Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Обсуждение строительства ВСР (Восточного Скоростного Радиуса), широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул.Фаянсовая-ул.Зольная
Deij
Активист
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Deij » Ср авг 12, 2020 21:43

Сам себе партнёр: кто заработает на строительстве ВСД

В этом году планируется начать строить крупнейший после Западного скоростного диаметра (ЗСД) дорожный ГЧП–проект — Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД, она же Восточный скоростной диаметр). Трасса протяженностью более 27 км пройдет от ЗСД в районе Благодатной улицы до КАД в районе Кудрово и дальше до Мурманского шоссе. По какой схеме бюджет будет его финансировать и кто сможет на этом заработать?

Проект разделен на шесть этапов, четыре из которых будут расположены на территории Петербурга. С первым, от ЗСД до развязки с Витебским проспектом, уже практически все понятно, его даже называют просто Витебской развязкой с ЗСД. И это действительно по сути будет развязка, съезд, только протяженностью 3,5 км.

Реализовывать его планируют в рамках существующего соглашения ГЧП по ЗСД. Участники останутся прежними: "Магистраль Северной столицы" (МСС, оператор ЗСД), одним из акционеров которой является группа ВТБ, Санкт–Петербург и АО "Западный скоростной диаметр" (принадлежит городу, основная обязанность — контролировать МСС).

Проект первого этапа Широтной магистрали скоростного движения был заложен еще в 2012 году в соглашение по ЗСД в составе так называемых "проектировочных решений", как и другие развязки, не все из которых построены к настоящему моменту.

"Развязка до Витебского проспекта будет реализована в рамках развития ЗСД, — пояснили “ДП” в комитете по инвестициям Петербурга. — У нас нет вариантов пойти по–другому. Мы войдем в документарный конфликт между двумя процедурами, если будем проводить отдельный конкурс по первому этапу ШМСД. Это решение заложено в соглашении ГЧП. Это и нецелесообразно, если есть понятный инвестор, который сейчас эксплуатирует ЗСД".

Стоимость Витебской развязки оценивается в 30–35 млрд рублей. Схема финансирования останется такой же, как и при строительстве Центрального участка ЗСД: бюджеты обоих уровней и деньги инвестора.

Две разные схемы

Федералы подтверждают готовность предоставить 10 млрд рублей до 2023 года включительно: 1 млрд рублей в 2020 году, в последующие годы — по 3 млрд рублей. Такую же сумму, по 10 млрд рублей, внесут город и инвестор. Стоимость всей магистрали оценивают примерно в 180 млрд рублей. В 2020 году на первый этап ШМСД Смольный выделит 1 млрд рублей, при этом город ведет расчеты по дополнительной потребности на этот год.

Для строительства основного хода ШМСД (2–4–й этапы) должен проводиться открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения. При этом возникает вопрос, по какой схеме бюджет будет вносить свою долю.

В конце ноября 2018 года Смольный задумывался о том, чтобы в новых объектах, реализуемым на условиях ГЧП и концессии, в том числе и ШМСД, отказаться от МГД (минимального гарантированного дохода), заменив его капитальным грантом. При использовании механизма МГД риски недополучения доходов из–за низкого трафика, а также непредвиденных расходов на объекте берет на себя государство. Бывший вице–губернатор Игорь Албин полагал, что можно отказаться от МГД за счет увеличения срока окупаемости проекта для инвестора.

Оба хороши

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП "Качкин и партнеры" Денис Качкин считает, что возможны оба варианта — МГД и капитальный грант, однако лучше всего использовать комбинированную схему.

"Капитальный грант позволяет уменьшить кредитное плечо, что сократит бюджетную нагрузку на проект в долгосрочной перспективе, но потребует средств в краткосрочной, на этапе строительства. МГД без капгранта — это внушительные выплаты на этапе эксплуатации и довольные банки, поскольку город закрывает риски спроса и трафика. Оптимальной же, на мой взгляд, будет являться комбинированная схема, при которой город выплатит капгрант и обеспечит МГД, но в значительно меньшем размере", — поделился эксперт.

