Реконструкция станций и вестибюлей метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Чау-чау » Сб апр 04, 2020 22:56

Василеостровец писал(а):В понедельник 6.4.2020 наклонный ход станции "Технологический институт-1" закрывается на реконструкцию.
Проектом предусмотрена замена трёх эскалаторов, выработавших свой ресурс, на четыре новые.

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/2051

Прежде на подобное отводили 11 месяцев, сейчас - 14.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15634
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Инженер » Вс апр 05, 2020 13:01

Не на подобное.
Придется ведь заменять не только зонты и облицовку эскалаторов, лампы и тп, но и полностью заменять
опорные металлоконструкции эскалаторов. Если их будет 4.
Как уместятся, мне непонятно. Но техника не стоит на месте.
Главное, чтобы экспериментов с "хрискалаторами" больше небыло.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Василеостровец » Вс апр 05, 2020 21:09

До этого производились реконструкции малых (пересадочных) эскалаторов ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ - МАЯКОВСКАЯ и НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ - ГОСТИНЫЙ ДВОР. В результате этих реконструкций число эскалаторов возросло с трёх до четырёх.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-1 будет первым случаем реконструкции наклонного хода с увеличением числа эскалаторов. Если я не ошибаюсь, конечно...

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Приморец » Пн апр 06, 2020 11:11

новыЕ :)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15634
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Инженер » Пн апр 06, 2020 12:25

Если ничего не путаю, то на Маяковке несколько расширили переходный тоннель, немного совсем, подрубили бетон.
А на Невском пр. разве реконструировали переходы на 4 эскалатора? Там ведь первый капитальный НХ с 4-мы машинами, вероятно и переходники такими же были. Второй НХ на 4 был на Академической.
Здесь НХ имеет четкие габариты трубы.
Надо полагать, что можно как-то "ужаться" с новыми зонтами.
А новая техника позволяет резко уменьшить расстояния между лентами.
Но ведь там же нужен технологический подход к оборудованию снизу...
Вопрос к знатокам...

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Василеостровец » Пн апр 06, 2020 12:51

Инженер писал(а):...А на Невском пр. разве реконструировали переходы на 4 эскалатора? Там ведь первый капитальный НХ с 4-мы машинами, вероятно и переходники такими же были...
Вопрос к знатокам...

В апреле-мае 1996 года пересадка между станциями «Невский проспект» и «Гостиный двор» была невозможна из-за проведения ремонтных работ в переходном тоннеле и замены пересадочных эскалаторов. В результате этой реконструкции количество малых эскалаторов было увеличено с трёх до четырёх в каждом направлении (как в сторону вестибюля «Невский проспект-2», так и в сторону станции «Гостиный двор»).

Источник:
http://metro78.ru/nevskiy-prospekt.html

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15634
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Инженер » Сб апр 11, 2020 11:12

Три плюс один.
Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют

С понедельника перестала функционировать станция метро «Технологический институт-1». Наклонный ход станции закрылся на вход и выход как минимум на 14 месяцев ради масштабного планового ремонта. На этом метровокзале, открытом в ноябре 1955 года, полностью заменят старые выработавшие свой ресурс эскалаторы и частично - конструкции наклонного хода.

Это технически сложные работы. Впервые на месте трех эскалаторов действующей станции будут установлены четыре новых. Кроме того, в тоннеле восстановят нарушенную гидроизоляцию и обновят архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля. Все работы будут вестись под контролем КГИОП, ведь с 2011 года «Технологический институт» находится в едином государственном реестре объектов культурного наследия регионального значения.

Год - срок немалый, однако расстраиваться и готовиться к тотальным неудобствам петербуржцам все же не стоит.

- На движение это никак не повлияет, просто пассажирам первой линии придется в этот период пользоваться наземным вестибюлем станции «Технологический институт-2», переходя туда по пересадочному коридору, - говорит пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Ничего экстренного в этом закрытии нет, это плановые работы, и мы к ним готовились давно. Надо понимать, что на проведение конкурса и подготовку проекта уходит, как правило, много времени.

