Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Razzor » Пн май 18, 2020 14:17

Vladi писал(а):
zz27 писал(а):Ну так-то в Питере тоже открытое небо. А из Птз если случится чудо и будет международка, то одно направление пару раз в неделю, и то если Кижи внезапно войдут в моду у европейцев.
В Питере не совсем открыто - то ли пятая, то ли восьмая категории (увы, не знаток, возможно Razzor подскажет).
В Пулково - седьмая (можно летать не только между Россией и страной регистрации авиакомпании), но с ограничениями по странам и направлениям. Например, в Болгарии только София, остальные аэропорты под запретом, чтобы не создавать конкуренции уже летающим перевозчикам. Греция - под запретом вся в сборе.

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение timch » Ср май 20, 2020 22:32

Vladi писал(а):Вокруг Мурманска полно ЗАТО, видимо, это тоже сказывается на ограничениях.

Причем тут это? Ни кому не выгодно чтобы летали мимо столицы! Даже через Питер дороже.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Ибах » Ср июн 03, 2020 0:23

Vladi писал(а): Почему по принципу Лаппееранты не пойти бы Петрозаводску?

Банально и просто - НЕ МОГУТ они пойти по этому пути. В Лаппу пассажиры приезжают РАСТАМОЖЕННЫМИ - это внутренние рейсы ЕС, а значит - очень простые процедурно.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Vladi » Ср июн 03, 2020 0:32

Ибах писал(а):
Vladi писал(а): Почему по принципу Лаппееранты не пойти бы Петрозаводску?

Банально и просто - НЕ МОГУТ они пойти по этому пути. В Лаппу пассажиры приезжают РАСТАМОЖЕННЫМИ - это внутренние рейсы ЕС, а значит - очень простые процедурно.
Здесь тоже можно ответить, но тогда начнётся политика((( Кстати, Выборг ещё Собчак хотел сделать свободным. Вот пусть и Худилайнен (или кто там сейчас в Карелии)((( пробивает тему.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Razzor » Чт июн 04, 2020 22:05

Ибах писал(а):В Лаппу пассажиры приезжают РАСТАМОЖЕННЫМИ - это внутренние рейсы ЕС, а значит - очень простые процедурно.
В сотнях, наверное, небольших европейских аэропортов есть "граница" для рейсов в UK и страны бСССР. И никаких особых сложностей, помимо разделенных стерильных зон, как-то не просматривается... Авось и мы дорастем...

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Слава » Вс июн 07, 2020 1:19

Vladi писал(а):
timch писал(а):
Vladi писал(а): Чтобы любая авиакомпания из любой точки планеты могла здесь делать остановку. Если опять будет Только Аэрофлот

Тут в Мурманск то никого не пускают, а Вы хотите в Петрозаводск, где населения меньше и до Питера рукой подать.

Вокруг Мурманска полно ЗАТО, видимо, это тоже сказывается на ограничениях.


У каждой авиакомпании для каждого самолёта существует регламент наземного обслуживания. Если, например, Emirates Airlines начнёт совершать регулярные полёты в MMK то для всего используемого флота там придётся разместить до фига диагностического оборудования. Построить тренажёры для экипажей для обеспечения качества предполётной подготовки (а это уже за счёт оператора аэропорта). Привести полосу на соответствующий уровень для приёма широкофезюляжников (сейчас там 2500х42, бетонка, но перрон и рулежки вроде ПАГами сделаны - не помню: ей-ей там ведь не ходишь, а ездишь), разрулить вопросы совместного использования, гостиницу и парковку нормальные построить (вроде в прошлом году были тендеры: мне приходили предложения участвовать - не отслеживал: пока сыт по горло) и так далее. Навигационное оборудование (приводные радиостанции) привести в соответствие для работы с буржуями (Вообще-то ОРВД ударными темпами модернизирует аэродромные комплексы, выводит невостребованное по современной жизни оборудование - например ОПРСы... :!: )

Там работы в режиме "пахота" непочатый край.

Опять таки я совершенно не представляю какие ограничения могут накладывать находящиеся в Мурмашах (населённый пункт, где расположен ММК) исправительные учреждения.