В группе "ВИС" уверены, что реализация такого масштабного проекта, как ШМСД, потребует и капитальных грантов, и МГД. "Это немного разные механизмы, поэтому делать выбор между одним и другим не совсем правильно. Текущая ситуация со снижением деловой активности наглядно показала целесообразность, прозрачность и справедливость механизма МГД. Динамика сбора платы за проезд по всем платным дорогам страны упала более чем в 2 раза в апреле–мае. Выполнение обязательств инвесторов по проектам платных дорог в пользу финансирующих организаций, а также осуществление эксплуатации становится просто невозможным без МГД. На этапе же строительства проектов МГД требуется для привлечения тех самых кредитов, которые традиционно являются одним из источников финансирования ГЧП–проектов", — прокомментировали в группе "ВИС".

Проекты можно финансировать и без использования механизма компенсации затрат. Например, если бы риск трафика был полностью открыт, то ожидания инвесторов и кредиторов по целевой доходности были бы существенно выше, а объем доступного финансирования ниже, говорит первый заместитель главы ВТБ Инфраструктурный Холдинг Андрей Киселев. Однако это могло привести к невозможности привлечь требуемую сумму инвестиций или сделало бы их привлечение в принципе нецелесообразным.

ГГП

"Отказ властей использовать МГД и является одной из основных причин низкого интереса бизнеса к ГЧП–проектам. Из–за этого частный инвестор не сможет привлечь банковское плечо, потому что не закрыт ключевой риск — риск спроса. В связи с этим неудивительно, что в Петербурге проекты реализуются преимущественно в рамках государственно–государственного партнерства (ГГП)", — говорит генеральный директор инвестиционной группы "РВМ Капитал" Феликс Блинов. ГГП — это реализация проекта в партнерстве с крупной государственной корпорацией или крупным государственным банком, поясняет эксперт, и одним из примеров как раз является ЗСД. "По факту в таких проектах государство договаривается само с собой, нет взаимодействия власти и частного бизнеса. А ведь именно проекты, в которых заинтересован частный капитал, экономически более целесообразны. Но в их реализации Петербург не является лидером, есть регионы, которые в этом плане его обогнали, например Самара", — считает Феликс Блинов.

Частный инвестор более внимательно следит за экономической целесообразностью и реализацией проекта. "Да, частный капитал стоит дороже денег госкорпораций и госбанков, но в итоге услуга для конечных потребителей — жителей — будет дешевле. В ситуации с ГГП строительство проекта выходит дороже, хотя деньги изначально привлекаются дешевые, в результате и стоимость услуги для жителей возрастает. Основываясь на той логике, по которой сегодня власти Петербурга организуют работу с ГЧП–проектами, мы ожидаем, что и Широтная магистраль, скорее всего, также станет проектом государственно–государственного партнерства со всеми вытекающими из этого определения возможными последствиями", — говорит Блинов.

Лучше свои

Ожидается, что в конце лета текущего года завершится экспертиза документации, необходимая для начала строительства первого этапа ШМСД. После этого стороны подпишут необходимые соглашения. Осенью, если все будет хорошо, начнется подготовка к строительству. По данным "ДП", с большой долей вероятности генеральным подрядчиком первого этапа станет иностранная компания, но не "Идж Ичташ Асталди" (ICA Construction), которая была генподрядчиком на Центральном участке ЗСД и 7–8–м этапах скоростной трассы М–11 "Нева". Российские компании на эту роль вряд ли претендуют, говорят люди, близкие к проекту.

"Если это будут турки, то нашим основным подрядчикам не очень интересно с ними работать, хотя некоторые и согласятся, наверное. С турками работать — это проблематичная история. Они лучше возьмут маленькие компании, чем крупные, чтобы легче было потом отбиваться от них и не платить им, как они это любят делать", — поделился с "ДП" представитель компании "ЭкспрессСтрой". Многие подрядчики до сих пор ждут, когда турки с ними расплатятся за работу. Ряд экспертов считает, что ШМСД ни в коем случае нельзя отдавать иностранной компании. Город может справиться и своими силами, как, например, на Северном и Южном участках ЗСД. Лучше даже, говорят участники рынка, по единственному поставщику отдать этот объект российской компании, а не иностранцам, как строительство "Тавриды" в Крыму отдали ВАД. В то же время у турецких компаний действительно накоплен богатый опыт работ на крупных стройках и им проще получить банковские гарантии, нежели нашим подрядчикам.


https://www.dp.ru/a/2020/07/15/Sam_sebe_partner

ЗЫ: Интересно, что это за «иностранная компания, но не ICA»?

