Метрофлуд

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср мар 04, 2015 14:48

Запуточки от ДПешечки....

Акционером 49% ООО "Вагонмаш", которое будет поставлять вагоны для петербургского метро за 3,8 млрд рублей, оказался не Кировский завод, как считалось до сих пор. Эта доля принадлежит таинственному владельцу, скрывшемуся за оффшором "Леонтодон Ридео Лимитед" (зарегистрирован на острове Геркси в проливе Ла-Манш). Контрольным пакетом 51% владеет чешский завод Skoda.

Dp.ru попытался разобраться, кто именно будет заниматься производством и поставкой транспорта для петербургской подземки. От качества вагонов для метро зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров. В таком случае, вывод почти половины активов фирмы в тень вызывает вопросы.

Версия первая: Кировский завод

"Совместного предприятия с Кировским заводом у нас никогда не было. Его только намеревались создать, но так и не создали. "Вагонмаш" всегда был лишь арендатором цеха на территории Кировского завода, и уже давно там не размещается. Никакого оборудования, кроме восьми домкратов с ЗАО, "Вагонмаш" никогда не забирал”, - утверждают в ООО "Вагонмаш".

По словам коммерческого директора "Вагонмаша" Сергея Карпинского, компания выделилась из обанкротившегося ЗАО "Вагонмаш". Будучи частью ЗАО, нынешнее ООО "Вагонмаш" занималось выпуском вагонов "НеВа", которые и сейчас будет поставлять по контракту со Смольным. Уже тогда партнером компании была чешская Skoda Transportation.

Но в апреле 2013 года Кировский завод заявил о создании совместного предприятия со Skoda. Для этого завод выкупил у банкротившегося ЗАО "Вагонмаш" его "дочку" ООО "Вагонмаш" и планировал организовать производство вагонов для метро и трамваев, чтобы, таким образом, успешно конкурировать с лидером рынка "Трансмашхолдингом". Именно эта компания претендовала и на нынешний контракт на 3,8 млрд рублей, но проиграла.

Соглашение о создании совместного предприятия разработали весной. Больше года "Вагонмаш" позиционировали именно как совместное предприятие Кировского завода и чешского производителя. Топ-менеджеры завода отвечали на все вопросы, связанные с участием "Вагонмаша" в тендерах, делились планами на будущее.

Состав акционеров с тех пор не менялся, так что кажется логичным предположить, что реальный второй акционер компании - именно Кировский завод, но в структуре собственников разрастается конфликт. Тем более, в пресс-службе Кировского завода отказываются от каких-либо комментариев по этой теме, но говорят, что ведут переговоры со Skoda. Возможно, речь идет именно о переговорах, направленных на урегулирование этого конфликта.

Версия вторая: Обанкротившийся ЗАО "Вагонмаш"

Косвенные признаки указывают на связь ООО "Вагонмаш" с обанкротившимся одноименным ЗАО. Топ-менеджмент компании - выходцы либо из Skoda, либо именно из ЗАО "Вагонмаш". Например, коммерческий директор "Вагонмаш" Сергей Карпинский до этого работал директором по продажам в ЗАО "Вагонмаш". Сотрудников, связанных с Кировским заводом, в топ-менеджменте "Вагонмаша" обнаружить не удалось.

При этом Сергей Кияшко, экс-владелец группы "Дедал", в которую входило ЗАО "Вагонмаш" и Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ), будто исчез из бизнес-среды в 2012 году, когда "Дедал" была ликвидирована, а ее активы переведены на "Дедал-Инвест", зарегистрированный на оффшор "Тресендер Юниверсал" на Сейшельских островах. Эксперты рынка полагали, что причиной банкротства предприятий "Дедала" стало то, что акционеры выводили прибыль, а не вкладывали ее в развитие. В результате, к моменту банкротства "Вагонмаша" финансовые претензии кредиторов пепрешагнули за сумму в 3 млрд рублей. О задолженности в 1,4 млрд рублей заявлял "Сбербанк" и 37 конкурсных кредиторов требовали 2 млрд рублей.

