание «под себя». Они являются давним партнёром метрополитена со времён внедрения первых магнитных пластиковых карт для студентов в середине 90-х годов.

Уже сегодня понятно, что даже разработка программного обеспечения вылетает в «копеечку». Потребуется ещё оснастить станции дополнительными турникетами, а главное - увеличить штат контролёров и кассиров. Всё это потребует дополнительных финансовых вложений, а это уже не вяжется с той доктриной, которую озвучивал Владимир Гарюгин, что пассажиры станут платить за проезд даже меньше, чем сейчас.

Для справки: на сегодняшний день стоимость разового проезда в Московском метрополитене составляет 26 рублей. Однако при покупке билета-приложения к банковской карте на 70 поездок или месячного проездного с аналогичным лимитом, одна поездка обойдётся всего 15,29 рубля. В Петербурге самый дешёвый – это проездной «Метро на месяц». Если использовать все 70 поездок, то одна обойдётся в 15 рублей. Однако в процентном соотношении Петербург заметно проигрывает Москве. Попытки создания зональной системы оплаты в столице пока приостановили. Первая из них была реализована установкой турникетов при пересадке с ветки «лёгкого метро» из Южного Бутово на «тяжёлое». Однако вскоре турникеты демонтировали, так и не введя в строй.
Андрей Верёвкин, "Фонтанка.ру"

Полная статья http://www.fontanka.ru/2010/04/02/001/

Что-то, мне сдаётся, что дешевле не будет.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Сб апр 03, 2010 20:52

В Невском Времени тоже есть статья ....
Что-то не нравится мне эта зетея....

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Вс апр 04, 2010 9:36

Инженер писал(а):В Невском Времени тоже есть статья ....
Что-то не нравится мне эта зетея....
... особенно на станциях, где есть давка на выходе.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вс апр 04, 2010 9:37

Я думаю, что тем кто ездит через 3-4 станции будет дешевле, а вот тем, кто ездит через весь город - будет дороже.
И мне вот инетересно.
Я допустим сажусь в Купчино, ехать в Парнас - явно будут разные зоны. Я куплю билетик на 1 зону (допустим до Московских Ворот), но поеду до Парнаса. Не будут же в вагонах контролёры ходить.
Вот выхожу я на Парнасе и что? Сую билетик в турникет, а он мне "идите лесом в кассу".
Но хуже всего то, что даже если и купить правильные билетик, то на выходе его всё-равно придёться сувать в турникет, что бы пройти.
А наше метро и так пропускной способностью не блещет, особенно Василеостровская с утра.
В общем хотят как лучше, а будет как всегда.

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Вс апр 04, 2010 10:27

Lesha писал(а):Я думаю, что тем кто ездит через 3-4 станции будет дешевле, а вот тем, кто ездит через весь город - будет дороже.
И мне вот инетересно.
Я допустим сажусь в Купчино, ехать в Парнас - явно будут разные зоны. Я куплю билетик на 1 зону (допустим до Московских Ворот), но поеду до Парнаса. Не будут же в вагонах контролёры ходить.
Вот выхожу я на Парнасе и что? Сую билетик в турникет, а он мне "идите лесом в кассу".
Но хуже всего то, что даже если и купить правильные билетик, то на выходе его всё-равно придёться сувать в турникет, что бы пройти.
А наше метро и так пропускной способностью не блещет, особенно Василеостровская с утра.
В общем хотят как лучше, а будет как всегда.

Чтобы посмотреть, что будет творится на выходах из метро, достаточно посмотреть на ст. Удельную. Там даже во внепиковое время у турникетов собирается немалая толпа. С матом, визгами и верещанием.
Я навскидку придумал сразу несколько несуразиц.
Например, мне надо встретится с другом с Гражданки и передать ему кое-что. Сам я на Ветеранов. Мы оба покупаем билеты на одну зону, доезжаем до Чернышевской или Восстания, передаем все что нужно, жмем руки и возвращаемся на исходные позиции. Экономия однако.
Другой пример. Мне надо добраться от Ломоносовской до Дыбенко. Наземным транспортом в лом - пробки. На метро -минут 20, а то и меньше. Однако заплачу я за расстояние 15 км, хотя там и 5 км не наберется (по дорожной сети).
PS. Информация к размышлению. В Лондоне, где введена зонная оплата метро, вся центральная часть города относится к зоне 1, и весь Питер легко уместится внутри этой зоны. Так-то.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс апр 04, 2010 11:01

Мне кажется, хорошо бы сделать следующим образом: Сделать вход в метро по жетонам и по карточкам. Жетон будет стоить как три зоны, на входе с карточки будет так же сниматься стоимость трёх зон, на выходе турникеты не ставить, но ставить небольшие терминалы (и на эскалаторе, кстати, можно), где на карту будут возвращаться деньги за проезд.
Таким образом, на выходе не будет давки, и не будет тех, кто не сможет найти свой билет, чтобы приложить.

