Страница 1 из 37

Реконструкция станций и вестибюлей метро

Добавлено: Пт июн 15, 2007 10:29
SPRUT
Город «потеряет» три вестибюля станций метро


14/06/2007 22:23




В недалёком будущем Петербург лишится трёх вестибюлей станций метро. Нет, выходы в город останутся, но будут осуществляться через здания торговых центров. То, как это будет выглядеть, можно оценить, посетив станцию метро «Достоевская». Над ее вестибюлем уже возведён крупный деловой и торговый центр.

Масштабное строительство коснётся, по крайней мере, трёх станций: «Василеостровской», «Электросилы» и «Политехнической». Пилотным проектом, по словам руководителя петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, была именно станция «Василеостровская», на которой «обкатали» все вопросы с технической документацией.

К наземному вестибюлю станции метро «Электросила» проявляет интерес крупный девелопер банк «ВТБ-Капитал». Станция «Политехническая» заинтересовала кого-то из московских инвесторов, к сожалению, кого конкретно, не уточняется. К настоящему времени уже прошёл конкурс среди инвесторов. И началась разработка проектной документации.

По словам Гарюгина, не исключено, что и другие станции обзаведутся торговыми центрами, но только в том случае, если будет интерес непосредственного инвестора. Глава петербургского метрополитена особенно отметил, что возведение сооружений будет происходить либо во время капитальных ремонтов станций, либо без закрытия станций, чтобы не создавать дополнительного неудобства пассажирам.

Так, закрытие станции метро «Горьковская» не связано с ажиотажем вокруг строительства в Александровском саду. Станция закрывается, по словам Гарюгина, только по причине капитального ремонта наклонного хода. Насколько известно корреспонденту «Фонтанки», первые мнения о необходимости срочного закрытия станции на капитальный ремонт возникли ещё осенью 2004 года, после обследования наклонного хода. Уже к тому времени добраться до некоторых элементов эскалаторов, расположенных под балюстрадой, механики эскалаторной службы не могли из-за большого отложения солей, которые чем-то напоминают пещерные «сталактиты». Однако метрополитену удалось отсрочить закрытие станции на три года. Теперь объявлено, что «Горьковская» закроется ориентировочно 1 октября.

Наземные вестибюли станций «Электросила» и «Горьковская» характерны для многих станций московско-петроградской линии и являются типовыми проектами «Ленметрогипротранс», архитекторов Гецкина и Шуваловой. В свою очередь вестибюли станций «Политехническая» и «Василеостровская» проектировались теми же архитекторами, как отдельно стоящие здания и являются яркими образцами архитектуры 1960 - начала 1980-х годов. Однако вопрос о том, что предпочитают петербуржцы – сохранение исторического облика метро или его модернизацию – даже не поднимается.
http://www.fontanka.ru/2007/06/14/117/

Добавлено: Вт июн 19, 2007 12:13
Olvaga
Проект модернизации вестибюля станции Василеостровская от 2002 года.

Добавлено: Вт июн 19, 2007 15:59
diamond
ну что же, на мой взгляд особого диссонанса с остальным архитектурным ансамблем не наблюдается!!! По крайней мере нет бессвкусного и прилепленного везде где попало стекла!!
Если реализуют именно его, то хотя бы внешне будет смотреться прилично.
Спасибо за рисунок!! Источник, кстати не подскажите??!

Добавлено: Вт июн 19, 2007 16:16
Olvaga
Скачено в свое время с www.info-center.ru , однако сайт уже давно заброшен и не функционирует.
Инфа к рисунку из того же источника:

... Участок планируется под строительство многофункционального комплекса торгово-бытового назначения с реконструкцией вестибюля ст. метро "Василеостровская". Объём коммерческого центра решён в пять этажей до карниза фасадов по Среднему пр. и 6-7 линиям. Выше пятого этажа со стороны улиц расположен мансардный этаж, скрытый под уклоном кровли. Дворовой корпус плавно повышается в глубину квартала, доходя в середине до 8 этажей. Одно из требований к планировке первого этажа было существенное увеличение площади вестибюля ст. метро и расширение зоны входов и выходов. Проектными решениями предложено увеличить площадь вестибюля на 240 кв.м.
Полезная площадь:
- по зданию - 20 277 кв.м.
- офисных помещений - 9 123 кв.м.
- магазинов - 7 092 кв.м.
- кафе и ресторана - 1 270 кв.м.
Общая площадь по зданию - 24 332,40 кв.м.Площадь застройки - 4 420 кв.м.
Заказчик: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие
"Петербургский метрополитен"
Проектировщик: ЗАО "Санкт- Петербург Метрополитенсервис"
Застройщик - созданная инвесторами управляющая компания ЗАО "Торгово-деловой центр "Василеостровский".
Общий объем расходов по строительству с благоустройством прилегающей территории составит 14 млн. долларов США.
Срок окончания разработки ТЭО неоднократно переносился по просьбе инвесторов и ГУП "Петербургский метрополитен". Укрупненный вариант сметы согласован инвесторами в сентябре 2001 года, предпроектные проработки согласованы СЭС и Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному федеральному округу 28.09.2001. Полный комплект документов должен был рассматриваться инвестиционно-тендерной комиссией (ИТК) в ноябре 2001 года, однако в связи со вступлением в силу Земельного Кодекса РФ изменилась процедура рассмотрения инвестиционных предложений. Ожидается рассмотрение проекта на заседании ИТК 25.12.2001...