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на «Техноложке» удался не сразу: его КРТИ проводил начиная с 2018 года. В итоге старт работ перенесли с 1 августа 2019-го на апрель нынешнего года.

Как бы то ни было, проект реконструкции «Ленметрогипротрансом» подготовлен. Реализовать его предстоит компании «Эн-системс». Перед подрядчиком поставлена задача сделать это в максимально короткий срок.

Станция «Технологический институт» - самая большая по размеру на красной ветке, а также первая и единственная в Петербурге кросс-платформенная станция, где на разные стороны приходят поезда двух наиболее загруженных линий. Среднемесячный пассажиропоток «Технологического института-1», по данным 2019 года, превышает 526,1 тыс. человек, «Технологического института-2» - 924 тысячи.

Все, кто переходил с красной ветки на синюю, меняя направление, знают: ширина пешеходного коридора между станциями очень невелика. Оно и понятно: в обычном режиме основная масса пересаживающихся пассажиров едут в том же направлении и всего-навсего пересекают платформу. Теперь ситуация изменится, и всем придется пройти этим коридором. А значит, неудобства все же будут. Но несопоставимые с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или «Академической»...

Следом на ремонт планируют отправить «Маяковскую». Изначально ее хотели закрыть уже с января текущего года, но конкурсы на проведение работ (капремонт трех эскалаторов почти за 20,5 млн рублей, вестибюля и наклонного хода за 375,7 млн руб.) начали объявлять только во второй половине марта. Объем работ тоже немаленький. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных граждан. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции, освещения и внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения.

Все это мы получим через 11 месяцев после реального начала работ.

Но и тут петербуржцам волноваться не стоит.

Поскольку на «Маяковской» закроют только эскалаторную зону, пассажиропоток будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания», у которой, как мы знаем, два выхода. Рабочую и сметную документацию по ремонту «Маяковской» разработала СК «ПСР», проект капремонта эскалаторов - компания «Эс-сервис». Итоги конкурса на проведение СМР планируют подвести уже 17 апреля (если только этот срок не отодвинут из-за карантинных ограничений). Все работы на станции должны быть завершены в апреле 2021 года.

Следом, по планам КРТИ, на реконструкцию может встать «Московская». Здесь планируют закрыть один вестибюль, его ремонт должен начаться в августе текущего года. При этом второй вход на станцию будет работать. Кроме того, в перечне предполагаемых кандидатов на ремонт в 2020 - 2022 годах ранее назывались «Площадь Восстания-1» и «Площадь Ленина-1» (здесь, как можно догадаться, для пассажиров также особых трудностей не предвидится), на 2022 - 2024 гг. - «Чернышевская». Осенью прошлого года на сайте госзакупок было размещено объявление о конкурсе на разработку проектно-сметной документации для станции «Удельная». Сроки начала и завершения ремонта там пока неизвестны, но очевидно, что ее закроют для пассажиров примерно на год, как это было с «Василеостровской» и «Академической».

СПбВ 10 апреля 2020 года
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/tri-plyus-odin-naklonnyy-khod-staroy-tekhnolozhki-rekonstruiruyut/https://spbvedomosti.ru/news/gorod/tri-plyus-odin-naklonnyy-khod-staroy-tekhnolozhki-rekonstruiruyut/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Даниил » Вт май 19, 2020 20:08

Спустя 13 лет вернулись к идее ТЦ над станцией метро «Политехническая»
19/05/2020 17:04

Вестибюль станции метро «Политехническая» вновь захотели включить в новый торговый комплекс, который планировали здесь 13 лет назад. Пятиэтажное здание нарисовали таким, чтобы оно, по мнению автора Андрея Шарова, «не бросалось в глаза».

Вестибюль станции «Политехническая» на Политехнической улице был построен в 1975 году по проекту Арона Гецкина, Валентины Шуваловой и Владимира Хильченко. О планах обстроить здание торговым комплексом «Канонер» писал в 2007 году. Инвестором намеревалось стать ООО «Триумф плюс», связанное с ЗАО «Петербургское агентство недвижимости».

