Возможно ли в нашем городе "вилочное" движение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пн дек 22, 2008 11:17

ТБ писал(а):Со ЗВенигородской нельзя попасть на Садовую. ВО УГАР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
А поезда на ЗВенигородскую телепортируются..........

описался вместо Садовой надо читать Спасская

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн дек 22, 2008 18:57

Так а мы как раз про вилку от Садовой.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пн дек 22, 2008 20:25

я понимаю почему не делают вилку - если она будет, то поездам надо будет подолгу стоять в тоннелях, ожидая прохождения поезда с другой ветки. а если бы сначала поезда приходили на разные станции(СПасская и Садовая), а потом от их и отходили...

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение jangolen » Вт окт 29, 2019 21:11

Сменится поколение перестраховщиков в метрополитене и появятся вилки на концах линий. Хорошее решение, много где реализовано.
У нас в обрубленном виде : поезда идущие только до Автово.
Интервал падает вдвое или в другой пропорции на вилках, центр нагружен по полной.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Ибах » Ср окт 30, 2019 17:47

jangolen писал(а):Сменится поколение перестраховщиков в метрополитене и появятся вилки на концах линий. Хорошее решение, много где реализовано.
У нас в обрубленном виде : поезда идущие только до Автово.
Интервал падает вдвое или в другой пропорции на вилках, центр нагружен по полной.

Это не вопрос перестраховщиков. Это вопрос организации движения и её надёжности.
При интервале в 5-7 минут любая сбивка графика на 1-2 минуты составляет не более трети интервала и на общую интенсивность движения, порядок следования и загрузку поездов, не влияет.
При интервале в 1,5 минуты сбивка графика на 1-2 минуты меняет местами поезда, критически усложняет работу диспетчера, вызывает двукратную перегрузку поезда, следующего за "пропущенной" ниткой.

Не разбираетесь - не пишите. Вилок в нашем метро не будет никогда и это хорошо. Укороченные рейсы это не вилка, это укороченные рейсы - принципиально иная организация движения с высокой достоверностью и надёжностью.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение zera » Ср окт 30, 2019 17:56

Ибах писал(а):При интервале в 1,5 минуты сбивка графика на 1-2 минуты меняет местами поезда, критически усложняет работу диспетчера, вызывает двукратную перегрузку поезда, следующего за "пропущенной" ниткой.

в принципе диспетчеризация решается улучшением работы софта. а вот что за двукратная перегрузка поезда? это как раз после разветвления, что ли? там же уже, по идее, народа поменьше
я так думал, что вилку и реализуют по принципу один туда, один сюда, на основной ветке поезда чередуются, интервал между поездами постоянный. по крайней мере все встреченные мною варианты (их было немного) работали именно так. правда с большим интервалом

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Сергей Р » Ср окт 30, 2019 18:04

Ибах писал(а):Это не вопрос перестраховщиков. Это вопрос организации движения и её надёжности.
При интервале в 5-7 минут любая сбивка графика на 1-2 минуты составляет не более трети интервала и на общую интенсивность движения, порядок следования и загрузку поездов, не влияет.
При интервале в 1,5 минуты сбивка графика на 1-2 минуты меняет местами поезда, критически усложняет работу диспетчера, вызывает двукратную перегрузку поезда, следующего за "пропущенной" ниткой.

Не разбираетесь - не пишите. Вилок в нашем метро не будет никогда и это хорошо. Укороченные рейсы это не вилка, это укороченные рейсы - принципиально иная организация движения с высокой достоверностью и надёжностью.

...наблюдал в мск и почаще поезда приходят на станцию, что у них там диспетчера железо-бетонные? А в Париже и машиниста нет:

Изображение

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Сергей Р » Ср окт 30, 2019 18:06

jangolen писал(а):Сменится поколение перестраховщиков в метрополитене и появятся вилки на концах линий. Хорошее решение, много где реализовано.
У нас в обрубленном виде : поезда идущие только до Автово.
Интервал падает вдвое или в другой пропорции на вилках, центр нагружен по полной.

