Tenzor писал(а):Дороги к обоим аэропортам имеются, а автобусное сообщение может быть и прибыльным. Ну, а так как в этом заинтересованы частники управляющие аэропортами, то и они могут вложится.
Дороги к гражданскому сектору Левашово нет. Да и запускать автобус по КАД/ЗСД – не лучшая из идей.
Tenzor писал(а):Соперничество создаёт для потребителя более удобные маршруты и цены на них. В результате кто-то не поедет в Москву или Хельсинки, а полетят из Питера, увеличивая число пассажиров.
Соперничество кого с кем? Аэропорт не занимается перевозками пассажиров. Это не более чем посадочная площадка. Рядом с моим домом крупный перекресток, на котором четыре (на разных углах) остановки ОТ. И с каждой из них идет транспорт до метро. Дико не удобно.
Опять-же, число маршрутов создает потенциальный пассажиропоток. В том числе (а может быть и в первую очередь) транзитный. Т.е. это конкуренция с другими аэропортами. Для Пулково - с Московским авиаузлом, Хельсинки, как минимум.
Tenzor писал(а):Скорее всего увеличится, да и услуги по себестоимости не продают. Для Газпрома регулярные или чартерные пассажирские рейсы увеличат как расходы на содержание, так и доход от этого вида деятельности и, скорее всего, будут приносить прибыль — для чего и существуют предприятия. А небольшой пинок владельцам Пулково, подстёгивающий их работать более эффективно — хорошо и для них и для города.
Не скорее всего, а совершенно точно. Газпром (авиа, в данном случае) – это не оператор аэропортов. Содержать собственную посадочную площадку, и пытаться получить гешефт с аэропортовой деятельности – совершенно разные вещи. И не уверен, что пара рейсов в день окупит хотя-бы функционирование управляющей структуры, не говоря о совершенно необходимом отдельном терминале.
Что до "подстегивания", то в последнее время Пулково стало, фактически, одной из баз для S7, "Победы", Smartavia, "Уральских".
Tenzor писал(а):В мире и в РФ полно аэродромов совместного базирования. Обычно это практически никак не влияет на пассажирские рейсы, но удешевляет использование объектом и для гражданских и для военных.
Да, например, Внуково - совместное базирование с СЛО ))) Время от времени такое соседство "доставляет"... Но, подчеркну, я не против "совместного"...
Tenzor писал(а):В сравнимых с Питером по числу населения городах развитого мира обычно имеется несколько аэропортов. А, то что Петербург является крупнейшим по населению городом Европы всего с одним аэропортом — сомнительный повод для гордости.
Города мира с населением больше четырех и меньше шести миллионов:
К сожалению, этот форум не поддерживает BBCode таблиц, т.ч. ответ картинкой и текст от таблицы в code.
Код: Выделить всё
Город Страна Население Коды аэропортов
Гвадалахара Мексика 5 023 000 GDL
Анкара Турция 5 045 083 ESB
Пуна Индия 5 049 968 PNQ
Цзинань Китай 5 052 000 TNA
Александрия Египет 5 086 000 ALY, HBE
Янгон Мьянма 5 157 000 RGN
Вашингтон США 5 207 000 DCA, IAD, BWI (последний в т.ч. и аэропорт Балтимора)
Далянь Китай 5 300 000 DLC
Циндао Китай 5 381 000 TAO (строится новый, который полностью заменти существующий)
Санкт-Петербург Россия 5 383 000 LED
Шаньтоу Китай 5 391 028 SWA (Один аэропорт в чистом поле на три города)
Йоханнесбург Южная Африка 5 486 000 JNB
Барселона Испания 5 494 000 BCN, GRO, REU (последний - 100+ км об Барселоны)
Хартум Судан 5 534 000 KRT
Фукуока Япония 5 551 000 FUK
Атланта США 5 572 000 ATL (технически еще PDK, но это считанные местные рейсы, которые на фоне мегахаба ATL в мелкоскоп не видно)
Эр-Рияд Саудовская Аравия 5 676 621 RUH
Филадельфия США 5 695 000 PHL (В 50 км есть еще TTN, откуда летает Frontier. Впрочем, там и до Атлантик-Сити рукой подать.)
Сантьяго Чили 5 743 719 SCL
Сингапур 5 792 000 SIN, XSP (планируется к закрытию)
Белу-Оризонти Бразилия 5 972 000 CNF
Tenzor писал(а):Особенно учитывая, что Пулково фактически перегружен, возможности по его расширению сильно ограничены, и ещё при СССР собирались строить новый аэропорт.
Да ничерта Пулково не перегружен. Запас по airside минимум двукратный (это без планируемой третьей ВПП). Единственная проблема что я вижу - отсутствие специализированного терминала для бомж-класс-low-cost-турчартеров. Там совсем иные потребности и технологии, нефиг один из лучших в Европе небольших терминалов на это юзать.