Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *открыт*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Сергей Р » Вс дек 13, 2020 22:49

Razzor писал(а):
Сергей Р писал(а):Кому плохо будет, если из Пулково уйдет несколько вкусных рейсов? Быть может даже подобная конкуренция заставит их чесаться.
Сравнимый с Питером Берлин наконец-то сократил число своих аэропортов до одного. Как долго они к этму шли...

...уверены, что один?
РС. И да, мы не в Германии...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Вс дек 13, 2020 22:54

Сергей Р писал(а):...уверены, что один?
Ну, назовите мне второй. TXL закрыт.
Сергей Р писал(а):РС. И да, мы не в Германии...
И? Думаете экономические законы у нас работают как-то иначе?

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Samson » Пн дек 14, 2020 7:59

Сергей Р писал(а):
Razzor писал(а):
Brayn писал(а):Если это будет аэропорт альтернатива Пулково, но на севере города, то лично я только за.
Альтернатива для рейсов "Газпром авиа" и, возможно, некоторых других бизнес-джетов... О регулярных пассажирских перевозках речь не идет от слова совсем.

Кому плохо будет, если из Пулково уйдет несколько вкусных рейсов? Быть может даже подобная конкуренция заставит их чесаться.

Если я не ошибаюсь, загрузка Пулково, как и привлечение перевозчиков принимается, как объязательство властей разного уровня и принимается на всяких саммитах/экспо/форумах. Сомнительно, что бы на таком уровне, кто то думал о "конкуренции"...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Сергей Р » Пн дек 14, 2020 14:22

Razzor писал(а):
Сергей Р писал(а):...уверены, что один?
Ну, назовите мне второй. TXL закрыт.
Сергей Р писал(а):РС. И да, мы не в Германии...
И? Думаете экономические законы у нас работают как-то иначе?

SXF...конечно он стал 5 терминалом BER, но и это не важно...
Кстати я не знал, что новый терминал строили с такими проблемами, прямо как у нас. :D

Изображение

Картинка старая, но для понимания хватит: ближайшие аэропорты у Берлина...т.е. конкуренты в 160 Дрезден (1:45) и в 170 км Лейпциг (1:50)
а как у нас: 360-Таллин (4:50 ходу) и Хельсинки 410км и (5:15) без учета границы или SVO 670км и (6:45)
...да, нам не повезло, если взять Новгород как конкурента то город маленький и откуда брать пасс.поток?
...потому север и юг города вполне могут пользоваться разными пассами, типа пусть денежные летят на север а лоукосты в Пулково. Но стоит ли так конкретно делить и разлучать, мб стоит просто в нашей неэффективной экономике научиться конкурировать и бороться за клиента улучшая и ускоряя услуги?
И последнее почему в мск несколько аэропортов, где у авиакомпаний есть возможность выбора, а Питер должен смотреть на Берлин. Когда Пулково научиться работать, не благодаря монопольному положению, а качеству услуг, тогда и поговорим про ненужность второй или даже третьей воздушной гавани.
А пока "экономические законы у нас работают как то иначе" Факт.

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение timch » Пн дек 14, 2020 20:03

Razzor писал(а):8) Сравнимый с Питером Берлин наконец-то сократил число своих аэропортов до одного. Как долго они к этму шли...

Тридцать лет строили с коррупцией и скандалами!

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Samson » Пн дек 14, 2020 21:56

Сергей писал(а):А пока "экономические законы у нас работают как то иначе" Факт.