Проектированием тогда занималось ООО «Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова», но до реализации дело не дошло. Но «Триумф плюс» вновь вернулся к идее. Работы хотят совместить с заменой эскалаторов: вместо трех Петербургский метрополитен задумал поставить четыре. Строительство здания обещано успеть закончить к окончанию этой замены.

Торговое здание будет пятиэтажным. Оно со всех сторон примкнет к павильону метро, из-за чего нынешнее естественное освещение эскалаторного зала уйдет в историю, как это в свое время произошло с «Достоевской». Внешний облик Андрей Шаров объяснил так: «Было желание поддержать или воспроизвести архитектуру 1970-х годов. Там [расположены] не только исторические здания, но и более поздние. Мы попытались сделать [новое] здание более спокойным, более фоновым, менее бросающимся в глаза. Поэтому такое чуть-чуть бедное оформление фасадов».

Здание включит два подземных этажа, расположенных с трех сторон от вестибюля «Политехнической»; в них будет паркинг. Эскалаторный тоннель при этом затрагивать не станут.

http://kanoner.com/2020/05/19/165951/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Даниил » Вт май 19, 2020 20:09

Представлены очередные варианты нового павильона «Парка Победы»
19/05/2020 15:44

Сегодня на градсовете представили два очередных варианта нового павильона станции метро «Парк Победы». Они стали восьмым и девятым по счету за все время, что подземка хочет провести эту реконструкцию.

Нынешний типовой вестибюль станции метро был построен в 1961 году по проекту Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. С идеей о его реконструкции выступил Петербургский метрополитен, о чем «Канонеру» в 2009 году говорил начальник службы капитального строительства подземки Дмитрий Кунец. Метрополитен посчитал, что объект требует расширения площади в связи с возросшим в два раза пассажиропотоком, а также увеличением количества эскалаторов с трех до четырех. Проектирование тогда доверили ООО «Суар.Т-проект», входящему в группу «Суарт» Александра Супоницкого.

В 2017 году господин Супоницкий представил три варианта. Автор заметил, что любой из них удастся реализовать, как только участок выведут из состава объекта культурного наследия «Московский парк Победы». Потом КГА выбрал четвертый суартовский проект, который не затрагивал границы парка. В феврале 2020-го публике показали еще три варианта. Их автором стало уже ООО «Архитектурная мастерская Сахновского».

Докучную сказку решили продолжить. Сегодня на очередном заседании градсовета Виктор Сахновский представил еще два варианта. Оба имеют вход, ориентированный на Бассейную улицу, откуда идет основной поток пассажиров. Там же собираются разместить «рельефную мозаику „Георгий Победоносец“» авторства Ивана Уралова. Здание будет двухэтажным (основной зал будет двусветным), сверху, как и прежде, ожидается белый купол.

http://kanoner.com/2020/05/19/165947/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Даниил » Ср июн 03, 2020 23:07

03.06.2020 17:57
Градостроительный совет отклонил проект реконструкции метро «Политехническая» с надстройкой торговым центром

Градостроительный совет по итогам голосования с небольшим перевесом отклонил проект реконструкции вестибюля станции метро «Политехническая», который предусматривал его надстройку коммерческими площадями. Это следует из протокола заседания, опубликованного на сайте комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга.

За представленный проект проголосовали 11 членов совета, против — 12. При этом авторам проекта — «Архитектурной мастерской Рейнберга и Шарова» было рекомендовано доработать проект. Соответственно, решение Градсовета не является тождественным отказу от планов надстройки станции торговыми площадями при реконструкции.

Кроме того, совет решил совместно с Союзом архитекторов Петербурга разработать положение о проведении конкурсов на архитектурно-планировочные предложения по реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и общественных пространств.

«Фонтанка» подробно писала и показывала проект, который вместо существующего вестибюля предполагает возведение почти 25-метрового здания с коммерческими и торговыми помещениями.