Shamans
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Shamans » Чт авг 13, 2020 0:16

/offtop

Упомянутый ВАД примерно перед Тавридой съехал из СПб в Вологду. "Дорога на Фудзи длинна, но состоит из маленьких шагов"

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11855
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Сергей Р » Чт авг 13, 2020 0:21

Shamans писал(а):/offtop

Упомянутый ВАД примерно перед Тавридой съехал из СПб в Вологду. "Дорога на Фудзи длинна, но состоит из маленьких шагов"

ВАД искусственные сооружения не делает, он в основном по дорожным одеждам рулит. Так что догадка мимо.

Shamans
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Shamans » Чт авг 13, 2020 0:25

Сергей Р писал(а):
Shamans писал(а):/offtop

Упомянутый ВАД примерно перед Тавридой съехал из СПб в Вологду. "Дорога на Фудзи длинна, но состоит из маленьких шагов"

ВАД искусственные сооружения не делает, он в основном по дорожным одеждам рулит. Так что догадка мимо.

После того, как ПРИСС заявлялся на строительство метро - не удивлюсь, если научатся.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6732
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение слон » Ср сен 09, 2020 12:57

Беглов (губернатор СПб) по случаю годовщины своего воцарения дал интервью, есть там и про ВСР:
...Правительство России уже одобрило проект строительства трассы, ШМСД включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.
Безусловно, это способствует решению вопроса федерального финансирования проекта. В свою очередь, город активно работает и над тем, чтобы привлекать к созданию магистрали другие ресурсы, включая финансовые и банковские структуры.
Положительное заключение экспертизы на проектную документацию по созданию первого этапа ШМСД получено, и первый транш федерального финансирования возможен уже в этом году.

- Когда начнётся строительство первого этапа ШМСД? Кто будет генподрядчиком?

— Первым этапом строительства ШМСД станет примыкание ЗСД к Витебскому проспекту. Проект планируется реализовать в рамках существующего соглашения о государственно–частном партнёрстве. До конца этого года планируем начать подготовительные работы, а в 2024 году — открыть движение по Витебской развязке. Выбор генподрядчика будет осуществлён частным партнёром на конкурсной основе.

...


Чисто что бы разговор поддержать...

Deij
Активист
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Deij » Чт сен 10, 2020 23:46

Deij писал(а):ЗЫ: Интересно, что это за «иностранная компания, но не ICA»?


Хм, один из этапов М-12 отдали китайцам (CRCC).

Может, и здесь тоже они подразумевались?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение depeche » Пн окт 05, 2020 10:24

Широтная магистраль доехала до федерального бюджета
На платную трассу на востоке Петербурга могут выделить 10 млрд рублей


Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №181/П от 05.10.2020, стр. 11
Как стало известно “Ъ”, правительство РФ планирует выделить на первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), также известной под названием Восточный скоростной диаметр, 10 млрд рублей. Эти средства пойдут на строительство участка длиной 3,4 км от ЗСД до Витебского проспекта, который может появиться к 2024 году. Остальные этапы трассы общей протяженностью 27,4 км и стоимостью 182,8 млрд рублей власти регионов также надеются строить с федеральной поддержкой, потребность в которой оценивается в 57 млрд рублей.

Минфину совместно с Минтрансом и правительством Петербурга поручено подготовить предложения по выделению средств на создание первого этапа ШМСД из бюджета РФ в 2020–2023 годах, следует из протокола заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина (копия имеется в распоряжении “Ъ”). На эти цели в 2020 году предполагается выделить 1 млрд рублей, еще по 3 млрд рублей будут выделяться ежегодно с 2021 по 2023 год, указано в протоколе.