Кажется вы совсем не понимаете экономические законы работы аэропорта и коверкаете факты,мешая все в кучу.
Обвинять Пулково-аэропорт в неконкурентоспособности, в сравнении с аэропортом в Германии, без учета наличия базовой авиакомпании, топливного базиса, таможенных преференций, немного неумно.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Вт дек 15, 2020 1:04

Сергей Р писал(а):Когда Пулково научиться работать, не благодаря монопольному положению, а качеству услуг, тогда и поговорим про ненужность второй или даже третьей воздушной гавани.
Смотря что Вы понимаете под "качеством услуг". Как пассажира - меня все устраивает. Хотя, на крайний вылет я добирался общественным транспортом. Искренне не понимаю, почему город туда до сих пор метро не провел. (sarcasm) Но платят аэропорту не пассажиры, а авиакомпании. "Победе" надо одно - побыстрее разворот, подешевле обслуживание, а паксов хоть через сарай из профлиста выдавайте. У Emirates, явно, совсем иные потребности. И как-то вот они в Пулково уживаются...
Еще момент. А много-ли из Пулково популярных (внутренних, на международных есть трудности и ограничения) направлений, где летает только одна АК? MOW, AER, SIP - в сезон, чуть менее чем все российские. В KGD сейчас летают три АК, а в летнюю навигацию было четыре и не по одному рейсу в день. Какая Вам еще конкуренция нужна? Со времен монополии "Пулковских" изменилось практически все, кроме числа "стаканов" на крыше.

Что до упомянутого Вами Лейпцига... Это просто "чартерный", во вторую очередь, аэропорт. В первую - грузовой. И если Вам оттуда надо куда-то улететь по делам, то либо стыковкой (да и то, с не широким ассортиментом), либо поездом/автоусом/автомобилем в тот-же Берлин. Дрезден - не сильно лучше. Впрочем, агломерация того-же Лейпцига - порядка миллиона. Там на всякие сезонные рейсы на Корфу и своего населения хватает. Уж если говорить о конкуренции, то это пара Вена-Братислава. Кто-то даже продавал билеты в "Вена (прилет в а/п Братиславы)"... Там всего 80 км и по времени как из Шарль де Голль в центр Парижа... Но VIE, это еще и крупный транзитный хаб, а отличие от, фактически не имеющего базовой АК, Пулково.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Сергей Р » Вт дек 15, 2020 1:29

Выслушал мнения. Как итог дискуса напишу, что надеяться на ГазПромАвиа сильно не стоит, написали уже, если они даже свой аэропорт Остафьево не развивают, а с появлением Левашово, могут и совсем забросить. Да и 200 пассов в час против 2000 в Пулково - это для последних не проблема, но поживем - посмотрим. Говорят, когда мск закрывалась по погодным условиям в Пулково не хватало места сажать борта. Левашово сильно не поможет, но несколько Боингов сядет - уже приятно. :D

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Вт дек 15, 2020 2:50

Сергей Р писал(а):если они даже свой аэропорт Остафьево не развивают
Все что им надо они развивают. Вот, встречный вопрос - почему у Вас на даче площадка для парковки авто не оборудована комфортабельным остановочным павильоном?
Сергей Р писал(а):Говорят, когда мск закрывалась по погодным условиям в Пулково не хватало места сажать борта. Левашово сильно не поможет, но несколько Боингов сядет - уже приятно. :D
"Боингов", может и да (они есть в флоте "Газпром авиа"), а вот нафига им сертифицировать аэродром под А320, которых у них нет от слова вообще )))
В любом случае, основным запасным для московских является аэропорт Нижнего Новгорода. Вот там, как говорят, бывает весьма тесно.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Tenzor » Вт дек 15, 2020 16:45

Razzor писал(а):1) Городу придется инвестировать в развитие транспортной связи не с одним аэропортом, а с двумя.

Дороги к обоим аэропортам имеются, а автобусное сообщение может быть и прибыльным. Ну, а так как в этом заинтересованы частники управляющие аэропортами, то и они могут вложится.
Razzor писал(а):2) Само по себе число авиапассажиров это не увеличит.

Соперничество создаёт для потребителя более удобные маршруты и цены на них. В результате кто-то не поедет в Москву или Хельсинки, а полетят из Питера, увеличивая число пассажиров.
Razzor писал(а):3) Совокупная себестоимость содержания авиаинфраструктуры увеличится, но (см. п. 2) будет раскладываться на примерно то-же самое число пассажиров.

