Реконструкция станций и вестибюлей метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн янв 31, 2011 17:28

О грядущем с 1 июня 2011 года закрытии одной из самых загруженных станций петербургской подземки в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» объявили 18 января. Предполагалось, что за 11 месяцев специалисты успеют провести работы по гидроизоляции наклонного хода станции, отремонтировать эскалаторы, а также отремонтированы все подземные помещения. Правда, возникала опасность транспортного коллапса, наподобие того который имел место два года назад во время реконструкции «Горьковской». Однако власти пообещали учесть все прошлые ошибки.

Впрочем, «прозрение» наступило довольно быстро. В субботу 29 января Валентина Матвиенко неожиданно заявила, что реконструкция станции будет отложена на будущий год. Причем мотивами такого решения стали как раз «возможные трудности для пассажиров». Кроме того, по словам губернатора, станция пока находится не в самом критическом состоянии. Так что с ремонтом вполне можно потерпеть.

Комментарии представителей метрополитена удивили еще больше. Как выяснилось, в организации попросту не готовы к предстоящим работам на «Петроградской». Как сообщили в пресс-службе петербургской подземки, в дополнение к списку работ, которые планировалось делать изначально, добавилось еще несколько пунктов.

«Планируется устранение течей и восстановление гидроизоляции несущих конструкций наклонного хода, с заменой водоотводящих зонтов. В ходе разработки проекта на выполнение этих работ потребовалось дополнительное исследование с привлечением специализированной организации, которая должна лабораторно определить физико-механические свойства грунта за обделкой»,– пояснили в пресс-службе.

Параллельно будет выполнен проект работ, связанных с устройством перегородок между вестибюлем и помещениями «Дома мод». В 1993 году рядом со зданием произошел взрыв, частично разрушивший перегородки и витраж внутри вестибюля. Из-за отсутствия финансирования в 90-е годы капитальный ремонт этой части вестибюля был сделан частично. Перегородки, отделяющие вестибюль и «Дом мод», были выполнены из стекла, что не соответствует полной защищенности и пожарной безопасности.

В связи с этим было принято решение перенести ремонт «Петроградской» на 2012 год. Правда, конкретная дата закрытия пока не определена. Таким образом, в текущем году на реконструкцию не будет закрыта ни одна станция. Напомним, что чуть ранее было решено реконструировать «Нарвскую» поэтапно, не закрывая полностью. Впрочем, рано или поздно сделать это все равно придется. Следующими на очереди будут «Технологический институт-2» и «Гражданский проспект».

Во всей этой истории недоумение вызывает лишь последовательность, с какой власти сначала анонсировали закрытие станции, а затем (практически сразу) вдруг обнаруживалось, что метрополитен к таким радикальным шагам попросту не готов. При этом конкурс на выбор подрядчика должен был состояться уже в марте, а значит разработка конкурсной документации должна была уже практически закончиться. И сейчас можно лишь гадать, отчего специалисты только теперь догадались, что грунты нужно исследовать еще раз, а перегородки в вестибюле не соответствуют пожарной безопасности.

http://www.bn.ru/articles/2011/01/31/79888.html
А что за взрыв? Я что-то не помню.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пн янв 31, 2011 18:34

Взорвали магазин арендаторов на первом этаже Дома Мод . Был уничтожен витраж над наклонным ходом, посвященный моде разных эпох. Кстати , почему то во всех интернет справочниках изображения мужика в звериной шкуре и его "соседей"по витражу упорно называют "комсомольско-молодежными" темами. :lol:
http://www.metro.vpeterburge.ru/stations/2/petr/

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Пн янв 31, 2011 19:39

Обувной магазин был, "Маркопицци", кажется. Вход был там, где сейчас на площади закуток с банкоматом. Взорвали его в новогоднюю ночь, народ 1 января после тушения пожара уцелевшие коробки с обувью растаскивал...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт мар 29, 2011 14:42

Начальник службы тоннельных сооружений петербургского метрополитена Дмитрий Бурин сообщил журналистам, что следующей после станции «Площадь Александра Невского-1» на капитальный ремонт наклонного хода встанет «Петроградская». Произойдет это в июле 2012 года. А за тем ремонт ждет станцию «Невский проспект-2».

К настоящему моменту уже готов проект работ. Необходимость проведения ремонта наклонного хода на ряде первоочередных станций метро была выявлена в ходе экспресс-обследования абсолютно всех вестибюлей городской подземки после ЧП на станции «Гостиный двор» в 2008-м. Тогда был обнаружен серьезный дефект водоотводящего зонта и станцию пришлось в срочном порядке закрывать.

При проведении работ будет применяться новая технология по монтажу и демонтажу водоотводящих зонтов с перечеканкой всех швов внутренней обделки и заменой болтовых соединений. Кроме того, сами зонты будут заменяться на новые алюминиевые, чья конструкция, в случает обнаружения течи, позволяет оперативно вскрыть нужную часть тоннеля и провести ремонт в ночные смены. Пассажиры этого даже не заметят.

По такой же технологии в настоящий момент отремонтирован наклонный ход станции «Площадь Александра Невского 1», который откроется на месяц раньше намеченного срока - утром 31 марта. По словам Бурина, гарантия на работы как с учетом материалов, так и с учетом гарантий подрядчика — 50 лет. В случае непредвиденных ситуаций у подрядчиков есть ряд обязательств по проведению неотложного ремонта.

http://www.fontanka.ru/2011/03/29/062/

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Чт мар 31, 2011 23:15

giper писал(а):По такой же технологии в настоящий момент отремонтирован наклонный ход станции «Площадь Александра Невского 1», который откроется на месяц раньше намеченного срока - утром 31 марта. По словам Бурина, гарантия на работы как с учетом материалов, так и с учетом гарантий подрядчика — 50 лет.

И его таки открыли, я сегодня там спускался. Надо сказать, что вопреки прогнозам отдельных паникеров, волнистую желтую отделку верхнего вестибюля оставили. Правда, есть ощущение, что раньше она шла по кривой, полукруглой в плане, а сейчас по какой-то параболической... :shock: Но могу и заблуждаться.
Также есть ощущение, что ее стало больше. Никто не помнит - на проеме в эскалаторный зал она раньше была?

Внизу, на сходе с эскалатора, новый белый мрамор. Вверху и внизу все вычищено и сияет новизной.

А вот от наклонного хода меня чуть не стошнило :evil:
Ну, про недоделанный центральный эскалатор упоминать не будем - доделают. А вот отделка...
Во-первых, оставлены старые ступени эскалатора (с покрытием не из металла, а из чего-то типа текстолита - ну, то, что на старых эскалаторах применялось).
Во-вторых, оставлены старые боковые поверхности балюстрады! Знакомый грязно-желтый шпон.
В третьих, верхние поверхности боковых балюстрад (прилегающих к своду) сделаны стандартно-стальными. Но не все - загибающиеся к полу торцы этой поверхности сделаны коришневыми. Цвета советской половой краски. Но самое главное - такие же коришневые верхние плоскости центральных балюстрад! Оффигительный коктейль.

Венчает все белый пластиковый свод. Зуб на этот раз не дам, но создалось впечатление, что там применяли краску и герметик - настолько он неряшлив.

А ведь этой станцией пользуются туристы, живущие в гостинице "Москва"... Большего уродства в жизни не видел!
Особенно на фоне недавно посещенного мной "Обводного канала", который прекрасен всем, в том числе стильным серым (включая свод!) наклонником.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт авг 02, 2011 16:23

Смольный разрешил метрополитену приступать к восстановлению станции уже в 2013-м году. Однако в самом ГУП говорят, что ремонт начнется не раньше 2015-го.

Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе петербургской подземки, планируется закрыть на капитальный ремонт вестибюль станции «Площадь Восстания-1», построенный в 1955 году. Однако произойдет это примерно через 4 года: предполагается, что реконструкция начнется в середине 2015 года и продлится 10-12 месяцев, хотя, как надеются в метрополитене, возможно, к середине второго десятилетия XXI века будет найден способ выполнять все работы быстрее. Здесь, как в случае с другими станциями, которые закроются на капитальный ремонт, основные работы будут происходить в наклонном ходе, по которому двигаются эскалаторы: в сводах тоннеля будут менять систему гидроизоляции. Кроме того, возможно, будут полностью заменены сами эскалаторы.

При этом, как подчеркивают в метрополитене, подземный вестибюль станции, на который прибывают пассажиры, закрывать не будут

http://www.fontanka.ru/2011/08/02/052/

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт сен 16, 2011 20:51

Метрополитен составил график на 2012 год о проведении комплексного капитального ремонта станций. На официальном сайте опубликованы данные о трех станциях петербургской подземки:

- «Невский проспект-2» (1967 г. постройки) закроется 1 февраля 2012 года на 11 месяцев;

- «Петроградская» (1963 г. постройки) закроется 1 июня 2012 года на 11 месяцев.