Проектируемая трасса начинается в районе ЗСД на Благодатной улице и проходит внутри промышленного пояса по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов, а также на территории Всеволожского района Ленинградской области с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. 14,2 км дороги проходят по территории Петербурга, 13,2 км — по Ленобласти. Предполагается, что движение на магистрали будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе.

Как растет стоимость Восточной скоростного диаметра
Общая стоимость строительства дороги, согласно расчетам, представленным в 2018 году Дирекцией по развитию транспортной системы регионов, составляет 182,8 млрд рублей, из них 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию на территории Санкт-Петербурга, 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области (см. “Ъ” от 01.11.2018). Трассу предполагают построить по схеме государственно-частного партнерства: частный инвестор вложит средства в строительство и эксплуатацию дороги, получит ее в пользование на 30 лет и будет взимать плату за проезд. Федеральное правительство пока предполагает выделить 10 млрд рублей на первый участок этой трассы — от съезда с ЗСД на Благодатную улицу до Витебского проспекта. На этом отрезке ШМСД также планируется строительство развязки с Новоизмайловским проспектом.

Строительство участка обеспечит связь ЗСД с восточной частью Московского района и Фрунзенским районом, а после завершения строительства ШМСД — свяжет скоростные трассы ЗСД, ШМСД и КАД. Стоимость строительства составляет около 35 млрд рублей. Реализацию проекта намерены продолжить ВТБ, «Газпромбанк» и консорциум ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), который уже эксплуатирует платный ЗСД. Ранее сообщалось, что строительство магистрали займет примерно 41 месяц.


Новая трасса, по заявлениям чиновников, призвана переключить часть трафика с наиболее загруженного юго-восточного участка КАД и федеральной трассы «Кола», обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Ленобласти, связать восточную часть Петербурга с центром и опосредованно — через платную трассу ЗСД — с севером города. Таким образом, между правым и левым берегом Невы появится новый круглосуточный мост. Впрочем, некоторые жители Невского района настаивают на строительстве тоннеля, но его обслуживание обойдется дороже. Кроме этого, отмечается в документах, будут созданы условия для редевелопмента «серого промышленного пояса» Петербурга площадью более 4 тыс. га «в непосредственной близости от исторического центра».

С необходимостью строительства магистрали не согласны некоторые эксперты: по их словам, дорога станет генерировать дополнительный трафик в центр города из Всеволожского района. Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин ранее называл ШМСД «инъекцией из машин». Более целесообразным вложением средств он считает легкорельсовый общественный наземный транспорт и скоростные автобусные линии, а также строительство шестой линии метрополитена до Охты. Мосты же необходимы в створе Большого Смоленского проспекта и на месте непостроенного Орловского тоннеля, между центром и Васильевским островом, настаивают специалисты.
https://www.kommersant.ru/doc/4519359

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11855
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Сергей Р » Пн окт 05, 2020 16:08

...и области надо выделить денег, чтоб начинала строить свой участок с восточной стороны и генерировала там потоки, между "колой" - Всеволожском и КАД

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6732
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение слон » Пн окт 19, 2020 17:31

Из интервью председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры А. Левакина:
19.10.2020

...
- Сейчас очень много обсуждается строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Когда водители смогут воспользоваться первым участком этой дороги?

- Этот проект поддерживает Федерация, в этом году из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей, в последующие годы — по 3 миллиарда рублей. Этот объект включен и в городской бюджет. В этом году мы начнем подготовку территории для будущего строительства, она продолжится и в 2021-м. В следующем году будут вынесены коммуникации, запланировано освобождение земельных участков и строительство первых опор эстакад. В 2024 году первый участок от развязки с Западным скоростным диаметром до Витебского проспекта должен быть построен.

- А следующие участки?

- Дальше мы попытаемся включить этот объект в национальный проект. Надеемся, федеральный бюджет поддержит его финансированием. И самое главное — здесь будут средства инвестора. Технически мы можем закончить Широтную магистраль до 2030 года, если поставим такую задачу. Нам предстоит построить уникальный объект — переправу через Неву, он будет определяющим в сроках. Такой объект может строиться 3-4 года.