Скорее всего увеличится, да и услуги по себестоимости не продают. Для Газпрома регулярные или чартерные пассажирские рейсы увеличат как расходы на содержание, так и доход от этого вида деятельности и, скорее всего, будут приносить прибыль — для чего и существуют предприятия. А небольшой пинок владельцам Пулково, подстёгивающий их работать более эффективно — хорошо и для них и для города.
Razzor писал(а):7) Это аэропорт совместного базрования. Т.е. все что летает гражданского, делает это тогда, когда не мешает военным.
В мире и в РФ полно аэродромов совместного базирования. Обычно это практически никак не влияет на пассажирские рейсы, но удешевляет использование объектом и для гражданских и для военных.
Razzor писал(а):8) Сравнимый с Питером Берлин наконец-то сократил число своих аэропортов до одного. Как долго они к этму шли...

В сравнимых с Питером по числу населения городах развитого мира обычно имеется несколько аэропортов. А, то что Петербург является крупнейшим по населению городом Европы всего с одним аэропортом — сомнительный повод для гордости. Особенно учитывая, что Пулково фактически перегружен, возможности по его расширению сильно ограничены, и ещё при СССР собирались строить новый аэропорт.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Prof » Вт дек 15, 2020 17:21

Razzor писал(а):
Сергей Р писал(а):...уверены, что один?
Ну, назовите мне второй. TXL закрыт.


"Летим в Темпельхоф!"

P.S. Кстати, я в нём был, когда он ещё работал (2007).
Ну как работал - была пара линий, в Брюселль и ещё куда-то.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Сергей Р » Вт дек 15, 2020 17:42

Prof писал(а):
Razzor писал(а):
Сергей Р писал(а):...уверены, что один?
Ну, назовите мне второй. TXL закрыт.

P.S. Кстати, я в нём был, когда он ещё работал (2007).
Ну как работал - была пара линий, в Брюселль и ещё куда-то.

А мы ночевали в SXF, когда была пересадка с Мадрида в Таллинн. И не знал, что рядом строят новый. :D
РС: Ну как ночевал, прилетели утром, а посадка тоже ранним утром через сутки, потому сели на автобус в Дрезден, побродили по городу и оттуда автобусом же в Берлин, как раз октоберфест был вечером погуляли с ЛБГТ у Рейхстага и уехали элкой в аэропорт. Веселые сутки! :D

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Ср дек 16, 2020 19:36

Tenzor писал(а):Дороги к обоим аэропортам имеются, а автобусное сообщение может быть и прибыльным. Ну, а так как в этом заинтересованы частники управляющие аэропортами, то и они могут вложится.

Дороги к гражданскому сектору Левашово нет. Да и запускать автобус по КАД/ЗСД – не лучшая из идей.

Tenzor писал(а):Соперничество создаёт для потребителя более удобные маршруты и цены на них. В результате кто-то не поедет в Москву или Хельсинки, а полетят из Питера, увеличивая число пассажиров.
Соперничество кого с кем? Аэропорт не занимается перевозками пассажиров. Это не более чем посадочная площадка. Рядом с моим домом крупный перекресток, на котором четыре (на разных углах) остановки ОТ. И с каждой из них идет транспорт до метро. Дико не удобно.
Опять-же, число маршрутов создает потенциальный пассажиропоток. В том числе (а может быть и в первую очередь) транзитный. Т.е. это конкуренция с другими аэропортами. Для Пулково - с Московским авиаузлом, Хельсинки, как минимум.


Tenzor писал(а):Скорее всего увеличится, да и услуги по себестоимости не продают. Для Газпрома регулярные или чартерные пассажирские рейсы увеличат как расходы на содержание, так и доход от этого вида деятельности и, скорее всего, будут приносить прибыль — для чего и существуют предприятия. А небольшой пинок владельцам Пулково, подстёгивающий их работать более эффективно — хорошо и для них и для города.
Не скорее всего, а совершенно точно. Газпром (авиа, в данном случае) – это не оператор аэропортов. Содержать собственную посадочную площадку, и пытаться получить гешефт с аэропортовой деятельности – совершенно разные вещи. И не уверен, что пара рейсов в день окупит хотя-бы функционирование управляющей структуры, не говоря о совершенно необходимом отдельном терминале.
Что до "подстегивания", то в последнее время Пулково стало, фактически, одной из баз для S7, "Победы", Smartavia, "Уральских".

