Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Alex » Пт июл 17, 2009 13:58

Данная тема предназначена для новостей Метро, не укладывающихся в другие существующие темы.
Затяжные малоинформативные обсуждения здесь не приветствуются, в лучшем случае будут переноситься в тему "Метрофлуд"

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт июл 17, 2009 13:59

depeche http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 8150#38150 писал(а):
Федеральный бюджет профинансирует строительство метро в Санкт-Петербурге
17.07.2009

В текущем году на строительство метрополитена в Санкт-Петербурге из федеральной казны будет выделено почти 650 миллионов рублей. Приказ о распределении субсидий между бюджетами субъектов Федерации подписал министр Игорь Левитин.

Городской бюджет, согласно действующему закону, намерен в течение этого года истратить на развитие метрополитена 7,9 миллиарда рублей. Из них 6,3 миллиарда рублей выделяется на строительство второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса от станции «Волковская» до «Международной». 492 миллиона рублей уйдет на строительство электродепо «Выборгское», 486 миллионов – станции «Адмиралтейская».


http://www.fontanka.ru/2009/07/17/021/

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт авг 14, 2009 17:09

Новое метро детально запроектируют
14.08.2009 16:05

Комитет по транспорту сделал первые шаги к реализации масштабных планов по развитию подземки в Петербурге и объявил конкурс на разработку конкретных трасс шести линий и определение мест расположения объектов, строительных площадок, проектирования станций. Эти работы обойдутся бюджету почти в 130 миллионов рублей.

Победитель конкурса до 15 июля следующего года должен проработать места расположения вестибюлей, путей, по которым будут двигаться поезда от станции до станции, вентиляционных узлов и электродепо по всем новым направлениям подземки. Стоимость контракта — более 128 миллионов рублей.

Исполнители, работая «на месте», должны спроектировать объекты по шести новым линиям. Участник конкурса обязан определить местоположение, конфигурацию и площади 52-х наземных вестибюлей, 56-ти эскалаторных тоннелей, 71-го вентиляционного узла, электродепо с общей площадью производственных зданий 60 тыс. м2, 8 подземных вестибюлей мелкого заложения, 3 надземных станционных комплексов с эскалаторами и 13 схем пересадочных узлов.

Как говорится в техническом задании, расположение вестибюлей станций должно максимально решать вопрос обеспечения района услугами метрополитена, а также быть удобным и общедоступным для жителей. Принципиально местоположение вестибюлей должно соответствовать схеме, утвержденной в концепции развития метрополитена. И изменение в этой части должны будут отдельно согласовываться.

Как пояснили в комитете по транспорту, по сути, конкурс объявлен на проведение проектно-изыскательских работ. Следующий этап — конкурс на проект новых линий метро.

Согласно планам чиновников, в ближайшие 12 лет в Петербурге должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельсов. Напомним, что сама концепция была утверждена правительством города еще в начале 2008 года. Тогда, говоря об общей стоимости работ по строительству объектов, называлась сумма в 425 миллиардов рублей совместного финансирования города и федерального центра. Сейчас в комитете не исключили, что эта цифра будет корректироваться, однако точные цены строительства подземки можно будет назвать только после того, как появится проект.

Большую часть новых веток, уточнили в ведомстве, уже не будут прокладывать под землей - метро станет отчасти надземным.

В первую очередь запланировано строительство и ввод станции метро южнее от недавно открытой «Волковской». Уже известно, что в 2010 году продолжить ветку планируют «Бухарестской» и «Международной» станциями. На очереди с вводом в 2012 году двигающиеся в южном направлении станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».

После работ на юге, станции будут вводить на севере — от нового «Комендантского проспекта» в 2013 году пойдут «Магистрали» с номерами - №27, №30, №31 и №31.

В 2014 году в центре города уже должна появиться «Театральная» (на пересечении Декабристов и улицы Глинки).

До 2020-го года строители будут заниматься соединением Васильевского острова с Выборгским районом через Петроградку и ветками на северо-востоке города. Сначала в 2015 году появится несколько станций на юго-западе. «Броневая» соединит Московский район с Кировским, а точнее, «Московские ворота» с «Кировским заводом». Далее ветка пойдет к «Казаковской».

В 2016 году должна появиться станция «Народная» (пересечение оси Товарищеского проспекта и Мурманского шоссе), которая станет следующей после «Дыбенко». Еще через два года на Петроградской стороне появится станция «Введенская». Она расположится между «Спортивной» и «Петроградской», и через нее пройдет ветка от «Василеостровской» до «Выборгской».