Чем сейчас занимается Сергей Кияшко, его бывшие коллеги по бизнесу не знают. Но один из собеседников dp.ru из отрасли поставок вагонов сказал, что, по его данным, "Сергей Кияшко сохранил профиль своей деятельности". Связаться с ним dp.ru не удалось, известный редакции телефон отключен. Если бы эта версия была верной, желание Сергея Кияшко работать через оффшоры было бы вполне объяснимым, ведь кредиторы до сих пор ждут возможности взыскать долги с обанкротившихся предприятий из группы "Дедал".

В ООО "Вагонмаш" отрицают какую-либо связь с бывшими владельцами разорившейся группы. Но и назвать человека, стоящего за оффшором, коммерческий директор компании Сергей Карпинский категорически отказался. Он заявил, что вообще не знает, кто это, а гендиректор компании Владислав Козак пока не доступен для комментариев, да и когда будет доступен, вряд ли согласится раскрыть эти данные.

Интересно, что, когда dp.ru начал задавать вопросы о владельце оффшорной доли "Вагонмаша", в отъезде оказались и все остальные герои этой истории: гендиректор Кировского завода Георгий Семененко и официальная представительница Skoda Transportation Лубомира Черна. Их пресс-службы не предоставили редакции комментариев по этому вопросу. О причинах такой таинственности в компаниях тоже не говорят. За минувшие три дня ни один из участников конфликта так и не решился сообщить редакции информацию об оффшоре. Представить себе, в чем заключаются причины такой таинственности, довольно сложно, если только речь не идет о доли предпринимателя, чей бизнес ранее уже был банкротом.

Версия третья: чешская компания Skoda

Доля 49% в ООО "Вагонмаш" была переведена на оффшор "Леонтодон Ридео Лимитед" в январе 2013 года, а до этого была оформлена на другой оффшор “Ди энд Ар Индастри Лимитед”, вероятно связанный с группой "Дедал". До июня 2012 года эта же доля была оформлена на само ЗАО "Вагонмаш" и могла быть выведена в оффшоры, когда у предприятия начались финансовые трудности, ведь с сентября 2012 года ЗАО находилось в процедуре банкротства.

При этом контрольный пакет 51% все это время неизменно принадлежал чешской Skoda. В 2013 году представители Кировского завода говорили журналистам, что 1% ООО "Вагонмаш" - это доля общего предприятия, принадлежащая обоим партнерам на паритетных условиях. Однако в выписке из ЕГРЮЛ это никак не отражено.

По мнению игроков рынка вагоностроения, в результате оффшор могла выкупить сама Skoda. Такой поворот событий в 2014 году прогнозировали и миноритарии Кировского завода. На их портале в аналитических записках в ноябре и декабре 2014 года говорится: "В случае завершения проекта по созданию совместного предприятия со Skoda Transportation неудачей, Кировский завод может заявить, что не имеет отношения к ООО "Вагонмаш", который просто арендовал у Кировского завода площади". Вот и еще одна интересная цитата: "Гендиректор "Кировского завода" Георгий Семененко на вопросы о дальнейшей судьбе проекта отвечает весьма уклончиво, сообщая, что завод контролирует "Вагонмаш", но не управляет им".

Миноритарий Кировского завода, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что предприятие, действительно, не имеет отношения к "Вагонмашу". По версии миноритариев, оффшор принадлежит все той же Skoda Transportation, которая пока еще не завершила переговоры с Кировским заводам. Партнерам не удается договориться об условиях инвестирования в проект, из-за чего чешский производитель подумывает о самостоятельном исполнении заказа. С другой стороны, проще было бы работать с использованием мощностей Кировского завода, тем более, с учетом подорожания закупок и поставок из Европы.