Tenzor писал(а):В мире и в РФ полно аэродромов совместного базирования. Обычно это практически никак не влияет на пассажирские рейсы, но удешевляет использование объектом и для гражданских и для военных.
Да, например, Внуково - совместное базирование с СЛО ))) Время от времени такое соседство "доставляет"... Но, подчеркну, я не против "совместного"...

Tenzor писал(а):В сравнимых с Питером по числу населения городах развитого мира обычно имеется несколько аэропортов. А, то что Петербург является крупнейшим по населению городом Европы всего с одним аэропортом — сомнительный повод для гордости.

Города мира с населением больше четырех и меньше шести миллионов:
К сожалению, этот форум не поддерживает BBCode таблиц, т.ч. ответ картинкой и текст от таблицы в code.
Airports_n_cities.png

Код: Выделить всё

Город   Страна   Население   Коды аэропортов
Гвадалахара   Мексика   5 023 000   GDL
Анкара   Турция   5 045 083   ESB
Пуна   Индия      5 049 968   PNQ
Цзинань   Китай   5 052 000   TNA
Александрия   Египет   5 086 000   ALY, HBE
Янгон   Мьянма   5 157 000   RGN
Вашингтон   США   5 207 000   DCA, IAD, BWI (последний в т.ч. и аэропорт Балтимора)
Далянь   Китай   5 300 000   DLC
Циндао   Китай   5 381 000   TAO (строится новый, который полностью заменти существующий)   
Санкт-Петербург   Россия   5 383 000   LED
Шаньтоу   Китай   5 391 028   SWA (Один аэропорт в чистом поле на три города)
Йоханнесбург   Южная Африка   5 486 000   JNB
Барселона   Испания   5 494 000   BCN, GRO, REU (последний - 100+ км об Барселоны)
Хартум   Судан   5 534 000   KRT
Фукуока   Япония   5 551 000   FUK
Атланта   США   5 572 000   ATL (технически еще PDK, но это считанные местные рейсы, которые на фоне мегахаба ATL в мелкоскоп не видно)
Эр-Рияд   Саудовская Аравия   5 676 621   RUH
Филадельфия   США   5 695 000   PHL (В 50 км есть еще TTN, откуда летает Frontier. Впрочем, там и до Атлантик-Сити рукой подать.)
Сантьяго   Чили   5 743 719   SCL
Сингапур      5 792 000   SIN, XSP (планируется к закрытию)
Белу-Оризонти   Бразилия   5 972 000   CNF


Tenzor писал(а):Особенно учитывая, что Пулково фактически перегружен, возможности по его расширению сильно ограничены, и ещё при СССР собирались строить новый аэропорт.
Да ничерта Пулково не перегружен. Запас по airside минимум двукратный (это без планируемой третьей ВПП). Единственная проблема что я вижу - отсутствие специализированного терминала для бомж-класс-low-cost-турчартеров. Там совсем иные потребности и технологии, нефиг один из лучших в Европе небольших терминалов на это юзать.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение zz27 » Ср дек 16, 2020 20:34

Razzor писал(а):Да ничерта Пулково не перегружен. Запас по airside минимум двукратный (это без планируемой третьей ВПП). Единственная проблема что я вижу - отсутствие специализированного терминала для бомж-класс-low-cost-турчартеров. Там совсем иные потребности и технологии, нефиг один из лучших в Европе небольших терминалов на это юзать.

Если есть запас ёмкости, почему б не загрузить его лоукостами. Вот следующим расширением, когда оно понадобится, и правда должен быть "сарай".

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Tenzor » Пн дек 21, 2020 1:29

Razzor писал(а):Соперничество кого с кем? Аэропорт не занимается перевозками пассажиров. Это не более чем посадочная площадка.