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Слава » Вс июн 07, 2020 1:23

Razzor писал(а):
Ибах писал(а):В Лаппу пассажиры приезжают РАСТАМОЖЕННЫМИ - это внутренние рейсы ЕС, а значит - очень простые процедурно.
В сотнях, наверное, небольших европейских аэропортов есть "граница" для рейсов в UK и страны бСССР. И никаких особых сложностей, помимо разделенных стерильных зон, как-то не просматривается... Авось и мы дорастем...


Пограничный контроль - это вообще отдельная тема.

На самом деле спецслужбы отслеживают перемещение граждан внутри Шенгена. Только внешне ничего не происходит.

Если надо будет, то Вас "примут" в аэропорте прибытия: все пассажиры же всё равно в манифесте заявлены.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Vladi » Вс июн 07, 2020 7:16

Слава писал(а):
Vladi писал(а):
timch писал(а):Тут в Мурманск то никого не пускают, а Вы хотите в Петрозаводск, где населения меньше и до Питера рукой подать.

Вокруг Мурманска полно ЗАТО, видимо, это тоже сказывается на ограничениях.


У каждой авиакомпании для каждого самолёта существует регламент наземного обслуживания. Если, например, Emirates Airlines начнёт совершать регулярные полёты в MMK то для всего используемого флота там придётся разместить до фига диагностического оборудования. Построить тренажёры для экипажей для обеспечения качества предполётной подготовки (а это уже за счёт оператора аэропорта). Привести полосу на соответствующий уровень для приёма широкофезюляжников (сейчас там 2500х42, бетонка, но перрон и рулежки вроде ПАГами сделаны - не помню: ей-ей там ведь не ходишь, а ездишь), разрулить вопросы совместного использования, гостиницу и парковку нормальные построить (вроде в прошлом году были тендеры: мне приходили предложения участвовать - не отслеживал: пока сыт по горло) и так далее. Навигационное оборудование (приводные радиостанции) привести в соответствие для работы с буржуями (Вообще-то ОРВД ударными темпами модернизирует аэродромные комплексы, выводит невостребованное по современной жизни оборудование - например ОПРСы... :!: )

Там работы в режиме "пахота" непочатый край.

Опять таки я совершенно не представляю какие ограничения могут накладывать находящиеся в Мурмашах (населённый пункт, где расположен ММК) исправительные учреждения.
Я тонкостей размещения диагностического оборудования в аэропортах не являющимися хабами для данной компании не знаю, но простая логика подсказывает, что необходимости в наличии тренажеров может и не быть - рейс прилетел и тут же улетел. Зачем тренажёр. Да и рейс может быть раз в неделю. Это эмирейтс в Питере держал экипаж с ночёвкой, поскольку рейсы были ежедневные, но и в этом случае зачем нужны тренажеры? А что касается диагностического оборудования, то как-то незаметно по инфраструктуре аэропорта Лаппы, что здесь все это имеется.
Про ЗАТО имелось ввиду, что в этом случае иностранцу прибывшему в Мурмаши, придётся осваивать туристические места по алгоритму «Туда не ходи — сюда ходи».

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Слава » Вс июн 07, 2020 13:54

Vladi писал(а):
Слава писал(а):
Vladi писал(а):Вокруг Мурманска полно ЗАТО, видимо, это тоже сказывается на ограничениях.


Опять таки я совершенно не представляю какие ограничения могут накладывать находящиеся в Мурмашах (населённый пункт, где расположен ММК) исправительные учреждения.
Я тонкостей размещения диагностического оборудования в аэропортах не являющимися хабами для данной компании не знаю, но простая логика подсказывает, что необходимости в наличии тренажеров может и не быть - рейс прилетел и тут же улетел. Зачем тренажёр. Да и рейс может быть раз в неделю. Это эмирейтс в Питере держал экипаж с ночёвкой, поскольку рейсы были ежедневные, но и в этом случае зачем нужны тренажеры? А что касается диагностического оборудования, то как-то незаметно по инфраструктуре аэропорта Лаппы, что здесь все это имеется.
Про ЗАТО имелось ввиду, что в этом случае иностранцу прибывшему в Мурмаши, придётся осваивать туристические места по алгоритму «Туда не ходи — сюда ходи».