Кто и как потратит 3,8 млрд рублей

Тем временем, контракт на поставку вагонов за 3,8 млрд рублей уже отошел ООО "Вагонмаш" с таинственным оффшорным совладельцем. Пару лет назад именно оформление половины активов на оффшор могло поспособствовать тому, что ООО пережило банкротство одноименного ЗАО.
Уже в этом году "Вагонмаш" поставит один состав, в 2016 году - два состава, в 2017 году - пять составов. Как уточняли в комитете по транспорту, стоимость контракта была определена методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений заводов-изготовителей. При этом эксперты отмечают, что осенью 2012 года на поставку 9 шестивагонных составов выделялось 3,2 млрд рублей, то есть средняя стоимость вагона составляла 361 млн рублей. В конце 2013 года был заключен контракт на поставку 11 составов за 3 млрд рублей, то есть средняя стоимость - 273 млн рублей. В этом году средняя цена достигла 475 млн рублей, хотя цены на комплектующие и грузовые вагоны снизились в разы, а десятки российских вагоностроительных заводов без оффшорных акций простаивают в ожидании заказов.

Возникает впечатление, что и в этом случае подрядчик "подстилает себе соломку". Если что-то пойдет не так, кто будет отвечать за некачественные поставки восьми составов из шести вагонов для петербургского метро, - компания с половиной акций на острове в проливе Ла-Манш?

Заказчиком работ выступает комитет по транспорту. Там на вопрос dp.ru об этой ситуации ответили, что в обязанности заказчика не входит изучение конечных бенефициаров юрлиц подрядчиков.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103sqe/

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Сб мар 14, 2015 11:19

Борис Вишневский на линии


Питерский комитет по развитию транспортной инфраструктуры признал, что станцию «Новокрестовская» (у строящегося нового футбольного стадиона на Крестовском острове) после матчей придется закрывать на вход. Иначе будет давка.

Тоже мне бином Ньютона: об этом я твержу уже два года! И совершенно безрезультатно.
Закрытие входа на станции метро после матчей — обычная практика: «Спортивную» закрывают после каждого матча Зенита» во избежание Ходынки.

То, что то же самое будет с «Новокрестовской», было очевидно.

Что из этого следует? А вот что: станция, на строительство которой (вместе с намывом новых территорий в Невской губе для ее размещения) из городского бюджета будут потрачены десятки миллиардов рублей, будет реально работать один раз в неделю на протяжении двух часов и только на выход. Раз в неделю — потому, что раз в неделю играет «Зенит». А когда в чемпионате перерыв, так и этого не будет. Все остальное время эта станция практически никому на фиг не нужна. Кто хочет гулять по Крестовскому — есть метро «Крестовский остров». Оттуда идти гулять куда удобнее.

Зато мы отчитаемся, что сделали метро к чемпионату мира. И построим за питерские бюджетные деньги самый дорогой стадион в стране и второй по стоимости в мире. Для того чтобы на нем провести один матч ЧМ-2018 (полуфинал) и чтобы потом на нем раз в неделю играл «Зенит», принадлежащий самой богатой компании в стране.

При такой «эффективности» расходования бюджетных денег никакая экономия на мелочах не поможет.

http://kanoner.com/2015/03/13/144042/

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб мар 14, 2015 11:30

хм. А что, кто-то сомневался в том, что Новокрестовская к 2018 суть детище Фром-Май-Харта в чистом виде? Пацан обещал, пацан сделал, и даже дал целых 50% из федеральной казны. А мог бы и заставить целиком на питерские деньги строить, как все остальное метро и стадион.

В целом - с точки зрения связности метросети и перспектив СПЧ/Лахты она не совсем бессмысленна, но, конечно, далеко не первоочередна...
Последний раз редактировалось Randy Сб мар 14, 2015 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Сб мар 14, 2015 11:52

Если пробивают к Савушкина и далее (это так? на схемах было), логично у стадиона сделать станцию.