Сами понимаете, что на сегодня уровень актуальности этой информации еще тот. Тем не менее любопытно.

Добавлено: Вт июн 19, 2007 16:27
Olvaga
Мда! :shock:
Сходил по собственноручно данной ссылке и попал на сайт некой юридической фирмы. Похоже упомянутый мною источник окончательно канул в лету. :cry:
Обидно, там было весьма много интересной информации. Описания городских проектов с дизайн-макетами и планами. Многие из них уже реализованы или реализуются, причем в очень близком соответствии с тем, как были представлены у источника.

Добавлено: Ср июн 20, 2007 0:07
Игорь
diamond писал(а):ну что же, на мой взгляд особого диссонанса с остальным архитектурным ансамблем не наблюдается!!! По крайней мере нет бессвкусного и прилепленного везде где попало стекла!!
Если реализуют именно его, то хотя бы внешне будет смотреться прилично.
Спасибо за рисунок!! Источник, кстати не подскажите??!

А мне эскиз не нравится... что то напоминает урода построенного на углу Моховой и Белинского... а стекло как раз не "бессвкусное", оно нейтральное... отражает действительность так сказать, практически не привнося нечего лишнего.

Добавлено: Ср июн 20, 2007 10:07
diamond
Olvaga писал(а):Мда! :shock:
Сходил по собственноручно данной ссылке и попал на сайт некой юридической фирмы. Похоже упомянутый мною источник окончательно канул в лету. :cry:
Обидно, там было весьма много интересной информации. Описания городских проектов с дизайн-макетами и планами. Многие из них уже реализованы или реализуются, причем в очень близком соответствии с тем, как были представлены у источника.

Есть довольно неплохой сайт "Объединение архитектурных мастерских" http://www.oam.su/. Довольно много интересной информации, есть новостные ленты о событиях в области строительства и т.п. в мире, России и Петербурге в частности. Правда обновляются они не так часто, как хотелось бы.

Добавлено: Чт июн 28, 2007 16:40
SPRUT
Ремонт на станции метро «Владимирская» близится к завершению. Возможно, станция будет открыта на несколько месяцев раньше, чем предполагалось, к концу 2007 года. В настоящее время на станции меняют эскалаторы, впервые за 50 лет подъёмники разобраны до основания. Вход на станцию метро «Владимирская» будет с Кузнечного переулка.
http://nevastroyka.ru/

Добавлено: Пт июн 29, 2007 8:48
Бегемот
to SPRUT: Насколько я понимаю, случилась опечатка, и на Кузнечный переулок будет ВЫХОД со станции. Таким образом будет устранено скрещивание пассажиропотоков в нижнем переходе между эскалаторами и станционным залом. Кроме того, это позволит вдвое увеличить площадь кассового зала в наземном вестибюле засчет присоединения бывшего выхода на ул.Б.Московскую.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 12:30
SPRUT
Сегодня в Купчино откроют Северный тоннель, а через пару дней закроют Южный

01/10/2007 10:56

Сегодня после реконструкции откроется Северный пешеходный тоннель на станции метро «Купчино». А со среды на ремонт закроется Южный тоннель, передает БИА.

Напомним, в процессе реконструкции Северный тоннель был расширен с 4 до 8 метров и теперь сможет пропускать более 30 тысяч человек в час.

Первоначально, открытие Северного тоннеля было запланировано на 17 августа, задержка была связана с тем, что новые железобетонные конструкции, которые сооружены в тоннеле, должны были некоторое время «устояться», чтобы соответствовать всем строительным нормам

http://www.fontanka.ru/2007/10/01/014/

Объявление

Добавлено: Чт окт 11, 2007 10:38
admin
От Администратора:

Обсуждение строительства станции Спасская (Площадь Мира - 2) перенесено в отдельную тему.

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=152

Добавлено: Ср янв 28, 2009 22:13
Сергей Р
28 января 2009
Три станции метро ожидает ремонт

Петербургский метрополитен планирует отремонтировать станции метро ‘Девяткино’, ‘Купчино’ и ‘Садовая’. Во время ремонта вход и выход для пассажиров будет поэтапно ограничен, однако полностью закрывать станции не планируется. ‘Девяткино’ будут ремонтировать с февраля по апрель, ‘Купчино’ - с марта по май 2009 года. Работы на ‘Садовой’ планируется начать в апреле 2009 года и завершить в марте 2010 года.
(АБН)

Станцию "Невский проспект" обновили

Добавлено: Пн авг 17, 2009 8:16
Даниил
Возвращаясь вчера с отдыха через эту станцию, заметил, что её слегка обновили - появились светящиеся указатели "а-ля Волковская". А также появились путевые указатели на липкой ленте, что меня огорчило :(.
"Гостинку", кстати, тоже начали обновлять.

Добавлено: Вт авг 18, 2009 9:52
michaelspb
эксперимент похоже оказался удачным и теперь все станции будут обновлять в стиле 5-й линии

Добавлено: Вт авг 18, 2009 12:20
Товарищ Президент
Ура! Уже новая информационная система на трёх станциях ("Волковская", "Комендантский проспект" и "Невский проспект"). А какие станции на очереди, случаем не знаете?