К сожалению "здравый смысл" не всегда работает.

Тренажёры это не требование. Это условие, позволяющее принимать кого угодно. Это инструмент подготовки следующего полёта работающим экипажем. Это не учебное средство.

Досмотровые средства регламентируются производителем самолёта и моторов. Их наличие регламентируется (вроде как) ИКАО и национальным регулятором - в РФ это Госкорпорация по ОрВД. Я не эксплуатант и не могу сказать что должно быть на территории аэрокомплекса для осуществления деятельности. Я инженер и бухгалтер. Но меня неоднократно тыкали носом в то, что просто по собственному желанию произвести, просто продать методом "горячей продажи" досмотровое оборудование нельзя.

Тут есть более компетентные товарищи.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Vladi » Вс июн 07, 2020 14:45

Слава писал(а):Тут есть более компетентные товарищи.
Ок. И спасибо за ликбез!))

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение timch » Вс июн 07, 2020 17:33

Слава писал(а):У каждой авиакомпании для каждого самолёта существует регламент наземного обслуживания. Если, например, Emirates Airlines начнёт совершать регулярные полёты в MMK то для всего используемого флота там придётся разместить до фига диагностического оборудования. Построить тренажёры для экипажей для обеспечения качества предполётной подготовки (а это уже за счёт оператора аэропорта). Привести полосу на соответствующий уровень для приёма широкофезюляжников (сейчас там 2500х42, бетонка, но перрон и рулежки вроде ПАГами сделаны - не помню: ей-ей там ведь не ходишь, а ездишь), разрулить вопросы совместного использования, гостиницу и парковку нормальные построить (вроде в прошлом году были тендеры: мне приходили предложения участвовать - не отслеживал: пока сыт по горло) и так далее. Навигационное оборудование (приводные радиостанции) привести в соответствие для работы с буржуями (Вообще-то ОРВД ударными темпами модернизирует аэродромные комплексы, выводит невостребованное по современной жизни оборудование - например ОПРСы... :!: )

Там работы в режиме "пахота" непочатый край.

Опять таки я совершенно не представляю какие ограничения могут накладывать находящиеся в Мурмашах (населённый пункт, где расположен ММК) исправительные учреждения.

Ну Вы наговорили :)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Razzor » Пн июн 08, 2020 12:21

Слава писал(а):Тренажёры это не требование. Это условие, позволяющее принимать кого угодно. Это инструмент подготовки следующего полёта работающим экипажем. Это не учебное средство.
Никакие тренажеры в аэропорте не требуются. Ни в транзитном, ни в базовом. Это вообще не забота аэропорта. Члены пилотирующего экипажа проходят тренажер примерно раз в год в специальных учебных центрах, часто принадлежащих их авиакомпаниям. (Я знаю только два аэропорта в мире, где есть тренажеры, - Гонконг и Шереметьево - но это на потеху публики.)
В зарубежных аэропортах даже предрейсовый поголовный медконтроль не проводится.

Слава писал(а):Досмотровые средства регламентируются производителем самолёта и моторов. Их наличие регламентируется (вроде как) ИКАО и национальным регулятором - в РФ это Госкорпорация по ОрВД.
В аэропортах масштаба LPP - не более чем в объеме Daily Check - т.е. по шинкам постучать/подкачать, масло проверить/долить... один-два техника с допуском на тип и минимум инструмента и оборудования.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Razzor » Пн июн 08, 2020 12:41

Слава писал(а):Привести полосу на соответствующий уровень для приёма широкофезюляжников (сейчас там 2500х42, бетонка,
Боюсь, возможность регулярно принимать широкофюзеляжники в Петрозаводске будет востребована чуть раньше чем никогда... А разовые чартеры - главное чтобы несущая способность ВПП, рулежек и перрона подходила.

Слава писал(а):гостиницу и парковку нормальные построить и так далее. Навигационное оборудование привести в соответствие для работы с буржуями
Это надо делать не применительно к тому, буржуи будут летать, или отечественные труженники неба. Причем, всякие "CAT-IIIC" - это, в первую очередь, способ сделать аэродром всепогодным (чтобы прибывающие самолеты реже уходили на запасной по условиям видимости), а не какой-то must have. Впрочем, особенности климата намекают - давай точную систему захода.

Слава писал(а):Опять таки я совершенно не представляю какие ограничения могут накладывать находящиеся в Мурмашах (населённый пункт, где расположен ММК) исправительные учреждения.
ИМХО, главное ограничение - спрос на авиаперелеты.

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Слава » Вт июн 16, 2020 0:38

Razzor писал(а):
Слава писал(а):Тренажёры это не требование. Это условие, позволяющее принимать кого угодно. Это инструмент подготовки следующего полёта работающим экипажем. Это не учебное средство.
Никакие тренажеры в аэропорте не требуются. Ни в транзитном, ни в базовом. Это вообще не забота аэропорта. Члены пилотирующего экипажа проходят тренажер примерно раз в год в специальных учебных центрах, часто принадлежащих их авиакомпаниям. (Я знаю только два аэропорта в мире, где есть тренажеры, - Гонконг и Шереметьево - но это на потеху публики.)
В зарубежных аэропортах даже предрейсовый поголовный медконтроль не проводится.


Согласен, но частично. В Пулково в прошлом году ремонтировали тренажёрные залы. Они в здании Пулково-2 сейчас размещены. Шли разговоры про строительство отдельностоящего здания с комнатами отдыха и протч, и протч. Тренажёры там производства Транзас Авиэйшн (наша Питерская контора, один из мировых лидеров в производстве тренажёров).
Вот тендеры: Тендер №31908346619, Тендер №31908434621 и так далее можно смотреть.
Тренажёр нужен для предоставления любому находящемуся на территории аэровокзального комплекса экипажу подготовиться к любому предстоящему рейсу. Диспетчера говорят очень полезная штука. С летунами, увы, лично не знаком. Или мы про разные тренажёрные комплексы?
В Пулково это вотчина ОрВД, а не ВВСС.


Razzor писал(а):
Слава писал(а):Досмотровые средства регламентируются производителем самолёта и моторов. Их наличие регламентируется (вроде как) ИКАО и национальным регулятором - в РФ это Госкорпорация по ОрВД.
В аэропортах масштаба LPP - не более чем в объеме Daily Check - т.е. по шинкам постучать/подкачать, масло проверить/долить... один-два техника с допуском на тип и минимум инструмента и оборудования.


Разумеется Вы правы.

Вот интересный пост для ликбеза.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Международный аэропорт Петрозаводск (до 2019 - Бесовец)

Сообщение Razzor » Вт июн 16, 2020 1:48

Слава писал(а):Согласен, но частично.
Еще раз. Тренажеры экипажи проходят в своей авиакомпании и не тогда, когда рейсы выполняют. В аэропорте вылета только место для подготовки к рейсу - стол, два стула и метеоинформация. Т.н. briefing room. В РФ еще требуется "тетя доктор". Более того, при разворотном рейсе даже из кабины выходить незачем.
По сути, перед рейсом экипаж разрабатывает маршрут (в том числе, с помощью своей авиакомпании), уточняют ожидающиеся метеоусловия по маршруту, в аэропорту прибытия и на запасных. Считают заправку. Если все срастается, то принимают решение на вылет. Все.
Для приема того или иного типа, аэропорт должен обеспечивать условия производителя (напр. несущую способность ВПП, рулежек и перрона, обеспечивать непопадание всякого говна в двигатели на всех этапах...), иметь нужное водило и специалистов, имеющих допуск на прием и выпуск в рейс именно этого типа самолета.

Слава писал(а):В Пулково это вотчина ОрВД, а не ВВСС.
ВВСС - это аэровокзал и инфраструктура. ОрВД, грубо говоря, - все что взлетело из аэропорта. И, что важнее, после того, как борт зашел на схему захода, он передается диспетчерам аэропорта. Точно так-же, после взлета экипаж согласовывает точку выхода из зоны аэродрома и работает с Контролем - то самое ОрВД.
Грубо говоря, настоящее ОрВД - это полеты по трассам и все что между ними и подходами к аэродромам. Дальше уже их филиалы работают.