Как раз не делать - было бы странно.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Вс мар 15, 2015 18:25

Логично было бы сделать кроссплатформенную пересадку.
Как строят (без неё) - это выброшенные на ветер деньги.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вс мар 15, 2015 19:27

станция будет реально работать один раз в неделю на протяжении двух часов и только на выход. Раз в неделю — потому, что раз в неделю играет «Зенит».
Дома команда играет раз в две недели.
:P

Guerilla
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 23:43
Откуда: Приморский

Сообщение Guerilla » Вс мар 15, 2015 20:04

kot писал(а):
станция будет реально работать один раз в неделю на протяжении двух часов и только на выход. Раз в неделю — потому, что раз в неделю играет «Зенит».
Дома команда играет раз в две недели.
:P

в среднем - около 25 матчей домашних у Зенита в год

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Вс мар 15, 2015 20:17

Pavel239 писал(а):Логично было бы сделать кроссплатформенную пересадку.
Как строят (без неё) - это выброшенные на ветер деньги.
по схемам и была пересадочная.

Что сейчас - не в курсе.

Какой вообще сейчас актуальный документ по развитию метро в городе?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс мар 15, 2015 22:18

Кто бы сомневался. В Питере работать по-другому не умеют.
Вход в станцию метро у стадиона на Крестовском острове после матчей будут закрывать.

Станция метро «Новокрестовская» будет закрыта для входа после матчей на стадионе «Зенит-Арена», чтобы не допустить давки. О таком решении Санкт-Петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщил в свое блоге депутат городского Законодательного собрания Борис Вишневский.

Депутат выражает свое сомнение в целесообразности строительства станции. По его мнению, пассажирам не нужна станция, на создание которой (вместе с намывом новых территорий в Невской губе) из городского бюджета тратятся десятки миллиардов рублей, если потом она будет работать один раз в неделю в ограниченном режиме. Вишневский считает, что поводом для использования «Новокрестовской» будут лишь матчи «Зенита».

Строительство станции метро «Новокрестовская» должно завершиться к 2018 году.

В 2015 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры решил урезать инвестиции в работу петербургского метрополитена. Из бюджета на продолжение Невско-Василеостровской линии убрали 3,7 млрд рублей, в то время как на строительство «Новорестовской» выделили 3,8 млрд.

http://karpovka.com/2015/03/15/228885/

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пн мар 16, 2015 0:43

У нас мышление другое 8)

АдекВатное.
Последний раз редактировалось karhu Пн мар 16, 2015 0:49, всего редактировалось 1 раз.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пн мар 16, 2015 0:47

David_Vincent писал(а):
В 2015 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры решил урезать инвестиции в работу петербургского метрополитена. Из бюджета на продолжение Невско-Василеостровской линии убрали 3,7 млрд рублей, в то время как на строительство «Новорестовской» выделили 3,8 млрд.

http://karpovka.com/2015/03/15/228885/


Просто феерическая статья.

Кто в курсе, на какой линии будет располагаться Новокрестовская, тот меня поймёт.

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Пн мар 16, 2015 4:16

Попросту изъяли всё, что планировалось на продолжение линии, добавили 100 млн, и вложили в одну станцию.

Но, скорее всего, журналист просто решил "дать акцент".

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн мар 16, 2015 9:31

karhu писал(а):У нас мышление другое 8)

АдекВатное.


Да? Что-то не видел я закрытие "Черкизовской" после матчей Локомотива. Это в Питере работать не хотят. Проще закрыть, чем что-то делать полезное для общества.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн мар 16, 2015 10:06

Автозаводскую в Москве тоже не закрывают, правда, там и расстояние поприличнее ... но это по-моему чисто наша фишка - закрывать метро после матча, чтобы болельщики не ломали станцию, а крушили припаркованные машины местных жителей по дороге к другим станциям, это же их личное горе, а не метрополитена. Когда уже этого вечного Гарюгина снимут (посадят) ? Уже 25 лет! Юбилей!

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Пн мар 16, 2015 16:07

Welk писал(а):Автозаводскую в Москве тоже не закрывают, правда, там и расстояние поприличнее ... но это по-моему чисто наша фишка - закрывать метро после матча, чтобы болельщики не ломали станцию, а крушили припаркованные машины местных жителей по дороге к другим станциям, это же их личное горе, а не метрополитена. Когда уже этого вечного Гарюгина снимут (посадят) ? Уже 25 лет! Юбилей!


Чем плох Гарюгин?