Дошли хотя бы до "ложек" на конце, чтобы 3-4 станции однопутный тоннель мелкого заложения и после снова назад по 2-х путному.
Что Ибах бы на такое сказал?
Последний раз редактировалось Сергей Р Ср окт 30, 2019 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Ибах » Ср окт 30, 2019 18:07

zera писал(а):в принципе диспетчеризация решается улучшением работы софта. а вот что за двукратная перегрузка поезда? это как раз после разветвления, что ли? там же уже, по идее, народа поменьше
я так думал, что вилку и реализуют по принципу один туда, один сюда, на основной ветке поезда чередуются, интервал между поездами постоянный. по крайней мере все встреченные мною варианты (их было немного) работали именно так. правда с большим интервалом

Софт ни при чём. С разделением поездов (если они идут в графиковой последовательности) проблем нет. Есть проблемы с соединением - если поезд 1 опоздал к точке слияния на 1 минуту, то есть 2 пути: либо ставить поезд 2 и сбивать график всех последующих поездов, либо ставить поезд 1 и менять их местами.
А если опоздал на 1,5 минуты? А если на 2?
И так не бывает, что 1 поезд туда, другой сюда. Чаще всего есть основное направление - 3/1 или 4/1 поезда делятся. Поэтому в Москве и ушли от "вилки" на Каховской линии - огромные проблемы с организацией движения.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Ибах » Ср окт 30, 2019 18:10

Сергей Р писал(а):...наблюдал в мск и почаще поезда приходят на станцию, что у них там диспетчера железо-бетонные? А в Париже и машиниста нет:

Это к чему? У нас тоже в часы "пик" поезда приходят через 40 секунд после отправления. Интервал 1:10-1:15 примерно. Да и автоведение по сути - то же отсутствие машиниста.
Дело не в частоте, а в соотношении опоздание/интервал. Если он часто больше 0,4-0,5 уже будут сложности, если стремится к 1 - проблемы, если он больше 1 - могут вылезать проблемы сетевого масштаба.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение zz27 » Ср окт 30, 2019 18:19

Ибах писал(а):Софт ни при чём. С разделением поездов (если они идут в графиковой последовательности) проблем нет. Есть проблемы с соединением - если поезд 1 опоздал к точке слияния на 1 минуту, то есть 2 пути: либо ставить поезд 2 и сбивать график всех последующих поездов, либо ставить поезд 1 и менять их местами.
А если опоздал на 1,5 минуты? А если на 2?

Логично пропускать поезда строго в запланированном порядке. Собственно говоря, на линиях без разветвлений так и происходит, один задержавшийся поезд тормозит все последующие.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Сергей Р » Ср окт 30, 2019 18:29

zz27 писал(а):Логично пропускать поезда строго в запланированном порядке. Собственно говоря, на линиях без разветвлений так и происходит, один задержавшийся поезд тормозит все последующие.

...логично пропустить но тогда опоздавший не сможет нагнать свое отставание, правда благодаря этому, поезда со второго направления тоже задержатся (но правда и смогут нагнать) Да и при отставании перегруз на опаздывающий ляжет непомерный.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение jangolen » Ср окт 30, 2019 19:29

То что троллейбусам у нас можно с трамваями - метро нельзя. И пока ставящих точку не отправить на пенсию так и будет. Уважаемый Ибах так сказал. А я не разбираюсь, но езжу сейчас в метро с -ндцатью вилками и оно работает.
Софт писать мы мастера, а гибкий график с управлением всей системой в целом это ведь так сложно.

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Slavan118 » Чт окт 31, 2019 11:43

Проблемы то собственно, никакой и нет.
Паксам важно чтобы каждый 3 или 4й состав шел на Пулково, и абсолютно не важной какой состав идет из Пулково.
Поэтому график это конечно хорошо, но все таки потребуется работать де-факто. т.е. на обороте Девяткино иметь, допустим, табло, сигнализирующее машиниста до куда следует его маршрут. Вне зависимости от того, откуда он приехал.

Отчего то у нас график метрополитена жесткий и нет возможности его менять, зато на Петербургских вокзалах, в отличии от множества иностранных государств, подача поездов под посадку или высадку происходит на разные пути, т.е. как раз де-факто, а не на фиксированный путь, указанный в расписании

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Сообщение Сергей Р » Чт окт 31, 2019 12:05

Slavan118 писал(а):...на обороте Девяткино иметь, допустим, табло, сигнализирующее машиниста до куда следует его маршрут. Вне зависимости от того, откуда он приехал...

...а по жизни "пулковские" поезда могли бы оборачиваться и раньше, не доезжая до конечной. Тогда и думать особо не надо. Просто задача уж совсем упрощается. Беда в том, что оптимизация несет следом сокращение расходов, а с ними и зарплат, потому тезис о "уходе старперов" со своими подходами оздоровит логистику.