ссылка

Deij
Активист
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Deij » Пн окт 19, 2020 22:59

Забавно, как у них в каждом новом заявлении сроки отодвигаются всё дальше и дальше.

В прошлом году:
Закладка магистрали запланирована на 2019 год, ввод в эксплуатацию в полном объеме – на 2024 год

viewtopic.php?p=331206#p331206

А сейчас уже:
В 2024 году первый участок от развязки с Западным скоростным диаметром до Витебского проспекта должен быть построен.
(...)
Технически мы можем закончить Широтную магистраль до 2030 года, если поставим такую задачу.


При чём, это ещё до коронавируса началось.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Igorix » Ср окт 21, 2020 9:55

Мда, "национальный проект" - платная дорога. Отлично. Кто то слегонца офигел, уже даже собственные деньги вкладывать не хочет, а просят федеральный бюджет.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11855
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Сергей Р » Ср окт 21, 2020 14:29

Igorix писал(а):Мда, "национальный проект" - платная дорога. Отлично. Кто то слегонца офигел, уже даже собственные деньги вкладывать не хочет, а просят федеральный бюджет.

Хотелось бы понять, а что инфраструктурный проект в РФ, в принципе, не может быть выгодным даже западным инвесторам? Закорюки законодательства или все так сыро и надо его обсасывать еще пару десятков лет? Или у нас частных инвесторов не могут собрать, заманив какими нибудь плюшками? Или все специально делается, чтоб было хорошо только какому то ВТБ (например) со скрытым договором, на который наложен гриф "секретно".

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6732
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн ноя 02, 2020 16:24

02.11.2020

Когда в Петербурге начнётся строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), сколько уйдёт времени на выбор концессионера по основному ходу трассы и на какую помощь федерального центра рассчитывает Смольный, "ДП" рассказал председатель городского комитета по инвестициям Роман Голованов.

- Нужен ли Петербургу такой мощный капиталоёмкий проект в не самое простое время? Насколько рационально заниматься им сейчас?
— Город развивается несмотря ни на что, численность населения увеличивается, и потому нам предстоит решать социально–экономические задачи, одной из которых является транспортная инфраструктура. По первому этапу ШМСД уже подготовлены обоснования, ведутся подготовительные работы. И на федеральном уровне, и от Минтранса мы получили положительные оценки по созданию примыкания ЗСД к Витебскому проспекту как старта новой широтной магистрали.
Что касается уже реализованного проекта ЗСД, то его важность подтверждена не только экспертными оценками и наградами, но и выбором пользователей — мы видим восстановившийся трафик и его рост в сравнении с предыдущими годами. Проект относится к инфраструктуре, а в городе необходимо создавать комфортную среду, закладывать фундамент на долгие годы вперёд для дальнейшего развития, сохранять положительные тренды. Комфортность среды обусловлена созданием вылетных магистралей, дающих возможность как можно быстрее добраться из одной точки в другую. Поэтому так необходимо приступить ко второму аналогичному проекту — ШМСД.
Проект важен не только тем, что развивает городскую инфраструктуру, — он даёт прямую экономическую выгоду. На каждый миллиард вложенных средств в транспортную инфраструктуру город получает до 500 рабочих мест в строительном секторе и ещё 1200–1400 мест в других отраслях экономики. Кроме того, транспортное строительство как предмет инвестиций — это налогооблагаемая деятельность, поэтому город получит выгоду и в виде налогов, поступающих в бюджет. Только налог на прибыль в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Мы говорим также о НДФЛ от созданных рабочих мест, налоге на прибыль и НДС в федеральный бюджет. Поэтому экономическая целесообразность реализации этого проекта вне сомнений, помимо значительного социального эффекта.