Можно и как в Москве сделать оплату полностью картами - это достаточно удобно.

bonie
Искатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 20:19

Сообщение bonie » Пн апр 05, 2010 4:00

у меня возникло такое чувство, что метрополитен - специально проталкивает данную программу

вот давайте порассуждаем - зачем им нужна данная программа зональной оплаты, ведь она стоит денег - причём немалых, усилий (сколько кому надо это объяснять, и т.д.)

1) для удобства пассажиров. Метрополитен думает о нас с вами в первую очередь. Цитата Гарюгина (или кого то там) - чтобы те кто ездил меньше и платил меньше. Но те кому надо на метро мало(=недалеко) ездить и так на метро не ездят. Маршрутки, пешком и т.д. Есть конечно исключения, но тем не менее.

Поэтому эта версия кажется мне маловероятной. Да и на выходе со станций проблем добавится.

2) для увеличения собственной прибыли. Они вкладываются в техническую часть, всем объясняют правила игры - делают тарифы (о них никто ничего не говорил) таким образом, чтобы увеличить свой доход (кто может съэкономит из пассажиров, но большинство будет платить больше)

3) это некий непонятный для меня пиар ход...И будут потом говорить - у нас как в Европе =))))

4) хотят исключить или поставить заградтарифы на тех людей, которые ездят много и далеко. Люди то все равно будут вынуждены ездить, других видов транспорта у них нет

5) Чуть не забыл - для отмывания денег =))))

Аватара пользователя
shurql
Искатель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:42
Откуда: Кировский р-н

Сообщение shurql » Пн апр 05, 2010 13:27

По моему, из предыдущего сообщения пятый пункт больше всего подходит. Вспомните, какой шум был по поводу установки счётчиков учёта времени телефонных переговоров по городскому телефону.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн апр 05, 2010 14:16

да жадность у нашего метро просто патологическая ... в Москве такого нет. Там и карты одноразовые бумажные без залоговой стоимости (сейчас, наверное уже и электронные есть) и, страшно сказать, турникеты старые!!! с советских времен, просто сделали к ним картомонетоприемники. Да и работают они до часа ночи не в пример нашим. А тут - лишь бы денег побольше заработать, а что от этого пассажирам - наплевать. Последний яркий пример - "узколаторы" уже в ремонте :)

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Пн апр 05, 2010 21:29

И будут потом говорить - у нас как в Европе =))))

Я достаточно много где был, но систему оплаты метро в зависимости от расстояния видел пока что только в одном городе - в Вашингтоне.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн апр 05, 2010 21:35

В Берлине зонная система.

milmax
Искатель
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 9:20
Откуда: Удельная

Сообщение milmax » Пн апр 05, 2010 21:37

В Стокгольме такая система оплаты была лет 5 назад. При входе говоришь кассиру куда едешь, оплачиваешь в зависимости от дальности. Сейчас всё стало более автоматизировано, но всё равно непонятно, как это можно перенести на наши реалии.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн апр 05, 2010 22:31

sandy писал(а):Я достаточно много где был, но систему оплаты метро в зависимости от расстояния видел пока что только в одном городе - в Вашингтоне.

А в Парижах на RER_ах уже разве отменили зоны :?: :lol:

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн апр 05, 2010 23:01

MTs писал(а):
sandy писал(а):Я достаточно много где был, но систему оплаты метро в зависимости от расстояния видел пока что только в одном городе - в Вашингтоне.

А в Парижах на RER_ах уже разве отменили зоны :?: :lol:


RER - это не метро, а как у нас электричка... на метро же - даже если конечная находится в другой зоне - едешь за одни и те же деньги.

А вот если на RER приехал в город - БЕСПЛАТНО пересаживаешься на метро и едешь куда надо по RER-билету.

Я - ЗА такое зонирование :P

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн апр 05, 2010 23:22

Randy писал(а):RER - это не метро, а как у нас электричка... на метро же - даже если конечная находится в другой зоне - едешь за одни и те же деньги.

А вот если на RER приехал в город - БЕСПЛАТНО пересаживаешься на метро и едешь куда надо по RER-билету.
...

Если правильно помню, то в черте "большого" Парижа подземный RER имеет 2 зоны, и вроде уже где-то 3-я зона. А обычное метро доходит там только до 2-й реровской зоны. Поэтому и получается что всё метро - эта одна зона.