Соперничество за пассажира одного аэропорта с другим. Собственно, некогда их и вывели в отдельные предприятия во многом для этого. Ранее несколько аэропортов и авиапарк из самолётов составляли единые авиатранспортные предприятия.

Razzor писал(а):Да, например, Внуково - совместное базирование с СЛО ))) Время от времени такое соседство "доставляет"... Но, подчеркну, я не против "совместного"...

Не совсем. Там совместное базирование с ФСБ и ФСО, а сло "Россия" — это управделами президента. :wink: Пулково, к слову, тоже является аэродромом совместного базирования.

Razzor писал(а):Города мира с населением больше четырех и меньше шести миллионов:
К сожалению, этот форум не поддерживает BBCode таблиц, т.ч. ответ картинкой и текст от таблицы в code.
Airports_n_cities.png

Код: Выделить всё

Город   Страна   Население   Коды аэропортов
Гвадалахара   Мексика   5 023 000   GDL
Анкара   Турция   5 045 083   ESB
Пуна   Индия      5 049 968   PNQ
Цзинань   Китай   5 052 000   TNA
Александрия   Египет   5 086 000   ALY, HBE
Янгон   Мьянма   5 157 000   RGN
Вашингтон   США   5 207 000   DCA, IAD, BWI (последний в т.ч. и аэропорт Балтимора)
Далянь   Китай   5 300 000   DLC
Циндао   Китай   5 381 000   TAO (строится новый, который полностью заменти существующий)   
Санкт-Петербург   Россия   5 383 000   LED
Шаньтоу   Китай   5 391 028   SWA (Один аэропорт в чистом поле на три города)
Йоханнесбург   Южная Африка   5 486 000   JNB
Барселона   Испания   5 494 000   BCN, GRO, REU (последний - 100+ км об Барселоны)
Хартум   Судан   5 534 000   KRT
Фукуока   Япония   5 551 000   FUK
Атланта   США   5 572 000   ATL (технически еще PDK, но это считанные местные рейсы, которые на фоне мегахаба ATL в мелкоскоп не видно)
Эр-Рияд   Саудовская Аравия   5 676 621   RUH
Филадельфия   США   5 695 000   PHL (В 50 км есть еще TTN, откуда летает Frontier. Впрочем, там и до Атлантик-Сити рукой подать.)
Сантьяго   Чили   5 743 719   SCL
Сингапур      5 792 000   SIN, XSP (планируется к закрытию)
Белу-Оризонти   Бразилия   5 972 000   CNF


И даже Судан... Написал же "развитого мира". США, Канада, Европа и Япония. В Европе все города крупнее Питера имеют по несколько аэропортов. Если взять агломерации, то лишь в Мадриде один аэропорт (4 впп). Из 20 крупнейших европейских агломераций один аэропорт (здесь и дальше считал не далее 100 км) только в четырёх (без учета Петербурга). Из 20 крупнейших агломераций США — в шести. Япония. (В Фукуоке, кстати, пишут, не 5 млн, а 1,5 в городе и 2,5 вся агломерация, рядом второй аэропорт Сага 50 км) Из 10 крупнейших городов — только один имеет единственный аэропорт, а не несколько.

Razzor писал(а):Да ничерта Пулково не перегружен. Запас по airside минимум двукратный (это без планируемой третьей ВПП). Единственная проблема что я вижу - отсутствие специализированного терминала для бомж-класс-low-cost-турчартеров. Там совсем иные потребности и технологии, нефиг один из лучших в Европе небольших терминалов на это юзать.

По аэровокзалу перегружен — не раз ссылки давал. По взлетам-посадкам, хоть пока и не перегружен, но ситуация не очень. Уже сейчас (летом 19) было 17 тыс. впо в месяц. Для сравнения — одни из наиболее загруженных по этому показателю аэропорты: Гатвик (2 зависимые впп) - в среднем 24 тыс.; Хитроу (2 независимые впп + пять параллельных впп рулёжек) - максимум 44 тыс.. У Пулково пока есть некоторый резерв, но закрой одну впп на ремонт (а это неизбежно) и аэропорт захлебнётся.