- Как будет осуществляться финансирование проекта?
— Есть подтверждение со стороны федерации и соответствующее поручение президента РФ о готовности предоставить софинансирование в проект первого этапа реализации ШМСД. Стороны финансируют проект примерно в трёх равных долях, общий объём инвестиций составит порядка 39 млрд рублей. Реализация дальнейших этапов, которые свяжут Петербург с Ленобластью, также со значительным финансовым участием Российской Федерации, существенно увеличит этот показатель.
Аналитический центр при правительстве РФ дал положительную оценку проекту, тем самым мы подтвердили значимость не только для Санкт–Петербурга, но и в целом для России путём развития агломерации Ленобласти и Санкт–Петербурга. Напомню, что Широтную магистраль планируется увязать с Мурманским шоссе и обеспечить транспортную доступность Всеволожска. Помимо удобства для автомобилистов дорога позволит перераспределить и массовые грузопотоки двух субъектов, а это уже задача федерального уровня.

- Когда начнётся строительство первого этапа магистрали?
— Все подготовительные работы уже ведутся полным ходом, непосредственно строительство планируется начать в 2021 году и победными темпами в течение 4 лет его закончить. По второму–четвёртому этапам сейчас ведётся проработка документов, мы должны соблюсти законодательство, в следующем году объявить открытый конкурс на концессию и уже по его итогам реализовывать проект совместно с частным партнёром. Соответственно, добавляем к 4 годам строительства 1,5–2 года на проведение конкурса, получается, что ШМСД запустит движение по территории Санкт–Петербурга к 2026–2028 годам.

- Какие возможные недоработки при реализации ЗСД учтены в новом проекте ШМСД?
— Работа над ошибками, конечно, ведётся постоянно при работе над каждым проектом, тем или иным способом недоработки устраняются. И то дополнительное соглашение, которое сейчас формируется, максимально учтёт риски и нюансы, обнаружившиеся при строительстве ЗСД. Но при этом мы стараемся не отклоняться от распределения обязанностей сторон.
К примеру, в первый этап ШМСД мы закладываем те необходимые требования по транспортной безопасности, которые за последние несколько лет существенно изменились и ужесточились. Закладываем и такие нововведения, как возможность перехода на бесшовное взимание платы (система free flow).
Городу повезло с проектом ЗСД: он задал высокий стандарт дорожного строительства. И теперь мы рассчитываем, что благодаря ШМСД и другие районы Петербурга получат свою транспортную доминанту с потребительскими качествами и визуальным восприятием. Будем рассчитывать, что будущие партнёры и инвесторы предложат наилучшие характеристики для новой магистрали.

ДП.ру

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11855
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Сергей Р » Пт ноя 06, 2020 10:40

На первый этап ШМСД в Петербурге выделили 1 млрд рублей из федерального бюджета

Правительство РФ по поручению Президента РФ Владимира Путина выделило 1 млрд рублей на подготовку и строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города в четверг, 5 ноября.

В рамках первого этапа запланировано строительство автомобильной развязки ЗСД с Витебским проспектом. «Мы приступаем к реализации этого проекта совместно с банком ВТБ», - сказал губернатор города Александр Беглов.

Также глава Петербурга добавил, что новая магистраль крайне необходима городу, она поможет в значительной степени разгрузить дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность ШМСД составит 27,4 км, на трассе будет 11 развязок.

Напомним, Широтная магистраль скоростного движения пройдет по территориям Петербурга и Ленинградской области. Она начнется от ЗСД, далее пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного ж/д полукольца до примыкания к КАД севернее города Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе. В рамках строительства ШМСД также планируют возвести новый переход через реку Нева в створе улиц Фаянсовая и Зольная.

Строительство первого этапа ШМСД планируют начать не позднее первого квартала 2021 года, а запустить движение по новой дороге на территории Санкт-Петербурга планируют к 2026-2028 годам.

Ранее сообщалось, что Правительство РФ планирует выделить 10 млрд рублей на первый этап Широтной магистрали в Санкт-Петербурге.

ДИ

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Восточный скоростной радиус (Восточная хорда) *общая ветка*

Сообщение Инженер » Сб ноя 07, 2020 11:41

Миллиард из центра? Это ни о чем.
В нынешней ситуации сей проект запросто может быть отложен.
Хотя бы просто потому, что ...не начат. Имею в виду -стройку.
Проектировать то можно, но и там есть сроки давности.