Самыми глобальными будут работы по станциям, которые должны заработать в 2020 году. Среди них - «Боровая», которая соединит «Московские ворота» и «Обводный канал», а далее через «Лиговский проспект» и «Площадь Восстания» выведет к новым станциям «Суворовская» и «Большеохтинская». От последней одна ветка через «Ладожскую» пойдет на восток к «Индустриальному проспекту», улице Коммуны и Ржевке. А другая ветка на северо-восток — к «Полюстровскому проспекту», «Улице Калинина», «Проспекту Маршала Блюхера», «Пискаревскому проспекту» и станции «Ручьи».

Несмотря на то, что концепция развития спланирована до 2020 года, ряд станций и веток будут прокладывать и вводить уже после. Так, на юго-западе метро от Казаковской линии продлят до «Брестской», «Петергофского шоссе», станций «Урицк» и «Лигово».

Еще одна ветка пойдет от «Театральной» через Васильевский остров на северо-запад города. В результате, на Васильевском острове появятся «Большой проспект», «Шкиперская» и две станции на намывной территории - «Морской фасад-1» и «Морской фасад-2». А в Приморском районе — станции «Савушкина», «Яхтенная», «Юнтолово», «Каменка» и «Лахта».

В центре города в результате всех преобразований замкнется кольцо из станций «Боровая», «Фрунзенская», «Балтийская», новых «Площади Репина», «Большой проспект» (на Васильевском острове) и далее «Василеостровской», «Введенской», «Петроградской», «Выборгской», «Полюстровского проспекта» и «Площади Калинина». А по северу города с запада на восток пройдет ветка, пересекающая все линии.

Карту с новой схемой петербургского метро можно увидеть здесь.

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

Фонтанка

Схему приведенную в статье уже все давно видели и знают :)

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн авг 17, 2009 23:37

Как бы пояснение к этой новости:
Планы развития метро Фонтанка переписала из своего раннего творчества (статья - янв 2008) с некоторыми новыми ляпами, типа:
от нового «Комендантского проспекта» в 2013 году пойдут «Магистрали» с номерами - №27, №30, №31 и №31.

Чтобы после прочтения не возникло эйфории от предвкушения скорых массовых открытий новых веток, скажу, что в 2010 не успеют пустить Фрунзенский радиус до Международной, это случится к 2011-2012, ну и соответственно до Шурар к 2012 тоже ждать не стоит. (Об этом подробно можно прочитать на метрофоруме)

Сама же новость - только в первом абзаце.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт авг 18, 2009 18:25

В Кировском районе Петербурга появятся 3 новых станции метро

18 августа 2009 11:46

До 2020 года в Кировском районе Петербурга появятся 3 новых станции метро.
Об этом сообщили в администрации Кировского района.
Запустят станции «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская».
Также постоят депо между рекой Красненькой и улицей Маршала Казакова протяженностью более 13-ти км.

Отметим, что сейчас в районе располагаются 5 станций метрополитена. По данным проведенного анализа пассажирооборота, из всех станций в районе наиболее перегруженной в течение всего дня является «Проспект Ветеранов». Ею пользуются 193,1 тыс. человек в сутки.


http://radiozenit.ru/news/city/14534

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт авг 18, 2009 22:56

Prof писал(а):Также постоят депо между рекой Красненькой и улицей Маршала Казакова протяженностью более 13-ти км.

:shock: :D

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср авг 19, 2009 22:08

В петербургском метро разрешили фотографировать без вспышки и провозить музыкальные инструменты

В петербургском метрополитене разрешили фотографировать без вспышки. Согласно изменениям в Правила пользования метрополитеном, внесенным Комитетом по транспорту распоряжением от 24 июля, пассажиры теперь имеют право осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена. Для кино- и видеосъемки, а также фотосъемки со вспышкой по-прежнему требуется письменное разрешение.
Кроме того, в список разрешенных к провозу вещей добавили музыкальные инструменты, сообщает корреспондент ЗАКС.Ру.

Ссылка

Ссылка на распоряжение о поправках в правила

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн авг 31, 2009 16:39

Строительство станции метро «Бухарестская» заморожено. Об этом сообщил главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. Метростроевцы надеются возобновить работу в 2010 г., при условии достаточного финансирования.
А.Старков рассказал, что на следующей станции Фрунзенского радиуса метро – «Международной» - работы идут полным ходом. Через месяц будет закончен наклонный ход. Еще год понадобится на строительство станции и вестибюля.
Пока планируется, что обе станции будут введены в 2012 г., передает ИА Росбалт.

