hypersw писал(а):Что, и четыре христичатора тоже не влезут? Кажется, у них были тоннельные варианты в альбоме!
Вроде бы, Христич ничего принципиально нового не изобрёл. Эскалаторы минимальной ширины баллюстрады на "загнивающем Западе" вполне себе норма и производятся в массовых количествах. Я уверен, что они могут быть и тоннельными, только Европам они не требуются. У них нет наклонных ходов такой длины, как у нас - в лучшем случае самые глубокие станции с эскалаторами сравнимы с московскими (Прага, например). Аналога метро в Питере нет (хотя стамбульский метрополитен чуть ли не глубже питерского и сравним с киевским, но что купил за то и продаю, не уверен в буквальной истинности), но эскалаторы есть! Есть технологии, можно и у них это закупить! Обсуждалась же как раз в период строительства перехода на Сенной-Садовой-Спасской та идея, что аналогичные Христичу технологии для укзеобаллюстрадных эскалаторов есть в Германии, но, мол - дорого у них покупать, вот теперь наш изобретатель-самородок утёр нос немцам, и Кировский завод станет по этой причине конкурентом на мировых рынках. Ага, стал, конечно. Если что - в России принципиальная схема марсохода тоже есть, я её ещё в "Очевидном-невероятном" видел, когда его Сергей Капица вёл. Только Марс исследуют не российские марсоходы, а американские. То же самое с эскалаторами с узкой баллюстрадой, но могущие по длине устанавливаться в тоннелях. Есть такие в Германии - деньги есть, покупай. А нет так нет. И мечтайте об импортозамещении дальше. Так что в нашем случае речь не о том, можно ли вообще поместить в те тоннели по 4 эскалатора, а можно ли поместить туда такие 4 эскалатора, которые производятся в России
У поэтажников с высотой подъёма от 6 метров минимальная ширина одного эскалатора составляет 1600 мм (при ширине ступеней 1 метр).
Пфф. На станциях МЦК с высотой подъёма как у 4-5 этажного дома стоят эскалаторы с шириной ступеньки по моим прикидкам где-то на 70 сантиметров. То есть одному человеку в ряд - много, двоим - уже мало, он уже не помещается никак. Ступенька на полтора человека. Этим ступенькам многие москвичи и возмущались при открытии станций МЦК, но власти сказали, что "так и задумано". Ну, традиция у нас такая когда Собянин и Ко садятся в лужу, сослаться на непогрешимость проектировщиков: подвести обоснуй, что так и было задумано.