Запланированы следующие работы: восстановление гидроизоляции несущих конструкций наклонного хода, с заменой водоотводящих зонтов; капитальный ремонт эскалаторов; восстановление водонепроницаемости всех служебных помещений вестибюля ниже уровня земли и капитальный ремонт помещения машинного зала. Кроме того, предусмотрены: реконструкция касс по продаже жетонов на станции «Петроградская»; замена входных и выходных групп вестибюльных дверей; капитальный ремонт подземного перехода «Петроградской» с заменой облицовки стен.

- «Пушкинская» (1956 г. постройки): начало работ по реконструкции станции в части замены эскалаторов запланированы на 2 квартал 2012 года. Ориентировочный срок работ: 12 месяцев.

ссылка

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пн сен 19, 2011 17:51

Станцию метро «Технологический институт-1» закроют на 12 месяцев для замены эскалаторов. Комитет по транспорту выделил 10,9 миллиона рублей на оплату работ по полной замене эскалаторов и частичному ремонту наклонного хода.
По информации АЖУР, подрядчика для производства работ выберут до конца октября 2011 года. Сам ремонт, как ожидается, будет проводиться в 2012 году. По подсчетам комитета по транспорту, работы по замене эскалаторов займут чуть меньше 12 месяцев. На это время станция «Технологический институт-1» не будет работать на вход и выход. Однако подземный вестибюль будет функционировать. Проход пассажиров будет обеспечен со станции «Технологический институт-2».
ссылка

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Ср дек 14, 2011 10:39

Капитальный ремонт станции «Невский проспект – 2» (выход на канал Грибоедова), который должен начаться 1 февраля 2012 года и продлиться до декабря, обойдется в 93,5 миллиона рублей.

Как стало известно корреспонденту АЖУР, соответствующий конкурс был объявлен ГУП «Петербургский метрополитен». На эти деньги планируется выполнить капитальный ремонт вестибюля станции, а также провести реконструкцию наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. На время проведения ремонта станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров.

Напомним, что 1 июня 2012 года на 11 месяцев закроют также «Петроградскую», а во втором квартале того же года планируется начать ремонт «Пушкинской».
ссылка

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср дек 14, 2011 11:09

надеюсь, они туда впихнут ещё один эскалатор ...

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Ср дек 14, 2011 20:05

Для того, чтобы "впихнуть" ещё один эскалатор, нужно прежде изготовить четыре новых и демонтировать три существующих. А тех денег, что выделены на ремонт для этого слишком мало...

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт дек 15, 2011 12:06

вот этого и боялся: значит, ремонт не улучшит пропускную способность :(

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт дек 15, 2011 12:32

Ремонт позволит пользоваться станцией и впредь. Альтернатива - остаться без данной станции вообще.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Чт дек 15, 2011 22:49

Welk писал(а):надеюсь, они туда впихнут ещё один эскалатор ...

Не нужны там 4 эскалатора, так как открывается Адмиралтейская.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт янв 27, 2012 20:01

В подземном вестибюле станции метро «Сенная площадь» обнажаются цементные путевые стены. Вместо голубого кафеля, как раньше, их облицуют керамогранитом.

Облицовка стен с момента создания станции (1963 год) была выполнена из глазурованной керамической плитки размером 15 на 15 см. Сбивать ее начали перед Новым годом. Как объяснили в ГУП «Петербургский метрополитен», для предотвращения падения ее на пути и улучшения эстетического вида станции.

Плитку заменят на керамогранит — также голубого цвета, но другого размера. Новые блоки будут размером до 20 на 60 см. К установке их планируют приступить летом, а закончить с этим — в октябре. Некоторые декоративные элементы собираются устанавливать позже, вплоть до конца декабря.

Ремонт выполнятся за счет средств метрополитена. Замена плитки не мешает пассажирам и не влияет на движение поездов, потому что работы ведут по ночам.

Сенная площадь не первая и не последняя станция в петербургском метро, вид которой меняется за счет замены маленьких кафельных плиток на большие блоки из керамогранита. Подобное уже было проделано, например, на «Электросиле» и «Чернышевской». Ремонт путевых стен будет и на других станциях, где еще остается кафельная облицовка.
ссылка