Ссылка


В 2011году планируется закрыть на ремонт станцию метро «Гражданский проспект». Об этом журналистам в ходе открытия после капремонта станции «Гостиный двор» сообщила губернатор города Валентина Матвиенко.
В следующем году начнется плановый ремонт станции метро «Нарвская», после чего на плановый ремонт закроется станция «Гражданский проспект». По завершении ремонта «Гражданки» будет закрыта станция метро «Технологический институт-1».
При этом генеральный директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин подчеркнул, что закрываться на ремонт будет не более одной станции в год. Однако, если на других станциях в ходе эксплуатации будут выявлены аварийные ситуации, планы по проведению ремонта в метрополитене могут быть пересмотрены

ссылка

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн авг 31, 2009 17:54

сегодня в газете Метро статья про щит на обводном и немного про планы и заморозки строительства. Есть несколько фоток
http://www.metronews.ru/news1/stancii_m ... t_bystree/

на всякий случай текст скопирую сюда:

Станции метрополитена начнут строить быстрее

Новую технологию по проходке наклонного тоннеля при помощи уникального оборудования метростроевцы испытают на "Обводном канале".


Место будущего вестибюля станции на пересечении Обводного канала и Лиговского проспекта видно издалека благодаря желтому крану. С его помощью заканчивается монтаж нового оборудования.

До сих пор при проходке тоннелей метростроевцам приходилось замораживать грунт и разрабатывать его практически вручную. Это занимало 8-9 месяцев.
Немецкий агрегат позволит пройти 95-метровый эскалаторный тоннель "Обводного канала" за два месяца.

- Уже через год завершат работы по его облицовке, а пуск станции намечен на декабрь 2010 года, - сообщил Алексей Старков, главный инженер Метростроя.

неудобства придется терпеть жителям окрестных домов: все два месяца работы по проходке тоннеля будут вестись круглосуточно. По словам Алексея Старкова, в Метрострой уже поступило две жалобы.

Главный инженер не исключает, что количество обращений с началом активного строительства возрастет - пока дачный сезон не закончился, многие отсутствуют в городе.

- Мы просим людей потерпеть. А шум ночью будет примерно такой же, как днем от движения транспорта по Лиговскому проспекту, - сообщил Старков журналистам.
Уровень громкости на строительной площадке не превысит 70 децибел. Разрешение на ночные работы получено.

Планы по использованию нового оборудования - далекоидущие. В конце января 2010 года агрегат перевезут на место строительства станции "Адмиралтейская", смонтируют, а проходку наклонного тоннеля начнут в апреле. Кстати, он будет одним из самых длинных в Петербургском метрополитене - 140 метров.

Позже механизм задействуют на строительстве эскалаторного тоннеля станции метро "Спасская".

- За три проходки мы планируем окупить стоимость, - сообщил Metro Алексей Старков. - После этого, возможно, потребуется заменить какие-то из трущихся деталей механизма, оболочку. Все обслуживание проводит немецкая сторона.

Новинка

ТПМК - тоннелепроходческий механизированный комплекс - так называется агрегат, который по заказу Метростроя спроектировала и сделала немецкая фирма Herrenknecht. Он создан специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30 градусов и существует в единственном экземпляре. Стоимость ТПМК - около 20 млн евро.

Новые станции

"Международная" - наклонный ход строится с применением технологии заморозки грунта. Через месяц работы будут закончены.
"Обводный канал" - подземный вестибюль готов на 80%, ведутся отделочные работы. Станцию украсит панно с видами Обводного канала.
"Бухарестская" - работы по строительству станции заморожены в связи с экономической ситуацией.
"Адмиралтейская" - ведется подготовка площадки для установки проходческого комплекса.

Анастасия Минькова

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт сен 01, 2009 0:59

Строительство «Бухарестской» заморожено
15:39 31.08.2009
Петербургский метрополитен приостановил работы по строительству новой станции «Бухарестская». Об этом 28 августа рассказал главный инженер ЗАО «Метрострой» А. Старков.
Старков сообщил, что в настоящее время ведутся проектные работы на станциях «Адмиралтейская» и «Спортивная». «На «Звенигородской» работы идут в срок. Этаж, связанный с метрополитеном, на 100% закончен», — добавил он. На строящейся станции «Международная», по его словам, «работы также идут полным ходом». Он пояснил, что проходка наклонного хода там должна быть завершена к октябрю 2009 г.
Ранее, 23 января текущего года, правительство Санкт-Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 г. планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 км новых линий. В первую очередь в период 2008–2012 гг. получит развитие Фрунзенский радиус и будут построены станция «Адмиралтейская» и электродепо «Выборгское».
Позже развитие получат Приморский и Красногвардейский радиусы, Правобережная линия.

Источник: http://www.newspb.ru

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Вт сен 01, 2009 7:27

Сергей, чем Ваша новость принципиально отличачается от сообщения isbritish чуть выше?

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт сен 11, 2009 21:49

"Бухарестскую" и "Международную" откроют позже на 2 года
11.09.2009 18:49 Станции метро «Бухарестская» и «Международная» питерской подземки откроются позже запланированных сроков, не в 2010 году, а в 2012-м.

Об этом сегодня в эфире «Эха Петербурга» сообщил начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. При этом он подчеркнул, что даже новые сроки ввода станций "удастся выдержать только при условии своевременного и достаточного финансирования".