Против такой реконструкции и сноса вестибюля возмутились горожане, в частности студенты расположенного в непосредственной близости Политехнического университета, которые создали петицию против предложенного решения. В настоящее время ее подписали более 6 тысяч человек.

https://www.fontanka.ru/2020/06/03/69296296/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Alexandr » Ср июл 08, 2020 1:22

Это что? :shock:
Но в обозримом будущем у «Чижика» зреет проблема. Хотя это одновременно ещё и возможность для развития. Вся система заточена на подвоз жителей к метро «Ладожская», но её планируют закрыть на реконструкцию.

https://gre4ark.livejournal.com/748015.html

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение giper » Ср июл 08, 2020 8:47

Станцию метро "Ладожская" подготовят к закрытию
1 апр 2020 в 12:00

ГУП "Петербургский метрополитен" в минувшую пятницу объявило открытый конкурс в электронной форме (18,089 млн руб.) на разработку проектной и рабочей документации (стадии ПД, РД) на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода станции "Ладожская" Правобережной линии. Отметим, что ранее эта станция с весьма значительным пассажиропотоком фигурировала в среднесрочных планах подземки на длительный капремонт в течение 2025 года.

Согласно документации закупки подрядчику предстоит разработать проект и сметы к 1 октября 2021 года. Всего выделено 2 этапа работ, в ходе первого из них (до 1 сентября 2021 года) необходимо провести инженерно-топографическую съёмку участка, обмерные и обследовательские работы по наклонному ходу, натяжной камере и вестибюлю, выполнить разработку проектной и рабочей документации и осуществить сопровождение проверки достоверности определения сметной стоимости капремонта в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Второй этап (с 1 сентября по 1 октября 2021 года) предусматривает подготовку ведомостей объёмов работ по всем разделам ПД и РД с отнесением объёмов работ к конкретному реконструируемому, списы­ваемому или вновь создаваемому основ­ному средству (ОС) и выпуск локальных смет с указанием номеров этих ОС. Авансовые платежи по договору не запланированы. Приём заявок на конкурс осуществляется до 13 апреля 2020 года, итоги планируется подвести 21 апреля.

В дальнейшем работы на "Ладожской" будут проводиться в вестибюле, наклонном ходе, помещениях эскалаторного, кассового, машинного залов, натяжной камеры и камеры станционного затвора. Их целью является капитальный ремонт и восстановление эксплуатационных характеристик строительных конструкций.

https://pitertransport.com/post-2117

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Станцию метро «Ладожская» подготовят к закрытию

Сообщение hypersw » Вт авг 25, 2020 21:33

работы на "Ладожской" […] капитальный ремонт и восстановление эксплуатационных характеристик строительных конструкций


В чём нарекания к состоянию конструкций Ладожской? Насколько это относится к остальным трём (четырём) станциям участка того же возраста?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение Чау-чау » Вт авг 25, 2020 21:45

Из трёх станций центрального участка (1991) той же линии на ремонт закрывался только "Лиговский".

maxis
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Реконструкция станций и вестибюлей метро

Сообщение maxis » Ср окт 21, 2020 1:12

Петербургский метрополитен капитально отремонтирует семь станций метро до конца 2025 года
Комплексные капитальные ремонты наклонных ходов и вестибюлей станций с ремонтом эскалаторов (собственные средства) планируются в следующие периоды: "Маяковская" - I квартал 2021 года - IV квартал 2021 года, "Московская 2" - IV квартал 2021 года - III квартал 2022 года", - сказали в пресс-службе, отметив, что на капитальный ремонт до 2025 года также закроют три станции метро на второй (синей) ветке и две - на четвертой (оранжевой) линии метро.
До конца 2022 года будет капитально отремонтирована станция метро "Удельная", станция "Озерки" - до конца 2023 года. Станцию метро "Ладожская" начнут ремонтировать в третьем квартале 2022 года (срок окончания работ - второй квартал 2023 г.). Станцию метро "Технологический институт 2" планируют отремонтировать к концу 2024 года (срок начала работ - первый квартал 2024 года), "Проспект Большевиков" - к концу 2025 года (срок начала работ - четвертый квартал 2024.
https://tass.ru/obschestvo/9761315