Также главный метрополитеновец Северной столицы напомнил, что в конце следующего года на капремонт поставят станцию «Нарвская», а «Горьковская» откроется после ремонта в декабре текущего года.

По утверждению Гарюгина, "Горьковскую" удастся ввести в строй после капремонта в нынешнем декабре.

http://www.fontanka.ru/2009/09/11/136/
Эфир:
http://echomsk.hst.ru/radiocasts/11-09-09_Garyugin.mp3

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт сен 15, 2009 13:58

В петербургском метро появился одушевленный указатель
На платформе станции метро «Площадь Александра Невского-2» появился новый элемент. В центре зала стоит высоченная оранжевая колонка с двумя кнопками - «помощь» и «информация». Это информационный терминал.

- Это быстрый способ помочь пассажирам в экстренной ситуации или подсказать им, например, нужный маршрут, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. - Колонка оборудована видеокамерой и динамиками. Когда человек нажимает на одну из кнопок, камера включается, и его видят сотрудники нашего ситуационного центра. Он их, правда, не увидит, но побеседовать сможет.

http://spb.kp.ru/online/news/540041/print/

Обсуждение: http://metroblog.ru/post/2457/

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт сен 17, 2009 19:55

Среди указателей в петербургском метро не будет надписи "Выхода нет"
В петербургском метрополитене продолжится установка информационных указателей. Среди них не будет только одной надписи - "Выхода нет".

Как рассказал в ходе он-лайн конференции на портале "Санкт-Петербург.ру" начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, при размещении информационных указателей метрополитеновцы активно советуются с психологами. Поэтому, например, на новых станциях пассажиры нигде не увидят надписи "Выхода нет". Как говорят специалисты, для людей психически неуравновешенных фраза "выхода нет" вызывает стрессовую ситуацию

По словам Гарюгина, за основу информационного оповещения пассажиров был взят опыт Международной организации общественного транспорта (МООТ), членом которой является и метрополитен Петербурга.

Он отметил, что новые указатели будут органично "вписываться" в прежнее оформление и стилистику станций метро Санкт-Петербурга. "Но идеология такова, чтобы каждый пассажир в вагоне на остановке видел, какая эта станция", - подчеркнул Гарюгин.

ссылка

Кое что интересное из он-лайн конференции
- Владимир Александрович, в этом году на станции "Гостиный двор" шел продолжительный ремонт. Какие работы там проводились и во сколько все это обошлось?

Владимир Гарюгин: Самым сложным стало то, по какой причине мы закрыли вестибюлю станции. Причина была в том, что там стала наблюдаться подвижка элементов свода - это такие тяжелые конструкции под тонну весом, которые находятся друг на друге и расположены снизу вверх. В те годы, когда строили, хороших надежных гидроизоляционных материалов не было, а город наш стоит не в самых лучших природных условиях, в итоге произошло попадание грунтовых вод, поэтому вынуждены были закрывать. Всего затратили 127 млн. рублей, которые пошли на нагнетание, вытеснение воды, изменили стеновые панели мраморные, заменили своды. Здесь свести к минимуму эти работы нельзя, поскольку нужно разобрать эти своды - под пассажирами это делать нельзя, только при закрытии станции. Потом эти процессы нагнетания по вытеснению воды тоже невозможно вести во всех местах одновременно. Существуют определенные технологии, которые затратны по времени.

- Скажите, а станция "Горьковская" все-таки будет открыта в этом году?

Владимир Гарюгин: К новому году станция будет запущена. На "Горьковской" проводились тоже аналогичные работы. Вообще, мы как обещали в августе закончить, по сути дела, так и закончили. По крайней мере, что касается наклонного хода, все было сделано. Я считаю, что понимающие люди осознают, что лучше 4 месяца потерпеть и действительно получить новую станцию: современную, просторную, в которой будет удобно находиться. Когда мы стали смотреть усеченный сегмент старого вестибюля, расширять проем для удобства прохода пассажиров, был выявлен целый ряд конструктивных недостатков. А тяжелый купол весом более 1 тонны мог не выдержать, поэтому было принято решение его снять.

- Можно ли помечтать о появлении метро в Ленинградской области?

Владимир Гарюгин: Помечтать можно обо всем, что угодно. В Ленобласти возможно метро на паритетных условиях, если руководство региона готово будет вкладываться. Вот у нас, например, самый реальный проект станция метро "Народная", там осталось буквально 1,5 км пройти и можно построить новую станцию. Но, насколько мне известно, от руководства Ленобласти предложений не поступало.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт сен 17, 2009 20:04

Но идеология такова, чтобы каждый пассажир в вагоне на остановке видел, какая эта станция"


думаю, что Международная организация ОТ в таких случая рекомендует информационные табло в вагонах, но это слишком просто для нас... мы лучше будем делать много-много светящихся указателей на стенах горлифтов :twisted: